Технологическая карта урока окружающего мира "В поисках подземных кладовых" 4 класс
Оценка 4.9
Работа в классе
docx
окружающий мир
4 кл
14.01.2018
Материал содержит описание урока, цели, задачи, планируемые результаты по этапам урока, используемые образовательные ресурсы. На уроке применялся метод создания проблемной ситуации, различные формы организации работы обучающихся: фронтальная, групповая. Дети планировали свою деятельность, ставили учебные задачи, выстраивали план выхода из проблемной ситуации.В поисках подземных кладовых
Технологическая карта урока окружающего мира атт.docx
Технологическая карта урока окружающего мира.
4 класс
Учебник А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой
УМК «Перспектива»
составила учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 53
Т. А. Сметанина Технологическая карта урока окружающего мира.
4 класс
(Учебник А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой УМК «Перспектива»)
составила Т. А. Сметанина
учитель начальных классов МБОУ СОШ № 53
Тема
Цели
Задачи урока направлены
на достижение
планируемых
результатов.
Основное содержание
темы
В поисках подземных кладовых
Сформировать представление о полезных ископаемых России.
Ввести план изучения полезных ископаемых.
Научить использовать приобретённые знания и умения в практической
деятельности.
Актуализация знаний о географической карте и правилах её чтения, о формах земной
поверхности России.
Изучение полезных ископаемых России и их роли в хозяйстве страны, освоение плана
изучения полезного ископаемого.
Глина, горные породы, гранит, железная руда, известняк, каменный уголь, Термины и понятия
месторождение, минералы, нефть,
природный газ, торф, физическая карта, формы земной поверхности.
песок, плоскогорье, полезные ископаемые,
Планируемые результаты
Личностные умения
Метапредметные умения
Предметные умения
Проявлять:
— интерес к изучению темы;
— бережное отношение к
природным ресурсам России;
— понимание успешности при
изучении темы.
Познавательные умения:
раскрывать значение понятий: «физическая карта», «полезные
ископаемые», «минералы», «горные породы», «месторождение»,
«железная руда», «каменный уголь», «гранит», «известняк»,
«песок», «глина», «торф», «нефть», «природный газ»,
использовать их в активном словаре;
определять:
— свойства полезных ископаемых и обосновывать своё мнение;
Регулятивные умения:
— выполнять учебное задание, используя план, алгоритм;
— выбирать вариант выполнения задания;
— выполнять взаимопроверку, корректировку и взаимооценку
Рассказывать:
— о природных богатствах
России, используя
физическую карту, условные
знаки;
— о значении природных
богатств в жизни людей.
Определять и показывать
природные объекты на
физической карте России.
Проводить исследование
полезных ископаемых России
и оформлять результаты в таблице.
Оформлять и представлять
рассказ о различных полезных
ископаемых России, родного
края.
учебного задания;
— соотносить поставленную цель и полученный результат
деятельности.
Коммуникативные умения:
— конструктивно взаимодействовать с партнёром в рамках
учебного диалога;
— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в
рамках учебного диалога;
— договариваться и приходить к общему решению при работе в
паре и группе;
— адекватно использовать речевые средства для представления
результата деятельности.
Межпредметные связи
Русский язык
Темы «Речевое общение»,
«Цель речевого общения»,
«Речевая культура».
Технология
Организация образовательного пространства
Ресурсы
Информационный материал:
Учебник «Окружающий мир», ч. 1, Рабочая тетрадь № 1, атлас
определитель «От земли до неба».
Демонстрационный материал:
Физическая карта России; коллекционный материал «Полезные
ископаемые», предметы образцы переработки полезных
ископаемых.
Формы работы
Фронтальная,
индивидуальная,
групповая. Раздел «Человек и земля»
Интерактивный материал:
Карточки с учебными заданиями, презентация по теме изучения.
№
этапа
урока
1.
Актуали
зация
знаний.
Технология проведения урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся Формируемые УУД
Организует работу по проверке домашнего
задания.
Формы земной поверхности – это
равнины, горы.
Возвышенность, высота которой
более 1000м – холм.
Уральские горы называют
«Каменным поясом земли Русской».
В горах Алтая самой высокой точкой
является г. Эльбрус.
Чтобы предотвратить образование
оврага, нужно его склоны укреплять
растительностью.
Алтайские горы внесены в Список
Работают с информацией,
состоящей из верных и
неверных высказываний.
(Ученик работает на
компьютере. Остальные
работают
самостоятельно.
Осуществляют
взаимопроверку,
корректируют. Трое
учеников выполняют
индивидуальные задания
на карточках.)
Познавательные:
умение работать с
информацией,
сравнивать, делать
выводы.
Регулятивные:
умение выбирать
вариант выполнения
задания;
—умение
выполнять
взаимопроверку,
корректировку и
взаимооценку 2.
Формулиров
ание темы
урока.
Слайд 1
Динамическ
ая пауза
«Геологи»
Фиксирова
3.
4.
Всемирного наследия.
учебного задания.
Организует фронтальный опрос и помогает
учащимся сформулировать тему урока.
Что помогает определить формы
земной поверхности?
Каким цветом обозначены на карте
равнины, возвышенности?
О чем рассказывают значки,
расположенные на физической
карте?
Какие полезные ископаемые знаете?
Как называются места, где залегают
полезные ископаемые?
Попробуйте сформулировать тему урока.
Сравните название темы в учебнике и на
доске.
Люди какой профессии занимаются
поисками полезных ископаемых?
Формулируют тему
урока, используя ранее
полученные знания.
Сравнивают
формулировки, делают
вывод.
Один из учащихся
проводит динамическую
паузу.
Стимулирует интерес к изучению новой
темы.
Формулируют цель:
Познавательные: ние
затруднения.
Способствует определению учащимися цели
деятельности, учебных задач.
Актуализирует умение выполнять учебные
задания, используя план.
Наш класс превратился в выставочный
центр полезных ископаемых. Работают 5
групп. Это добывающие компании.
Присутствуют гости. Это представители
перерабатывающих компаний.
Для чего они пришли на выставку?
Достаточно знаний, чтобы рассказать о
ценности полезных ископаемых?
рассказать о полезных
ископаемых, доказать их
ценность и
необходимость для
хозяйства страны.
анализ ситуации,
умение делать вывод
Регулятивные:
целеполагание,
построение плана
деятельности в
соответствии с целью
Личностные:
проявление интереса
к изучаемой теме;
понимание
успешности при
изучении темы
5.
Построение
выхода из
затруднения.
Помогает по мере необходимости в
постановке учебных задач.
Постановка
Обсуждают, выдвигают
версии, составляют план
выхода из затруднения.
1. Изучить
информацию
2. Выделить главное.
3. Рассказать о
полезном
ископаемом.
На основе плана
деятельности 6.
учебных
задач.
формулируют учебные
задачи:
Учиться извлекать
(добывать)
информацию из
имеющихся
источников.
Учиться выделять
главное.
Учиться
рассказывать о
полезном
ископаемом в
соответствии с
правилами
общения.
Учиться правильно
работать с картой.
Помогает в организации работы групп.
Что потребуется для работы?
Что за загадочные предметы лежат на
парте? (торфяной контейнер, свеча, гвозди,
кирпич, игрушечная газовая плита,
игрушечный автомобиль, керамическая и
стеклянная посуда) Используйте их во время своего рассказа.
Помогает организовать работу в группах.
Корректирует, оказывает необходимую
помощь.
7.
Работа над
новым
материалом
.
(Открытие
нового
знания)
Оказывает необходимую помощь при
выступлении, корректирует, дополняет.
Работа групп с
информацией.
Работают в группах,
предварительно
распределив
обязанности.
Добывают и
обрабатывают
информацию из
имеющихся источников в
соответствии с
поставленной целью.
Выступление групп с
результатами работы.
Личностные:
проявление интереса
к изучаемой теме.
Познавательные:
работа с
информацией :
анализ, выделение
главного свойства,
раскрытие понятий
«железная руда»,
«каменный уголь»,
«нефть», «природный
газ», «торф»,
«песок», «глина»,
«известняк»;
определение
свойств полезных
ископаемых и
обоснование своего
мнения;
определение
полезного
ископаемого по его
описанию и
обоснование своего
мнения. Регулятивные:
выполнять задание в
соответствии с
поставленной целью;
умение выполнять
работу по плану и
правильно ее
оформлять;
умение оценивать и
свою деятельность,
корректировать
результаты.
Коммуникативные:
— конструктивно
взаимодействовать с
партнёрами в рамках
учебного диалога;
— учитывать разные
мнения и стремиться
к сотрудничеству в
рамках учебного
диалога;
— договариваться и
приходить к общему
решению при работе в
группе;
— адекватно
Оценка
Оценка результатов работы «добывающих
Соотносят поставленную 8.
9.
выступлений
.
компаний» со стороны представителей
«перерабатывающих компаний».
цель и результат работы.
Самооценка работы в
группе.
Организует проведение самооценки в
группах.
Обобщение
полученных
знаний.
Слайд 2.
Слайд 3.
Слайд 4.
Организует обобщение полученных знаний.
Почему добывающих компаний работало
5, а перерабатывающих 3?
Обо все полезных ископаемых рассказали?
на странице 5859 есть значки и рисунки
полезных ископаемых. Выберите любое
полезное ископаемое и подготовьте о них
сообщение.
О полезных ископаемых Ивановской
области подробнее узнаем на занятиях по
краеведению.
Организует работу с рубрикой «Подумаем» в
учебнике стр. 61.
Наблюдают. Рассуждают,
делают выводы,
обобщения.
Обсуждают вопрос,
высказывают свое мнение
о необходимости
бережно относится к
огромным богатствам
страны. Ученик
выступает с сообщением
о статистике ООН (место
России в мире по добыче
полезных ископаемых)
использовать речевые
средства для
представления
результата
деятельности.
Познавательные:
умение
анализировать,
высказывать
обоснованное мнение,
делать выводы,
обобщать.
Личностные:
бережное отношение
к природным
богатствам Родины. 10. Итоги урока.
Рефлексия.
Слайд 5
Где в жизни можем использовать
полученные знания?
Проверим, как усвоили материал,
составим кластер.
Выберите на доске слова, которые, по
вашему мнению, характеризуют наш урок.
Составляют схему.
Проверяют по эталону,
корректируют.
Подбирают слова,
характеризующие урок.
(слова для выбора:
познавательный,
развивающий, трудный,
интересный, весёлый)
Личностные
умения:
— проявлять
осознание
успешности при
изучении темы.
Познавательные:
умение работать со
схемой;
Регулятивные:
умение выбирать
вариант выполнения
задания;
осуществлять
контроль и оценку
своей деятельности.
Технологическая карта урока окружающего мира "В поисках подземных кладовых" 4 класс
Технологическая карта урока окружающего мира "В поисках подземных кладовых" 4 класс
Технологическая карта урока окружающего мира "В поисках подземных кладовых" 4 класс
Технологическая карта урока окружающего мира "В поисках подземных кладовых" 4 класс
Технологическая карта урока окружающего мира "В поисках подземных кладовых" 4 класс
Технологическая карта урока окружающего мира "В поисках подземных кладовых" 4 класс
Технологическая карта урока окружающего мира "В поисках подземных кладовых" 4 класс
Технологическая карта урока окружающего мира "В поисках подземных кладовых" 4 класс
Технологическая карта урока окружающего мира "В поисках подземных кладовых" 4 класс
Технологическая карта урока окружающего мира "В поисках подземных кладовых" 4 класс
Технологическая карта урока окружающего мира "В поисках подземных кладовых" 4 класс
Технологическая карта урока окружающего мира "В поисках подземных кладовых" 4 класс
Технологическая карта урока окружающего мира "В поисках подземных кладовых" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.