Технологическая карта урока "Ориентирование и способы ориентирование на местности"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока "Ориентирование и способы ориентирование на местности"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
география
6 кл
09.04.2018
Технологическая карта урока "Ориентирование и способы ориентирование на местности"
Технологическая карта урока по теме Ориентирование и способы ориентирование на местности. Компас. Азимут. Практическая работа №4. Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту. Составление простейшего плана местности. Урок составлен в соответствие с ФГОС, описаны все этапы урока.Технологическая карта урока
Ориентирование и способы ориентирования.docx
ФИО учителя, Исследуем ый метод Запольская Елена Николаевна Класс: Технологическая карта урока географии в 6 классе  6б Предмет: география Дата урока: наглядный, частично-поисковый, практический, контроль Тема: Ориентирование и способы ориентирование на местности. Компас. Азимут. Практическая работа №4. Определение сторон горизонта с помощью  компаса и передвижение по азимуту. Составление простейшего плана местности. Предполагаемые результаты: 1. Предметные: научатся давать определения терминов, понятий по тематике урока;             ориентироваться по глобусу и карте;              определять направления по сторонам горизонта на местности по компасу, местным признакам, азимуту;               определять азимут;              двигаться по азимуту. 2. Метопредметные:  познавательные: находить достоверные сведения в источниках географической информации; анализировать (в  т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать тематический материал; формулировать выводы;  определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения. регулятивные: определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно­практической; выдвигать  гипотезы; выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; планировать деятельность в учебной и  жизненной ситуации; оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях;  самостоятельно исправлять ошибки. коммуникативные: излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая  фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии; понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста); различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы,  аксиомы, догматы, теории; корректироватъ своё мнение под воздействием контраргументов; создавать устные и  письменные тексты для решения разных задач общения с помощью учителя и самостоятельно; осознанно  использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей; разрешать  конфликты. 3. Личностные: Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него;              сформированностъ учебно­познавательного интереса к изучению географии, собственных мировоззренческих  позиций; понимание значения навыков ориентирования в жизни человека;              понимание и принятие правил работы при проведении практической работы. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Материалы/ IT ресурсы Время/ длительно сть  2 минуты  10 минут Организационный момент.  Мотивация к  учебной  деятельности  Цель: создание  положительного  эмоционального  фона на уроке. Актуализация  знаний. Цель: повторение  ранее изученного  материала. Добрый день!  Чтобы знать, где вы находитесь, нужно хорошо  ориентироваться в пространстве. Этому посвятим мы сегодня урок.  Заинтересовываются. Организует проверку знаний по теме «Условные знаки».  Задание 1. Расшифровка письма  Расшифровывают  письмо с помощью  условных знаков.  Самопроверки  Компьютер,  проектор.  Включает  видеофильм  «Классный поход».  Компьютер,  проектор, слайд с  заданиями и  ответами. Работают с  маршрутным  листом. КЛЮЧ В школе решили организовать поход. Из  города по шоссе с телеграфной линией мы вышли на лесную проселочную  дорогу. Она привела нас в смешанный лес к избушке  лесника, оттуда по лесной тропе мы пересекли хвойный лес и вышли на редколесье. Перед нашим взором встала река с  плотиной. Мы пошли к паромной пристани и  переправились на другой берег в населенный пункт. Здесь  мы побывали на заводе и карьере, напились студеной воды  из колодца, побывали в фруктовом саду. Затем мы сели в  поезд на станции. Он вёз нас по железной дороге мимо  озера. Мы вернулись в город, на окраине которого стоит  наша школа. Задание 2. Зашифруйте письмо. Замените выделенные слова условными знаками. Нарисуйте  и подпишите их. Начав свой путь от родника, мы пересекли луг и  фруктовый сад и спустились к реке. Перейдя по  деревянному мосту, мы переправились на другой берег и  двинулись дальше по грунтовой дороге. Мы углубились в  смешанный лес и пересекли кустарники. Наконец мы  прошли мимо старой церкви и оказались на краю глубокого  оврага. Давайте вспомним: 1.Что такое ориентирование?                                                      2.Зачем необходимо ориентироваться на местности? 3.Какие бывают стороны горизонта?  4.Как называется прибор, позволяющий определить стороны горизонта?  Организует формулировку темы урока детьми. Организует  постановку цели урока. Сегодня на уроке мы с вами должны научиться определять  17 минут Формулировка  темы урока,  постановка цели. Цель: организовать  С помощью учителя  формулируют тему  урока. С помощью  учителя ставят цель.  Компьютер,  проектор, слайды. формулировку  темы урока детьми; организовать  постановку цели  урока Изучение нового  («открытие новых  знаний») Цель: создать  условия для  ознакомления  учащимися с  географическими  координатами. азимут и стороны горизонта по компасу. Значит, цель нашего урока – ориентирование по компасу. Записывают тему в  тетрадь. Маршрутный лист ­Давайте, определим тему нашего урока.  ­Итак, тема нашего урока « ________________».  ­Откройте тетради и запишите тему урока. Попробуйте сформулировать цель урока.  Поэтому, сегодня на уроке мы с вами должны:  Узнать! Где и когда изобрели компас. Что такое азимут. Как с помощью компаса определяют азимут. Как вы думаете, вам в вашей дальнейшей жизни  пригодятся эти знания?                                                                                                   . Нам предстоит ответить на главный вопрос:                             Какие карты удобно использовать для определения  азимута на небольшом участке местности? Начертите схему сторон горизонта и вызывает одного  учащегося к доске Записывают тему в  тетрадь Целеполагание.   Отвечают на вопросы Учащиеся  высказывают свои  мнения, опираясь на  ранее изученное  Слушают учителя,  делают записи в  тетради. Выполняют задания  на новый материал в  группах Работают в группах,  заполняют таблицу. (Сообщение ученика) Учащиеся  высказывают свои  предположения.  Записывают в тетрадь. Покажите северо­восток, юго­восток, северо­запад, юго­ запад.   Сегодня на уроке мы познакомимся с различными  способами нахождения сторон горизонта. Записывают  определение в тетрадь. ­  А как вы уже можете определять на местности  стороны горизонта.                 Задания по группам:  ­ Каждая группа должна приготовить рассказ об одном из  способов нахождения сторон горизонта: 1) по муравейнику;                                                                        2) по ветвям одиноко стоящего дерева;                                      3) по годичным кольцам пней;                                                     4) по таянию снега на крышах, склонах холмов;                        5) по Полярной звезде. Вступают в диалог с  учителем (выполняя  задания) выявляют противоречие –  проговаривают и  осознают его. Анализируют,  сравнивают и  обобщают  факты.  Выявляют причины Обсуждают в группах  варианты решения  учебной задачи.  Обосновывают выбор  общего решения или  Знакомство с компасом (Сообщение ученика) Правила работы с компасом: 1.Компас положите горизонтально, на ровную  неметаллическую поверхность. 2.  Подождите, пока компасная стрелка установится. 3.  Поверните компас так, чтобы северный конец стрелки  совместился с нулем. В этом положении компас  сориентирован и готов к работе. 4.  На компас кладут гонкую палочку по направлению от  центра компаса к предмету. Проблемная ситуация – противоречия, порождающего  удивление: Компас помогает ориентироваться. – Какой у вас возникает вопрос?    – Почему, заблудившись в лесу и имея только компас,  нельзя найти точное направление? – Сформулируйте тему урока.     – Если встать лицом к югу, где будет восток, а где запад?     ­ Что такое ориентирование и по каким признакам можно  ориентироваться на местности? Задает вопрос, который выявляет разные мнения учеников  класса, сталкивая их: какие буквенные знаки на компасе  обозначают какие стороны горизонта?  Задает вопрос, обнажающий житейское, но ошибочное  представление учеников: как правильно настроить компас? ­ Какое вы заметили противоречие? Что удивило? Как  думали сначала, а как на самом деле? Почему не смогли  выполнить задание? Гимнастика для глаз Север­юг, запад­восток. Двигать глазами вверх­вниз, влево­вправо. Зажмурившись,  снять напряжение, считая до десяти.                   Если необходимо определить направление с  наибольшей точностью, то знаний направлений сторон  горизонта недостаточно.   Компас — это прибор, который служит для  определения сторон горизонта и магнитных азимутов.  Различают магнитный, механический (гирокомпас),  радиокомпас и др. Компасы установлены в самолетах,  на кораблях. Они необходимы военным, геологам,  летчикам и людям других профессий. Вместе с тем  каждый человек должен уметь ориентироваться по  компасу.   Здесь должен помочь азимут.   В переводе с арабского языка это слово означает «путь, направление».   Азимут — угол между направлением на север и  направлением на любой объект по ходу часовой  стрелки несогласия с мнением  других, представители  от групп сообщают о  результатах  коллективной  поисковой работы .  Оценивают  правильность своих  выводов, решений .  Осуществляют  самопроверку,  самооценку  полученных  результатов. Отстаивают свою  точку зрения,  приводить  аргументы,  подтверждая их  фактами.  Самостоятельно  обнаруживают и  формулируют  учебную проблему,  определяют цель  учебной  деятельности. Выдвигают версии  решения проблемы, осознавать конечный  результат, выбирать  из предложенных и  искать  самостоятельно  средства достижения  цели. Сверяют свои действия с целью и, при  необходимости,  исправляют ошибки  самостоятельно  Определяем азимут по рисунку учебника. Азимут: дерева – 50°, столб – 135°, палатка – 210°, дом – 315°. Работа в группах, по алгоритму     ­   Вы шли по направлению с азимутом 30°, по какому  азимуту вы будете возвращаться?      ­   Определите азимут от сарая до отметки высоты 162,3  (по форзацу учебника)     ­   Итак, мы определили азимут по плану, и нам предстоит на местности идти по данному азимуту с помощью компаса. Компьютер,  проектор, слайды. Маршрутный лист Выполнение  практической работы:  Определение сторон  горизонта с помощью  компаса и определение азимута. Составление  простейшего плана  местности. 10 минут Закрепление  полученных  результатов.  Цель: выполнение  практической  работы  (Определение  сторон горизонта с  помощью компаса и определение  азимута.  Составление  простейшего плана  местности). А теперь давайте ответим на главный вопрос нашего урока Какие карты удобно использовать для определения  азимута на небольшом участке местности? Практическая работа № 4.                                                      Замените слова текста, соответствующими условными  знаками и расположите их так, будто вы делает  маршрутную съемку. Масштаб в 1 см – 3 км. Для того, чтобы стать обладателями несметных сокровищ,  которые закопали кровожадные пираты, вам необходимо:  встать у ветряной мельницы. сориентироваться по сторонам горизонта и пойти на С – 6  км. вы пересечете лиственный лес, далее по азимуту 90° – 9 км. выйдите к реке и перейдите ее по мосту. далее вы будете двигаться на Ю­В 12 км до родника. напьетесь из него свежей водицы, и пойдете по азимуту 180°  –  3 км до фруктового сада. затем по азимуту 270° –  6 км там есть заброшенный  колодец, где и спрятаны сокровища.   КЛЮЧ ШКАЛА ОЦЕНОК Оценивается: применение масштаба – 5 баллов, использование условных знаков – 6 баллов, ориентирование (стороны горизонта и азимут) – 5 баллов.  оценка 5 4 3 2 кол­во правильных ответов 16 – 15 14 – 11 10 – 7 6 и менее Выставление оценок за урок сегодня я узнал…  было интересно… было трудно… я приобрел… я научился… урок дал мне для жизни… мне захотелось… Организует запись в дневник. § 7, от теории к практике 2. Задают маршрутные  листы Учащиеся в устной  форме рассказывают о  полученных на уроке  знаниях и умениях. Записывают в дневник.  2 минуты  2 минуты Этап подведения  итогов Этап рефлексии 2 минуты Домашнее  задание. Маршрутный лист Задание 1. Расшифровка письма КЛЮЧ В школе решили организовать поход. Из  города по шоссе с телеграфной линией мы вышли на лесную проселочную дорогу. Она привела нас  в смешанный лес к избушке лесника, оттуда по лесной тропе мы пересекли хвойный лес и вышли на редколесье. Перед нашим взором встала  река с плотиной. Мы пошли к паромной пристани и переправились на другой берег в населенный пункт. Здесь мы побывали на заводе и  карьере, напились студеной воды из колодца, побывали в фруктовом саду. Затем мы сели в поезд на станции. Он вёз нас по железной  дороге мимо озера. Мы вернулись в город, на окраине которого стоит наша школа. Задание 2. Зашифруйте письмо. Замените выделенные слова условными знаками. Нарисуйте и подпишите их. Начав свой путь от родника, мы пересекли луг и фруктовый сад и спустились к реке. Перейдя по деревянному мосту, мы переправились на  другой берег и двинулись дальше по грунтовой дороге. Мы углубились в смешанный лес и пересекли кустарники. Наконец мы прошли мимо  старой церкви и оказались на краю глубокого оврага. Начав свой путь от , мы и пересекли и спустились к . Перейдя по другой берег и двинулись дальше по и пересекли и оказались на краю глубокого , мы переправились на . Мы углубились в . Наконец мы прошли мимо старой . 3. Давайте вспомним: 1.Что такое ориентирование?                                                       2.Зачем необходимо ориентироваться на местности? 3.Какие бывают стороны горизонта?  4.Как называется прибор, позволяющий определить стороны горизонта? Тема урока «_______________________________________________» 4.Как вы думаете, вам в вашей дальнейшей жизни пригодятся эти знания? 5. А как вы уже можете определять на местности стороны горизонта. Расскажите. 6.Знакомство с компасом: Правила работы с компасом: 1.Компас положите горизонтально, на ровную неметаллическую поверхность. 2.  Подождите, пока компасная стрелка установится. 3.  Поверните компас так, чтобы северный конец стрелки совместился с нулем. В этом положении компас сориентирован и готов к работе. 4.  На компас кладут гонкую палочку по направлению от центра компаса к предмету.                  Гимнастика для глаз Север­юг, запад­восток. Двигать глазами вверх­вниз, влево­вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти. Компас —______________________________________________ Азимут — ______________________________________________ Определяем азимут по рисунку учебника. Работа в группах, по алгоритму     ­   Вы шли по направлению с азимутом 30°, по какому азимуту вы будете возвращаться?      ­   Определите азимут от сарая до отметки высоты 162,3 (по форзацу учебника)     ­   Итак, мы определили азимут по плану, и нам предстоит на местности идти по данному азимуту с помощью компаса. А теперь давайте ответим на главный вопрос нашего урока Какие карты удобно использовать для определения азимута на небольшом участке местности? Практическая работа № 4. Замените слова текста, соответствующими условными знаками и расположите их так, будто вы делает маршрутную съемку. Масштаб в 1 см – 3 км. Для того, чтобы стать обладателями несметных сокровищ, которые закопали кровожадные пираты, вам необходимо:  встать у ветряной мельницы. сориентироваться по сторонам горизонта и пойти на С – 6 км. вы пересечете лиственный лес, далее по азимуту 90° – 9 км. выйдите к реке и перейдите ее по мосту. далее вы будете двигаться на Ю­В 12 км до родника. напьетесь из него свежей водицы, и пойдете по азимуту 180° –  3 км до фруктового сада. затем по азимуту 270° –  6 км там есть заброшенный колодец, где и спрятаны сокровища.

Технологическая карта урока "Ориентирование и способы ориентирование на местности"

Технологическая карта урока "Ориентирование и способы ориентирование на местности"

Технологическая карта урока "Ориентирование и способы ориентирование на местности"

Технологическая карта урока "Ориентирование и способы ориентирование на местности"

Технологическая карта урока "Ориентирование и способы ориентирование на местности"

Технологическая карта урока "Ориентирование и способы ориентирование на местности"

Технологическая карта урока "Ориентирование и способы ориентирование на местности"

Технологическая карта урока "Ориентирование и способы ориентирование на местности"

Технологическая карта урока "Ориентирование и способы ориентирование на местности"

Технологическая карта урока "Ориентирование и способы ориентирование на местности"

Технологическая карта урока "Ориентирование и способы ориентирование на местности"

Технологическая карта урока "Ориентирование и способы ориентирование на местности"

Технологическая карта урока "Ориентирование и способы ориентирование на местности"

Технологическая карта урока "Ориентирование и способы ориентирование на местности"

Технологическая карта урока "Ориентирование и способы ориентирование на местности"

Технологическая карта урока "Ориентирование и способы ориентирование на местности"

Технологическая карта урока "Ориентирование и способы ориентирование на местности"

Технологическая карта урока "Ориентирование и способы ориентирование на местности"

Технологическая карта урока "Ориентирование и способы ориентирование на местности"

Технологическая карта урока "Ориентирование и способы ориентирование на местности"

Технологическая карта урока "Ориентирование и способы ориентирование на местности"

Технологическая карта урока "Ориентирование и способы ориентирование на местности"

Технологическая карта урока "Ориентирование и способы ориентирование на местности"

Технологическая карта урока "Ориентирование и способы ориентирование на местности"

Технологическая карта урока "Ориентирование и способы ориентирование на местности"

Технологическая карта урока "Ориентирование и способы ориентирование на местности"

Технологическая карта урока "Ориентирование и способы ориентирование на местности"

Технологическая карта урока "Ориентирование и способы ориентирование на местности"

Технологическая карта урока "Ориентирование и способы ориентирование на местности"

Технологическая карта урока "Ориентирование и способы ориентирование на местности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018