Технологическая карта урока обучения грамоте ( 1 класс, литературное чтение)
Оценка 4.7
Работа в классе
doc
чтение
1 кл
27.08.2018
Данный урок проводился дистанционно в центре дистанционного образования для детей-инвалидов. Урок проводился в 1 классе в период обучения грамоте по программе " Школа России". В классе 2 ученика. Работа ведется в Skype.
На уроке обучающиеся закрепили знания об изученных звуках и буквах; учились читать слова и предложения, развивали умение различать звуки [д] и [т], [д’] и [т’], сформулировали способ проверки парных согласных на конце слова; учились понимать смысл текста, пересказывать текст.
техн карта чтение.doc
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ (Литературное чтение)
Учитель: Новикова О. А. Класс: 1 «Д»
Тема: Парные согласные [д], [д’]; [т], [т’], буквы Д, д, Т, т
Цели:
Развивающая: развивать речь, фонематический слух, умение понимать смысл текста,
пересказывать текст;
Образовательная: закрепить знания учащихся об изученных звуках и буквах; создать
условия для формирования навыка слогового, правильного, выразительного, беглого
чтения, развития умения различать звуки [д] и [т], [д’] и [т’] ; сформулировать способ
проверки парных согласных на конце слова;
Воспитательная: познакомить с рядом профессий, сделать выводы о важности труда в
жизни человека.
ТИП УРОКА: Урок комплексного применения знаний и умений
(УКПЗиУ)
( урок закрепления)
Методы: наглядный, практический, частичнопоисковый, индуктивный.
Формы:
Карта урока
Деятельность учителя
Деятельность учся
УУД
Примечание
1.Организационный этап/Самоопределение к деятельности
Видеоприветствие от героев
«Шишкиной школы» (видеоролик
1).
Сегодня вместе с нами на уроке
герои «Шишкиной школы».
Приветствие
Отгадайте загадку:
Молодцом тебя зовут,
Если очень любишь … (труд)
Приветствие
Отгадывают загадку
Начинаем наш урок, а значит
начинаем...
Трудиться, работать,
думать, учиться
Включение в
деятельность на
личностном уровне.
Регулятивные УУД
Обеспечение учащимся
организации их учебной
деятельности.
Эмоционально
положительный настрой
на урок, создание
ситуации успеха,
доверия.
2.Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.
Актуализация знаний
На прошлом уроке мы читали
рассказ «Умелые руки». Кто
Пересказ
Регулятивные:
контролировать и сможет пересказать его?
А какую работу по дому
делаете вы?
Давайте вспомним, с какого
слова мы начали наш урок?
Сколько слогов? Куда падает
ударение?
С какого звука начинается
слово?
Дайте характеристику
этому звуку.
Какой буквой он обозначен?
Перечисляют виды работ.
Труд (слово написано на
доске, последняя буква
пропущена)
Выполняют звуко
буквенный анализ,
составляют схему слова на
доске
[т]
Согласный, глухой,
твердый.
т
оценивать процесс
и результат
деятельности.
Познавательные:
осознанно и
произвольно строить
свои сообщения.
Коммуникативные:
уметь просить помощи,
обращаться за помощью,
задавать вопросы,
проявлять активность
во взаимодействии для
решения
коммуникативных и
познавательных задач.
Какой звук слышим в конце
слова?
[т]
А какая буква стоит в конце
слова?
Высказывают
предположения
Сегодня на уроке мы найдем
решение этой задачи.
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Откройте учерник на стр. 108,
109. Рассмотрите, чем мы будем
заниматься на уроке? Что
узнаем? Чему научимся?
Рассматривание
материалов в «Азбуке»
(А1 – с. 108109). Обзор
учебного материала.
Прочитайте таблицу ( чтение
обеими ученицами)
О каком языковом явлении
говорит нам она?
Анализ места букв Д и Т на ленте
букв.
Прочитайте. Сравните слова.
Чем они отличаются? (А. стр
Чтение слоговой таблицы
на стр. 108. Определение
темы и задачи урока.
Согласные звуки бывают
твердые и мягкие. Звонкие
и глухие. Парные и
непарные.
Звонкий [д] и глухой [т]
чередуются на конце
слова.
Регулятивные:
формировать
и удерживать учебную
задачу, применять
установленные правила.
Познавательные:
самостоятельно
выделять и
формулировать
познавательную цель.
Коммуникативные:
уметь в решении
образовательных задач
обращаться за помощью
к однокласснику,
учителю. 108)
Обратите внимание: на конце
слов вместо звука [д]
произносится звук [т], но может
писаться и буква Д, и буква Т.
Как же различить, какую букву
писать?
Давайте сравним свой вывод с
выводом, который сделали герои
«Шишкиной школы»
(видеофрагмент 2).
ФИЗМИНУТКА (видео 3)
Самостоятельная
формулировка правила.
Выводы совпадают.
4. Первичное закрепление новых знаний
Чтение пар слов на с. 109.
В каком слове парный
согласный на конце нужно
проверить? Как?
Какаие слова написаны с
большой буквы? Почему?
Труд — труды,
трудиться.
Тима, Дима. Это имена.
Чтение текста «Кто кем
работает». Обсуждение.
Чем занимаются конструктор,
доктор, повар?
Какие еще профессии вы
знаете?
Кем мечтаете стать, когда
вырастете?
В каком слове на конце
встретился парный согласный?
(ДТ)
Как будем проверять?
Читают, отвечают на
вопросы.
Музыкант, брат.
Музыканты, братик.
Регулятивные:
самостоятельно
создавать алгоритмы
деятельности при
решении проблем
различного характера.
Познавательные:
использовать общие
приемы решения задач,
осуществлять синтез,
как составление целого
из частей.
Коммуникативные:
проявлять активность во
взаимодействии для
решения
коммуникативных и
познавательных задач.
5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации ( проблемные задания)
Давайте вернемся к нашему
проблемному заданию.
Какую букву напишем на конце
слова ТРУД? (работа на доске)
Почему?
Отвечают, подбирают
проверочное слово.
(труд — труды, трудится)
Регулятивные:
преобразовывать
практическую задачу
в познавательную,
предвосхищать
результат. Познавательные:
использовать общие
приемы решения задач,
искать и выделять
необходимую
информацию из
рисунков и схем.
Коммуникативные:
формулировать
собственное мнение и
позицию, задавать
вопросы.
6. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении
7. Рефлексия ( подведение итогов занятия)
Почему так говорят: «Какие
труды, такие и плоды»?
Как вы сегодня потрудились?
Какие плоды собрали?
Давайте закончим наш урок с
героями «Шишкиной школы»
(Видеофрагмент 4).
Отвечают, объясняют свое
мнение.
Оценивают свою работу.
Регулятивные:
Выделение и осознание
обучающимися того, что
усвоено на уроке,
осознание качества и
уровня усвоения.
Личностные:
Способность к оценке
своей учебной
деяятельности.
Технологическая карта урока обучения грамоте ( 1 класс, литературное чтение)
Технологическая карта урока обучения грамоте ( 1 класс, литературное чтение)
Технологическая карта урока обучения грамоте ( 1 класс, литературное чтение)
Технологическая карта урока обучения грамоте ( 1 класс, литературное чтение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.