Статья "Рефлексивные технологии обучения на уроках географии как средство успешной социализации суворовцев".
Оценка 5

Статья "Рефлексивные технологии обучения на уроках географии как средство успешной социализации суворовцев".

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
география
6 кл
31.03.2018
Статья  "Рефлексивные технологии обучения на уроках географии как средство успешной социализации суворовцев".
В данной статье рассматриваются вопросы теории и практики по весьма актуальной на сегодняшний день теме "Рефлексивные технологии обучения на уроках географии как средство успешной социализации суворовцев". Приводятся многочисленные примеры из практики преподавания географии в разных курсах географии, начиная с 6 по 11 класс.
статья рефлексия.docx
Корщикова С.Н. Рефлексивные технологии обучения  на уроках географии  как средство успешной социализации суворовцев. Один из принципов развивающего обучения ­ принцип активности и сознательности.  Ребенок может быть активен, если осознает цель учения, его необходимость, если каждое его  действие является осознанным и понятным. Обязательным условием создания развивающей  среды на уроке является этап рефлексии.  Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад.  Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем  внутреннем состоянии, самопознание.  Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ.  В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её   результатов. Рефлексия может осуществляться не только в конце урока, как это принято  считать, но и на любом его этапе.  Рефлексия направлена:   на осознание пройденного пути,  на сбор в общую копилку замеченного обдуманного, понятого каждым.  Её цель не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую  цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими со своими. Исходя из функций рефлексии предлагается следующая классификация:  рефлексия настроения и эмоционального состояния  рефлексия деятельности  рефлексия содержания учебного материала Проведение рефлексии настроения и эмоционального состояния целесообразно в  начале урока с целью установления эмоционального контакта с группой и в конце деятельности. Приведу несколько примеров рефлексии настроения и эмоционального состояния, которые я использую на своих уроках. С этого слайда я начинаю урок по теме «Вода.  Гидросфера» в 6 классе. Прошу отгадать тему урока,  прочитав загадку и слушая «звук дождя». Ребята  безошибочно называют тему урока.  Изучение темы «Рельеф Северной Америки»  в 7 классе я  начинаю с разгадывания этого кроссворда. Разгадав его,  ребята называют тему урока. Урок по теме «Погода. Климат. Климатообразующие  факторы»в 6 классе  я начинаю с этого слайда. Звучит  песня»У природы нет плохой погоды». Я прошу ребят  послушать и определить тему урока. Изучение России в 8 классе целесообразно начать с такого  слайда. Это создает определенный эмоциональный настрой и раскрывает  многообразие природы нашей необъятной страны. Вызывает интерес к ее  изучению. начать с эпиграфа, в этой страны. Это изучению страны. Изучение Японии целесообразно  котором отражены основные традиции  вызывает интерес к дальнейшему  В конце урока можно использовать следующие слайды, чтоб определить эмоциональный  настрой и настроение учащихся. Рефлексия деятельности дает  возможность осмысления способов и приемов работы с  учебным материалом, поиска наиболее рациональных. Этот вид рефлексивной деятельности  приемлем на этапе проверки домашнего задания,  защите проектных работ. Применение этого  вида рефлексии в конце урока дает возможность оценить активность каждого на разных этапах  урока. Рефлексия содержания учебного материала используется для выявления уровня  осознания содержания пройденного. Обычно в конце урока подводятся его итоги,  обсуждение того, что узнали, и того, как  работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей,  свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм  работы.  Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из  рефлексивного экрана на доске: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… Для подведения итогов урока можно воспользоваться упражнением «Плюс­минус­ интересно». Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от  наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В  графу «П» ­ «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для  достижения каких­то целей. В графу «М» ­ «минус» записывается все, что не понравилось на  уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения  жизненных ситуаций. В графу «И» ­ «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о  которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.  Эту таблицу придумал Эдвард де Боно, доктор медицинских наук, доктор философии  Кембриджского университета, специалист в области развития практических навыков в области  мышления. Это упражнение позволяет учителю взглянуть на урок глазами учеников,  проанализировать его с точки зрения ценности для каждого ученика. Для учащихся наиболее  важными будут графы «П» и «И», так как в них будут содержаться памятки о той информации,  которая может им когда­нибудь пригодиться. В конце урока можно дать ребятам небольшую анкету, которая позволяет осуществить  самоанализ, дать качественную и количественную оценку уроку. Некоторые пункты можно  варьировать, дополнять, это зависит от того, на какие элементы урока обращается особое  внимание. Можно попросить учащихся аргументировать свой ответ. 1.На уроке я работал                                   активно  / пассивно            2.Своей работой на уроке я                        доволен  /  недоволен 3.Урок для меня показался                        коротким  / длинным 4.За урок я                                                   не устал  / устал 5.Мое настроение                                       стало лучше  /  хуже 6.Материал урока мне был                        понятен  /  непонятен / интересен / скучен  7.Домашнее задание мне кажется            легким  / трудным  Для того, чтобы закончить урок на положительной ноте можно воспользоваться одним из  вариантов упражнении «Комплимент» (Комплимент­похвала, Комплимент деловым качествам,  Комплимент в чувствах), в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят  друг друга и учителя за проведенный урок. Такой вариант окончания урока дает возможность  удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого. Можно использовать  следующие слайды.  Закончить хочется следующим, рефлексия на уроке ­ это совместная деятельность  учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на  личность каждого ученика.

Статья "Рефлексивные технологии обучения на уроках географии как средство успешной социализации суворовцев".

Статья  "Рефлексивные технологии обучения на уроках географии как средство успешной социализации суворовцев".

Статья "Рефлексивные технологии обучения на уроках географии как средство успешной социализации суворовцев".

Статья  "Рефлексивные технологии обучения на уроках географии как средство успешной социализации суворовцев".

Статья "Рефлексивные технологии обучения на уроках географии как средство успешной социализации суворовцев".

Статья  "Рефлексивные технологии обучения на уроках географии как средство успешной социализации суворовцев".

Статья "Рефлексивные технологии обучения на уроках географии как средство успешной социализации суворовцев".

Статья  "Рефлексивные технологии обучения на уроках географии как средство успешной социализации суворовцев".

Статья "Рефлексивные технологии обучения на уроках географии как средство успешной социализации суворовцев".

Статья  "Рефлексивные технологии обучения на уроках географии как средство успешной социализации суворовцев".

Статья "Рефлексивные технологии обучения на уроках географии как средство успешной социализации суворовцев".

Статья  "Рефлексивные технологии обучения на уроках географии как средство успешной социализации суворовцев".

Статья "Рефлексивные технологии обучения на уроках географии как средство успешной социализации суворовцев".

Статья  "Рефлексивные технологии обучения на уроках географии как средство успешной социализации суворовцев".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018