Технологическая карта урока обучения грамоте ( 1 класс, литературное чтение)
Оценка 4.7

Технологическая карта урока обучения грамоте ( 1 класс, литературное чтение)

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
чтение
1 кл
27.08.2018
Технологическая карта урока обучения грамоте ( 1 класс, литературное чтение)
Данный урок проводился дистанционно в центре дистанционного образования для детей-инвалидов. Урок проводился в 1 классе в период обучения грамоте по программе " Школа России". В классе 2 ученика. Работа ведется в Skype. На уроке обучающиеся закрепили знания об изученных звуках и буквах; учились читать слова и предложения, развивали умение различать звуки [д] и [т], [д’] и [т’], сформулировали способ проверки парных согласных на конце слова; учились понимать смысл текста, пересказывать текст.
техн карта чтение.doc
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ (Литературное чтение) Учитель: Новикова О. А.                                                                                             Класс: 1 «Д» Тема: Парные согласные [д], [д’]; [т], [т’], буквы Д, д, Т, т  Цели:   Развивающая: развивать речь, фонематический слух, умение понимать смысл текста,  пересказывать текст;  Образовательная: закрепить знания учащихся об изученных звуках и буквах; создать  условия для формирования навыка слогового, правильного, выразительного, беглого  чтения, развития умения различать звуки [д] и [т], [д’] и [т’] ; сформулировать  способ  проверки парных согласных на конце слова;   Воспитательная: познакомить с рядом профессий, сделать выводы о важности труда в  жизни человека. ТИП УРОКА: Урок комплексного применения знаний и умений   (УКПЗиУ) ( урок закрепления)  Методы: наглядный, практический, частично­поисковый, индуктивный. Формы: Карта   урока Деятельность учителя Деятельность уч­ся УУД Примечание 1.Организационный этап/Самоопределение к деятельности Видеоприветствие от героев  «Шишкиной школы» (видеоролик 1). ­ Сегодня вместе с нами на уроке ­  герои «Шишкиной школы». Приветствие ­ Отгадайте загадку:   Молодцом тебя зовут,   Если очень любишь … (труд) Приветствие   Отгадывают загадку Начинаем наш урок, а значит  начинаем... ­ Трудиться, работать,  думать, учиться Включение в  деятельность на  личностном уровне. Регулятивные УУД  Обеспечение учащимся  организации их учебной  деятельности. Эмоционально­ положительный настрой  на урок, создание  ситуации успеха,  доверия. 2.Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний На прошлом уроке мы читали  рассказ «Умелые руки». Кто  Пересказ Регулятивные:  контролировать и сможет пересказать его?  ­ А какую работу по дому  делаете вы?    ­ Давайте вспомним, с какого  слова мы начали наш урок? ­ Сколько слогов? Куда падает  ударение? ­ С какого звука начинается  слово?  ­  Дайте характеристику  этому звуку. ­ Какой буквой он обозначен?   Перечисляют виды работ. ­ Труд (слово написано на  доске, последняя буква  пропущена) Выполняют звуко­ буквенный анализ,  составляют схему слова на доске ­ [т] ­ Согласный, глухой,  твердый. ­ т оценивать процесс  и результат   деятельности. Познавательные:  осознанно и  произвольно строить  свои сообщения. Коммуникативные:  уметь просить помощи,  обращаться за помощью, задавать вопросы,  проявлять активность  во взаимодействии для  решения  коммуникативных и  познавательных задач. ­ Какой звук слышим в конце  слова? ­ [т] ­ А какая буква стоит в конце слова?    Высказывают  предположения   ­ Сегодня на уроке мы найдем решение этой задачи. 3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся ­ Откройте учерник на стр. 108,  109.  Рассмотрите, чем мы будем  заниматься на уроке? Что  узнаем? Чему научимся? Рассматривание  материалов в «Азбуке»  (А1 – с. 108­109). Обзор  учебного материала.  ­  Прочитайте таблицу ( чтение  обеими ученицами) ­ О каком языковом  явлении  говорит нам она? Анализ места букв Д и Т на ленте букв. ­ Прочитайте. Сравните слова.  Чем они отличаются? (А. стр  Чтение слоговой таблицы  на стр. 108. Определение  темы и задачи урока. ­ Согласные звуки бывают  твердые и мягкие. Звонкие и глухие. Парные и  непарные. ­ Звонкий [д] и глухой [т]  чередуются на конце  слова. Регулятивные:  формировать  и удерживать учебную  задачу, применять  установленные правила. Познавательные:  самостоятельно  выделять и  формулировать  познавательную цель. Коммуникативные:  уметь в решении  образовательных задач  обращаться за помощью  к однокласснику,  учителю. 108) ­ Обратите внимание: на конце  слов вместо звука [д]  произносится звук  [т], но может  писаться и буква Д, и буква Т.  Как же различить, какую букву  писать? ­ Давайте сравним свой вывод с  выводом, который сделали герои  «Шишкиной школы»  (видеофрагмент  2). ФИЗМИНУТКА (видео 3) Самостоятельная  формулировка правила. ­ Выводы совпадают. 4. Первичное закрепление новых знаний  Чтение пар слов на с. 109. ­В каком слове парный  согласный на конце нужно  проверить? Как? ­ Какаие слова написаны с  большой буквы?  Почему?   ­ Труд — труды,  трудиться. ­ Тима, Дима. Это имена. Чтение текста «Кто кем  работает». Обсуждение. ­ Чем занимаются конструктор,  доктор, повар? ­ Какие еще профессии вы  знаете? ­  Кем мечтаете стать, когда  вырастете? ­ В каком слове на конце  встретился парный согласный?  (Д­Т) ­ Как будем проверять? Читают, отвечают на  вопросы. ­ Музыкант, брат.  ­ Музыканты, братик. Регулятивные:  самостоятельно  создавать алгоритмы  деятельности при  решении проблем  различного характера. Познавательные:  использовать общие  приемы решения задач,  осуществлять синтез,  как составление целого  из частей. Коммуникативные:  проявлять активность во взаимодействии для  решения  коммуникативных и  познавательных задач. 5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации ( проблемные задания) Давайте вернемся к нашему  проблемному заданию.  ­ Какую букву напишем на конце  слова ТРУД? (работа на доске) ­ Почему? Отвечают, подбирают  проверочное слово. (труд — труды, трудится) Регулятивные:  преобразовывать  практическую задачу  в познавательную,  предвосхищать  результат. Познавательные:  использовать общие  приемы решения задач,  искать и выделять  необходимую  информацию из  рисунков и схем. Коммуникативные:  формулировать  собственное мнение и  позицию, задавать  вопросы. 6. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении 7. Рефлексия ( подведение итогов занятия) ­ Почему так говорят: «Какие  труды, такие и плоды»? ­ Как вы сегодня потрудились? ­ Какие плоды собрали? Давайте закончим наш урок с  героями «Шишкиной школы» (Видеофрагмент 4). Отвечают, объясняют свое мнение. Оценивают свою работу. Регулятивные: Выделение и осознание  обучающимися того, что усвоено на уроке,  осознание качества и  уровня усвоения. Личностные:  Способность к оценке  своей учебной  деяятельности.

Технологическая карта урока обучения грамоте ( 1 класс, литературное чтение)

Технологическая карта урока обучения грамоте ( 1 класс, литературное чтение)

Технологическая карта урока обучения грамоте ( 1 класс, литературное чтение)

Технологическая карта урока обучения грамоте ( 1 класс, литературное чтение)

Технологическая карта урока обучения грамоте ( 1 класс, литературное чтение)

Технологическая карта урока обучения грамоте ( 1 класс, литературное чтение)

Технологическая карта урока обучения грамоте ( 1 класс, литературное чтение)

Технологическая карта урока обучения грамоте ( 1 класс, литературное чтение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2018