Технологическая карта урока ОРКСЭ «Духовное наставничество в православии».
Оценка 5

Технологическая карта урока ОРКСЭ «Духовное наставничество в православии».

Оценка 5
Разработки уроков
docx
религиоведение
4 кл
10.02.2017
Технологическая карта урока ОРКСЭ «Духовное наставничество в православии».
В помощь учителю ОРКСЭ в 4 классе. Тема урока «Духовное наставничество в православии».Тип урока: урок изучения нового материала. В данной разработке показана постановка проблемного вопроса, работа в группах, работа с толковым словарем русского языка Т. Ю. Ефремовой. Творческое домашнее задание для учащихся.документ Технологическая карта урока ОРКСЭ «Духовное наставничество в православии».
Тема «Духовное наставничество в православии»..docx
Тема: «Духовное наставничество в православии». Образовательные:  Развивающие: Воспитательные: Цель:  формирование у учащихся первичных знаний о духовном наставнике   в жизни православного человека. Задачи: • ­познакомить с христианскими представлениями о духовном наставничестве; •             ­развивать  коммуникативные умения: умение выслушать собеседника и понять  его точку зрения, терпимого отношения к взглядам другого человека;                         ­развивать     учебные   умения:   понимать   прочитанное,   правильно формулировать вопросы и строить высказывания. •                          ­воспитывать уважение к личности другого человека, к духовным ценностям в православной вере;                           ­формировать   стимул   к   следованию   нравственному   примеру православных святых; Личностные результаты: ­формирование нравственного опыта учащихся; Метапредметные результаты:             Регулятивные УУД: ­формировать   навыки   самоконтроля, сверстниками в учебной деятельности;  Познавательные УУД: ­развивать умение  делать выводы в результате совместной работы в группе  и  с учителем;  Коммуникативные УУД: ­умение  аргументированно  высказывать свое мнение по вопросу, уважительно относиться к мнению другого человека;  Предметные результаты: ­формирование первичных представлений о духовном наставничестве.  ­формирование   формулирование  вопросов и построение  высказываний. Тип урока: урок изучения нового материала. Используемые методы обучения: работа в группах, проблемный диалог, метод демонстрации. Способы контроля: в форме устного опроса учителя. Оборудование: ­карточки для групповой работы: ­мультимедийная презентация;   учебных   умений:   понимание   прочитанного,   правильное   умение   взаимодействовать   со Этапы урока. Деятельность учителя. Деятельность учащихся. Ход урока. 1. Организация  класса. Дорогие ребята! Сегодня мы проведем  наш урок в необычной форме. Давайте  сядем в круг. Каждый может выбрать с  кем вам хочется сидеть рядом. (учитель  садится в круг с учащимися). ­ Как вы думаете, почему мы сели в  круг? ­Почему легче общаться, видя глаза  другого человека? 2.Актуализация  знаний. ­А что значит доверять человеку? ­Ребята, а какими качествами должен  обладать человек, чтобы вы могли ему  доверять? Перед вами карточки, на  которых написаны  качества человека.  Обозначьте те, которые необходимы для установления доверительных  отношений. ­Давайте  послушаем, какие качества вы  выбрали. ­Ребята, а как вы думаете, в любом   возрасте человек может  дать мудрый  совет? ­Ну вот, ребята мы с вами определили  качества, которые необходимы для  доверительных отношений.  Если я вас правильно поняла, чтобы дать мудрый совет, необходимо иметь  жизненный опыт, прожить немало лет.   3.Постановка  проблемы. Эмоционально настраиваются на  урок. Учащиеся рассаживаются в круг. ­В кругу проще общаться, потому  что мы видим глаза своего  собеседника.  ­По глазам можно увидеть,  отношение к тому, о чем ты  говоришь, настроение человека.  Видим, доверяет тебе человек или  нет.                                                        ­Это значит можно рассказать свой  секрет, свою тайну. И при этом  знать, что он никому не расскажет о  твоей тайне. ­Учащиеся выбирают из следующего списка качества, которые по их  мнению, наиболее важны для  установления доверительных  отношений. Умение понять мои переживания. Отзывчивость и доброта. Умение простить и помочь. Умение выслушать и дать совет. Умение поддержать в трудных  ситуациях. Умение хранить тайны. Умение сказать правду. ­Учащиеся  произносят свои  варианты ответов. ­ Человек  должен быть старше. У  него должен быть жизненный опыт. ­Кто же может стать таким человеком? ­Таким человеком может быть мама, папа, бабушка, дедушка и т.д.  Дети могут назвать ­ учитель. Учащиеся читают в презентации: ­«НАСТАВНИК ­ учитель и  воспитатель, руководитель.   Наставник сборной команды.  Наставник молодёжи». ­«Духовный наставник». Наставляет человека на верный  путь. Учащиеся читают: ­"Постарайся всю жизнь иметь  духовного отца, открывать ему свои грехи и мысли, немощи и  искушения, пользуйся его советами  и наставлениями ­ тогда удобно  обрящешь Царство Небесное». (Из  сборника изречений святых отцов  «Духовный руководитель и  отношение к нему православного  христианина»). Учащиеся обсуждают значение  этих слов. Учащиеся высказывают свои  предположения. 4. Открытие  нового знания. ­Как  же называют  человека, к  которому можно обратиться за   советами, наставлениями в трудных  жизненных ситуациях? ­Ребята, такого человека называют  НАСТАВНИК. Работа с презентацией.  ­Обратившись к толковому словарю,  узнаем, что… ­В православной культуре есть понятие  «Духовный наставник». ­Как вы думаете, что означает слово  духовный? ­Сейчас, мы прочитаем текст слайда. ­ Работая в группе, обсудим, что  означает: ­открывать …свои грехи и мысли… ­немощи… ­искушения…  ­обрящешь  Царство Небесное… Учитель выслушивает ответы учащихся  после групповой работы, уточняет и  дополняет ответы учащихся. ­Обратимся к толковому словарю  русского языка Ефремовой  Т.Ф.­  немощь имеет несколько значений:  1) Бессилие, крайний упадок сил. 2) Болезнь, недуг.  В этом же словаре узнаем, что слово  искушение толкуется как  желание  чего­либо запретного, недозволенного;  соблазн. Слово обрящешь в толковом словаре  русского языка под ред. Д. Н. Ушакова с церковно­славянского   переводится,   как  найти, отыскать. ­Ребята, так какое  же значение имеет  духовный наставник для православного  человека? ­Духовный наставник  поддерживает советом в трудных жизненных  ситуациях.  5.Рефлексия. 6. Домашнее  задание. ­  Когда православный человек  нуждается в помощи духовного  наставника? ­Ребята, нужно ли стремиться  православному человеку, жить по  наставлениям святых. ­Как вы понимаете выражение: «Монах есть маяк, утвержденный на  скалах»­говорил . Св. Паисий  Святогорец. ­Почему монах сравнивается с маяком? ­ Напишите небольшое сочинение­  размышление, о том над чем вы сегодня  задумались на уроке. Спасибо всем за  работу! ­Помощь духовного наставника  нужна в болезнях, когда  не можем  справиться со своими пороками. Учащиеся высказывают свое мнение. Как маяк указывает путь кораблю в  бескрайнем море, так и Монах,  своими мудрыми советами помогает человеку не сбиться с верного пути.

Технологическая карта урока ОРКСЭ «Духовное наставничество в православии».

Технологическая карта урока ОРКСЭ «Духовное наставничество в православии».

Технологическая карта урока ОРКСЭ «Духовное наставничество в православии».

Технологическая карта урока ОРКСЭ «Духовное наставничество в православии».

Технологическая карта урока ОРКСЭ «Духовное наставничество в православии».

Технологическая карта урока ОРКСЭ «Духовное наставничество в православии».

Технологическая карта урока ОРКСЭ «Духовное наставничество в православии».

Технологическая карта урока ОРКСЭ «Духовное наставничество в православии».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017