Технологическая карта урока окружающего мира "В поисках подземных кладовых" 4 класс
Оценка 4.9

Технологическая карта урока окружающего мира "В поисках подземных кладовых" 4 класс

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
окружающий мир
4 кл
14.01.2018
Технологическая карта урока окружающего мира "В поисках подземных кладовых" 4 класс
Материал содержит описание урока, цели, задачи, планируемые результаты по этапам урока, используемые образовательные ресурсы. На уроке применялся метод создания проблемной ситуации, различные формы организации работы обучающихся: фронтальная, групповая. Дети планировали свою деятельность, ставили учебные задачи, выстраивали план выхода из проблемной ситуации.В поисках подземных кладовых
Технологическая карта урока окружающего мира атт.docx
Технологическая карта урока окружающего мира. 4 класс Учебник А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой УМК «Перспектива» составила учитель начальных классов МБОУ СОШ № 53 Т. А. Сметанина Технологическая карта урока окружающего мира. 4 класс (Учебник А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой  УМК «Перспектива») составила Т. А. Сметанина учитель начальных классов МБОУ СОШ № 53 Тема Цели Задачи урока направлены на достижение планируемых результатов. Основное содержание темы В поисках подземных кладовых    Сформировать представление о полезных ископаемых России. Ввести план изучения полезных ископаемых. Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. Актуализация знаний о географической карте и правилах её чтения, о формах земной  поверхности России.                                                                                                                  Изучение полезных ископаемых России и их роли в хозяйстве страны, освоение плана  изучения полезного ископаемого.               Глина,     горные породы,     гранит, железная руда, известняк,   каменный уголь, Термины и понятия месторождение,   минералы,   нефть,   природный газ,   торф, физическая карта, формы земной поверхности.    песок,   плоскогорье,   полезные   ископаемые,   Планируемые результаты Личностные умения Метапредметные умения Предметные умения  Проявлять: — интерес к изучению темы; — бережное отношение к  природным ресурсам России; — понимание успешности при изучении темы. Познавательные умения:  раскрывать   значение понятий:  «физическая карта», «полезные ископаемые», «минералы», «горные породы», «месторождение»,  «железная руда», «каменный уголь», «гранит», «известняк»,  «песок», «глина», «торф», «нефть», «природный газ»,   использовать их в активном словаре;  определять:                                                                                          — свойства полезных ископаемых и обосновывать своё мнение; Регулятивные умения:                                                                         — выполнять учебное задание, используя план, алгоритм;                — выбирать вариант выполнения задания;                                           — выполнять взаимопроверку, корректировку и взаимооценку   Рассказывать: — о природных богатствах  России, используя  физическую карту, условные  знаки; — о значении природных  богатств в жизни людей.  Определять и показывать  природные объекты на  физической карте России.  Проводить исследование  полезных ископаемых России  и оформлять результаты в таблице.  Оформлять и представлять  рассказ о различных полезных ископаемых России, родного  края. учебного задания;                                                                                    — соотносить поставленную цель и полученный результат  деятельности. Коммуникативные умения: — конструктивно взаимодействовать с партнёром в рамках  учебного диалога;                                                                                    — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в  рамках учебного диалога;                                                                       — договариваться и приходить к общему решению при работе в  паре и группе;                                                                                          — адекватно использовать речевые средства для представления  результата деятельности. Межпредметные связи Русский язык Темы «Речевое общение»,  «Цель речевого общения»,  «Речевая культура». Технология                             Организация образовательного пространства Ресурсы Информационный материал: Учебник «Окружающий мир», ч. 1, Рабочая тетрадь № 1, атлас­ определитель «От земли до неба».                                                 Демонстрационный материал:                                                        Физическая карта России; коллекционный материал «Полезные  ископаемые», предметы­ образцы переработки полезных  ископаемых.                                                                                     Формы работы Фронтальная, индивидуальная,  групповая. Раздел «Человек и земля» Интерактивный материал:                                                               Карточки с учебными заданиями, презентация по теме изучения. № этапа урока 1. Актуали  зация  знаний. Технология проведения урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Организует работу по проверке домашнего  задания.  Формы земной поверхности – это  равнины, горы.  Возвышенность, высота которой  более 1000м – холм.  Уральские горы называют  «Каменным поясом земли Русской».  В горах Алтая самой высокой точкой  является г. Эльбрус.  Чтобы предотвратить образование  оврага, нужно его склоны укреплять  растительностью.  Алтайские горы внесены в Список  Работают с информацией, состоящей из верных и  неверных высказываний.   (Ученик работает на  компьютере. Остальные  работают  самостоятельно.  Осуществляют  взаимопроверку,  корректируют.  Трое  учеников выполняют  индивидуальные задания  на карточках.) Познавательные:       ­ умение работать с  информацией,              ­ сравнивать, делать  выводы.      Регулятивные:           ­ умение выбирать  вариант выполнения  задания; —умение   выполнять  взаимопроверку,  корректировку и  взаимооценку 2. Формулиров ание  темы  урока. Слайд 1 Динамическ ая пауза          «Геологи» Фиксирова  3. 4. Всемирного наследия. учебного задания. Организует фронтальный опрос и помогает  учащимся сформулировать тему урока.  Что помогает определить формы  земной поверхности?  Каким цветом обозначены на карте  равнины, возвышенности?  О чем рассказывают значки,  расположенные на физической  карте?  Какие полезные ископаемые знаете?  Как называются места, где залегают полезные ископаемые?  ­Попробуйте сформулировать тему урока.  ­ Сравните название темы в учебнике и на  доске. ­ Люди  какой профессии занимаются  поисками полезных ископаемых? Формулируют тему  урока, используя ранее  полученные знания.  Сравнивают   формулировки, делают  вывод. Один из учащихся  проводит динамическую  паузу. Стимулирует интерес к изучению новой  темы.                                                                    Формулируют цель:  Познавательные: ние  затруднения.   Способствует определению учащимися цели  деятельности, учебных задач.  Актуализирует умение выполнять учебные  задания, используя план. ­ Наш класс превратился в выставочный  центр полезных ископаемых. Работают 5  групп.  Это добывающие компании.  Присутствуют гости.  Это представители перерабатывающих компаний.  ­ Для чего они пришли на выставку? ­ Достаточно знаний, чтобы рассказать о ценности полезных ископаемых?  рассказать о полезных  ископаемых, доказать их  ценность и  необходимость для  хозяйства страны. анализ ситуации,  умение делать вывод Регулятивные:           ­ целеполагание,          ­построение плана  деятельности в  соответствии с целью Личностные:              ­проявление интереса к изучаемой теме; ­ понимание  успешности при  изучении темы  5. Построение  выхода из  затруднения. Помогает по мере необходимости  в   постановке учебных задач.  Постановка  Обсуждают, выдвигают  версии, составляют план  выхода из затруднения. 1. Изучить  информацию 2. Выделить главное. 3. Рассказать о  полезном  ископаемом. На основе плана  деятельности 6. учебных  задач. формулируют учебные  задачи:  Учиться извлекать  (добывать)  информацию из  имеющихся  источников.  Учиться выделять  главное.  Учиться  рассказывать о  полезном  ископаемом в  соответствии с  правилами  общения.  Учиться  правильно работать с картой. Помогает в организации работы групп. ­ Что потребуется для работы? ­ Что за загадочные предметы лежат на  парте? (торфяной контейнер, свеча, гвозди, кирпич, игрушечная газовая плита,  игрушечный автомобиль, керамическая  и  стеклянная посуда) Используйте их во время своего рассказа. Помогает организовать работу в группах. Корректирует, оказывает необходимую  помощь. 7. Работа над  новым  материалом . (Открытие  нового  знания) Оказывает необходимую помощь при  выступлении, корректирует, дополняет. Работа групп с  информацией. Работают в группах,  предварительно  распределив  обязанности.                 Добывают и  обрабатывают   информацию из  имеющихся источников в соответствии с  поставленной целью. Выступление групп с  результатами работы. Личностные:  проявление интереса  к изучаемой теме. Познавательные:       ­ работа с                      информацией :             анализ, выделение  главного свойства,  раскрытие понятий  «железная руда»,  «каменный уголь»,  «нефть», «природный газ», «торф»,  «песок», «глина»,  «известняк»; ­ определение  свойств полезных  ископаемых и  обоснование своего  мнения;  ­ определение  полезного  ископаемого по его  описанию и  обоснование своего  мнения. Регулятивные:           ­ выполнять задание в соответствии с  поставленной целью;  ­ умение выполнять  работу по плану и  правильно ее  оформлять; ­ умение оценивать и  свою деятельность,  корректировать  результаты. Коммуникативные:  — конструктивно  взаимодействовать с  партнёрами в рамках  учебного диалога; — учитывать разные  мнения и стремиться  к сотрудничеству в  рамках учебного  диалога; — договариваться и  приходить к общему  решению при работе в группе; — адекватно  Оценка  Оценка результатов работы «добывающих  Соотносят поставленную 8. 9. выступлений .  компаний» со стороны представителей  «перерабатывающих  компаний».  цель и результат работы.  Самооценка работы в  группе.   Организует проведение самооценки в  группах.                                                                Обобщение  полученных  знаний. Слайд 2. Слайд 3. Слайд 4. Организует обобщение полученных знаний. ­ Почему добывающих компаний работало  5, а перерабатывающих 3? ­ Обо все полезных ископаемых рассказали? ­ на странице 58­59 есть значки и рисунки  полезных ископаемых. Выберите любое  полезное ископаемое и подготовьте о них  сообщение.  ­ О полезных ископаемых Ивановской  области подробнее узнаем на занятиях по  краеведению. Организует работу с рубрикой «Подумаем» в  учебнике стр. 61. Наблюдают. Рассуждают, делают выводы,  обобщения. Обсуждают вопрос,  высказывают свое мнение о необходимости  бережно относится к  огромным богатствам  страны. Ученик  выступает  с сообщением  о статистике ООН (место России в мире по добыче  полезных ископаемых) использовать речевые средства для  представления  результата  деятельности. Познавательные:       ­ умение  анализировать,  высказывать  обоснованное мнение, делать выводы,  обобщать. Личностные: бережное отношение  к природным  богатствам Родины. 10. Итоги урока.  Рефлексия. Слайд 5 ­Где в жизни можем использовать  полученные знания?                                           ­ Проверим, как усвоили материал,  составим кластер. ­ Выберите на доске слова, которые,  по  вашему мнению, характеризуют наш урок. Составляют схему.  Проверяют по эталону,  корректируют. Подбирают слова,  характеризующие урок. (слова для выбора:  познавательный,  развивающий, трудный,  интересный, весёлый) Личностные умения: — проявлять  осознание  успешности при  изучении темы. Познавательные:       ­ умение работать со  схемой; Регулятивные:  умение выбирать  вариант выполнения  задания;  осуществлять  контроль и оценку  своей деятельности.

Технологическая карта урока окружающего мира "В поисках подземных кладовых" 4 класс

Технологическая карта урока окружающего мира "В поисках подземных кладовых" 4 класс

Технологическая карта урока окружающего мира "В поисках подземных кладовых" 4 класс

Технологическая карта урока окружающего мира "В поисках подземных кладовых" 4 класс

Технологическая карта урока окружающего мира "В поисках подземных кладовых" 4 класс

Технологическая карта урока окружающего мира "В поисках подземных кладовых" 4 класс

Технологическая карта урока окружающего мира "В поисках подземных кладовых" 4 класс

Технологическая карта урока окружающего мира "В поисках подземных кладовых" 4 класс

Технологическая карта урока окружающего мира "В поисках подземных кладовых" 4 класс

Технологическая карта урока окружающего мира "В поисках подземных кладовых" 4 класс

Технологическая карта урока окружающего мира "В поисках подземных кладовых" 4 класс

Технологическая карта урока окружающего мира "В поисках подземных кладовых" 4 класс

Технологическая карта урока окружающего мира "В поисках подземных кладовых" 4 класс

Технологическая карта урока окружающего мира "В поисках подземных кладовых" 4 класс

Технологическая карта урока окружающего мира "В поисках подземных кладовых" 4 класс

Технологическая карта урока окружающего мира "В поисках подземных кладовых" 4 класс

Технологическая карта урока окружающего мира "В поисках подземных кладовых" 4 класс

Технологическая карта урока окружающего мира "В поисках подземных кладовых" 4 класс

Технологическая карта урока окружающего мира "В поисках подземных кладовых" 4 класс

Технологическая карта урока окружающего мира "В поисках подземных кладовых" 4 класс

Технологическая карта урока окружающего мира "В поисках подземных кладовых" 4 класс

Технологическая карта урока окружающего мира "В поисках подземных кладовых" 4 класс

Технологическая карта урока окружающего мира "В поисках подземных кладовых" 4 класс

Технологическая карта урока окружающего мира "В поисках подземных кладовых" 4 класс

Технологическая карта урока окружающего мира "В поисках подземных кладовых" 4 класс

Технологическая карта урока окружающего мира "В поисках подземных кладовых" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2018