Технологическая карта урока "Плотность вещества"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока "Плотность вещества"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
физика
7 кл
27.05.2019
Технологическая карта урока "Плотность вещества"
Анализ урока по физике в 7 классе. Тема урока: «Плотность вещества». Учитель: Погосян Шогик Анушавановна. Дата проведения: 24.10.2018 г. Цель урока: Сформировать понятие новой физической величины – плотности, рассмотреть её характеристики. Задачи: Образовательная - сформировать умения использовать полученные знания, дать понятии плотности вещества , рассмотреть зависимость массы вещества от его плотности, показать способы измерения. Развивающая - развивать умение анализировать, выделять главное, выдвигать гипотезы, делать выводы, развивать умение видеть целостность окружающего мира, развивать познавательную деятельность учащихся. Воспитательная - формирование научного мировоззрения, воспитание устойчивого интереса к предмету, воспитывать культуру общения Ученик должен знать: понятие плотности вещества, формулу, единицы измерения плотности.. Уметь: рассчитывать плотность, массу и объём. Закрепление общеучебных умений и специальных ЗУН: умение работать с таблицами, умение вести активную мыслительную деятельность, умение анализировать и делать выводы. Тип урока: комбинированный. Структура урока: 1. Организационный момент 2. Мотивация учащихся 3. Актуализация опорных знаний 4. Изучение нового материала 5. Осмысление и первичное запоминание 6. Проверка усвоения 7. Анализ и подведение итогов урока, д/з. Учебный материал имеет среднюю степень сложности для учащихся и носит как теоретический, так и экспериментальный характер. Материал подобран и распределён таким образом, что учитель только направляет и координирует деятельность учащихся, а выводы они делают сами. На этапе подготовки к активному усвоению знаний используется проблемная ситуация, позволяющая активизировать мыслительную деятельность учащихся, а решение проблемной задачи пробуждает их познавательный интерес. Изучение нового материала – ключевой элемент в структуре урока. Учащиеся, знакомясь с материалом, выполняют конкретные задания, помогающие глубже понять материал. Задания направляют усилия учащихся на использование определённого приёма мыслительной деятельности (наблюдение, сравнение, обобщение, анализ). Групповая форма организации познавательной деятельности соответствует содержанию учебного материала и возрастным особенностям учащихся и является наиболее оптимальной, т.к. способствует развитию творческих способностей сильных учащихся и помогает слабым учащимся усвоить новый материал. В основу урока заложены идеи личностно-ориентированного обучения, технологии проблемного обучения. Используются соответствующие приёмы деятельности по предоставлению информации, активизации познавательной деятельности учащихся: • фронтальная беседа во время изучения нового материала; • организация групповой работы; • организация обратной связи; • рейтинг успеха; • похвала, одобрение. Здоровьесберегающая среда обеспечивается через создание условий для проведения урока: смену видов деятельности, соблюдение санитарно-гигиенических требований, релаксацию. Создание ситуаций общения позволяет каждому ученику проявить инициативу и самостоятельность. На уроке эффективно используются средства обучения: карточки, таблицы, демонстрационный эксперимент, компьютерная презентация, используемая на всех этапах урока, - позволяет в доступной, наглядной форме довести до учащихся теоретические сведения, создаёт комфортную среду обучения. Руководитель РМО учителей физики Ардонского района РСО-Алания Бедоева Л.Ц.
Технологическая карта к уроку ПЛОТНОСТЬ ВЕЩЕСТВА.doc
Технологическая карта урока                                                      24.10.2018         Учитель физики Погосян Шогик Анушавановна Место работы МБОУ СОШ с.Нарт, СОШ №2 г.Ардон. Предмет Класс физика 7  Тема  урока  Плотность вещества Базовый учебник Перышкин А. В. «Физика 7 класс», 2013 г. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока :  Эвристическая беседа, работа в группах и парах.  Цель урока: Сформировать понятие новой физической величины – плотности,  рассмотреть её характеристики (определение, формула, единицы измерения, способы  измерения). Оборудование:  мультимедийный проектор; компьютер; тела разного объема, но равной  массы; весы; разновесы;  тела равного объема, но  разной массы, наглядный материал для  физминутки. План  урока: 1. Организационный момент. Создание проблемной ситуации.  Актуализация  знаний. 2. Изучение нового материала. 3. Закрепление изученного материала 4. Физминутка. 5. Решение задач. 6. Домашнее задание,рефлексия. Предмет Тема урока                         физика Класс                                                                 Плотность вещества                        7 Планируемые образовательные результаты ОБЩАЯ ЧАСТЬ Предметные  Определить понятие  плотности вещества.  Установить зависимость  массы вещества от его  плотности.  Метапредметные развивать интеллектуальные  умения (наблюдать, размышлять, сравнивать, делать выводы),  умения работать с таблицей. Личностные воспитывать умение  работать в группах, парах,  продолжить формирование  культуры общения,  воспитывать трудолюбие,  аккуратность. Основные понятия, изучаемые на уроке Вид используемых на уроке средств  ИКТ Плотность вещества, единицы измерения  плотности, формула плотности вещества Мультимедиа проектор, экран. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА 1 ЭТАП. Организационный момент.   Актуализация знаний Деятельность учителя ­ Здравствуйте ребята, у нас есть гости. Давайте  поприветствуем их. Садитесь!  Деятельность учащихся Ученики приветствуют учителя и  гостей. Продолжите льность (мин.) 10 мин Кто хочет сегодня повести опрос о теме  " Масса  вещества "?  Учитель за правильные ответы раздает баллы. Молодцы! Теперь работая в парах выполняйте тест  №1.Вы можете тихо посоветоваться. Один из учеников задает вопросы, а  другие отвечают.  Что такое масса тела, как обозначается и какой единицей измеряется в системе СИ?  Как обозначается объем и какой  единицей измеряется в системе СИ. Что тяжелее – 1кг вата или 1кг железа? Как  называются приборы с помощью  которых измеряются масса и объем? Дети отвечают на вопросы учителя. За  правильные ответы они получают по  одному баллу в виде цветной полоски  из металлизированной бумаги. Уч­ся решают тест №1.Кто быстро и  правильно решает, тот проверяет  работы в своей четверке, раздает  баллы. 2 ЭТАП.  Изучение нового материала: 12 мин Посмотрите на весы. У нас два цилиндра  одинакового объема. У них равные массы? Чем они отличаются? Нет. Вес­ это другая физическая величина. Посмотрите на слайд ­ чем еще отличаются  молекулы этих разных веществ?  Верно. Молодец. У цилиндров одинаковый объем, а масса разная. Это значит, что  масса по­разному распределяется  по объему. Как распределяется масса объему? Молодцы! Это главный вывод. И вы его сделали  сами. Кто скажет, как называется новая тема?  Чему надо научится сегодня на уроке ?   Какие цели и задачи вы бы предложили ? Масса, приходящаяся на единицу  объема ­ это и есть   плотность. Плотность вещества­ это физическая величина  ,равная отношению массы к объему.   Она определяется по формуле Нет. Весы не уравновешены. Весом. Плотностью. У левого цилиндра на единицу объема  приходится меньшая масса, а у правого цилиндра  на единицу объема  приходится  большая масса.( В  зависимости от того, который  перевесил). Плотность вещества(пишет на доске  тему). Понять что такое плотность вещества.  Научиться находить  плотность разных веществ.  Записывают в тетрадь определение  плотности ,формулу и единицы  измерения. Весами и измерительным цилиндром. 12 мин.  Уч­ся группами из 4 детей выполняют  измерения и вычисляют плотность тел.  Выполняют физминутку.  3 мин. 3 мин. По очереди отвечают на вопросы и  подходят к доске. Дети рисуют на доске  соответствующий кружок .                   Все понял на уроке, настроение  отличное           Что­то не понял, настроение  нормальное         Много чего  не понял, настроение  плохое. 3 ЭТАП.  Закрепление изученного материала: Какими приборами измеряются масса и объем ? ­  Давайте посмотрим. Чему равна масса различных  веществ одинакового объёма (работа с учебником ).   Чтобы найти плотность неизвестного вещества  необходимо определить объем,массу тела и  разделить.   Учитель проверяет и раздает баллы. 4 ЭТАП .Физпауза. Первая и вторая четверки  подходят к доске и из букв составляют формулы.  Третья и четвертая группы собирают со всего  кабинета названия веществ с плотностями и  распологают по возрастанию или убыванию. Пятая  группа оценивает работу остальных и раздает им  баллы. 5 ЭТАП . Решение задач. Решение задач упр.7№1,2,3,4. За правильные ответы или хорошую работу у доски  учитель раздает баллы.  6 ЭТАП .Рефлексия и домашнее задание. П.22,упр.7№5.  Ребята я хочу сказать, что вы молодцы. Хорошо  работали сегодня на уроке. Записываете домашнее  задание и нарисуйте смайлик на доске перед  уходом. Тест 1 Тест 2 1.Масса первого шара больше второго шара  в 3 раза. При взаимодействии этих шаров  изменение скорости будет  a. одинаково у обоих шаров b. больше у первого шара в 3 раза c. больше у второго шара в 3 раза 1.Масса первого шара меньше второго шара  в 4 раза. При взаимодействии этих шаров  изменение скорости будет  a. одинаково у обоих шаров b. больше у первого шара в 4 раза c. больше у второго шара в 4 раза 2.В одном кубическом метре (м3)  содержится 2.В одном кубическом метре (м3)  содержится 3.За единицу массы в Международной  системе единиц (СИ) принята 3.За единицу массы в Международной  системе единиц (СИ) принята a. 1000000 см3 b. 100 см3 c. 1000 см3 a. миллиграмм (мг) b. грамм (г) c. тонна (т) d. килограмм (кг) a. 100 см3 b. 1000000 см3 c. 1000 см3 a. миллиграмм (мг) b. килограмм (кг ) c. тонна (т) d. грамм (г) 4.Если объём тела уменьшается, то a. Частицы вещества сжимаются b. Частицы вещества расширяются c. И частицы вещества сжимаются, и  промежутки между частицами  уменьшаются d. Уменьшаются только промежутки  между частицами вещества 5.Масса тела – это физическая величина,  которая характеризует  a. вес тела b. размеры тела c. инертность тела 4.Если объём тела увеличивается, то a. Частицы вещества сжимаются b. Частицы вещества расширяются c. И частицы вещества сжимаются, и  промежутки между частицами  уменьшаются d. Уменьшаются только промежутки  между частицами вещества 5.Масса тела – это физическая величина,  которая характеризует  a. инертность тела b. размеры тела c. объем тела

Технологическая карта урока "Плотность вещества"

Технологическая карта урока "Плотность вещества"

Технологическая карта урока "Плотность вещества"

Технологическая карта урока "Плотность вещества"

Технологическая карта урока "Плотность вещества"

Технологическая карта урока "Плотность вещества"

Технологическая карта урока "Плотность вещества"

Технологическая карта урока "Плотность вещества"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2019