Разработка урока по теме " Имя существительное" 3 класс руский язык
Оценка 4.8

Разработка урока по теме " Имя существительное" 3 класс руский язык

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
русский язык
3 кл
07.01.2019
Разработка урока по теме " Имя существительное" 3 класс руский язык
Урок по данной теме является первым уроком изучения. Целью: данного урока является знакомство учащихся с грамматической категорией имени существительного – склонение. Задачами на уроке :создать условия для «открытия» учащимися понятия склонение имён существительных и наличие у существительных трёх склонений; формировать умение определять склонение имён существительных в начальной форме; формировать универсальные учебные действия:
urok-6_fevralya_2.doc
Урок русского языка в 3 классе Тема:  «Склонение имен существительных». Цель: познакомить учащихся с грамматической категорией имени существительного –  склонение. Обучающие цели:  ­   ввести понятие о трёх типах склонения имён существительных в единственном числе;   Развивающие:      ­  формирование учебно­познавательной деятельности;  ­ формирование готовности учащихся к разным видам интеллектуальной деятельности; ­ развитие речи, умения слушать. ­развитие внимания и орфографической зоркости; ­ развитие умения на основе наблюдений делать выводы, формулировать правил; ­  развитие интереса к предмету Воспитывающие:    ­ воспитание навыка работы в группах ,в парах; ­ воспитание самостоятельности, аккуратности, усидчивости, целеустремленности. Задачи: 1. Создать условия для «открытия» учащимися понятия склонение имён  существительных и наличие у существительных трёх склонений. 2. Формировать умение определять склонение имён существительных в начальной  форме. 3. Формировать универсальные учебные действия:   Структура и содержание урока. I Организационный момент. (Создание эмоционального настроя).  Учитель. Друг на друга посмотрели,  Повернулись, подтянулись  И друг другу улыбнулись. ­Ребята, поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь и им, для того чтобы с хорошим  настроением начать урок русского языка. ­ Пожелаем друг другу успехов в учении. Мы умные, мы дружные, Мы  ­внимательные, мы­ старательные! II Актуализация знаний. Учитель. ­Открываем тетрадь и записываем Шестое февраля. Классная работа. 1.Словарная работа (дифференцированная) ­Начинаем урок со словарной работы. ­(карточка голубого цвета­задание облегченное,красная­сложная) ­Остальные записывают со мной. ­ С красной строки, с заглавной буквы, через запятую записываем слова. Ветер, холод, облако, морковь, Москва, сирень,  тетрадь, болото, счастье, деревня, аптека,  яблоня (дядя, дедушка) Проверка. Учитель. ­Проверяем внимательно со словаря.   ­Аккуратно зачеркните ошибки карандашом, если они есть. ­Все ли словарные слова вы записали? Почему? Что заметили? (дядя и дедушка не словарные слова). ­Как вы думаете, а для чего они записаны? ­Запишите их в тетрадь.  (Самооценка детей) ­карточка ­Ребята, что вы можете сказать об этих словах? (Ответы детей) 2.Определение окончания и рода. Учитель. ­Во всех словах выделите окончание и определите род. ­Работаем по цепочке. Учитель. ­А на сколько  групп можно разделить слова? (ответы детей). Учитель. ­В зависимости от окончания  и рода  в начальной форме( в И.п.) все существительные можно разделить на 3 группы, т.е. на 3склонения. III.Сообщение темы урока. Постановка цели. ­Какую тему мы будем сегодня изучать на уроке?   Целеполагание. ­Какую же цель вы поставите перед собой на этот урок?(определять склонение имен  существительных,…). (ответы детей).  IV. Изучение нового материала. (Поиск решения  проблемной ситуации.) Учитель. Тему новую опять Надо нам запоминать. Что за три склонения? На лицах удивление?! К концу урока исчезнут все сомнения. ­Поможет вам …(карточка­«Тайны языка».) 1.Самостоятельное изучение новой темы. ( Решение проблемы.) ­А какое склонение у наших слов, вы сами скажете мне, открыв учебник на (странице 30). 2.Работа в группах. ­ Самостоятельно изучите, какие существительные относятся к 1склонению, ко 2 и к  3(ответы детей сначала выслушивает учитель). 3.Распределение существительных по склонениям. ­Еще раз, на что необходимо обратить внимание? ( на окончание и род). ­По цепочке определяем склонение у наших слов.    1СКЛ.(Ж.Р.,М.Р.)­А,Я 2СКЛ.(М.Р.   С.Р.­О,Е) 3СКЛ.(Ж.Р. с Ь знаком на  конце) морковь сирень тетрадь ветер холод облако болото счастье Москва деревня аптека яблоня дядя дедушка Вывод: ­Так какой вывод мы можем сделать? ­Попробуйте его сформулировать. V.ФИЗМИНУТКА    VI.Первичное закрепление знаний. 1. Работа со словами (в паре). (слова на табличках врассыпную) ­Посмотрите  на таблички и докажите, правильно ли расставлены слова по склонениям?  (дружба, мысль, тетрадь, зима, радость, тетрадка, солнце). (слова врассыпную). Учитель. ­Запишите их в тетрадь. ­А сейчас мы будем работать…(карточка « Работа в паре».) ­Поменяйтесь тетрадями. ­Аккуратно зачеркните ошибки карандашом, если они есть. ­1 скл. ­2скл. ­3скл. ­А сейчас проверим (выходят по одному, расставляют по склонениям­ род записан с  обратной стороны). Учитель. Вывод: ­По каким признакам мы группируем существительные? (Ответы детей: по роду и окончанию).   (Самооценка детей) –карточка. VII. Закрепление знаний и умений. 1.  Работа по учебнику  Учитель: ­А сейчас что за задание мы будем с вами выполнять? ­Поможет вам…«Давай подумаем»  ­Какие слова не выписали? ­( ­Объясните свой выбор. ­А поможет …(карточка­ «Подсказка»). ­Существительное шампунь­м. р. VIII. Физминутка  (для глаз).   Учитель. ­Сколько же склонений у существительных? 2.  Дифференцированная самостоятельная работа с проверкой. ­Возьмите  карточки, прочитайте сначала задание, а потом выберете ту,с заданием которой  вы справитесь лучше всех).   Задание   Определи тип склонения существительных. Стрелками укажи правильный ответ. Земля                                                           1склонение                         Лень Овца Дуб   Дедушка Мышь   Солнце 2склонение 3склонение Вывод: Задание Определи тип склонения по его признакам. М.р., нулевое окончание; ср.р., ­о,­е­ ____скл. Ж.р., нулевое окончание с ь знаком на конце ________скл. Ж.р., м.р.,­а,­я ­ _______скл. Вывод: Задание Прочитайте предложение. Найдите имена существительные и запишите склонение.        И днем (____), и ночью (____) кот (____)ученый все ходит по цепи (____)  кругом. На сосне (____) веселый дятел(____) белке (____)домик (____)конопатил. Вывод:  IX. Обобщение и систематизация знаний. Учитель. ­ Вспомните ту цель ,которую вы поставили вначале урока? ­Достигли ее? ­ Зачем надо хорошо уметь определять склонение имен существительных? (ответы детей).  Рефлексия учебной деятельности на уроке. Учитель. ­Оцените результаты своего труда на уроке. ­Кто хочет показать их? Прокомментируйте.(ладошка одного цвета) ­А сейчас покажем результаты труда всего класса. ­(на доске появляется круг из ладошек: красные­все получилось, зеленые ­нужно еще  постараться, синие ­предстоит много трудиться.) ­ С каким настроением заканчиваем урок?  X. Информация о домашнем задании.   1.Правило выучить. 2. а) стр. 30, упр.2      б)  из стихотворения « Привет» С.   Дрожжина      выписать все существительные и  определить склонение. в) сочинить сказку о склонениях. ­Спасибо за урок!

Разработка урока по теме " Имя существительное" 3 класс руский язык

Разработка урока по теме " Имя существительное" 3 класс руский язык

Разработка урока по теме " Имя существительное" 3 класс руский язык

Разработка урока по теме " Имя существительное" 3 класс руский язык

Разработка урока по теме " Имя существительное" 3 класс руский язык

Разработка урока по теме " Имя существительное" 3 класс руский язык

Разработка урока по теме " Имя существительное" 3 класс руский язык

Разработка урока по теме " Имя существительное" 3 класс руский язык

Разработка урока по теме " Имя существительное" 3 класс руский язык

Разработка урока по теме " Имя существительное" 3 класс руский язык
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2019