Рабочая программа по курсу «Коррекционно-развивающие занятия» 2 класс (2 вариант АООП)
Оценка 4.8

Рабочая программа по курсу «Коррекционно-развивающие занятия» 2 класс (2 вариант АООП)

Оценка 4.8
Особые потребности +1
docx
дефектология
2 кл
31.03.2017
Рабочая программа по курсу  «Коррекционно-развивающие занятия» 2 класс (2 вариант АООП)
Содержание каждого раздела представлено по принципу «от простого к сложному». Сначала проводится работа, направленная на расширение диапазона воспринимаемых ощущений учащихся, актуализацию их собственной активности. Под активностью подразумеваются психические, физические, речевые реакции, например: эмоционально-двигательная отзывчивость, концентрация внимания, вокализация. В дальнейшем в ходе обучения формируются сенсорно-перцептивные действия. Учащиеся учатся не только распознавать свои ощущения, но и принимать их, перерабатывать получаемую таким образом информацию, что в будущем поможет им лучше ориентироваться в окружающем мире.Рабочая программа по курсу «Коррекционно-развивающие занятия» 2 класс (2 вариант АООП)дети с ТМНР
коррекция.docx

Государственное казенное   общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Сланцевская школа-интернат, реализующая адаптированные

образовательные программы»

 

 

 

                                                            Приложение

       к приказу директора школы

от 01.09.2016 г.  № 92

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по курсу

«Коррекционно-развивающие занятия»

2 класс

(2 вариант АООП)

 

 

 

 

 

 

 

 

  Разработана:Бабиновой Л.Г.,

учителем начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Сланцы

2016 г

 

 

Рабочая программа по курсу «Коррекция»

2 класс( 2 вариант АООП)

2 часа в неделю

Планируемые результаты освоения курса «Предметно-практические действия»:

Минимальный уровень:

·         Наличие представлений о возможности взаимодействия с предметной средой;

·         Манипуляции  с предметами

Достаточный уровень:

·          Интерес к манипулятивной и предметно-практической деятельности;

·         Начальные представления о свойствах и качествах предметов;

·         Умение применять функциональные действия к предметам на основе их свойств и качеств.

 

Содержание программы:

Содержание каждого раздела представлено по принципу «от простого к сложному». Сначала проводится работа, направленная на расширение диапазона воспринимаемых ощущений учащихся, актуализацию их собственной активности. Под активностью подразумеваются психические, физические, речевые реакции, например: эмоционально-двигательная отзывчивость, концентрация внимания, вокализация. В дальнейшем в ходе обучения формируются сенсорно-перцептивные действия. Учащиеся учатся не только распознавать свои ощущения, но и принимать их, перерабатывать получаемую таким образом информацию, что в будущем поможет им лучше ориентироваться в окружающем мире.

 

Раздел 1:Зрительное восприятие:

-Фиксация взгляда на лице человека, на неподвижном светящемся предмете, на неподвижном предмете, расположенном напротив ребенка, справа и слева от него.

-  Прослеживание взглядом за движущимся близко расположенным предметом (по горизонтали, по вертикали, по кругу, вперед/назад).

-Узнавание и различение цвет объекта.

Раздел 2:Слуховое восприятие

-Формирование умений  локализовать неподвижный (близко расположенный) источник звука,неподвижный (удаленный) источник звука;

-  Формирование умений  прослеживать за (близко расположенным) перемещающимся источником звука (для детей с нарушениями зрения)

- Формирование умений  соотносить звук с его источником,находить одинаковые по звучанию объекты.

Раздел 3:Кинестетическое восприятие

-Формирование адекватной эмоционально-двигательной реакции на прикосновения человека,  на соприкосновение с материалами (дерево, металл, пластмасса, бумага, вода и др.), различными по температуре (холодный, теплый), фактуре (гладкий, шероховатый), вязкости (жидкий, густой, сыпучий).

-  Формирование адекватной реакциина вибрацию, исходящую от объектов,на давление, на поверхность тела, на положение тела (горизонтальное, вертикальное), на положение частей тела.

-Формирование адекватной  реакции на соприкосновение тела с разными видами поверхностей.

- Различение материалов по характеристикам (температура, фактура, влажность, вязкость).

Раздел 4:Восприятие запаха

-Формирование адекватной реакции на запахи

-   Формирование умения узнавать и различать объекты по запаху

Раздел 5:Восприятие вкуса

-Формирование адекватной реакции на продукты

-Формирование умения узнавать и различать продукты по вкусу и вкусовые качества продуктов. (горький, сладкий, кислый, соленый) и консистенции (жидкий, твердый, вязкий, сыпучий).

 

Тематический план:

Тема урока

Тип урока

Кол-во часов

I четверть(8 недель) 17часов

1

Зрительное восприятие. Фиксация взгляда на лице человека

Комбинир.

2

2

Фиксация взгляда на неподвижном светящемся предмете.

Комбинир.

2

3

Фиксация взгляда на неподвижном предмете,расположенном напротив ребенка

 

Комбинир.

2

4

Фиксация взгляда на  предмете ,расположенном справа и слева от ребенка.

 

Комбинир.

2

5

Формирование навыков зрительного анализа и синтеза (обследование предметов, состоящих из 2-3 деталей, по инструкции педагога).

 

Комбинир.

2

6

Различение «наложенных» изображений предметов (2-3 изображения).

 

Комбинир.

2

7

Дифференцированное зрительное восприятие двух предметов: нахождение отличительных и общих признаков.

 

Комбинир.

2

8

Определение изменений в предъявленном ряду.

 

Комбинир.

3

 

Итого

 

 

 

17 часов

 

2 четверть (8 недель) 15 часов

 

 

9

Нахождение «лишней» игрушки, картинки.

 

Комбинир.

2

10

Упражнения для профилактики и коррекции зрения.

 

Комбинир.

2

11

Слуховое восприятие. Формирование умений  локализовать неподвижный (близко расположенный) источник звука.

Комбинир.

2

12

Формирование умений  локализовать неподвижный (удаленный) источник звука.

Комбинир.

2

13

Формирование умений  прослеживать за (близко расположенным) перемещающимся источником звука.

Комбинир.

2

14

Формирование умений  соотносить звук с его источником, находить одинаковые по звучанию объекты.

Комбинир.

2

15

Различение звуков окружающей среды (стук, стон, звон, гудение, жужжание) и музыкальных звуков.

 

Комбинир.

2

16

Различение речевых и неречевых звуков.

 

Комбинир.

1

 

Итого

 

15 часов

 

3 четверть (9 недель) 20 часов

 

 

17

Подражание неречевым и речевым звукам.

 

Комбинир.

2

18

Кинестетическое восприятие.

Формирование адекватной эмоционально-двигательной реакции на прикосновения человека.

Комбинир.

2

19

Формирование адекватной эмоционально-двигательной реакции на соприкосновение с материалами (дерево, металл, пластмасса, бумага, вода и др.).

 

Комбинир.

2

20

Формирование адекватной эмоционально-двигательной реакции на соприкосновение с различными по температуре предметами (холодный, теплый),

Комбинир.

2

21

Формирование адекватной эмоционально-двигательной реакции на соприкосновение с различными по фактуре (гладкий, шероховатый), вязкости (жидкий, густой, сыпучий).

Комбинир.

2

22

Формирование адекватной  реакции на вибрацию, исходящую от объектов, на давление, на поверхность тела, на положение тела (горизонтальное, вертикальное), на положение частей тела.

 

Комбинир.

2

23

Формирование адекватной  реакции на соприкосновение тела с разными видами поверхностей.

 

Комбинир.

2

24

Различение материалов по характеристикам (температура, фактура, влажность, вязкость).

Комбинир.

2

25

Определение на ощупь плоскостных фигур и предметов, их величины.

 

Комбинир.

2

 

Повторение пройденного в четверти

Комбинир.

2

 

Итого

 

20 часов

 

        4 четверть (8 недель) 14 часов

 

 

26

Работа с пластилином (раскатывание).

 

Комбинир.

1

27

Игры с крупной мозаикой.

 

Комбинир.

1

28

Восприятие запаха. Формирование адекватной реакции на запахи.

 

 

Комбинир.

2

29

Формирование умения узнавать и различать объекты по запаху

 

Комбинир.

2

30

Запах приятный и неприятный.

 

Комбинир.

1

31

Восприятие вкуса. Формирование адекватной реакции на продукты.

 

Комбинир.

1

32

Формирование умения узнавать и различать продукты по вкусу и вкусовые качества продуктов. (горький, сладкий, кислый, соленый)

Комбинир.

2

33

Формирование умения узнавать и различать продукты по консистенции (жидкий, твердый, вязкий, сыпучий).

 

Комбинир.

2

34

Различение на вкус (кислый, сладкий, горький, солёный). Обозначение словом собственных ощущений.

Комбинир.

2

 

Итого

 

14 часов

 

 

 

 

 

 

 


 

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Рабочая программа по курсу «Коррекция» 2 класс( 2 вариант

Рабочая программа по курсу «Коррекция» 2 класс( 2 вариант

Формирование адекватной эмоционально-двигательной реакции на прикосновения человека, на соприкосновение с материалами (дерево, металл, пластмасса, бумага, вода и др

Формирование адекватной эмоционально-двигательной реакции на прикосновения человека, на соприкосновение с материалами (дерево, металл, пластмасса, бумага, вода и др

Нахождение «лишней» игрушки, картинки

Нахождение «лишней» игрушки, картинки

Формирование адекватной реакции на соприкосновение тела с разными видами поверхностей

Формирование адекватной реакции на соприкосновение тела с разными видами поверхностей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017