Технологическая карта урока окружающего мира "Зелёная аптека" 1 класс ПНШ
Оценка 4.9

Технологическая карта урока окружающего мира "Зелёная аптека" 1 класс ПНШ

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
окружающий мир
1 кл
31.03.2017
Технологическая карта урока окружающего мира "Зелёная аптека" 1 класс ПНШ
Урок окружающего мира "Зелёная аптека" 1 класс ПНШ выстроен с учётом ФГОС НОО. Дети на уроке учатся формулировать цель урока, решать возникшие проблемы, опираясь на опыт ребёнка и полученные ранее знания; отгадывать загадки, выполнять практическую работу; работать в парах, добывая дополнительную информацию по теме урока делиться с одноклассниками новой информацией.
Технологическая карта урока Зеленая аптека.docx
Технологическая карта урока 1.Ф.И.О. учителя:  2.Класс: 1  3.Предмет: окружающий мир («Перспективная начальная школа») 4.Тема: «Зеленая аптека» 5.Цель урока: углубление и расширение знаний обучающихся о лекарственных растениях. 6.Задачи урока:  Образовательные: охарактеризовать значимость лекарственных растений для человека, систематезировать ранее усвоенные знания посредством  решения практических задач;  Развивающие: повышение мотивации к обучению, интерес к окружающему миру, к родному краю, применение полученных ранее знаний в новых  условиях, развитие творческих способностей учащихся, умение передавать полученные знания;  Воспитательные: содействовать активному взаимодействию детей друг с другом, воспитывать бережное отношение к животным, уважительное  отношение друг к другу, развивать умение слушать товарища, создать условия для общения в процессе урока, формировать умение работать в  группе. 7.Планируемые результаты урока:                 Предметные:                ­ основы системы научных знаний;                Метапредметные:                ­ регулятивные (умение  планировать работу, осуществлять контроль и  самооценку учебной деятельности на разных этапах управление своей  деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность);                ­ коммуникатвные (речевая деятельность; навыки сотрудничества);                ­ познавательные (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации, смысловое  чтение, построение логической цепи рассуждение; анализ; обобщение; подведение под понятие).  Коммуникативные: умение осуществлять  продуктивное взаимодействие и сотрудничество  в учебных  парах, формировать умение слушать и  слышать своих сверстников, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль и  оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь  Личностные:  мотивирование уч­ся к учебной деятельности, создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в       учебную деятельность        8. Оборудование: компьютер, учебник О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов. « Окружающий мир, часть № 2»,  символы бабочек, карточки.  9. Методы: 1.Словесные методы: объяснение, описание, разъяснение. 2.Наглядный метод 3.Проблемно – поисковый метод. 4.Применение ИКТ (презентация) Содержан ие этапа Подготовк а к уроку,  приветстви е 10. Формы: 1.Фронтальная. 2.Индивидуальная. 3.Парная. № 1. Название этапа, Цель Организация  направленного  внимания на начало  учебного занятия.  (1 минута) Цель, которая должна  быть достигнута  обучающимися:  подготовиться к  продуктивной работе  на уроке. Цель, которую  учитель хочет  достигнуть  на данном этапе:  организовать  направленное  внимание на начало  урока.    Деятельность учителя Деятельность учащихся Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя учащихся на урок. Приветствие, посадка,  готовность.  ­Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем!  ­ Садитесь. Меня зовут Ксения Александровна, и сегодня я проведу у  вас урок.  ­Ребята, помните, что вы самые умные, сообразительные дети, у вас всё получится. Давайте подарим друг другу хорошее настроение.  Улыбнитесь нашим гостям и друг другу. ­Я желаю вам, ребята, извлечь из нашего урока как можно больше  новых знаний. А большой ли багаж знаний вы унесёте с урока, это  зависит от вас. Спорьте, отстаивайте свою точку зрения, но будьте  внимательны и добры к своим товарищам. Узнать новое, получить  новые знания. А с какой целью вы пришли на урок? 2. Этап целеполагания (2 минуты) Постановка  проблемы. Метод организации:  диалог, наблюдение. Цель: Составлени е плана  учебной  деятельнос ти. Проблема: На доске картинки – лекарственных растений и гриба.  ­ Рассмотрите,  всё ли тут в порядке? ( Может есть лишняя картинка?)  ­Почему она лишняя?  ­Что общего в этих картинках? ­Как назвать оставшуюся группу картинок?  ­Есть ли знакомые вам растения? ­ На уроках окружающего мира вы уже говорили  о здоровье человека.  Гриб лишний. (Убираем) ­Растения. ­ Есть стебель, лист,  цветок. ­ закаляться, заниматься ­  Определить тему и  цель урока. ­  Добиться понимание и принятия учебной  задачи урока. Цель, которую  учитель ставит перед  обучающимися:   научиться  сопоставлять,  анализировать  увиденное Цель, которую  учитель хочет  достичь:  развивать  умение выделять  главную мысль, делать умозаключения. Первичное усвоение  новых знаний Цель, которую  учитель ставит перед  обучающимися:   научиться  сопоставлять,  анализировать  увиденное Цель, которую  учитель хочет  достичь:  развивать  умение выделять  главную мысль, делать умозаключения. Методы: наблюдение. 3. А что нужно делать людям, чтобы быть здоровыми, чтобы сохранять  своё здоровье?   ­ К сожалению, бывают такие ситуации, когда человек заболевает, ему требуется лечение. Кто  может помочь восстановить здоровье?  ­ За помощью человек ещё обращается к целительной силе природы. На помощь приходят растения. Обратимся к учебнику стр 61. Прочитайте заголовок. Что такое аптека? ­ Подумайте, почему  «аптека зелёная»?  ­ Какие растения называют лекарственными? спортом, соблюдать  правила личной гигиены ­Аптека­ учреждение, где  продаются или  изготавливаются  лекарственные средства,  предметы санитарии и  гигиены. Наш лес ­ настоящая аптека. Прямо в лесу, как в лечебнице, можно  найти нужные лекарства от мозолей, расстройства желудка,  кровотечения. ­ Зверобой, подорожник,  чабрец, крапива.  ­В поле, огороде 1.Какие бывают  лекарственные растения. 2.Как человек использует  эти растения. 3.Как правильно собирать  растения. Рассмотрите центральную картинку в учебнике. Какие лечебные  растения вам уже знакомы? Прочитайте их названия. Где вы их  встречали?  ­Что вы о них  знаете? ­Чему будет посвящён наш урок? ­ Отправляемся с вами в зелёную аптеку, но прежде, решим, что мы  хотим узнать? Это и будет цель нашего урока. Цветами можно не только любоваться, Ведь лес как сказочное царство! Здесь кругом растут лекарства! В каждой травинке, в каждой ветке – и микстура и таблетки! А зачем и как лечить я могу вас научить! ­ Послушайте загадку, о каком растении так говорят? 1. Лист с горбочком, желобочком, Шипы имеет, а ранить не умеет. Зато лечит нас в любой час. (Учащиеся рассматривают горшечное растение  алоэ) !!! ­ Алоэ обладает бактерицидными свойствами. Оно ускоряет процесс  заживления ран, способствует оздоровлению организма. 2.Стоят в лугах сестрички ­ Золотой глазок, Белые реснички. ­ Отвар лекарственной сушеной ромашки помогает излечить простуду  и кашель. ­Ромашки ­Подорожник 3. Тонкий стебель у дорожки На конце его серёжки. На земле лежат лепестки­ Маленькие лопушки. Нам он как хороший друг, Лечит ранки ног и рук. ­ Сорвите лист подорожника и приложите к больному месту.  Постепенно боль стихает. Подорожник расселяется там, где ходят  люди, т. к. его семена осенью вместе с грязью прилипают к обуви и  путешествуют вместе с нею. Подорожник незаменим в походе. Его  прикладывают при ссадинах, укусах насекомых, ожогах. Подорожник  обладает кровоостанавливающим, противовоспалительным и  ранозаживляющим действием. Листики необходимо помыть и  растолочь, чтобы они пустили сок. А затем приложить к ране для  обеззараживания и скорейшего заживления. Практическая работа (работа в 3 –х группах) А сейчас, ребята, мы с вами проведем небольшое исследование. (У  каждой группы на парте головки лука, нож.) Разрежьте луковицу. Что  вы чувствуете?  Теперь вам понятно, почему у того, кто чистит лук, в глазах выступают слезы. А что вы увидели в самой серединке луковицы? Да, в луковице, как в  колыбели, спит до поры до времени детка­росток под охраной  невидимой стражи. Разрезав луковицу, человек выпустил невидимых  стражей наружу, и они атаковали его глаза. Эти защитные вещества  называются фитонцидами.  Они, убивая возбудителей болезней,  бактерии, способны охранять не только растение, но и людей. Вот  почему врачи советуют вам, чтобы не заболеть, каждый день съедать  дольку чеснока или лука. Из чеснока приготовляют лекарство сативин. 4. Практическая работа Цель: Фиксирова ние нового  содержани я урока.  Подведение итогов  практической работы  отчет. Знакомство с историей  происхожд ения  названий  лекарствен ных  растений 5. Динамическая пауза Цель, которую  учитель ставит перед  обучающимися: смена  вида деятельности. Этап применения и  первичного  закрепления  теоретических  положений в  условиях  выполнения  упражнений.  Цель, которую  учитель ставит перед  обучающимися:  проводить учебное  исследование,  развивать  регулятивные  функции. Форма работы: в  А если вы разрежете чеснок на мелкие дольки и разложите в своей  комнате или в классе, то фитонциды, выделяемые чесноком, убивая  возбудителей, будут охранять и нас от болезней.  Динамическая пауза (дети встают около парт). ­ Я буду произносить различные слова. Вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите названия растения и присесть, если это не растение.  (Ландыш, медведь, лук, ёжик, лиса, тюльпан, яблоня, мышь, сосиска) Если я сорву цветок,  цветок,  Если все: и я, и ты –  Если мы сорвем цветы,  То окажутся пусты  И деревья, и кусты…  И не будет красоты.  И не будет доброты.  Если только я и ты –  цветы…Если я сорву цветок,  цветок,  Если все: и я, и ты –  Если мы сорвем цветы,  То окажутся пусты  И деревья, и кусты…  И не будет красоты.  И не будет доброты.  Если только я и ты –  цветы…Если я сорву цветок,  цветок,  Если все: и я, и ты –  Если мы сорвем цветы,  То окажутся пусты  И деревья, и кусты…  И не будет красоты.  И не будет доброты.  Если только я и ты –  цветы…Если я сорву цветок,  цветок,  Если все: и я, и ты –  Если мы сорвем цветы,  То окажутся пусты  И деревья, и кусты…  И не будет красоты.  И не будет доброты.  Если только я и ты –  цветы…Если я сорву цветок,  цветок,  Если все: и я, и ты –  Если мы сорвем цветы,  То окажутся пусты  И деревья, и кусты…  И не будет красоты.  И не будет доброты.  Если только я и ты –  Если мы со ­Надо не только знать растения, но и уметь ими пользоваться. Где мы  можем узнать о лекарственных растениях? ­Но применять лекарственные растения без совета врача нельзя, так  как некоторые из них ядовиты, а некоторые могут вызвать аллергию. Лечение травами давно известно в народе. Люди, которые собирали  травы, высушивали их и применяли в лечении болезней, назывались  травниками, знахарями Раздел медицины, разрабатывающий и применяющий методы лечения  растениями, называется фитотерапия. Фитотерапевт – врач,  специалист по фитотерапии.  ­А сейчас мы с вами узнаем,  какие лекарственные растения есть в  нашем крае и какую пользу приносят человеку. Работа будет проходить в парах. У вас на столе лежат карточки. Ваша  задача  прочитать информацию и всем ребятам рассказать о своем  растении. Один из вас читает вслух, другой готовится рассказывать.           Помните правила работы в паре: уметь выслушать одноклассника, не перебивать. Когда товарищ будет рассказывать, следи за тем, не  делает ли он ошибок, если делает, то тактично и доброжелательно  исправляй их. 1 карточка:  У тысячелистника каждый лист, как перышко птицы,  собран из многих небольших листиков – пушинок. У тысячелистника  каждый лист, как перышко птицы, собран из многих небольших  листиков. Таких листиков  у одного растения действительно может  быть чуть ли не целая тысяча.  Чай из тысячелистника повышает  аппетит, а листья, приложенные к ранам, останавливают кровь и  заживляют раны. Об этом знали еще в древние времена. Так воины и  Словарная работа Работа в парах по  карточкам. парах лечили себя на поле боя. За это тысячелистник еще называли  «солдатской травой».  2  карточка: А вот у зверобоя название хотя и грозное, но не верное.  Животных он не убивает, а лишь вызывает у них зуд. Но на вредных  микробов он действует губительно. Поэтому из него делают лекарства  от самых разных болезней, в том числе и от ожогов. В старину это  растение называли «травой от девяноста девяти недугов». 3 каточка: Растение назвали подорожником потому, что это растение  любит расти на обочинах дорог и тропинок. Другое название  подорожника ­ поранник ­ объясняется его кровоостанавливающей и  заживляющей способностями. 5 карточка: Если надломить стебель чистотела, то на месте излома  покажется оранжевое «молочко» — ядовитый сок. Но в народе  заметили, что сок растения обладает лечебными свойствами (очищает  кожу). В г. Самаре есть специальная клиника, где с помощью  лекарства, изготовленного из чистотела, помогают людям, которые  страдают кожными заболеваниями. Поэтому растение и получило имя  чистотел. Свое название чистотел получил за способность эффективно  лечить различные кожные заболевания. (ПРОВЕРКА задания: ребёнок по желанию рассказывает о  нём. Во  время рассказа детей учитель демонстрирует на слайде фото растения. ­Давайте с вами рассмотрим рисунки на с.61. левой полосы разворота  учебника. –  В  какую  погоду  надо  собирать  лекарственные  растения?    – Можно ли срывать все растения?  ­Что необходимо вам сделать после работы с растениями?  – Прочитайте советы по сбору лекарственных растений, которые дают  Маша и Миша, и сравните их со своими ответами.  П р а в и л о   п е р в о е: что собирать. Следует точно научиться отличать растения, подлежащие сбору, от  сходных видов.  Нужно  также  знать,  какие  части  растений  имеют   лечебное  значение;  у одних берутся только цветки, у других – листья, у третьих – стебли, у четвертых –  корни.  Плоды,  ягоды,  семена    Форма отчета: устное  сообщение Повторени е  пройденног о Работа с  учебником  с. 61 6. Контроль  хода  усвоения нового  материала. Цель, которую  учитель хочет  достичь:  проконтролировать  умение учеников  использовать  филологические  термины при устных  ответах. ­Правилам сбора растений. ­ В  солнечную погоду ­Нет, так как они не дадут  семена. ­Да, обязательно нужно  вымыть руки. Методы: словесные. собираются  лишь  при  условии  их  полной спелости. П р а в и л о   в т о р о е: когда собирать. Лекарственные растения  обладают наиболее целебной силой в определенные месяцы.   Валериану,  например,  рекомендуется  собирать  в  апреле  и   сентябре, одуванчики  –  в  мае  и  сентябре,  мать­и­мачеху  –  лишь  в  мае,  шиповник  –  в сентябре  и  т.  п.  Кроме  этого,  нужно  учесть,   что  собирать  растения  лучше  в сухую погоду. П р а в и л о   т р е т ь е: как собирать.  Заранее  запаситесь  всем   необходимым  для  сбора  (совками,  ножами, ножницами, мешками),  договоритесь с аптекой, чтобы она обязательно приняла собранные   растения.  Все  участники  должны  вымыть  руки  после  сбора  лекарственного сырья. Пр а в и л о   ч е т в е р т о е: где собирать. Каждое  растение  имеет   определенные  места  произрастания,  которые  надо знать.  Следует   избегать  легкодоступных  мест  сбора,  например  откосов  у  шоссейных  дорог,  потому  что  в  цветах  и  листьях  растений   накапливаются вредные  вещества  –  продукты  выхлопных  газов   автомобилей.  Нельзя  также собирать лекарственные растения в тех  местах, которые подвергались обработке ядохимикатами. Если вы  заметили на поляне одиночное растение и поблизости подобных  ему   нет,  рвать  его  нельзя.  Нельзя  собирать  и  в  тех  местах,  где  лекарственных растений очень мало. П р а в и л о   п я т о е: собирая, сохранять. Многие лекарственные  растения стали редкостью, например в ряде районов почти  исчезла   целебная  трава  валериана.  Даже  если  дикорастущих  растений  много  на  месте  сбора,  обязательно  оставьте  несколько  крепких,   здоровых экземпляров. Берите ровно столько, сколько нужно, зря не  рвите,  а собранные растения  умейте  правильно  сохранять.  Сушите   лекарственные  растения  на воздухе в тени. Особенно хороши для  подсушивания дачные чердаки. При  сушке  кладите  растения  по   отдельности,  между  собой  они  не  должны быть перепутаны.  Следите, чтобы на растения не попали ни земля, ни песок, ни грязь.  Тогда все пойдет в дело, ничто не пропадет. Творческая деятельнос ть  учащихся 7. 7.  Самостоятельная  работа с  самопроверкой по  эталону  Цель: ­ организовать  самостоятельную  деятельность  учащихся. ­Если мы будем выполнять все эти правила, то мы всегда сами можем  себе помочь. ­Ребята, а можете ли вы самостоятельно собирать лекарственные  растения?   Работа по левой части разворота учебника. ­ Какие из лекарственных растений нужно использовать  пострадавшему  в каждом случае? ­Ранку на пальце заживит тысячелистник, подорожник. ­При простуде поможет отвар  цветов липы. ­К месту ушиба можно приложить листики зверобоя…..Во всех  случаях листы тщательно промывают, растирают или ломают до  получения сока…. РАБОТА С ТЕСТОМ В ПАРЕ. (1 карточка на парту) ­Нет, только со  взрослыми. Самостоятельная  деятельность.            Соедини стрелкой правильный ответ.                 1.При боли в горле поможет отвар…            Ландыш        Ромашка          Крыжовник                     2. Ранку не пальце заживит….                 Подорожник    Ландыш     Роза                   3. При простуде поможет отвар….            Валерьяны         Лука           Липы         (Фронтальная проверка.) ­ Во время нашего путешествия вы узнали лишь о некоторых  лекарственных растениях «зелёной аптеки». В настоящее время  насчитывается более 600 видов растений, используемых в медицине. В  будущем мы продолжим знакомиться с другими лекарственными  растениями. ­ Подведём итог, какое же значение играют лекарственные растения в жизни  человека?  Вернёмся к нашим задачам урока, которые ставили в начале урока. Проверка выполнения  задания. 8. Подведение итогов.  Цель, которую  Фиксирова ние нового содержани я урока и   повторение старого  материала. Самооцени вание 9. учитель хочет  достичь:  сформировать  личную  ответственность за  результаты  коллективной  деятельности. 9. Рефлексия  учебной  деятельности на  уроке. Цель: ­ зафиксировать новое содержание урока; ­ организовать  рефлексию  собственной учебной  деятельности; ­Узнали…  ­Изучили…   Составление синквейна по теме урока. ­Оцените свои достижения на уроке. Мы с вами сейчас сотворим целую  стаю бабочек. Организация рефлексии: Розовая бабочка – урок удался, чувствовал себя хорошо, интересные  задания, все понял. Зелёная бабочка – всё было обычно, задания  простые, не все понял. Синяя бабочка – скучный урок, ничего полезного и интересного.  Подведение итогов урока. Участвую в рефлексии Прикрепляют бабочек к  доске.

Технологическая карта урока окружающего мира "Зелёная аптека" 1 класс ПНШ

Технологическая карта урока окружающего мира "Зелёная аптека" 1 класс ПНШ

Технологическая карта урока окружающего мира "Зелёная аптека" 1 класс ПНШ

Технологическая карта урока окружающего мира "Зелёная аптека" 1 класс ПНШ

Технологическая карта урока окружающего мира "Зелёная аптека" 1 класс ПНШ

Технологическая карта урока окружающего мира "Зелёная аптека" 1 класс ПНШ

Технологическая карта урока окружающего мира "Зелёная аптека" 1 класс ПНШ

Технологическая карта урока окружающего мира "Зелёная аптека" 1 класс ПНШ

Технологическая карта урока окружающего мира "Зелёная аптека" 1 класс ПНШ

Технологическая карта урока окружающего мира "Зелёная аптека" 1 класс ПНШ

Технологическая карта урока окружающего мира "Зелёная аптека" 1 класс ПНШ

Технологическая карта урока окружающего мира "Зелёная аптека" 1 класс ПНШ

Технологическая карта урока окружающего мира "Зелёная аптека" 1 класс ПНШ

Технологическая карта урока окружающего мира "Зелёная аптека" 1 класс ПНШ

Технологическая карта урока окружающего мира "Зелёная аптека" 1 класс ПНШ

Технологическая карта урока окружающего мира "Зелёная аптека" 1 класс ПНШ

Технологическая карта урока окружающего мира "Зелёная аптека" 1 класс ПНШ

Технологическая карта урока окружающего мира "Зелёная аптека" 1 класс ПНШ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017