Технологическая карта урока по теме "Род имён существительных" (3 класс, русский язык)
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по теме "Род имён существительных" (3 класс, русский язык)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
17.10.2019
Технологическая карта урока по теме "Род имён существительных" (3 класс, русский язык)
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе Тема: «Род имён существительных» Тип урока: изучение нового материала. Цели по содержанию: Образовательная цель: способствовать пониманию признаков определения рода имен существительных. Развивающая цель: способствовать развитию у учащихся внимания, памяти, мышления, устной речи. Воспитательная цель: способствовать осознанию учащимися того, что овладение признаками определения рода имен существительных поможет им быть успешными на уроках русского языка. Формировать УУД: - Личностные УУД: Ориентация на социальные, учебно-познавательные и личностные мотивы, на понимание причин успеха и неудач в учебной деятельности. Готовность пользоваться приобретёнными знаниями и совершенствовать умения; осознание значимости понимания значения слова для решения задач письма. Учебно-познавательный интерес к процессу учения, к способам решения возникающих задач. Самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: Осознавать, принимать и сохранять учебную задачу, учитывать коллективно выделенные ориентиры действия в новом учебном материале, планировать и выполнять учебные действия. Контролировать ход и результаты деятельности (своей и чужой); использовать речь для регуляции своих действий. Оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать (совместно с учителем) их причины и способы преодоления. - Коммуникативные УУД: Участвовать в коллективном поиске, в совместном решении задач, в парной работе; распределять роли, договариваться и принимать общее решение; проверять друг друга; понимать затруднения другого, оказывать поддержку и помощь. Строить понятные для партнёра высказывания; отвечать на вопросы, слушать ответы других. Пересказывать и создавать небольшие тексты повествовательного характера, строить короткие деловые сообщения, в том числе на основе обобщающих таблиц, схем. Познавательные УУД: Осознавать общий способ решения задач, понимать необходимость новых знаний для применения этого способа в конкретных ситуациях; черпать необходимую информацию из учебника, при этом понимать информацию, представленную как словесно, так и знаково-символическими средствами, в том числе в виде моделей и схем, использовать приобретённую информацию для решения задач. Переносить имеющиеся знания и умения в новые условия, действовать по аналогии. Осуществлять анализ языкового материала, моделировать выводы, использовать их в практических целях; устанавливать причинно-следственные связи, обобщать полученные сведения. На основе выводов и обобщений проводить синтез, сравнение, классификацию и группировку материала, подбирать свои примеры.
конспект урока.doc
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе  Тема: «Род имён существительных»                 Тип урока: изучение нового материала. Цели по содержанию:  Образовательная цель: способствовать пониманию признаков определения рода имен существительных.  Развивающая цель: способствовать развитию у учащихся внимания, памяти, мышления, устной речи.  Воспитательная цель:  способствовать осознанию учащимися того, что овладение признаками определения рода имен  существительных поможет им быть успешными на уроках русского языка. Формировать УУД: ­ Личностные УУД: Ориентация на социальные, учебно­познавательные и личностные мотивы, на понимание причин успеха и неудач в учебной деятельности. Готовность пользоваться приобретёнными знаниями и совершенствовать умения;   осознание значимости   понимания   значения   слова   для   решения   задач   письма.   Учебно­познавательный   интерес   к   процессу   учения,   к способам решения возникающих задач. Самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности. ­ Регулятивные УУД:  Осознавать,  принимать и сохранять учебную задачу, учитывать коллективно выделенные ориентиры действия   в   новом   учебном   материале,   планировать   и   выполнять   учебные   действия.     Контролировать   ход   и   результаты деятельности   (своей   и   чужой);   использовать   речь   для   регуляции   своих   действий.   Оценивать   свои   достижения,   осознавать трудности, искать (совместно с учителем) их причины и способы преодоления. ­ Коммуникативные УУД: Участвовать в коллективном поиске, в совместном решении задач, в парной работе; распределять роли, договариваться и принимать общее решение; проверять друг друга; понимать затруднения другого, оказывать поддержку и помощь. Строить понятные для партнёра высказывания; отвечать на вопросы, слушать ответы других. Пересказывать и создавать небольшие тексты повествовательного характера, строить   короткие деловые сообщения, в том числе на основе обобщающих таблиц, схем.  Познавательные УУД: Осознавать общий способ решения  задач,  понимать необходимость новых знаний для применения этого способа   в   конкретных   ситуациях;   черпать   необходимую   информацию   из   учебника,   при   этом   понимать   информацию, представленную как словесно, так и  знаково­символическими средствами, в том числе в виде   моделей и схем, использовать приобретённую информацию для решения задач. Переносить имеющиеся знания и умения в новые условия, действовать по аналогии.     Осуществлять   анализ   языкового   материала,   моделировать   выводы,   использовать   их   в   практических   целях; устанавливать причинно­следственные связи, обобщать полученные сведения. На основе выводов и обобщений проводить синтез, сравнение, классификацию и группировку материала, подбирать свои примеры.    Этап урока Методы и приемы Мотивационный этап   Создание положительного настроя на урок Содержание урока Деятельность учителя ­ Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы готовы начать  урок русского языка. Хочется пожелать всем удачи, радости от открытия  чего­то нового и важного. А гостям получить удовольствие от ваших полных ответов и работы на уроке. ­ Я хочу, чтобы каждый из вас по окончании урока мог сказать: Сегодня я искал, творил,       Знания свои я закрепил.       Научился применять,        Задания теперь легко мне выполнять.      (слайд №2) Деятельность учащихся Проверяют  готовность к  уроку. ­ Видеть вас мы  очень рады! У доски дети получают индивидуальные задания: 1) Вставить в слова пропущенные буквы, указать часть речи: к..нёк,  т..рговать, гр..зовой, см..льчак, пл..сать, п..л..сатый, кр..вой, утв..рдить,  д..сяток 2) Разобрать слова по составу: подснежник, часики, фигурка, записка,  хлопушка, правдивый, перезимует 3) Выполнить звукобуквенный разбор слова: зверьё 4) Вставить пропущенные буквы, подчеркнуть основу предложения и указать над каждым словом части речи: Обл..ка плыли по небу ж..мч..жной цеп..ю. - Мы продолжаем изучать родной язык. Прочитайте слова, записанные на  доске: Смекалка, терпение, эгоизм,  аккуратность, лень, трудолюбие,  Отвечают на  вопросы учителя. Выбирают слова,  кроме  лень,  эгоизм. Объясняют, где  могут  пригодиться на  уроке УУД Уметь  ориентироваться в  своей системе  знаний;  осуществлять  анализ объектов  Познавательные  УУД Уметь оформлять  свои мысли в  устной и  письменной форме  Коммуникативные УУД Самооценка на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности. Личностные УУД Актуализация знаний оптимизм.                   (слайд №3) ­ Какие из этих качеств нам понадобятся на уроке?  ­ Какие качества есть уже у вас?  ­ Выделите общий признак этих слов. ­ Назовите слово, в котором звуков больше, чем букв. Докажите. ­ Назовите слово, которое нельзя перенести. Докажите. ­ Назовите слово, которое нельзя перенести. Докажите.  ­ Скажите пожалуйста: Что мы изучали на предыдущем уроке?  (различали  части речи)  ­ Мы и сегодня мы продолжим путешествие в страну РЕЧЬ. ­ Мало знать и уметь различать части речи, надо уметь применить наши  знания па практике.  ­ Начать наше путешествие я предлагаю с Минутки чистописания. (слайд 4) ­ Откройте свои тетради и запишите в них число и классная работа.  Обратите внимание на опасные места в названии числа. Повторим  правила красивого письма. ­ Чем похожи эти соединения? (нижнее соединение) Упражнения для  отработки непрерывного письма. ­ Работа с пословицей: Своя земля и в горсти мила. ­ Как вы понимаете смысл пословицы? Какие орфограммы вы можете  объяснить? ­ Запишите пословицу по памяти. Проверьте. ­ Выполнив словарную работу, мы узнаем, на каком транспорте мы  Имена  существительные,  словосочетания. Работа в тетради,  дата, классная  работа. Упражняются в  непрерывном  письме. Определяют  орфограммы в  словах.  Доказывают их  написание. Пишут по памяти. Самостоятельная  Анализ слов с  выделение  существенных  признаков; формирование  умений рассуждать; Уметь  ориентироваться в  своей системе  знаний;  осуществлять  анализ объектов  (Познавательные  УуД). Регулятивные  УУД Пересказывать и  создавать  небольшие тексты  повествовательного характера, строить   короткие деловые  сообщения, в том  числе на основе  обобщающих  таблиц, схем. Коммуникативные УУД Готовность  пользоваться  приобретёнными  знаниями и  совершенствовать  умения. Личностные УУД совершим путешествие в Страну РЕЧЬ)                                  (слайд 5 ­ 12) (Дети пишут в тетради, один работает на индивидуальной доске) Проверка! работа со  словарными  словами. (из первых букв написанных слов­ получаем слово ВЕРТОЛЁТ) ­ Что вы можете сказать об этом слове? (существительное, неодушевлённое,  нарицательное, сложное – состоит из двух корней) ­ Оцените  работу ученика у доски. ­ Давайте подведём итог, вспомним ещё раз: что мы знаем об имени  существительном? (слайд № 13 ­ 14) ­ Оцените свою работу. ­ Как вы думаете, все ли тайны этой части речи мы узнали? (мы будем  углублять наши знания об имени существительном) Постановка проблемы Отгадаем кроссворд и узнаем тему нашего урока ­ Как называется проезжая часть дороги? ­ Как называется сладкий стручковый овощ? ­ Кого в сказке Д. Родари про Чипполино называют сеньор …? ­ Возьмите третью букву из слова «дорога», вторую букву из слова «горох»,  пятую букву в слове «помидор». Сложите из этих букв слово и узнаете тему  нашего урока. Отгадывают  кроссворд и  формулируют  тему, цели  урока Слушают сказку ­ Послушайте пожалуйста грамматическую сказку о возникновении рода у   имен существительных».             аудиозапись ­ Так как вы поняли, сколько родов  имён существительных в русском  языке? Обобщают,  делают выводы. Готовность  пользоваться  приобретёнными  Поиск решения. Открытие нового знания. ­ Распределим слова, как дед и баба, проговаривая слова – помощники    (слайд 16 ­ 18) ­ Ребята, а как вы думаете, можно ли изменить у существительных род? ­ Конечно, нет! Род – это постоянный признак имени существительного. Работают с  опорными  табличками. Физминутка. ­ Ребята, а вы знаете, что есть языки, где вообще нет родов – китайский. А вот французский, испанский, итальянский языки имеют только два рода. Работаем   над составлением алгоритма. ­ Как же определить род у существительных? ­ Проверьте свои доводы по учебнику стр. 48 – 49  (слайд 19) ­ Правило (учить наизусть) ­ Разберём упражнение № 28. ­ А теперь потренируйтесь в определении рода. Самостоятельно,  распределите слова по столбикам. Рядом – слова­помощники, которые  помогут вам в этой работе. На доске слова: ­ Проверим выполненную работу. Прочтите слова первого, второго, третьего столбиков. (используем сигнальные карточки) 1) прочитать  слово 2) подобрать  слово – помощник (он,она,оно) 3)определить род Читают правило в  учебнике, сверяют с алгоритмом. Распределяют  слова в три   столбика с  помощью слов  ­помощников. Сигнальные  карточки знаниями и  совершенствовать  умения. Личностные  регулятивные  УУД Переносить  имеющиеся знания  и умения в новые  условия Познавательные  УУД Личностные УУД: готовность и способность к выполнению норм и требований школьной   жизни, прав и  Уметь   оформлять свои   мысли   в устной   форме Коммуникативные УУД Первичное  применение  знаний  Самостоятельна я работа в  группах. ­ Ребята, а с какой частью речи очень тесно связано имя существительное?  (прилагательное) ­ Послушайте, какое интересное  письмо  мы получили от одного студента –  иностранца. Оно с ошибками в определении рода и окончаниях  прилагательных. Читаем письмо. (слайд 20) ­ Предлагаю вам поработать в группах и исправить ошибки в письме.  Определите род существительных. ­ Наблюдает и по необходимости помогает группам. ­ Читают исправленное письмо. ­ Назовите имена существительные мужского рода, женского, среднего. Рефлексия. (друг, папа, дедушка, Майкл)     (Оля, мама, молодость, Россия, доброта) (лото) ­ Какие трудности вам встретились?  ­ Сделаем вывод от рода существительных зависит окончание у  прилагательных и местоимений. Но эти задачи нам ещё предстоит решать  впереди. ­ Какой вывод можно сделать по определению рода имен сущ – х     мн. ч? (слайд 21) ­ Ребята, выполните ещё одно задание. Подумайте, какие существительные  можно поставить вместо точек. Докажите. ­ Какого рода будут эти имена существительные? ­ Интерактивная игра. Распределить слова по корзинкам и помочь Лосятам  Внимательно  слушают, делают  выводы. Находят ошибки,  объясняют  причину смеха. Работа по  карточкам в  группе. Исправляют  ошибки  зелёной  пастой на  карточке; Читают  правильно,  соблюдая нормы  русского языка. Называют  из  письма Майкла  имена  существительные  по алгоритму,  распределяя по  родам люди –мн.ч. –род  не  определить  т.к. нет ед.ч. сигнальные  карточки,  комментарии  своей оценки.   по Уметь   оформлять свои   мысли   в устной   форме Коммуникативные УУД Переносить имеющиеся   знания и   умения   в   новые условия, действовать аналогии. Осуществлять анализ   языкового материала, моделировать выводы, использовать   их   в практических целях; устанавливать причинно­ следственные связи, обобщать полученные сведения. На основе выводов. Удерживание   цели деятельности   до получения результата Регулятивные УУД Способность к  самооценке на  основе критерия  успешности совершить безопасный взлёт. ­ Оцените работу соседа. Закончить предложения: Я узнал…… Я научился….. У меня возникли трудности….      Сегодня я искал, творил?      Знания свои я закрепил?      Научился применять?      Задания теперь легко мне выполнять? ­ Можете подтвердить наш девиз результатами своей работы на урок.  Выполнить задание по карточке, выучить правило на стр. 48   учебной  деятельности  Личностные УУД Обобщать  полученные  сведения на основе  выводов. Регулятивные  УУД Личностные УУД: Коммуникативные УУД: Формулируют  конечный  результат своей  работы на уроке. Называют  основные позиции  нового материала  и как они их  усвоили. Записывают в  дневник задание. Информация о  домашнем  задании. Итог урока. Приложение №1 В одном королевстве жили имена существительные.  Сначала все существительные были очень и очень похожи. Да так похожи, что сама королева их путала.  И вот однажды она издала указ: “Кто придумает для моих слуг – существительных знаки различия, тот будет награжден”. А в другом королевстве жили муж и жена. Жадные они были. Услышали про королевский указ и прибыли в  королевство. С жаром принялись они за работу. Но для начала решили все слова между собой поделить. Слов  много, а жизнь коротка.   ­ «Шапка! она моя !»– кричала старуха. ­ «Тулуп – он мой! « ­говорил старик. И так Делили они, делили слова, да так и не разделили их до конца.  Смерть помешала.  Пришла королева и сказала: “Те слова, которые забрал себе муж, пусть будут мужского рода (туда попали слова: муж, папа, дядя, стул, …).  Те слова, которые оказались у жены, будут женского рода (туда попали слова: жена, бабушка, весна, …). А те,  что остались неопределенными, пусть будут среднего рода ( так и стали: солнце, небо, …)”. Вот так появился род у существительных. С тех пор королева перестала путать существительные друг с другом,  так как знала секрет различия рода имен существительных. Письмо Майкла Здравствуй, мой любимый друг Оля! Я часто вспоминаю нашу встречу в вашем доме. Твой добрый мама угощала меня пирогами. А твоя умный папа учил меня играть в лото. Твой милый бабушка и строгая   дедушка   рассказывали   о   своей   молодости.   Я   полюбил   Россию   и   русских   людей   за   их доброту.  С нетерпением жду новой встречи. Ваша Майкл.

Технологическая карта урока по теме "Род имён существительных" (3 класс, русский язык)

Технологическая карта урока по теме "Род имён существительных" (3 класс, русский язык)

Технологическая карта урока по теме "Род имён существительных" (3 класс, русский язык)

Технологическая карта урока по теме "Род имён существительных" (3 класс, русский язык)

Технологическая карта урока по теме "Род имён существительных" (3 класс, русский язык)

Технологическая карта урока по теме "Род имён существительных" (3 класс, русский язык)

Технологическая карта урока по теме "Род имён существительных" (3 класс, русский язык)

Технологическая карта урока по теме "Род имён существительных" (3 класс, русский язык)

Технологическая карта урока по теме "Род имён существительных" (3 класс, русский язык)

Технологическая карта урока по теме "Род имён существительных" (3 класс, русский язык)

Технологическая карта урока по теме "Род имён существительных" (3 класс, русский язык)

Технологическая карта урока по теме "Род имён существительных" (3 класс, русский язык)

Технологическая карта урока по теме "Род имён существительных" (3 класс, русский язык)

Технологическая карта урока по теме "Род имён существительных" (3 класс, русский язык)

Технологическая карта урока по теме "Род имён существительных" (3 класс, русский язык)

Технологическая карта урока по теме "Род имён существительных" (3 класс, русский язык)

Технологическая карта урока по теме "Род имён существительных" (3 класс, русский язык)

Технологическая карта урока по теме "Род имён существительных" (3 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2019