Рабочая программа по курсу «Предметно-практические действия» 2 класс (2 вариант АООП)
Оценка 4.7

Рабочая программа по курсу «Предметно-практические действия» 2 класс (2 вариант АООП)

Оценка 4.7
Особые потребности +1
docx
дефектология
2 кл
31.03.2017
Рабочая программа по курсу  «Предметно-практические действия» 2 класс (2 вариант АООП)
На уроках ППД дети практически знакомятся с материала¬ми, их свойствами и назначением, учатся их узнавать, различать и называть, усваивают доступные приемы их обработки. Дети учатся правильно пользоваться инструментами, практически осваивают правила техники безопасности при работе с ними, овладевают основами трудовой культуры. Уроки ППД способст¬вуют формированию мотивационной готовности к трудовому обучению, развитию произвольности (формированию умений подражать действиям взрослого, действовать по показу, образцу, словесной инструкции, подчинять свои действия заданному правилу). «Предметно-практические действия» предполагает обучение детей с интеллектуальной недостаточностью умению подражать действиям взрослого, использованию предметов как орудий в деятельности.Рабочая программа по курсу «Предметно-практические действия» 2 класс (2 вариант АООП)дети с ТМНР
пред.прак.деят..docx
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Сланцевская школа­интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»                                                             Приложе ние         к приказу директора школы от 01.09.2016 г.  № 92 Рабочая программа по курсу  «Предметно­практические действия» 2 класс (2 вариант АООП)                                                                                                                          Разработана:Бабиновой Л.Г., учителем начальных классов г.Сланцы 2016 г Рабочая программа по курсу «Предметно­практические действия» 2 класс (2 часа в неделю) 2 вариант АООП Планируемые результаты освоения курса «Предметно­практические действия»: Минимальный уровень: Личностные результаты:  Наличие представлений о возможности взаимодействия с предметной средой;  Восприятие прикосновений и ответ на них; Предметные результаты:  Целенаправленный захват и удержание предметов Достаточный уровень: Личностные результаты:  Сформированный   стойкий   интерес   к   манипулятивной   и   предметно­практической деятельности;  Целенаправленное восприятие тактильных раздражителей. Предметные результаты:  Манипулирование объектами  Умение применять функциональные действия к предметам на основе их свойств и качеств.  Целенаправленное пользование предметами Содержание программы:            Развитию ППД предшествует длительный период овладения действиями с предметами  (хватанием и другими манипуляциями, собственно предметными действиями), использования  предметов по их функциональному назначению способом, закрепленным за ними в человеческом  опыте.           На уроках ППД дети практически знакомятся с материалами, их свойствами и назначением,  учатся их узнавать, различать и называть, усваивают доступные приемы их обработки. Дети учатся  правильно пользоваться инструментами, практически осваивают правила техники безопасности при  работе с ними, овладевают основами трудовой культуры. Уроки ППД способствуют формированию мотивационной готовности к трудовому обучению,  развитию произвольности (формированию умений подражать действиям взрослого, действовать по  показу, образцу, словесной инструкции, подчинять свои действия заданному правилу). «Предметно­ практические действия» предполагает обучение детей с интеллектуальной недостаточностью умению  подражать действиям взрослого, использованию предметов как орудий в деятельности. Содержание предмета: Раздел 1: Нормализация чувствительности рук ­Восприятие пассивных прикосновений; ­Восприятие прикосновений и ответ на них;  ­Целенаправленное восприятие тактильных раздражителей. Раздел 2: Развитие функции кистей рук ­ Прикосновение и хватание; ­Знакомство с предметами с помощью рук; ­ Целенаправленный захват и удержание предметов; ­ Использование различных захватов; ­ Целенаправленное отпускание предметов. Раздел 3: Сенсомоторный интеллект как составляющая предметно­практической деятельности ­Любопытство как предпосылка практической предметной деятельности; ­ Манипулирование объектами. Раздел 4: Ручная умелость и ее повседневное применение ­Целенаправленное пользование предметами;  ­ Вычленение частей и признаков объектов;  ­ Подобающее обращение с объектами;   ­Осмысление качества обращения с объектами; ­Координация рук; ­Дифференцированные умения для рук. Содержание каждого раздела представлено по принципу «от простого к сложному». Обучение начинается с формирования навыка восприятия пассивных тактильных прикосновений, за которым следует этап формирования навыка обследования предмета, его захвата и удержания, а затем – этап элементарных   специфических   манипуляций,   которые   со   временем   преобразуются   в   произвольные целенаправленные действия с различными предметами и материалами.  № Кол­во часов Тема урока Тип урока 1 2 3 Нормализация чувствительности рук. I четверть(8 недель) 16часов Комбинир. Восприятие пассивных прикосновений; Восприятие прикосновений и ответ на них; Комбинир. Целенаправленное восприятие тактильных  раздражителей. Комбинир. 3 3 4 4 5 6 7 8 9 Развитие функции кистей рук. Комбинир. Прикосновение и хватание; Знакомство с предметами с помощью рук; Комбинир. Итого:  2 четверть  (8 недель) 16 часов  Целенаправленный захват и удержание  предметов; Комбинир.  Использование различных захватов; Комбинир.  Целенаправленное отпускание предметов. Комбинир. Сенсомоторный интеллект как  составляющая предметно­практической  деятельности. Любопытство как предпосылка  практической предметной деятельности. Комбинир. 10 Повторение и закрепление пройденного Урок повторения Итого   1                      3 четверть   (9 недель) 18 часов 11 Манипулирование объектами. 12 Ручная умелость и ее повседневное  применение. Целенаправленное пользование  предметами. Комбинир. Комбинир. 13  Вычленение частей и признаков объектов. Комбинир. 14 Подобающее обращение с объектами. Комбинир. 15 Осмысление качества обращения с объектами. Комбинир. 4 3 17 ч 4 4 3 4 1 16 часов 4 4 4 4 4 Итого  20 часов                4 четверть    (8 недель) 16 часов 16 Координация рук. Мелкие действия пальцев  Комбинир. руки­ пересыпания мелких круп. 17 Мелкие действия пальцев руки­ игры с  желудями и шишками 18 Мелкие действия пальцев руки­ игры с  мелкими кубиками 19 Мелкие действия пальцев руки­ игры с  монетами Комбинир. Комбинир. Комбинир. 20 Дифференцированные умения для рук.  Комбинир. Перекладывание, пересыпание, переливание из  и в коробки с крышками, мешочки, бумажные  4 4 2 2 3 пакеты, посуду с узким горлышком. Итого: 15 часов

Рабочая программа по курсу «Предметно-практические действия» 2 класс (2 вариант АООП)

Рабочая программа по курсу  «Предметно-практические действия» 2 класс (2 вариант АООП)

Рабочая программа по курсу «Предметно-практические действия» 2 класс (2 вариант АООП)

Рабочая программа по курсу  «Предметно-практические действия» 2 класс (2 вариант АООП)

Рабочая программа по курсу «Предметно-практические действия» 2 класс (2 вариант АООП)

Рабочая программа по курсу  «Предметно-практические действия» 2 класс (2 вариант АООП)

Рабочая программа по курсу «Предметно-практические действия» 2 класс (2 вариант АООП)

Рабочая программа по курсу  «Предметно-практические действия» 2 класс (2 вариант АООП)

Рабочая программа по курсу «Предметно-практические действия» 2 класс (2 вариант АООП)

Рабочая программа по курсу  «Предметно-практические действия» 2 класс (2 вариант АООП)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017