Рабочая программа по курсу «Предметно-практические действия» 2 класс (2 вариант АООП)
Оценка 4.7
Особые потребности +1
docx
дефектология
2 кл
31.03.2017
На уроках ППД дети практически знакомятся с материала¬ми, их свойствами и назначением, учатся их узнавать, различать и называть, усваивают доступные приемы их обработки. Дети учатся правильно пользоваться инструментами, практически осваивают правила техники безопасности при работе с ними, овладевают основами трудовой культуры.
Уроки ППД способст¬вуют формированию мотивационной готовности к трудовому обучению, развитию произвольности (формированию умений подражать действиям взрослого, действовать по показу, образцу, словесной инструкции, подчинять свои действия заданному правилу). «Предметно-практические действия» предполагает обучение детей с интеллектуальной недостаточностью умению подражать действиям взрослого, использованию предметов как орудий в деятельности.Рабочая программа
по курсу
«Предметно-практические действия»
2 класс
(2 вариант АООП)дети с ТМНР
пред.прак.деят..docx
Государственное казенное
общеобразовательное учреждение
Ленинградской области «Сланцевская
школаинтернат, реализующая
адаптированные
образовательные программы»
Приложе
ние
к приказу директора школы
от 01.09.2016 г. № 92
Рабочая программа
по курсу
«Предметнопрактические действия»
2 класс
(2 вариант АООП)
Разработана:Бабиновой Л.Г.,
учителем начальных классов
г.Сланцы
2016 г Рабочая программа по курсу «Предметнопрактические действия»
2 класс (2 часа в неделю) 2 вариант АООП
Планируемые результаты освоения курса «Предметнопрактические действия»:
Минимальный уровень:
Личностные результаты:
Наличие представлений о возможности взаимодействия с предметной средой;
Восприятие прикосновений и ответ на них;
Предметные результаты:
Целенаправленный захват и удержание предметов
Достаточный уровень:
Личностные результаты:
Сформированный стойкий интерес к манипулятивной и предметнопрактической
деятельности;
Целенаправленное восприятие тактильных раздражителей.
Предметные результаты:
Манипулирование объектами
Умение применять функциональные действия к предметам на основе их свойств и качеств.
Целенаправленное пользование предметами
Содержание программы:
Развитию ППД предшествует длительный период овладения действиями с предметами
(хватанием и другими манипуляциями, собственно предметными действиями), использования
предметов по их функциональному назначению способом, закрепленным за ними в человеческом
опыте.
На уроках ППД дети практически знакомятся с материалами, их свойствами и назначением,
учатся их узнавать, различать и называть, усваивают доступные приемы их обработки. Дети учатся
правильно пользоваться инструментами, практически осваивают правила техники безопасности при
работе с ними, овладевают основами трудовой культуры. Уроки ППД способствуют формированию мотивационной готовности к трудовому обучению,
развитию произвольности (формированию умений подражать действиям взрослого, действовать по
показу, образцу, словесной инструкции, подчинять свои действия заданному правилу). «Предметно
практические действия» предполагает обучение детей с интеллектуальной недостаточностью умению
подражать действиям взрослого, использованию предметов как орудий в деятельности.
Содержание предмета:
Раздел 1: Нормализация чувствительности рук
Восприятие пассивных прикосновений;
Восприятие прикосновений и ответ на них;
Целенаправленное восприятие тактильных раздражителей.
Раздел 2: Развитие функции кистей рук
Прикосновение и хватание;
Знакомство с предметами с помощью рук;
Целенаправленный захват и удержание предметов;
Использование различных захватов;
Целенаправленное отпускание предметов.
Раздел 3: Сенсомоторный интеллект как составляющая предметнопрактической деятельности
Любопытство как предпосылка практической предметной деятельности;
Манипулирование объектами.
Раздел 4: Ручная умелость и ее повседневное применение
Целенаправленное пользование предметами;
Вычленение частей и признаков объектов;
Подобающее обращение с объектами;
Осмысление качества обращения с объектами;
Координация рук;
Дифференцированные умения для рук.
Содержание каждого раздела представлено по принципу «от простого к сложному». Обучение
начинается с формирования навыка восприятия пассивных тактильных прикосновений, за которым
следует этап формирования навыка обследования предмета, его захвата и удержания, а затем – этап
элементарных специфических манипуляций, которые со временем преобразуются в произвольные
целенаправленные действия с различными предметами и материалами.
№
Колво часов
Тема урока
Тип урока
1
2
3
Нормализация чувствительности рук.
I четверть(8 недель) 16часов
Комбинир.
Восприятие пассивных прикосновений;
Восприятие прикосновений и ответ на них;
Комбинир.
Целенаправленное восприятие тактильных
раздражителей.
Комбинир.
3
3
4 4
5
6
7
8
9
Развитие функции кистей рук.
Комбинир.
Прикосновение и хватание;
Знакомство с предметами с помощью рук;
Комбинир.
Итого:
2 четверть (8 недель) 16 часов
Целенаправленный захват и удержание
предметов;
Комбинир.
Использование различных захватов;
Комбинир.
Целенаправленное отпускание предметов.
Комбинир.
Сенсомоторный интеллект как
составляющая предметнопрактической
деятельности. Любопытство как предпосылка
практической предметной деятельности.
Комбинир.
10 Повторение и закрепление пройденного
Урок повторения
Итого 1
3 четверть (9 недель) 18 часов
11 Манипулирование объектами.
12
Ручная умелость и ее повседневное
применение. Целенаправленное пользование
предметами.
Комбинир.
Комбинир.
13
Вычленение частей и признаков объектов.
Комбинир.
14 Подобающее обращение с объектами.
Комбинир.
15 Осмысление качества обращения с объектами.
Комбинир.
4
3
17 ч
4
4
3
4
1
16 часов
4
4
4
4
4
Итого
20 часов
4 четверть (8 недель) 16 часов
16 Координация рук. Мелкие действия пальцев
Комбинир.
руки пересыпания мелких круп.
17 Мелкие действия пальцев руки игры с
желудями и шишками
18 Мелкие действия пальцев руки игры с
мелкими кубиками
19 Мелкие действия пальцев руки игры с
монетами
Комбинир.
Комбинир.
Комбинир.
20 Дифференцированные умения для рук.
Комбинир.
Перекладывание, пересыпание, переливание из
и в коробки с крышками, мешочки, бумажные
4
4
2
2
3 пакеты, посуду с узким горлышком.
Итого:
15 часов
Рабочая программа по курсу «Предметно-практические действия» 2 класс (2 вариант АООП)
Рабочая программа по курсу «Предметно-практические действия» 2 класс (2 вариант АООП)
Рабочая программа по курсу «Предметно-практические действия» 2 класс (2 вариант АООП)
Рабочая программа по курсу «Предметно-практические действия» 2 класс (2 вариант АООП)
Рабочая программа по курсу «Предметно-практические действия» 2 класс (2 вариант АООП)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.