Прогулка-экскурсия в осенний лес «Удивительный мир природы» 2 класс дети с ТМНР
Оценка 4.7
Особые потребности +1
docx
окружающий мир +1
2 кл
31.03.2017
Участники: дети 2 класса, их родители, воспитатель, классный руководитель.
Цель:развивать умения видеть и чувствовать красоту родной русской природы;
воспитывать любовь к родной природе, прививать основы экологической культуры(уборка мусора в мешки);эстетическое переживания и укрепление физического здоровья;создавать условия для усвоения представлений об осенних изменениях в живой природе, в жизни растений и животных в связи с приходом осени. Научить распознавать наиболее характерные явления живой природы, присущие осени; Собрать природный материал для поделок на осеннюю выставку.Прогулка-экскурсия в осенний лес «Удивительный мир природы» 2 класс дети с ТМНР
осенняя экскурсия.docx
Прогулка-экскурсия в осенний лес
«Удивительный мир природы»
2 класс дети с ТМНР
Учитель Бабинова Л.Г.
Участники: дети 2 класса, их родители, воспитатель, классный руководитель.
Цель:развивать умения видеть и чувствовать красоту родной русской природы;
воспитывать любовь к родной природе, прививать основы экологической
культуры(уборка мусора в мешки);эстетическое переживания и укрепление
физического здоровья;создавать условия для усвоения представлений об осенних
изменениях в живой природе, в жизни растений и животных в связи с приходом осени.
Научить распознавать наиболее характерные явления живой природы, присущие осени;
Собрать природный материал для поделок на осеннюю выставку.
Подготовка экскурсионного снаряжения:
Пакеты для сбора мусора, перчатки.Питьевая вода, влажные салфетки, аптечка.Папки
для растений — 2.Корзиночки для шишек, листьев — 4.Хлеб для кормления уточек.
Ход экскурсии.
I. Организационная часть. Актуализация опорных знаний:
Воспитатель:
Ребята и взрослые, добрый день! Я очень рада нашей с вами встрече! Сегодня мы с
вами совершим прогулкуэкскурсию в осенний лес и узнаем много нового о жизни
природы в это время года. А для начала вспомним с вами правила поведения в лесу.
Родители и дети( по возможности) называют правила поведения в лесу: идти по
тропинке, не шуметь, не рвать растения, не ломать ветки, не разрушать гнезда и
муравейники и т.д. Далее обучающиеся, воспитанники с воспитателем совершают
прогулкуэкскурсию в осенний лес.
Приехав на место, взрослые и воспитатель вместе с детьми выбирает удобную поляну,
складывают рюкзаки в одно место. Отдыхают.
Учитель:Дети, какое время года сейчас?
Дети(родители подсказывают):
Осень.
А как же вы догадались?
Дети( с помощью взрослых):
Деревья и трава пожелтели.
Организация игр с родителями и детьми. Воспитатель: Игра «Что мы видим?». Назвать одним словом, что видят вокруг (небо, солнце,
деревья).
Игра «Что какое? ». Дети по очереди называют предмет и его свойство: небо —
голубое, тропинка – длинная, камешек – шершавый, земля – теплая.( все проверяем
тактильно)
Подвижная игра «Перелет птиц».
Проводится игра «Мы — осенние листочки».Дети стоят кружком с листочками в
руках, говорят и делают движения: «Мы — листочки, мы — листочки, мы — осенние
листочки, мы на веточках сидели, ветер дунул — полетели (дети разбегаются). Мы
летали, мы летали, а потом летать устали. Перестал дуть ветерок — мы присели все в
кружок, (дети приседают на корточки, поднимая листочки над головой) ветер снова
вдруг подул и листочки быстро сдул, (дети разбегаются, помахивая листочками). Все
листочки полетели и на землю тихо сели (дети подбрасывают листочки вверх и следят,
куда они упадут).
Учитель:
А сейчас давайте наденем перчатки, возьмем мусорные мешки и соберем мусор вокруг
нашего места отдыха, сами будем отдыхать на чистой полянке и природе поможем.
(проводится очистка ближайшей территории).
Далее сбор природного материала по округе.
Воспитатель:На нашей экскурсии мы не просто наблюдали, замечали, смотрели и
слушали, но и собирали природный материал: опавшие листья разной окраски, шишки,
желуди, каштаны. Сбор природного материала необходим в дальнейшем для
проведения творческих часов в классе и дома.
Учитель:
Какие вы молодцы! Спасибо всем большое за приятную экскурсию и за хорошую
работу .
— Домашнее задание.
Воспитатель:
Дома, ребята, посушите листья утюгом через газету и на листе бумаги из них сделайте
своместно с мамой и папойкрасивую аппликацию на тему «Осенняя природа» или
поделку из природного материала
А теперь пикник. ( проводится заранее приготовленный родителями пикник для детей).
Прогулка-экскурсия в осенний лес «Удивительный мир природы» 2 класс дети с ТМНР
Прогулка-экскурсия в осенний лес «Удивительный мир природы» 2 класс дети с ТМНР
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.