Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Сланцевская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»
|
Приложение к приказу директора школы от 01.09.2016 г. № 92
|
Рабочая программа
по курсу
«Коррекционно-развивающие занятия»
2 класс
(2 вариант АООП)
Разработана:Бабиновой Л.Г.,
учителем начальных классов
г.Сланцы
2016 г
Рабочая программа по курсу «Коррекция»
2 класс( 2 вариант АООП)
2 часа в неделю
Планируемые результаты освоения курса «Предметно-практические действия»:
Минимальный уровень:
· Наличие представлений о возможности взаимодействия с предметной средой;
· Манипуляции с предметами
Достаточный уровень:
· Интерес к манипулятивной и предметно-практической деятельности;
· Начальные представления о свойствах и качествах предметов;
· Умение применять функциональные действия к предметам на основе их свойств и качеств.
Содержание программы:
Содержание каждого раздела представлено по принципу «от простого к сложному». Сначала проводится работа, направленная на расширение диапазона воспринимаемых ощущений учащихся, актуализацию их собственной активности. Под активностью подразумеваются психические, физические, речевые реакции, например: эмоционально-двигательная отзывчивость, концентрация внимания, вокализация. В дальнейшем в ходе обучения формируются сенсорно-перцептивные действия. Учащиеся учатся не только распознавать свои ощущения, но и принимать их, перерабатывать получаемую таким образом информацию, что в будущем поможет им лучше ориентироваться в окружающем мире.
Раздел 1:Зрительное восприятие:
-Фиксация взгляда на лице человека, на неподвижном светящемся предмете, на неподвижном предмете, расположенном напротив ребенка, справа и слева от него.
- Прослеживание взглядом за движущимся близко расположенным предметом (по горизонтали, по вертикали, по кругу, вперед/назад).
-Узнавание и различение цвет объекта.
Раздел 2:Слуховое восприятие
-Формирование умений локализовать неподвижный (близко расположенный) источник звука,неподвижный (удаленный) источник звука;
- Формирование умений прослеживать за (близко расположенным) перемещающимся источником звука (для детей с нарушениями зрения)
- Формирование умений соотносить звук с его источником,находить одинаковые по звучанию объекты.
Раздел 3:Кинестетическое восприятие
-Формирование адекватной эмоционально-двигательной реакции на прикосновения человека, на соприкосновение с материалами (дерево, металл, пластмасса, бумага, вода и др.), различными по температуре (холодный, теплый), фактуре (гладкий, шероховатый), вязкости (жидкий, густой, сыпучий).
- Формирование адекватной реакциина вибрацию, исходящую от объектов,на давление, на поверхность тела, на положение тела (горизонтальное, вертикальное), на положение частей тела.
-Формирование адекватной реакции на соприкосновение тела с разными видами поверхностей.
- Различение материалов по характеристикам (температура, фактура, влажность, вязкость).
Раздел 4:Восприятие запаха
-Формирование адекватной реакции на запахи
- Формирование умения узнавать и различать объекты по запаху
Раздел 5:Восприятие вкуса
-Формирование адекватной реакции на продукты
-Формирование умения узнавать и различать продукты по вкусу и вкусовые качества продуктов. (горький, сладкий, кислый, соленый) и консистенции (жидкий, твердый, вязкий, сыпучий).
Тематический план:
№ |
Тема урока |
Тип урока |
Кол-во часов |
|
I четверть(8 недель) 17часов |
||||
1 |
Зрительное восприятие. Фиксация взгляда на лице человека |
Комбинир. |
2 |
|
2 |
Фиксация взгляда на неподвижном светящемся предмете. |
Комбинир. |
2 |
|
3 |
Фиксация взгляда на неподвижном предмете,расположенном напротив ребенка
|
Комбинир. |
2 |
|
4 |
Фиксация взгляда на предмете ,расположенном справа и слева от ребенка.
|
Комбинир. |
2 |
|
5 |
Формирование навыков зрительного анализа и синтеза (обследование предметов, состоящих из 2-3 деталей, по инструкции педагога).
|
Комбинир. |
2 |
|
6 |
Различение «наложенных» изображений предметов (2-3 изображения).
|
Комбинир. |
2 |
|
7 |
Дифференцированное зрительное восприятие двух предметов: нахождение отличительных и общих признаков.
|
Комбинир. |
2 |
|
8 |
Определение изменений в предъявленном ряду.
|
Комбинир. |
3 |
|
|
Итого
|
|
17 часов |
|
|
2 четверть (8 недель) 15 часов |
|
|
|
9 |
Нахождение «лишней» игрушки, картинки.
|
Комбинир. |
2 |
|
10 |
Упражнения для профилактики и коррекции зрения.
|
Комбинир. |
2 |
|
11 |
Слуховое восприятие. Формирование умений локализовать неподвижный (близко расположенный) источник звука. |
Комбинир. |
2 |
|
12 |
Формирование умений локализовать неподвижный (удаленный) источник звука. |
Комбинир. |
2 |
|
13 |
Формирование умений прослеживать за (близко расположенным) перемещающимся источником звука. |
Комбинир. |
2 |
|
14 |
Формирование умений соотносить звук с его источником, находить одинаковые по звучанию объекты. |
Комбинир. |
2 |
|
15 |
Различение звуков окружающей среды (стук, стон, звон, гудение, жужжание) и музыкальных звуков.
|
Комбинир. |
2 |
|
16 |
Различение речевых и неречевых звуков.
|
Комбинир. |
1 |
|
|
Итого |
|
15 часов |
|
|
3 четверть (9 недель) 20 часов |
|
|
|
17 |
Подражание неречевым и речевым звукам.
|
Комбинир. |
2 |
|
18 |
Кинестетическое восприятие. Формирование адекватной эмоционально-двигательной реакции на прикосновения человека. |
Комбинир. |
2 |
|
19 |
Формирование адекватной эмоционально-двигательной реакции на соприкосновение с материалами (дерево, металл, пластмасса, бумага, вода и др.).
|
Комбинир. |
2 |
|
20 |
Формирование адекватной эмоционально-двигательной реакции на соприкосновение с различными по температуре предметами (холодный, теплый), |
Комбинир. |
2 |
|
21 |
Формирование адекватной эмоционально-двигательной реакции на соприкосновение с различными по фактуре (гладкий, шероховатый), вязкости (жидкий, густой, сыпучий). |
Комбинир. |
2 |
|
22 |
Формирование адекватной реакции на вибрацию, исходящую от объектов, на давление, на поверхность тела, на положение тела (горизонтальное, вертикальное), на положение частей тела.
|
Комбинир. |
2 |
|
23 |
Формирование адекватной реакции на соприкосновение тела с разными видами поверхностей.
|
Комбинир. |
2 |
|
24 |
Различение материалов по характеристикам (температура, фактура, влажность, вязкость). |
Комбинир. |
2 |
|
25 |
Определение на ощупь плоскостных фигур и предметов, их величины.
|
Комбинир. |
2 |
|
|
Повторение пройденного в четверти |
Комбинир. |
2 |
|
|
Итого |
|
20 часов |
|
|
4 четверть (8 недель) 14 часов |
|
|
|
26 |
Работа с пластилином (раскатывание).
|
Комбинир. |
1 |
|
27 |
Игры с крупной мозаикой.
|
Комбинир. |
1 |
|
28 |
Восприятие запаха. Формирование адекватной реакции на запахи.
|
Комбинир. |
2 |
|
29 |
Формирование умения узнавать и различать объекты по запаху
|
Комбинир. |
2 |
|
30 |
Запах приятный и неприятный.
|
Комбинир. |
1 |
|
31 |
Восприятие вкуса. Формирование адекватной реакции на продукты.
|
Комбинир. |
1 |
|
32 |
Формирование умения узнавать и различать продукты по вкусу и вкусовые качества продуктов. (горький, сладкий, кислый, соленый) |
Комбинир. |
2 |
|
33 |
Формирование умения узнавать и различать продукты по консистенции (жидкий, твердый, вязкий, сыпучий).
|
Комбинир. |
2 |
|
34 |
Различение на вкус (кислый, сладкий, горький, солёный). Обозначение словом собственных ощущений. |
Комбинир. |
2 |
|
|
Итого |
|
14 часов |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.