Технологическая карта урока ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для учащихся 6 класса

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • docx
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта урока ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для учащихся 6 класса Тема: Физические упражнения на развитие основных физических качеств: гибкости, силы и ловкости на материале «Гимнастики с основами акробатики». Цель: осознать необходимость повышения уровня развития гибкости, силы и ловкости для успешного выполнения норм комплекса ГТО. Задачи: 1. Выявить и оценить уровень развития гибкости, силы и ловкости при выполнении контрольных упражнений на материале «Гимнастика» 2. Повысить культуру движений при выполнении тестовых гимнастических упражнений 3. Осознать взаимосвязь техники упражнения и результативности выполнения норм ГТО. Тип урока: образовательно-познавательный. Вид урока: по гимнастике. Место проведения: спортивный зал. Продолжительность урока: 45 мин. Инвентарь и оборудование: 1. Гимнастический мат 2 ш. 2. Секундомер 1 шт. 3. Контактная платформа для отжимания 2 шт. 4. Прибор для измерения гибкости 1 шт. 5. Кубики(4 шт.),обруч(2 шт.),скакалка(2шт.), мяч волейбольный 2 шт.),палочка эст.(2 шт.) № п/п Этапы урока Частная задача этапа Дозировка Универсальные учебные действия Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Организационный момент 1.1. 1.2 Игра на внимание «Запрещенное движение» Создание проблемной ситуации: проблемные вопросы (см. приложение № 1) Внимательно выполнять задание учителя Активное участие в диалоге с преподавателем Сосредоточение внимания учащихся Мотивировать деятельность учащихся на предстоящий урок Осознание смысла предстоящей деятельности (познавательные) 1.3. Постановка проблемы: Влияет ли уровень развития силовых способностей, гибкости и ловкости на успешное выполнение норм ГТО? Активное участие в диалоге с преподавателем Умение участвовать в диалоге по заданной теме (коммуникативные) 2. Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока Подготовить организм к выполнению контрольных упражнений на развитие силовых, координационных специфических способностей и гибкости 2.1. Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания. Восприятие объяснения учителя Умение воспринимать объяснения педагога (коммуникативные) 2.2. Проведение ОРУ в движении: ходьба на носках, руки в стороны с вращением кистями рук в лучезапястном суставе вперед и назад; ходьба на пятках, руки в стороны с вращением предплечьями рук в локтевом суставе вперед и назад; руки перед грудью, пальцы в замок, поочередное разгибание рук вперед и вверх на каждый шаг; одновременное вращение согнутых рук в плечевом суставе вперед и назад; поочередное вращение согнутых рук в плечевом суставе вперед и назад; одновременное вращение прямых рук в плечевом суставе вперед и назад; руки согнуты в локтевом суставе, повороты туловищем вправо и влево на каждый шаг; бег в медленном темпе; бег приставными шагами правым и левым боком; бег в медленном темпе со сгибанием голеней назад . 2.3. Организация самостоятельной работы учащихся по проведению ОРУ на месте на все группы мышц: деление класса на 2 группы, назначение старшего, сообщение критериев взаимооценивания. Выполнение ОРУ в движении Старший в группе: распределяет в группе задания по проведению упражнения на разные группы мышц, контролирует качество их проведения и выполнения; оценивает работу каждого учащегося. Критерии оценки: 1.Показать упражнение для определенной группы мышц по заданию старшего в группе (1 балл) 2.Выполнить качественно остальные упражнения, предложенные товарищами по группе (1 балл) 3. Соблюдать дисциплину и уважение в группе при выполнении разминки (1 балл). Учащиеся подбирают упражнения в соответствии с заданием старшего и организуют их выполнение на группе одноклассников, оценивают деятельность старшего в группе по организации проведении я ОРУна месте по 3-х балльной шкале. Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока (личностные) 3. Контроль за развитием силовых, специфических координационных способностей и гибкости 3.1. 1. Напоминает учащимся правильную технику выполнения контрольных упражнений и знакомит с критериями оценивания. 2. Организует самостоятельную работу учащихся по тестированию двигательных качеств. Контрольное упражнение: сгибание и разгибание рук в упоре лежа (количество раз),поднимание туловища за 30 сек. ,наклон туловища(см.) Внимательно слушают и воспринимают информацию учителя. 2. Выполняют контрольные упражнения по группам, производят запись в инструктивную карту и оценивают результат своей деятельности. Контрольные упражнения: 1. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (количество раз). 2. Поднимание туловища за 30 сек. (количество раз). 3. Наклон туловища вперед (см). Критерии оценивания: а. Выполнить контрольное упражнение в соответствии с правильной техникой (2 балла) б. Выполнить контрольное упражнение на собственный максимальный результат (1 балл) 4. Эстафеты с предметами на развитие ловкости и координации. а. Эстафета с л/а палочкой б. Три прыжка с гимн. обручем. в.С гимн. кубиками по принципу челночного бега. д. Кенгуру(с волейбольным мячом) е. Десять прыжков на скакалке. Критерий оценивания :быстрота выполнения.(1 балл), Выполнение упражнения без ошибок (1 балл) 1.Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности (регулятивные). 2. Умение добросовестно выполнять учебное задание (личностные). 2. Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания (познавательные) 4. Решение проблемы Сформировать общий вывод по решению проблемы 1. Умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. 2. Умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения (коммуникативные). Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их Предлагают: - варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на предшествующих этапах урока 5. Подведение итогов урока Выставление отметки самими учащимися за урок: складывают баллы, полученные за все этапы работы и переводят их в отметку: 15 – 19 баллов – «5» 11 - 14 баллов – «4» Ниже11 баллов – «3» Умение видеть собственные проблемы и адекватно оценивать результаты собственной деятельности (регулятивные) 6. Домашнее задание Составить комплекс упражнений по развитию двигательных способностей, в которых обнаружена проблема. Приложение№1 Информационные и проблемные вопросы: 1. Какие двигательные качества человека вы знаете? 2. Какие упражнения используются в школе для оценивания уровня развития силы,гибкости,ловкости? 3. Что такое ВФСК ГТО ,кем и для чего он был введен? 4. Какие двигательные качества необходимо развивать, чтобы успешно выполнять нормы комплекса ГТО? 5. Влияет ли уровень развития силовых, специфических координационных способностей и гибкости на успешное усвоение гимнастических двигательных действий и выполнение норм комплекса ГТО?
Иконка файла материала 1231 (43).docx

Интеграция на уроках физической культуры.

            Иногда, чтобы сделать лучше, достаточно взглянуть

на привычное под другим углом…

Современная Российская школа призвана к воспитанию личности свободной, творческой, инициативной, саморазвивающейся. Наличие такой личности делает возможными частное и коллективное преуспевание и развитие. С момента включения предмета «Физическая культура» в систему образования, значение этого предмета в качестве воздействия на личность ребенка постоянно возрастает. В системе физического воспитания, безусловно, самой массовой формой считаются уроки физической культуры. Именно на них, идущий в ногу со временем педагог, решает задачи физического воспитания в новом, интересном ключе.  И одним из таких ключей может стать интеграция на уроках физической культуры.

Точного определения, что такое интеграция нет, хотя в практической деятельности существуют понятия, связанные с данным словом. Разные учёные стараются трактовать его в зависимости от собственной позиции. Например, О.Г.Гилязова считает, что педагогическая интеграция есть «система органически связанных дисциплин, построенная по аналогии с окружающим миром». Н.С.Сердюкова говорит, что данное понятие – это «процесс сближения и связи наук, представляющий высокую форму дифференциации на качественно новой ступени обучения».

Таким образом, можно определить, что интеграция-многокомпонентная, хорошо структурированная, целесообразно организованная связь всех элементов образовательной системы, которая в результате должна привести к саморазвитию обучающегося.

Интегрированный урок-это особый тип урока, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления.

 В таком уроке всегда выделяются: ведущая дисциплина, выступающая интегратором, и дисциплины вспомогательные, способствующие углублению, расширению, уточнению материала ведущей дисциплины. Поэтому важно понимать, что не всякое объединение различных дисциплин в одном уроке автоматически становится интегрированным уроком. Необходима ведущая идея, которая обеспечивает неразрывную связь, целостность данного урока.

            Уроки физической культуры, по своей специфике тесно связаны с предметами другой области. При обучении техники метания, прыжков, многих других видов деятельности,  учитель опирается на законы физики, математики, движение тела неразрывно связано с анатомией, химией. Угол броска, сила толчка, положение тела в пространстве и движении, лишь тогда будут совершенны, когда методы оптимизированы к выполнению.

            Безусловно, интегрированные уроки предъявляют  особые требования к учителю:

-универсальность образования учителя (владение знаниями из других образовательных областей);

-готовность действовать в инновационном ключе, рассматривая традиционные уроки в другом аспекте;

-повышенный уровень педагогического мастерства;

Преимущества интегрированных  уроков:

·        Являются мощным стимулятором мыслительной деятельности, что немаловажно для уроков физической культуры, ведь для любого учителя важно, чтобы учащиеся на его уроках понимали «зачем я это делаю и для чего»;

·        На уроках можно научить применению теоретических знаний в практической жизни и в двигательной деятельности на уроках физической культуры;

·        Интегрированные уроки приближают процесс обучения к жизни (возможность применить отдельные примеры в практической деятельности на уроках, позволяют твердо закрепить отдельные знания);

·        В процессе уроков учащиеся анализируют, сопоставляют, сравнивают, ищут связи между предметами и явлениями;

·        Создание предпосылок к формированию не узко-информированного специалиста, а творческой личности, воспринимающей целостность окружающего мира.

В седьмом-восьмом классе, можно предложить учащимся рассчитать угол броска мяча. Для этого необходимо знать расстояние до цели, высоту до цели, рост человека и время полета мяча (все измерения можно осуществить в процессе урока). Любая двигательная деятельность ребенка связана с анатомией, химическими процессами, происходящими в организме, что открывает большой простор к разработке уроков физическая культура-биология, физическая культура-анатомия, а возможность практического применения знаний в этих областях, делает процесс еще увлекательнее.

            Для учащихся шестых-седьмых классов на уроке физическая культура-математика можно предложить посчитать площадь спортивного зала, предварительно измерив длину своего шага. Площадь вычисляем по формуле:

S=а*b, где а и b-длина и ширина зала в метрах

Длину своего шага относительно точно можно определить по формуле зависимости длины шага от роста :

ДШ=(Р/4)+0,37 где:

ДШ -длина одного шага в метрах

Р - рост человека в метрах.

Например, при росте человека 1,75 м,  длина его шага составляет ДШ=(1,75/4)+0,37=0,8 м.

Длину и ширину вычисляем по формуле:

a=ДШ*n, где n- число шагов

Физическая культура- Математика (геометрия), Физическая культура -Информатика, Физическая культура- Химия, какую бы образовательную область вы не возьмете, ее с легкостью можно связать с физической культурой. Кроме этого, не стоит забывать и об основной задаче этого предмета, ставящую его во главу всех остальных- ЗДОРОВЬЕ! 

Конечно, помимо интеграции существуют и другие педагогические технологии, позволяющие детям получить образование, совместимое с реальной жизнью, но неоспоримо, что интеграция-это чрезвычайно привлекательная форма для ребенка, а в процессе решения задач физического воспитания побуждает интерес и стимулирует активность. Попробуйте посмотреть на привычные уроки под другим углом, и вы сможете уйти от мозаичного восприятия материала, создав тем самым условия для развития универсальных качеств у своих учеников в соответствии с условиями нового времени.

Прядко Виктория Геннадьевна,

учитель физической культуры МБОУ СОШ №4