Технологическая карта урока окружающий мир«Воздух – смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека. Про воздух…».
Оценка 4.8

Технологическая карта урока окружающий мир«Воздух – смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека. Про воздух…».

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
окружающий мир
2 кл
25.03.2017
Технологическая карта урока окружающий мир«Воздух – смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека. Про воздух…».
Технологическая карта урока окружающий мир«Воздух – смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека. Про воздух…». 2 класс «Школа России» Плешаков А. А. В основу урока положен системно-деятельностный подход, формирующий универсальные учебные действия. Данный урок способствует развитию у обучающихся первоначальных навыков исследовательской работы, стимулирует познавательный интерес к теме урока с помощью разнообразных заданий. Работа в группах формирует у учеников разнообразные компетенции, направленные на развитие творческой личности. Структура урока обусловлена спецификой технологии организации учебного исследования (по Н.Б. Шумаковой). На этапе актуализации знаний учащихся используется кейс – реальная жизненная ситуация, в ходе обсуждения которой ученики смогут лучше понять и принять значимость темы урока.
Технологическая карта урока.docx

Технологическая карта урока

Предмет, класс

Окружающий мир, 2 класс

УМК, автор программы

«Школа России» Плешаков А. А.

Учитель

Карабина Е. В. учитель  начальных классов МОАУ «СОШ №3»

Тема урока,

№ урока в рабочей программе

№12: «Воздух – смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека. Про воздух…».

 

Цель урока

Создание представлений учащихся о свойствах воздуха; обобщить знания детей об использовании человеком свойства воздуха.

Задачи урока

обучающие

развивающие

Воспитательные

1. Познакомить учеников с составом воздуха, его свойствами.

2.Тренировать умение фиксировать шаги учебной деятельности, выполнять правила работы в парах и группах.

1. Развивать умение исследовать свойства вещества экспериментальным способом. Навыки точного употребления глаголов в речи, с целью её обогащения.

2. Способствовать развитию коммуникативных компетенций учащихся: умение аргументировать свою точку зрения, умение толерантно относится к чужому мнению.

 

1. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Планируемые результаты урока

Предметные знания и умения

Личностные качества, метапредметные УУД

 

Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире

 Формирование уважительного отношения к иному мнению;

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

активное использование речевых средств и средств ин-

формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

 использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

 овладение логическими действиями сравнения, анализа,

синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

готовность слушать собеседника и вести диалог, при-

знавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

 

Методическое обоснование урока

В основу урока положен системно-деятельностный подход, формирующий универсальные учебные действия. Данный урок способствует развитию у обучающихся первоначальных навыков исследовательской работы, стимулирует познавательный интерес к  теме урока с помощью разнообразных заданий.  Работа в группах формирует у учеников разнообразные компетенции, направленные на развитие творческой личности. Структура урока обусловлена спецификой технологии организации учебного исследования (по Н.Б. Шумаковой).

На этапе актуализации знаний учащихся используется кейс – реальная жизненная ситуация, в ходе обсуждения которой ученики смогут лучше понять и принять значимость темы урока.

ИОС урока

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)

 

Необходимое аппаратное и программное обеспечение локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства

 

Учебник – с. 48-51

Рабочая тетрадь – с.17  карта исследований, карточки,  воздушный шарик, луковица, емкость с водой, пластиковая трубочка.

Презентация

*Видеоролик «Воздух и его охрана» https://www.youtube.com/watch?v=w8q_J_Zbr2Y

 

локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства

Организационная структура урока

Название этапа

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Создание эмоционального настроя на урок.

 

 

-Здравствуйте!

Пусть сегодня для нас всех,

На урок  придёт успех!

Подготовка к работе

2. Проверка домашнего задания

Учитель организует обсуждение выполненных дома заданий.

 

-О чем вы узнали на прошлом уроке?

-Что такое полезное ископаемое?

О каком полезном ископаемом вы приготовили сообщение дома?

Сообщения детей.

3. Актуализация знаний

 

Данный этап процесса обучения предполагает осознанный переход обучающегося из жизнедеятельности в пространство учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

-Отгадайте загадки и определите о каком полезном ископаемом идёт речь?

 

Этот мастер белый-белый

 В школе не лежит без дела:

Пробегает по доске,

Оставляет белый след. (Мел.)

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

Он и в стекле расплавлен даже. (Песок.)

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу —

Она понадобится сразу. (Глина.)

 

Ответы детей

4. Мотивация

 

-На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к учебной деятельности, происходит совместное открытие тему урока. Учитель подводит учащихся к осознанию учебной задачи урока.

Постановка учебной задачи

Целеполагание

 

 

 

Ребята, на нашей планете есть океаны, которые состоят из морей.

-Кто из вас знает их название?

-Кроме Атлантического, Тихого, Индийского и Северного Ледовитого океанов есть на свете еще один океан – самый большой из всех.И вы, каждый день, каждый час, каждую минуту, сами того не замечая, «купаетесь» в нём. И прохожие на улице, и кошки, и собаки, и голуби, даже автобусы и машины день и ночь «купаются» в этом океане.

Океан этот не соленый, не пресный и к тому же без берегов и воды.

Словно огромные серебряные рыбы, проплывают по его просторам самолеты.

– Давайте отгадаем имя этого океана:

Через нос проходит в грудь

 И обратный держит путь.

 Он невидимый; и все же

 Без него мы жить не можем.

–Как вы думаете, о каком океане идет речь? (Воздух)

-Предположите, о чем мы будем говорить на уроке.

- Прочитайте тему урока на с. 48 учебника.

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

- Проверьте свои предположения.

- Прочитайте задачи урока в учебнике, которые приготовил нам муравей Вопросик.

-Совпали ли они с нашими ?

- – Что вы знаете о воздухе?

– Итак, сегодня на уроке, мы подтвердим, или, наоборот, опровергнем все ваши знания по этой теме

 

 

 

Отвечают на вопросы, делают выводы

 

 

.

5. Исследование в малых группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На данном этапе организуется исследование:

- учащиеся распределяются по группам;

- выбирают капитана;

- получают задание;

-  в коммуникативной форме определяются, какие действия, в какой последовательности и с помощью чего надо осуществить;

- распределяют обязанности;

- выполняют исследования;

- заполняют карту исследования..

 

 

 

 

 

 

 

Беседа по теме «Про воздух»

– К нам в гости пожаловал барон Мюнхгаузен. Он хочет проверить вашу смекалку и сообразительность. Может ли такое быть. Почему?

– Как-то раз во время похода я оказался посреди большого болота. Запах был ужасный, дышать было просто невозможно. Тогда я завязал рот и нос плотной тканью, через которую совсем не проходил воздух. Целых 4 часа я ехал по болоту и не чувствовал никаких запахов. Зато уже потом в лесу отдышался.

– Может ли такое быть. Почему?

– Попробуйте задержать дыхание и сосчитайте про себя. Какое время вы смогли обойтись без воздуха?

-Кто из вас знает, какое время человек может обойтись без еды?

-Без воды?

-А без воздуха?

– Без еды человек может обходиться несколько недель, без воды – несколько дней, а вот без воздуха – несколько минут.

– А такое могло быть? Однажды мы плыли по океану на парусном корабле. Стояла тихая безветренная погода, и наш замечательный корабль на всех парусах летел к далёким, таинственным, неизведанным берегам.

– Вы согласны. Почему?

– Что происходит в природе, когда воздух начинает быстро двигаться?

– Помашите ладошками около лица. Мы ощущаем легкий ветерок – это движение воздуха.

– Как ещё мы можем почувствовать воздух?

– Докажите, что воздух есть и в классе.

– Добро пожаловать в лабораторию Чудесных превращений, где всё необычно.

-Сегодня на уроке каждый из вас, станет научным исследователем.

-Как вы думаете, что сегодня мы будем исследовать?

-первый опыт мы проведем коллективно, а затем вы поработаете в группах.

Практическая работа

 

Опыт 1

– Как вы думаете, воздух имеет запах или вкус?

Давайте проверим.

-Закрой глаза. И не открывай. Понюхай воздух, сейчас чем-нибудь пахнет?– А сейчас все закройте глаза и понюхайте? 

( открывает флакон с жидкостью, содержащей эфирные масла)

Сделайте вывод и запишите результаты наблюдений, и свойство воздуха

 

 

Организация работы в группах.

Постановка задачи перед учащимися

Поясняет задание по выполнению практической работы

-У вас на столах лежит всё необходимое для опыта, и инструкция по его проведению.

( приложение 5)

- проведите опыт в своей группе, фиксируя результат в карте наблюдений.

( приложение 1)

Организует проведение опыта и беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний:

Ответы учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания, отвечают на вопросы

Воздух без запаха и без вкуса

Фиксируют результаты в карте исследования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют практическую работу

6.Обмен информацией, организация фактов

Обсуждение выполненных исследований

 

 

 

 

 

 

 

Итак, о каких свойствах воздуха вы узнали?

Вызывает к доске представителя группы, который сообщает результат наблюдений своей группы

 

Фиксируют результаты опыта в карте наблюдений

 

7. Связывание информации, формулирование выводов

На данном этапе происходит обсуждение итогов проведенных исследований.

 

 

 

– Какую цель вы поставите перед собой сегодня на уроке? (Узнать всё про воздух: о свойствах, значении, применении, охране)

− Что вам помогло достичь цели и решить задачи? (Знания и проделанные опыты)

– Какое значение имеет воздух для растений, животных, человека?

- откройте учебник на стр 49.

-Обратите внимание на знак, о чём он нас предупреждает?

Отвечают на вопросы, формулируют выводы

8. Применение

 

Учащиеся применяют полученные знания при решении конкретного практического задания

 

 

 

- Кто из вас знает, из чего состоит воздух? (смесь газов)

– Как вы думаете, какой из газов воздухе самый важный? (Кислород – мы все дышим кислородом.)

Вызывает к доске учащегося, приготовившего доклад о составе воздуха

 

Работа в парах

( приложени2)

– Соедините стрелками строчку левой части со строкой из правой части.

 

 

 

Организация работы в парах.

Постановка задачи перед учащимися

 

 

Организует проверку по эталону

Заслушивают сообщения, после которого отвечают на вопросы докладчика.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка по эталону

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

 

На данном этапе организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке. В завершение, соотносятся цель и результаты учебной деятельности, фиксируется степень их соответствия и намечаются дальнейшие цели деятельности.

 

 

 

 

 

С помощью беседы выявляет усвоенные знания по теме

–  Какую задачу ставили?

–  Удалось решить поставленную задачу?

–  Каким способом?

–  Где можно применить новые знания?

- Сделаем вывод, что же такое воздух?

– Чистый воздух – одно из главных богатств природы, которое необходимо охранять.

- Прочитайте вывод на стр 50.

С помощью творческой работы выявляет эмоциональный настрой учащихся

–  Всё ли на уроке у вас хорошо получалось? 

–  На столах у вас воздушные шарики. ( приложение3)

На них уже нарисованы глазки и носики. Вам осталось нарисовать выражение губ. С каким настроением вы уходите с урока? Равнодушное, грустное, веселое?

 

Отвечают на вопросы, делают выводы

 

 

 

 

 

Выполняют творческую работу

10. Информация о домашнем задании

Даются разноуровневые задания

 

-Выполните задание на выбор:

  1. Рабочая тетрадь стр. 17
  2. Сообщение на тему: «Воздух»
  3. Тест

Записывают информацию о домашнем задании

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://school63-sad.ru/assets/images/n_70foto.jpeghttp://globuss24.ru/web/userfiles/image/doc/hello_html_m6a0110de.gifПриложение 1

http://ours-nature.ru/new_site/img/991345842/i_057.jpghttp://e-libra.ru/files/books/2011/07/26/235115/_10.JPGКарта исследования

группа                 название опыта                                                   вывод

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Кислород

Углекислый газ

Азот

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

Приложение3

 

Соедините стрелками строчку левой части со строкой из правой части.

 

Свойства воздуха

Стрелка

Способ использования

Упругость

 

Двойные рамы в холодных районах

Свитер

Плохо проводит тепло

Воздушные шары

Горячий воздух поднимается вверх

Автомобильные шины, батут, мяч

Всегда находится в движении

Проветривание комнаты

Воздушный змей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 4

 

Приложение 5

Группа 1.

«Лови пузырик»

1.Возьмите пустую прозрачную пластиковую бутылку и проверьте, что там действительно ничего нет.

2. Опустите  бутылку в воду.

3. Что происходит? Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены  воздухом.

– Что за невидимка сидел в бутылке, кого выдали пузырьки? (Воздух.)

– О каком свойстве воздуха вы только что узнали? (Запись в листах наблюдений (выбрать правильный ответ): бесцветен, прозрачен, цветной, тяжёлый.

2 группа

«Подуй в трубочку!»

– У вас на столе стоят стаканчики с водой и трубочками.

- Подуйте в трубочку, не вынимая её из воды.

- Что увидели? (Воздух превращается в пузыри и поднимается на поверхность.)

– Какой вывод можно сделать? Запись в листах наблюдений (выбрать правильный ответ)воздух тяжелее воды, воздух легче воды.

3 группа

«Надуй меня!»

– Надуйте шарик. Закрутите.

-Итак, что находится внутри шарика?

- Попробуйте его сжать.

- Легко ли сжимается шарик?

- Какой вывод можно сделать? Запись в листах наблюдений (выбрать правильный ответ) воздух упругий, воздух мягкий.

– Отпустите шарик …Почему шарик улетел? Запись в листах наблюдений (выбрать правильный ответ) Его толкает воздух, он захотел улететь.


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Формирование уважительного отношения к иному мнению; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; использование знаково-символических средств представления информации…

Формирование уважительного отношения к иному мнению; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; использование знаково-символических средств представления информации…

Вид используемых на уроке средств

Вид используемых на уроке средств

Данный этап процесса обучения предполагает осознанный переход обучающегося из жизнедеятельности в пространство учебной деятельности

Данный этап процесса обучения предполагает осознанный переход обучающегося из жизнедеятельности в пространство учебной деятельности

Мотивация - На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к учебной деятельности, происходит совместное открытие тему урока

Мотивация - На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к учебной деятельности, происходит совместное открытие тему урока

Он невидимый; и все же Без него мы жить не можем

Он невидимый; и все же Без него мы жить не можем

Исследование в малых группах

Исследование в малых группах

А без воздуха? – Без еды человек может обходиться несколько недель, без воды – несколько дней, а вот без воздуха – несколько минут

А без воздуха? – Без еды человек может обходиться несколько недель, без воды – несколько дней, а вот без воздуха – несколько минут

Сегодня на уроке каждый из вас, станет научным исследователем

Сегодня на уроке каждый из вас, станет научным исследователем

Постановка задачи перед учащимися

Постановка задачи перед учащимися

Что вам помогло достичь цели и решить задачи? (Знания и проделанные опыты) –

Что вам помогло достичь цели и решить задачи? (Знания и проделанные опыты) –

Организация работы в парах. Постановка задачи перед учащимися

Организация работы в парах. Постановка задачи перед учащимися

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)

Приложение 1 Карта исследования группа название опыта вывод

Приложение 1 Карта исследования группа название опыта вывод

Кислород Углекислый газ

Кислород Углекислый газ

Приложение3

Приложение3

Приложение 4

Приложение 4

Приложение 5 Группа 1. «Лови пузырик» 1

Приложение 5 Группа 1. «Лови пузырик» 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2017