Методическая разработка урока по географии на тему " Ветер. Значение ветра"( 6 класс, география)
Оценка 4.8

Методическая разработка урока по географии на тему " Ветер. Значение ветра"( 6 класс, география)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
география
6 кл
25.10.2018
Методическая разработка урока по географии на тему  " Ветер. Значение ветра"( 6 класс, география)
Конспект урока по географии 6 класс по теме: " Ветер.Значение ветра" . Тема предусмотрена в рамках изучения раздела " Атмосфера". Данный материал разработан в соответствии с федеральным образовательным стандартом основного общего образования. Включает основные этапы урока. В основе лежит системно-деятельностный подход.разработка урока 6 класс география " Ветер"
методическая разработка урока географии 6 класс Ветер.docx
Цель: Тема: «Ветер» 1. Формирование представление о ветре; 2. Развитие умения анализировать розу ветров; 3. Воспитание бережного отношения к окружающей природной среде. Планируемые результаты: личностные:  развитие   интереса   и   познавательной   деятельности   путем   связи теоретического   материала   с   ежедневными   явлениями   в   жизни   учеников, формировать умения работать в группах. метапредметные: формирование умения читать графики. предметные: формирование понятия "ветер", выявление причин образования ветра и значение ветров. Оборудование:  мультимедийная   установка,   ноутбук,   презентация,   учебный   фильм учебник. Методы и средства обучения: объяснительно­иллюстративный, проблемный,  частично­поисковый.  Формы работы: коллективная, индивидуальная, работа в парах. Ход урока:   момент:     приветствие   участников   образовательного Учитель: Здравствуйте! Тихонечко садитесь. Поприветствуйте друг друга, улыбнитесь.  1. Организационный   процесса (2­5 минут). 2. Актуализация опорных знаний ( 10 минут):    Фронтальная работа: Учитель: 1) Что нагревается быстрее ­ вода или суша? 2)  Сформулируйте закономерность изменения  атмосферного давления  с высотой.            Сформулируйте закономерность изменения давления с изменением температуры.                       Сформулируйте   закономерность   распределения   атмосферного   давления   в зависимости от характера земной поверхности. 3) Как и почему изменяется атмосферное давление? С   высотой   воздух   становится   менее   плотным,   кислород   в   нём   уменьшается,   дышать становится труднее. Поэтому, когда человек поднимается в горы уже на высоте 300 м, начинает чувствовать себя плохо – появляется отдышка, головокружение, кровотечение из носа. Через каждые 10,5 м атмосферное давление понижается на 1 мм рт. ст. Атмосферное давление изменяется и  от температуры: 1. Тёплый воздух легче (расширяется) – атмосферное давление – низкое;  2. Холодный воздух тяжелее (сжимается) атмосферное давление – высокое.  ­ Сформулируйте закономерность изменения  атмосферного давления  с высотой.       ­ Сформулируйте закономерность изменения давления с изменением температуры.   зависимости от характера земной поверхности. Учитель:           ­Сформулируйте   закономерность   распределения   атмосферного   давления   в ­ Вы хорошо справились с заданиями. Отгадай загадку: Летит, а не птица, Воет, а не зверь. Тучи нагоняет, Воет, задувает. По свету рыщет, Поет да свищет.                 (ветер) Попробуйте определить тему и цели нашего занятия. 4. Изучение нового материала. 1. Беседа с обучающимися с опорой на известный материал: самостоятельная,   индивидуальная   работа   обучающихся   с   источником информации Учитель: используя стр. 154 учебника выпишите понятие – ветер и найдите: «  Какие две основных характеристики ветра?». Ветер­ это движение воздуха вдоль земной поверхности из области высокого  давления в область более низкого давления. Главной  причиной  возникновения   ветра   является  разница   в   атмосферном давлении над участками земной поверхности.  Стоит лишь давления где­нибудь уменьшиться или увеличиться, как воздух направится от места большего давления в сторону   меньшего.   А   равновесие   давления   нарушается   неодинаковым   нагревом различных   участков   земной   поверхности,   от   которых   по­разному   нагревается   и воздух. Характеристики ветра: 1. Направление 2. Скорость Учитель: определите и зарисуйте основные направления ветра? Как называется диаграмма, отражающая представления о преобладающих ветрах. (самостоятельная работа  в парах). Формулировка вывода: определение направления и скорости ветра. 1. Направление ветра определяют за той стороной горизонта, откуда он дует. Если, например, ветер дует с мероприятия, его называют западным. Это означает, что воздух перемещается с запада на восток. 2. Скорость  ветра   зависит   от   атмосферного   давления:   чем   большая   разница   в давлении между участками земной поверхности, тем сильнее ветер. Она измеряется в метрах в секунду. У земной поверхности ветры чаще дуют со скоростью 4­8 м / с. В древние времена, когда еще не было приборов, скорость и силу ветра определяли по местным признакам: в море ­ за действием ветра на воду и паруса судов, на суше ­ по верхушкам деревьев, отклонением дыма из труб. По многим признакам была разработана 12­балльная шкала. Она позволяет определить силу ветра в баллах, а затем и его скорость. Если ветра нет, есть его сила и скорость равны нулю, то это штиль.   Ветер   силой   в   1   балл,   едва   колышет   листья   деревьев, называют тихим. Далее по шкале: 4 балла ­ умеренный ветер (5 м / с), 6 баллов ­ сильный ветер (10 м / с), 9 баллов – шторм (18 м / с), 12 баллов ­ ураган (Свыше 29   м   /   с).   На   метеостанциях   силу   и   направление   ветра   определяют   с помощью флюгера, а скорость ­ анемометра. Ученик: дополнительная информация: сильнейшие ветры у земной поверхности дуют в Антарктиде: 87 м / с (отдельные порывы достигали 90 м / с). Наибольшая скорость ветра в Украине зафиксирована в Крыму на горе ­ 50 м / с. Самостоятельна работа: Учитель:  Зимой на побережье давление составляло 770 мм рт. века, а над морем ­ 765 мм рт. ст. В каком направлении будет дуть ветер? опережающие задания.  Роза ветров ­ это своеобразный  график. Он наглядно показывает повтор   ветров различных направлений по определенное время (месяц,   год).   Строят   ее   так:   проводят   линии   направлений   сторон   горизонта. Подсчитывают, сколько дней в течение месяца было с северным ветром, южным и др. На линиях соответствующих направлений от центра откладывают количество отрезков­дней с ветрами этого направления. Например, условно один день принимают за отрезок в 0,5 см. Если северный ветер дул в течение шести дней, то на линии с севера откладывают 6 отрезков по 0,5 см (6 х 0,5 см = 3 см), если южный дул 4 дня, то на линии с северо­запада откладывает 2 см и т. д.  Точки, обозначенные на линиях, последовательно соединяют. В центре рисуют кружочек, в котором записывают число дней без ветра. Учитель: вычислите, сколько дней дул северо­восточный ветер, юго­западный. Рисунок: роза ветров           частично поисковый метод Учитель: « Ветер, ветер, ты могуч… Ты гоняешь стаи туч. Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе…» Эти строки из сказки А.С.Пушкина знакомы каждому с детства. Какие Вы знаете приборы для измерения скорости и направления ветра? Учитель: проблемный вопрос – Можно ли считать ветром движение воздуха,  создаваемое вентилятором? ­ Почему зимой над сушей более высокое давление, чем над океаном, а летом –  наоборот? Групповая работа: Используя стр.156­158 учебника проанализируйте рисунок 128, 129.  1 группа: Как образуется бриз? Изучите теоретический материал и в тетради изобразите  схемой. 2 группа: Как образуется муссон? Изучите теоретический материал и в тетради изобразите  схемой. Актуализация знаний Учитель:  вспомните, какое значение имеет ветер в природе и жизни человека?  Формулировка вывода: ­ приносит осадки с океана на сушу ­ очищает воздух ­ вырабатывает электроэнергию ­переносит на большие расстояния семена растений ­ участвует в формировании рельефа ­ способствует образованию морских течений ­ влияет на климат ­ помогает движению или затрудняет его ­ имеет эстетическое значение Просмотр учебного фильма: « Ветер. Значение»­ диск проекта « Инфоурок». Учитель:  в   ходе   просмотра   учебного   фильма   ответьте   на   вопрос:   Что   общего между бризом и муссоном, чем они отличаются? Рефлексия: Учитель: формулировка ответа Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Я научился… Меня удивило… Мне захотелось… Учитель: Спасибо за урок ! Домашнее задание: параграф 38  География. Землеведение .5­6 кл.­: учебник/В.П.  Дронов, Л.Е.Савельева.­4­е изд., пересмотр.­ М: Дрофа, 2014.­ 283, (5) с. Источники: Интернет­ресурс. Работа в парах Используя стр.151 учебника проанализируйте рисунок 122. Изменение  атмосферного давления воздуха с высотой. И выполните задание под синей чертой:  определите относительную высоту холма, если у его подножья давление 750 мм рт.  ст, а на вершине – 744 мм рт. Ст. 2) ­ Подведем итог: объем воздуха изменяется в зависимости от его температуры. При нагревании расширяется, при охлаждении сжимается. Отгадай загадку: Через нос проходит в грудь И обратный держит путь,  Он невидимый, и все же                Без него мы жить не можем. (Воздух) Теплый   весит   меньше,   холодный   –   больше.  Знаменитый   ученый   Галилео Галилей   более   300   лет   тому   назад   взвесил   воздух.   Он   взял   медный   шар   с отверстием и поставил на весы. Затем откачал из шара воздух, заткнул отверстие и снова положил на весы. Шар стал легче! Так ученый пришел к выводу, что воздух имеет вес. 3) Почему тепло, приходящее от Солнца, на земную поверхность распределяется в зависимости от географической широты? Распределение   солнечного   света   и   тепла   в   зависимости   от   географической широты.   Из­за   шарообразности   Земли   при   движении   от   экватора   к   полюсам уменьшается угол падения солнечных лучей. Чем ближе к экватору, тем выше над горизонтом стоит полуденное солнце. С увеличением широты места угол падения солнечных лучей уменьшается. Каждая единица площади получает все меньше   Средняя годовая температура близ экватора +25—26 0С. В самых же холодных местах Земли — в Антарктиде, в Гренландии, на севере Евразии она ниже — ­10 0С. солнечного   меньше тепла.   света   и     и   4) Вычеркни лишнее: Снег, дождь, град, крупа, радуга Атмосферные осадки Осадки, образующиеся на поверхности Земли и на предметах Иней, роса, дождь снег, морось, град, иней Осадки, выпадающие земную поверхность 5) Как измеряют количество осадков? Учитель: ­ Вы хорошо справились с заданиями. 3. Мотивация учебной деятельности. Есть ли одеяло, Чтоб всю Землю укрывало? Чтоб его на всех хватило, Да притом не видно было? Ни сложить, ни развернуть, Ни пощупать, ни взглянуть? Пропускало б дождь и свет, В нем  и с силой  богатырской  воздух на Землю давил, что за невидаль такая В атмосфере …это                       (Атмосферное давление)

Методическая разработка урока по географии на тему " Ветер. Значение ветра"( 6 класс, география)

Методическая разработка урока по географии на тему  " Ветер. Значение ветра"( 6 класс, география)

Методическая разработка урока по географии на тему " Ветер. Значение ветра"( 6 класс, география)

Методическая разработка урока по географии на тему  " Ветер. Значение ветра"( 6 класс, география)

Методическая разработка урока по географии на тему " Ветер. Значение ветра"( 6 класс, география)

Методическая разработка урока по географии на тему  " Ветер. Значение ветра"( 6 класс, география)

Методическая разработка урока по географии на тему " Ветер. Значение ветра"( 6 класс, география)

Методическая разработка урока по географии на тему  " Ветер. Значение ветра"( 6 класс, география)

Методическая разработка урока по географии на тему " Ветер. Значение ветра"( 6 класс, география)

Методическая разработка урока по географии на тему  " Ветер. Значение ветра"( 6 класс, география)

Методическая разработка урока по географии на тему " Ветер. Значение ветра"( 6 класс, география)

Методическая разработка урока по географии на тему  " Ветер. Значение ветра"( 6 класс, география)

Методическая разработка урока по географии на тему " Ветер. Значение ветра"( 6 класс, география)

Методическая разработка урока по географии на тему  " Ветер. Значение ветра"( 6 класс, география)

Методическая разработка урока по географии на тему " Ветер. Значение ветра"( 6 класс, география)

Методическая разработка урока по географии на тему  " Ветер. Значение ветра"( 6 класс, география)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2018