Рабочая программа по предмету «Математические представления» 2 класс (2 вариант АООП)
Оценка 4.6
Особые потребности
docx
математика +1
2 кл
31.03.2017
Обучение математике начинается с развития у детей интереса к учебным занятиям, выработки умения слушать учителя и выполнять его задания.Дети должны научиться работать в коллективе, работать с дидактическим материалом и наглядными пособиями. Основными методами работы в этот период являются наблюдения, экскурсии, дидактические игры.
Динамика овладения математическими знаниями и умениями у таких детей крайне низка. Поэтому программа составлена таким образом, что расширение объема изучаемого содержания и увеличение степени его сложности происходит очень медленно.Рабочая программа
по предмету
«Математические представления»
2 класс
(2 вариант АООП) дети с ТМНР
матем.docx
Государственное казенное
общеобразовательное учреждение
Ленинградской области «Сланцевская
школаинтернат, реализующая
адаптированные
образовательные программы»
Приложе
ние
к приказу директора школы
от 01.09.2016 г. № 92
Рабочая программа
по предмету
«Математические представления»
2 класс
(2 вариант АООП)
Разработана:Бабиновой Л.Г.,
учителем начальных классов
г.Сланцы
2016 г Рабочая программа по предмету «Математические представления» 2 класс
( вариант 2 АООП)
Планируемые результаты освоения курса:
Минимальный уровень:
Личностные:
Умение осуществлять зрительный контроль за действиями рук и движениями крупной
моторики;
Умение узнавать знакомые объекты и знакомых людей, и связанные с ними повторяющиеся
ситуации
Умение наблюдать за объектами, вызывающими интерес;
Предметные:
Показывать и различать величину: большой – маленький;
Указывать на форму: шар, куб, «крыша»;
Выбирать из множества геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.
Достаточный уровень:
Личностные:
Владение правилами поведения в учебной ситуации.
Умение устанавливать причинноследственные связи между воздействием на объект и
полученным эффектом.
Умение принимать сенсомоторные игры и участвовать в играх на ориентацию в схеме тела;
Умение осуществлять доступным способом практическое исследование объектов.
Умение узнавать предмет в различных модальностях;
Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине, удаленности.
Умение ориентироваться в окружающем пространстве
Умение выделять и различать предметы по количественному признаку по подражанию, показу,
образцу, слову.
Предметные:
Элементарные математические представления о форме, величине; количественные
(дочисловые), пространственные, временные представления:
выделять 1 и много предметов из группы;
соотносить количество 1 с количеством пальцев;
(переливание, пересыпание), обозначая словами больше, меньше, поровну, пусто;
различать предметы по величине;
выполнять по подражанию простейшие манипуляции с объёмными формами из детского
конструктора, используя три формы (кубик, «крыша»,шар);
понимать слова, используемые учителем при создании конструкций: возьми, поставь, принеси,
кубик, кирпичик, и т.д.
Особенности усвоения детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью предмета
«Математические представления»:
Дети с умеренной и тяжелойумственной отсталостью характеризуются выраженным недоразвитием
мыслительной деятельности, препятствующим освоению предметных учебных знаний. Внимание у
обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью отличается низким уровнем
продуктивности изза быстрой истощаемости, неустойчивости, отвлекаемости. Слабость активного
внимания препятствует решению сложных задач познавательного содержания, формированию
устойчивых учебных действий. В связи с выраженными нарушениями и (или) искажениями процессов
познавательной деятельности, прежде всего: восприятия, мышления, внимания, памяти и др.
непродуктивными оказываются подходы, требующие формирования абстрактнологического
мышления и речемыслительных процессов. В этой связи возникают непреодолимые препятствия в
усвоении «академического» компонента различных программ дошкольного, а тем более школьного
образования.
Обучение математике начинается сразвития у детей интереса к учебным занятиям, выработки умения
слушать учителя и выполнять его задания.Дети должны научиться работать в коллективе, работать с
дидактическим материалом и наглядными пособиями. Основными методами работы в этот период
являются наблюдения, экскурсии, дидактические игры.
Динамика овладения математическими знаниями и умениями у таких детей крайне низка. Поэтому
программа составлена таким образом, что расширение объема изучаемого содержания и увеличение
степени его сложности происходит очень медленно.
Тематическое планирование(2 часа в неделю):
№
Тема урока
Тип урока
Колво часов 1
2
3
4
5
6
7
8
I четверть(8 недель) 17часов
Комбинир.
Комбинир.
Комбинир.
Комбинир.
Комбинир.
Комбинир.
Комбинир.
Комбинир.
Понятие о форме предмета. Круг.
Понятие о форме предмета. Квадрат.
Понятие о форме предмета. Треугольник.
Цвет предмета. Основные цвета.
Конструирование из геометрических фигур
Величина предметов. Большоймаленький.
Высота предметов.Высокийнизкий.
Повторение пройденного в четверти
Итого 17 часов
2 четверть 16 часов
Повторение пройденного в 1 четверти
Длина предметов.Длинныйкороткий.
9
9
10 Пространственная ориентировка. Понятия
Комбинир.
Комбинир.
Комбинир.
сзади,впереди.
11 Пространственная ориентировка. Понятия
Комбинир.
за,под,над
12 Сравнение предметов. Понятие «равные»
13 Сравнение предметов по весу: тяжелый
легкий
14 Сравнение предметов по весу: тяжелее
легче
Комбинир.
Комбинир.
Комбинир.
15 Повторение пройденного за 1 полугодие
Комбинир.
Итого 16часов
3 четверть 20 часов
16 Повторение пройденного во 2 четверти
17 Количественные представления.
18 Одинмного
19 Объем
20 Сравнение 23 предметных совокупностей:
много, мало, больше, меньше
Комбинир.
Комбинир.
Комбинир.
Комбинир.
Комбинир.
21 Сравнение 23 предметных совокупностей:
столько же, равное, одинаковое количество
22 Сравнение 23 предметных совокупностей:
Комбинир.
Комбинир.
немного, несколько, один, ни одного;
Закрепление пройденного в 3 четверти
23
24 Итого 20 часов
4 четверть 15 часов
25 Повторение пройденного ранее
26 Положение предметов в пространстве, на
плоскости: относительно учащегося.Справа,
Комбинир.
Комбинир.
Комбинир.
2
2
2
2
2
2
2
2
16
2
2
2
2
2
2
2
3
2
3
2
2
2
3
3
3
1
2 слева, правее, левее,
27 Положение предметов в пространстве, на
плоскости: по отношению друг к другу:
справа, слева, правее, левее,
Комбинир.
28 Положение предметов в пространстве, на
плоскости: относительно учащегося.Вверху,
внизу, выше, ниже.
29 Положение предметов в пространстве, на
плоскости: по отношению друг к другу:
Вверху, внизу, выше, ниже.
30 Положение предметов в пространстве, на
плоскости: относительно учащегося.Далеко,
близко, дальше, ближе.
31 Положение предметов в пространстве, на
плоскости: по отношению друг к другу:
далеко, близко, дальше, ближе.
Комбинир.
Комбинир.
Комбинир.
Комбинир.
32 Положение предметов в пространстве, на
Комбинир.
плоскости: по отношению друг к
другу:напротив, между, в середине
Итого 15 часов
2
2
2
2
2
2
Рабочая программа по предмету «Математические представления» 2 класс (2 вариант АООП)
Рабочая программа по предмету «Математические представления» 2 класс (2 вариант АООП)
Рабочая программа по предмету «Математические представления» 2 класс (2 вариант АООП)
Рабочая программа по предмету «Математические представления» 2 класс (2 вариант АООП)
Рабочая программа по предмету «Математические представления» 2 класс (2 вариант АООП)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.