Технологическая карта урока открытия нового знания. Русский язык, 3 класс: Тема: Правописание суффиксов -ек и -ик в словах
Оценка 4.8

Технологическая карта урока открытия нового знания. Русский язык, 3 класс: Тема: Правописание суффиксов -ек и -ик в словах

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
13.04.2018
Технологическая карта урока открытия нового знания. Русский язык, 3 класс: Тема: Правописание суффиксов -ек и -ик в словах
Данный урок разработан после ознакомления с книгой Е.Л.Мельниковой "Проблемный урок или как открывать знания с учениками". картой можно воспользоваться при обучении по любому УМК. задания подготовлены для обучающихся с разным уровнем подготовки. создаёт на уроке ситуацию успеха, позволяет сразу оценить степень усвоения материала.технологическая карта урока
ЕрушинаТИ сценарий.doc
Данные об авторе Автор(ы):  Ерушина Татьяна Ивановна Место работы, должность:  МБОУ Кочергинская средняя общеобразовательная школа № 19 Регион:  Красноярский край Характеристики ресурса Уровни образования:   основное общее образование УМК:  любой Класс(ы):  2­3 класс Предмет(ы):   Русский язык Целевая аудитория:   Учитель (преподаватель) Тип ресурса:   сценарий урока (занятия) Краткое описание ресурса:   Технологическая карта урока открытия нового знания. Русский язык, 3 класс: Тема: Правописание суффиксов ­ек и ­ик в словах ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Автор урока: Ерушина Т.И. Учебный  предмет:  русский язык Класс:3 Тема урока: Правописание суффиксов ­ ек и ­ ик Тип урока:Урок «открытия» нового знания. Цели урока. Содержательные:1) расширение  понятийной базы об орфограммах в суффиксах Деятельностные: 1) выработка умения различать на письме суффиксы ­ек и ­ик  2) формирование умений использовать знаково­символические средства;  3) развитие  умений формулировать собственное мнение и позицию. Оборудование: карточки с заданием, эталон для проверки. Отрывок из м\ф «В стране невыученных уроков» Этапы Содержание УУД Оргмомент 1.Актуализация знаний,  ситуация успеха Цель: Организовать  создание затруднения. Воспроизведение в памяти  знаний необходимых для  восприятия нового  материала.  Создание затруднения. Начинается урок, Он пойдет ребятам в прок. Постарайтесь все понять И всегда грамотно писать. Практическое задание. При помощи суффиксов – ушк, ­ ышк, ­ к, ­ ок, ­ ек образуйте и  запишите новые слова, выполните словообразовательный разбор.  Записи на доске Деревня­                           деревушка Солнце­                             солнышко Ветер­                                ветерок День­                                  денёк Рыба­                                   рыбка Формирование границ  собственного знания и  незнания (Л). Поиск и выделение  информации (П). Выражение собственного мнения (К). Планирование своих  действий (Р). Деятельность учителя ­ Как справились с  заданием? ­Были ли затруднения? ­Почему? Деятельность учащихся ­Быстро. ­Нет. ­ Написание слов не вызвало  затруднения, т.к. суффиксы в этих  словах пишутся так же как и слышатся 2.Создание проблемной  ситуации. Практическое задание. ­Назовите ласково и запишите слова замок и ключ.  ­ Выделите суффикс. Деятельность учителя Деятельность учащихся Структурирование  знания, классификация  по заданным критериям  (П). Использование речи для  регуляции своего  действия (К). Учет правила в  планировании и  контроле способа  решения (Р).  ­Нет.  ­Разное написание суффиксов в словах. ­С выбором гласной в суффиксе. ­Не можем определить точно гласную в  суффиксе ­В данном случае нельзя точно назвать  гласную в суффиксе. ­Потому что не знаем, какую  гласную  писать.   ­Нет. ­Может и два разных Узнать, к каких словах пишут суффикс   ­ек, а в каких –ик ­Все  справились с  заданием? ­ Что получили в  результате? ­С чем ещё не  сталкивались?  ­В чем возникли  затруднения?  ­Почему мы получили  два разных ответа? ­Можем мы сейчас  сказать один это  суффикс – ек или ­ ик? ­А может это вообще  два разных суффикса? ­Какова будет цель  нашего урока? Приём: столкнуть мнение  учеников с практическим  заданием или вопросом Цель: Сформулировать  проблему, тему на  которую будем отвечать Результат этапа 3. Поиск решения Правописание суффиксов  ­ек  и –ик  Деятельность учителя Деятельность учащихся Учет правила в  планировании и  контроле способа  решения (Р). ­Безударная гласная в суффиксе. ­Нет. ­ Два это суффикса или один. Если два  разных, то когда пишется какая гласная. ­Научится правильно писать безударную гласную в суффиксах. ­В орфографическом словаре ­Да.. Вид диалога:  Побуждающий  Цель: Организовать   решение проблемной   ситуации. Тип знания: правило ­ С какой проблемой  столкнулись? ­Раньше нам  встречались такие  суффиксы? ­ Так в чём нам нужно  разобраться? ­ Сформулируйте цель  нашей работы. ­Где мы можем  проверить  правильность   написания слов? ­Так значит это два  разных суффикса? ­Давайте тогда  подумаем, как  научится определять  гласную в суффиксе. Практическое задание. ­ Каждый подумает сам. ­А теперь обсудите в группе (проведите лингвистический  эксперимент, измените форму слова) Нет замочка   ­ замочки               Нет ключика ­ключики                                                                    ­ек                        нет   [ ика]          ?                        много                       ик     Просмотр отрывка из м\ф "В стране невыученных уроков" Деятельность учителя Деятельность учащихся Использование знаково­ символических средств  для решения задания  (П). Умение договариваться  и приходить к общему  решению в совместной  деятельности (К). Учет правила в  планировании и  контроле способа  решения (Р). Построение речевого  высказывания в  письменной форме,  учитывающего, что он  знает  (П, К). Адекватное восприятие  оценки учителя (Р). ­Возникли какие­либо затруднения в  определении гласной  в суффиксе? Почему? ­Как открытое  правило можно  зафиксировать в  модель?  ­Давайте, сравним по  учебнику, как это  правило  формулируют  учёные. ­Все ли признаки вы  смогли определить  самостоятельно? ­Нет. Потому что, подставив слово «нет», увидели, что, если гласная выпала, значит, пиши ­ ек, а если нет значит­ик. ­Как узнать,  какую безударную гласную  нужно писать в суффиксах ­ ек, ­ ик ­Чтобы из суффиксов – ек,  ­ ик выбрать правильный, нужно изменить  слово по команде вопросов: нет кого?  чего? Если гласный звук в суффиксе  пропал, следует писать ­ек, если остался,  ­ ик. ­Да. Результат этапа Физминутка.  Сформулирован алгоритм «Чтобы из суффиксов – ек, ­ ик  выбрать правильный, нужно: Изменить слово по команде вопросов: нет кого? чего? или  изменить форму слова . на множественное число Если гласный звук в суффиксе пропал, следует писать ­ек, если  остался, ­ ик.» Мы работали отлично, Отдохнуть не прочь сейчас. И зарядка нам привычно Оценка деятельности,  саморегуляция (Р). Уметь делать выбор   соответственно своей  мотивации (Р) На урок приходит в класс. Выше руки, выше пятки, Улыбнитесь веселей. Мы попрыгаем как зайки! Сразу станет всем бодрей! Потянулись и вздохнули. Отдохнули? Отдохнули! 4. Воспроизведение знаний  через продуктивные  задания Практическое задание. ­Ребята, а может наш алгоритм подходит только для этих слов? ­Давайте проверим. Программный уровень­ 3балла Записать слова и объяснить:  Бант(е,и)к, рот(и,е)к, листоч(и,е)к, человеч(е,и)к, горшоч(е, и)к,  кусоч(е, и)к, луч(е,и)к, торт(е, и)к,. Проведём проверку по алгоритму. Бантика­ бантик, ротика­ ротик, листочка­ листочек, человечка­  человечек, горшочка­ горшочек, лучика­ лучик, тортика­тортик  Базовый ­4 балла  Образовать новые слова при помощи суффиксов ­ек, ­ ик  Конец, кусок, палец, горох, платок, вагон ,луч, дружок Сверим с эталоном на доске: Кончик, кусочек, пальчик, горошек, платочек, вагончик, лучик,  дружочек. Продвинутый ­ 5 баллов Записать предложение, вставить пропущенную безударную  гласную в суффиксе Выражение своих  мыслей с достаточной  полнотой и точностью  (К).  Действие по аналогии  (П). Оценка правильности  выполнения действия и  внесение необходимых  корректив в действие  после его завершения  (Р). Формирование  адекватной самооценки  (Л). Красавч…к­ молодч….к сел на пенеч…к, развел огонеч….к,  открыл ножич….к, развязал мешоч…к и достал ореш….к.  Птенч…к сел на конч…к веточки. Мяч…к закатился в  шалаш….к. Проверить по карточке Красавчик –молодчик сел на пенёчек, развёл огонёчек, открыл  ножичек, развязал мешочек и достал орешек. Птенчик сел на  кончик веточки. Мячик закатился в шалашик. Деятельность учащихся Работают самостоятельно, вставляя  пропущенную букву в суффиксе,  графически объясняют написание. Проверяют себя (сверяют свой  результат с заданным эталоном) Деятельность учителя 1.Учитель просит  самостоятельно  выполнить задание  (раздаточный материал на парту). 2. Использует ИКТ для  самопроверки Усвоение алгоритма написание безударной гласной  в суффиксах –ек,­ик Результат этапа 5. Рефлексия 6.Самооценка 1. Что нового мы узнали? 2. Каким способом мы узнавали новое? 3. Каков алгоритм написания суффиксов ­ек и ­ик?  Оцени свою работу на уроке: ­что было сложно? ­что удавалось легко? Мне было  интересно… Мне  удавалось легко… Меня  заинтересовал Трудно было… Хочу получить ответ на вопрос: _________________________________________ Построение речевого  высказывания в  письменной форме,  учитывающего, что он  знает  (П, К). Самооценка на основе  успешности (Л). ­всё ли  получилось?

Технологическая карта урока открытия нового знания. Русский язык, 3 класс: Тема: Правописание суффиксов -ек и -ик в словах

Технологическая карта урока открытия нового знания. Русский язык, 3 класс: Тема: Правописание суффиксов -ек и -ик в словах

Технологическая карта урока открытия нового знания. Русский язык, 3 класс: Тема: Правописание суффиксов -ек и -ик в словах

Технологическая карта урока открытия нового знания. Русский язык, 3 класс: Тема: Правописание суффиксов -ек и -ик в словах

Технологическая карта урока открытия нового знания. Русский язык, 3 класс: Тема: Правописание суффиксов -ек и -ик в словах

Технологическая карта урока открытия нового знания. Русский язык, 3 класс: Тема: Правописание суффиксов -ек и -ик в словах

Технологическая карта урока открытия нового знания. Русский язык, 3 класс: Тема: Правописание суффиксов -ек и -ик в словах

Технологическая карта урока открытия нового знания. Русский язык, 3 класс: Тема: Правописание суффиксов -ек и -ик в словах

Технологическая карта урока открытия нового знания. Русский язык, 3 класс: Тема: Правописание суффиксов -ек и -ик в словах

Технологическая карта урока открытия нового знания. Русский язык, 3 класс: Тема: Правописание суффиксов -ек и -ик в словах

Технологическая карта урока открытия нового знания. Русский язык, 3 класс: Тема: Правописание суффиксов -ек и -ик в словах

Технологическая карта урока открытия нового знания. Русский язык, 3 класс: Тема: Правописание суффиксов -ек и -ик в словах

Технологическая карта урока открытия нового знания. Русский язык, 3 класс: Тема: Правописание суффиксов -ек и -ик в словах

Технологическая карта урока открытия нового знания. Русский язык, 3 класс: Тема: Правописание суффиксов -ек и -ик в словах

Технологическая карта урока открытия нового знания. Русский язык, 3 класс: Тема: Правописание суффиксов -ек и -ик в словах

Технологическая карта урока открытия нового знания. Русский язык, 3 класс: Тема: Правописание суффиксов -ек и -ик в словах

Технологическая карта урока открытия нового знания. Русский язык, 3 класс: Тема: Правописание суффиксов -ек и -ик в словах

Технологическая карта урока открытия нового знания. Русский язык, 3 класс: Тема: Правописание суффиксов -ек и -ик в словах

Технологическая карта урока открытия нового знания. Русский язык, 3 класс: Тема: Правописание суффиксов -ек и -ик в словах

Технологическая карта урока открытия нового знания. Русский язык, 3 класс: Тема: Правописание суффиксов -ек и -ик в словах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2018