Технологическая карта урока по астрономии "Звезды и созвездия"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по астрономии "Звезды и созвездия"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
астрономия
10 кл—11 кл
06.11.2017
Технологическая карта урока по астрономии "Звезды и созвездия"
Данный материал рассчитан на учащихся 10-11 классов. В нем представлен урок по теме "Звезды и созвездия" . Прописаны все этапы урока, к каждому сформулированы конкретные задачи. Имеется описание деятельности учителя и учащихся с примерной временной разбивкой. Необходимые дополнительные ресурсы рекомендуются.
Шаблон урока.docx
(технологическая карта) Название методической разработки: урок «Звезды и созвездия» Автор разработки: Заплавина Ольга Владимировна Предмет астрономия Название Астрономия Класс 11 Тема урока Звезды и созвездия Общая часть Используемый учебник Класс Авторы 11 Б.А. Воронцов­Вельяминов, Е.К. Страут Планируемые образовательные результаты Предметные Метапредметные Личностные Дать определение созвездия, учить: находить  созвездия на небе и звездных картах, разбираться в  шкале звездных величин Сформировать способность анализировать и выделять  общее, находить наиболее оптимальный алгоритм  действий Сформировать способность проверять себя, давать оценку   своим   действиям,   работать   в   группе, чувствовать свой вклад в общую работу ТСО (оборудование) Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет) Приложение №2 (учебник), карта звездного неба, мифы о созвездиях (доп.  Литература) ПК, сайты: http://myfhology.info/stella­myth/stella­planet.html http://spacegid.com/zvezdnaya­velichina.html. http://kosmoved.ru/nebo_segodnya_geo.php, http://v­kosmose.com/kartyi­zvezdnogo­ neba/ Этап урока Образовательные задачи  (планируемые результаты) Используемые ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите  названия конкретных  объектов и страницу) Деятельность учителя Деятельность обучающихся длит. этапа (мин) Организационная структура урока Мотивация к  учебной  деятельности Мотивировать учащихся к  учебной деятельности Актуализация  знаний и фиксация  затруднений. Актуализировать знания по  ранее изученному материалу;  2) Актуализировать  мыслительные операции:  анализ, сравнение, обобщение. Вопросы на стр 18 (учебник) (можно раздать карточки с  этими вопросами) Приветствует   детей,   проверяет   их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.   ­ Прозвенел уже звонок. Начинаем наш урок. Добрый день! ­ Вы готовы к нашему уроку? 1) Предлагает индивидуальные  задания. 2) Проводит параллель с  ранее изученным материалом. 3)  Контролирует выполнение работы.  4) Организует фиксацию  индивидуальных затруднений и  побуждает детей определить свою  позицию. Постановка  проблемы. 1) Выявить и зафиксировать   причину затруднений. 2)  Согласовать цель и тему  урока. Карта звездного неба Организует подводящий к теме  диалог. – Отгадайте, что это: Выше леса, выше гор Расстилается ковер. Он всегда, всегда раскинут Над тобой и надо мной: То он серый, то он синий, То он ярко­голубой. (Небо.) Звездочки ясные, звезды высокие! Что вы храните в себе, что  скрываете? Звезды, таящие мысли глубокие, Силой какою вы душу пленяете?            Организовывают рабочее место. Здороваются с учителем. 2 мин 1) Выполняют задания по  карточкам. 2) Обосновывают  выбор правильного ответа. 3)  Производят самоконтроль. 4)  Отвечают на вопросы учителя. 7 мин Формулируют тему и задачи  урока. 3 мин Частые звездочки, звездочки  тесные! Что в вас прекрасного, что в вас  могучего? Чем увлекаете, звезды небесные, Силу великую знания жгучего? И почему так, когда вы сияете, Маните в небо, в объятья широкие? Смотрите нежно так, сердце  ласкаете, Звезды небесные, звезды далекие! Сергей Есенин Почему нас так завораживает  ночное небо? Организует учащихся по  исследованию проблемной  ситуации. Разделить учащихся на небольшие  группы, обратить их внимание на  картинку звездного неба.  Попросить предположить, зачем  древним людям нужна была  астрономия, что они замечали.  После обсуждения выслушать все  варианты. В случае затруднений  предложить вспомнить, какой образ жизни вели люди в древние  времена, что делали, какими  инструментами пользовались. Наблюдения. В процессе  выполнения задания задать  Составляют план достижения  цели и определяют средства  (алгоритм, модель и т.д.). 8 мин карта звездного неба; рисунки наиболее известных  созвездий. Интернет­ресурсы Проектирование и  фиксация нового  знания. 1)Организовать подводящий  или побуждающий диалог по  проблемному объяснению  нового знания.  2)Организовать использование предметных действий с  моделями, схемами,  формулами, свойствами и пр.  3)Соотнесение нового знания с правилом в учебнике  4) Организовать фиксацию  преодоления затруднения. учащимся вопросы: –   Что   видно   на   небе?   (Дуну, Солнце, звезды.) –  Одинаково   ли  выглядят  звезды? (Есть яркие звезды, а есть тусклые.)   что   некоторые   При демонстрации карты звездного неба   обратить внимание детей на то, звезды располагаются близко друг к другу. Рассказать, что такие группы звезд называются созвездиями. Не все из них   современные   люди   видят   так, как   в   древности.   Часть   звезд исчезла,   стала   более   тусклой. Поинтересоваться,   какие   из созвездий известны учащимся. Рассказать о звездных величинах Первичное  закрепление Организовать усвоение детьми нового способа действий  Учебник, интернет ресурсы Устанавливает осознанность  ситуации – Тысячи мерцающих звезд  разбросаны по всему небу. Звезды  мы видим почти одинаковыми. Но  если посмотреть на них даже в  бинокль, то это не так. Звезды  разные: и по яркости, и по  размерам.Глядя ночью на звездное  небо, люди давно заметили, что  звезды расположены созвездиями.  Им давали различные названия.  Естественно, что и состав этих  созвездий различается по звездным  величинам Самостоятельная  работа с  самопроверкой по  эталону Организовать  самостоятельное выполнение  учащимися типовых заданий По результатам выполнения  самостоятельной работы  создать ситуацию успеха.  Рефлексия  деятельности  (итог урока) 1) Организовать  фиксацию нового  содержания,  изученного на уроке. 2) Организовать  проведение  самооценки учениками работы на уроке. Интернет ресурсы Приложение №2 (учебник) Организует деятельность по  применению новых знаний. Организует рефлексию. Захочется ли вам получить  информацию о других созвездиях? На вечерних прогулках со своими  друзьями и подругами, будет ли  уместно продемонстрировать свои  знания о звездном небе? Как вы  думаете, что нового мы узнаем на  следующем занятие?    5мин 10  мин Работа в группе Исследуют любое понравившееся  им созвездие по плану: 1) Название 2) Миф 3) Состав по звездным  величинам Осуществляют самооценку  собственной учебной  деятельности, соотносят цель и  результаты, степень их  соответствия. 5 мин

Технологическая карта урока по астрономии "Звезды и созвездия"

Технологическая карта урока по астрономии "Звезды и созвездия"

Технологическая карта урока по астрономии "Звезды и созвездия"

Технологическая карта урока по астрономии "Звезды и созвездия"

Технологическая карта урока по астрономии "Звезды и созвездия"

Технологическая карта урока по астрономии "Звезды и созвездия"

Технологическая карта урока по астрономии "Звезды и созвездия"

Технологическая карта урока по астрономии "Звезды и созвездия"

Технологическая карта урока по астрономии "Звезды и созвездия"

Технологическая карта урока по астрономии "Звезды и созвездия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017