Название методической разработки: урок. Тема урока" Планеты земной группы". Используемый учебник - Астрономия 11 класс, авторы:Б.А.Воронцов - Вельяминов, Е.К.Страут. Урок разработан в соответствии ФГОС СОО. Планируемые образовательные результаты: предметные: проводить сравнение Меркурия, Венеры и Марса с Землей по рельефу поверхности и составу атмосфер, указывать следы эволюционных изменений
природы этих планет; метапредметные: организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели.Технологическая карта
Название методической разработки: урок
Автор разработки: Жарикова Светлана Семеновна
Технологическая карта урока по астрономии
Предмет:
Астрономия
Название
Астрономия
Класс
11
Тема урока
Планеты земной группы
Общая часть
Используемый учебник
Класс
Авторы
11
Б.А.Воронцов Вельяминов, Е.К.Страут
Планируемые образовательные результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
Проводить сравнение Меркурия, Венеры и Марса
с Землей по рельефу поверхности и составу
атмосфер, указывать следы эволюционных
изменений
природы этих планет;
Организовывать эффективный поиск ресурсов,
необходимых для достижения поставленной цели
Готовности и способности вести диалог
с другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для
их достижения; принятие гуманистических
ценностей, осознанное, уважительное и
доброжелательное отношение к другому
человеку, его мнению,
мировоззрению
ТСО (оборудование)
Проектор, компьютер.
Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети
Интернет)
1.Шефер_О.Р._Методика изучения элементов
астрономии_в_курсе_физики__основной_и_средней_(полной)_школе
2.Рабочая программа под редакцией Б.А.Воронцов Вельяминов,Е.К.Страут
Организационная структура урока
Этап урока
Образовательные задачи
(планируемые
результаты)
Используемые ресурсы, в
т.ч. ЭФУ (для ЭФУ
укажите названия
конкретных объектов и
страницу)
1)Организационны
й этап.
Ориентация на активность
на уроке
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Психологический настрой на
работу
Учащиеся организуются на
работу на уроке
Направляет учащихся на
самостоятельное
формулирование задач и цели
урока
Самостоятельно определяют
цели, ставят и формулируют
собственные задачи
длит
.
этап
а
(мин)
…
…
2) Постановка
цели и задач
урока. Мотивация
учебной
деятельности
учащихся.
3) Актуализация
знаний.
4) Первичное
усвоение новых
знаний.
5) Первичная
проверка
понимания
Проверить знания
учащихся о
планетах(повторение)
Фронтальный опрос
Осуществлять развернутый
информационный
поиск и ставить на его
основе новые (учебные и
познавательные) задачи
Фронтальный опрос.docx
Учитель задает вопросы,
учащиеся на них отвечают.
презентация.ppt
Дает общую характеристику
планетам земной группы.
Учащиеся должны знать:
основные характеристики
планет
класса
космических тел; строение
как
Закончите
предложения.docx
Дает задание заполнить
самостоятельно таблицу и
сделать вывод о сходстве и
различии между планетами
Координировать и выполнять
работу в условиях
виртуального взаимодействия
Развернуто, логично и точно
излагать свою
точку зрения с использованием
адекватных (устных
и письменных) языковых
средств;
Представлять публично
результаты индивидуальной и
групповой деятельностиземной группы.
физические
и
характеристики Земли;
физические
характеристики и
отличительные
особенности планет земной
группы – движение, массу,
размеры и плотность (в
сравнении с земными),
внутреннее строение,
рельеф, физические
условия на поверхности и
особенности
происхождения
6) Первичное
закрепление.
пользоваться справочными
данными астрономических
календарей
для
наблюдений за небесными
телами.
Задание.docx
Проверят правильность
заполнения таблицы
Проводят сравнение Меркурия,
Венеры и Марса с Землей по
характеристикам планет
7) Информация о
домашнем
задании,
инструктаж по его
выполнению
8) Рефлексия
(подведение
итогов занятия)
Объясняет как выполнить
домашнее задание задания
Внимательно слушают делают
записи в дневнике
Осознание достигнутых на
уроке целей
Проводит рефлексию с
учащимися
Отвечают
Что узнал нового...
Что было интересно...