КОНСПЕКТ ЭКСКУРСИИ ТЕМА: « Зимняя экскурсия в парк города Слацы» 2 класс дети ТМНР
Оценка 4.7
Особые потребности +1
docx
Междисциплинарный 4
2 кл
31.03.2017
Целью экскурсии стали следующие параметры: Уточнить и расширить знание о характерных признаках зимы (холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, ветер холодный). Закрепить умение находить и узнавать зимующих птиц: воробья, сороку, ворону, синицу, снегиря, покормить их. Учить видеть особенности их поведения зимой. Сравнивать зиму с летом, активизировать и обогатить словарный запас.КОНСПЕКТ ЭКСКУРСИИ ТЕМА: « Зимняя экскурсия в парк города Слацы» 2 класс дети ТМНР
наша зимняя экскурсия 2016.docx
ГКОУ ЛО «СЛАНЦЕВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ»
КОНСПЕКТ ЭКСКУРСИИ
ПО духовнонравственному НАПРАВЛЕНИЮ
ТЕМА: « Зимняя экскурсия в
парк города Сланцы»
2 класс
712 лет
Подготовили:
Шатихина В.М. –воспитатель первой кв.категории
Бабинова Л.Г. учитель –дефектолог
г . Сланцы
Ленинградская область
2016 уч.год «Зимняя экскурсия в парк г.Сланцы»
2 класс (дети с ТМНР)
Цель: Уточнить и расширить знание о характерных признаках зимы (холодно, мороз,
солнце не греет, везде лежит снег, ветер холодный). Закрепить умение находить и
узнавать зимующих птиц: воробья, сороку, ворону, синицу, снегиря, покормить их.
Учить видеть особенности их поведения зимой. Сравнивать зиму с летом,
активизировать и обогатить словарный запас.
Ход экскурсии:
До начала проведения прогулки, воспитатель и учитель проверяют готовность детей к
прогулке, берут воду, одноразовые стаканчики и аптечку.
Учитель:
Вы мороза не боитесь?
Дети – Нет!
Учитель: Посмотри на улицу за окном зима. В снежном покрывале деревья и дома.
Снег повсюду кружится . Гололед, занос ….И мороз кусается щиплет нас за нос.
На прогулку мы пойдем?
Дети – Да!
Учитель: На прогулку мы пойдем , в зимний парк мы попадем!
(детей усаживают в экскурсионный автобус, едем в парк)
Во время поездки проводится вводная беседа. Обратить внимание на погоду. Сообщить
цель экскурсии, правила поведения на улице.
Все идут в парк. По дороге учитель спрашивает у детей, какое сейчас время года,
какая сегодня погода (светит ли солнце, идет ли снег, какой ветер).
Коллективное наблюдение в парке.
Воспитатель отмечает красоту зимнего пейзажа и проводит подвижную игру с
детьми:.
Воспитатель: Мы пришли в зимний лес – шагают на месте
Сколько здесь чудес – разводят руки в стороны
Вот березка, а вот ёлка – повороты в стороны
Вот мы зайки поскакал и– скачут врассыпную «зайки»
Вот мы волчата всюду рыщем – пригнувшись, заглядывают под кусты
А теперь мы спрячемся – разбегаются и прячутся за деревья
Ни кто нас не найдет – выглядывают и грозят пальчиком
Вот медведь в берлоге спит – присаживаются на корточки и кладут голову на
ладони
И всю зиму он проспит – кивают головой в стороны
Полетели снегири – имитируют полет птиц, врассыпную
Ах, как красивы они – останавливаются Воспитатель напоминает правила поведения в парке. Люди, приходящие в парк,
гости. Они должны вести себя скромно, не нарушать жизнь его хозяев. Войдя в парк,
произносит вместе с детьми:
Нор звериных,
Птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птицам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.
Воспитатель обращает внимание детей, как изменился общий вид парка. Снег покрыл
всю землю, все растения укрыты снегом, под снегом им тепло, как под одеялом. А что
было здесь летом? Сравнивают.
Учитель предлагает погреться и поиграть:
– В волшебном, зимнем лесу мы превратились в снежинки:
Игровое упражнение «Снежинки»
Наши снежинки по небу летят, имитация «порхающих в небе » снежинок
Кружатся, на землю хотят кружатся, присаживаются
Вдруг ветер подул, да сильный какой – разбегаются, ускоряют бег
Потом, вдруг утих, – замедляют бег
Стало тихо кругом – останавливаются
Слетелись снежинки в большой снежный ком – бегут к учителю
– Вот и получился у нас снежок, поиграем с ним:
Малоподвижная игра «Снежок»
Дети выстраиваются в круг и передают друг другу снежок. В начале, дети
передают снежок из рук в руки прямо, потом – изза спины, изза головы,
перекидывают снежок друг другу.
Далее дети под руководством взрослых наблюдают за птицами, узнают их по внешнему
виду. Их стало меньше. Что изменилось в поведении птиц по сравнению с летом и
осенью? Кормят птиц. (Семена подсолнечника, тыквы, крошки белого хлеба,
развешиваем на тонкие ветки кусочки сала для синичек.)
Слушают тишину зимнего парка, наслаждаются его красотой и прощаются с ним: Ты расти на радость людям,
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!
Заключение: Что происходит зимой с живой природой? Что делают люди зимой? Что
понравилось и что запомнилось во время экскурсии?
КОНСПЕКТ ЭКСКУРСИИ ТЕМА: « Зимняя экскурсия в парк города Слацы» 2 класс дети ТМНР
КОНСПЕКТ ЭКСКУРСИИ ТЕМА: « Зимняя экскурсия в парк города Слацы» 2 класс дети ТМНР
КОНСПЕКТ ЭКСКУРСИИ ТЕМА: « Зимняя экскурсия в парк города Слацы» 2 класс дети ТМНР
КОНСПЕКТ ЭКСКУРСИИ ТЕМА: « Зимняя экскурсия в парк города Слацы» 2 класс дети ТМНР
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.