Технологическая карта урока по биологии "Роль кожи в терморегуляции"
Оценка 4.9
Работа в классе +1
doc
биология
8 кл
26.02.2018
Уроку по теме "Терморегуляция кожи" стоит уделять особое внимание, т.к. мы живем в климатическом поясе, в котором большое значение имеют морозы зимой и яркое солнце летом. Урок посвящен не только получению знаний о терморегуляции у ребят, но и приемам первой доврачебной помощи при различных нетравматических поражениях кожи - обморожениях, ожогах, тепловом ударе и т.п. Как правило, информация урока становится открытием для школьников.
В списке моих материалов присутствует и лист обратной связи к уроку.
роль кожи в терморегуляции. Лист обратной связи.doc
1
Урок по теме «Роль кожи в терморегуляции»
Педагогическая цель:
Задачи:
создание условий для приобретения знаний об оказании доврачебной помощи …:
ученик научится
o определять сущность и способы терморегуляции кожи,
o различать признаки теплового удара и обморожения и описывать изменения кожи,
o механизму закаливания и способам закаливания;
ученик получит возможность научиться
o оценивать выбор одежды в зависимости от сезона и региональных температурных режимов;
o характеризовать приемы доврачебной помощи, определять их целесообразность и применять при термическом поражении
кожи.
Деятельностные единицы учения:
правила оказания первой помощи при тепловом и солнечном ударе:
правила оказания первой доврачебной помощи при ожогах и обморожениях.
Ход урока:
Условие: школьники разбиты на группы.
1. Организация демонстрации владения обучающимися старыми способами актуального опыта.
КОЗ 1: строение кожи
Задание
Используемые методы и приемы
Мозговой штурм:
Результат записывают ученики на доске.
(Повторение
возможности закаливания)
знаний о терморегуляции организма и
2. Организация самооценивания обучаемым степени владения актуальным опытом
На интерактивной доске высвечивает примерные пункты ответов:
Кожа.
Учитель
Сравнивают свой результат с правильным ответом
Оценивают, насколько отличается результат
Ученики 2
Ученики
Прием «Снежный ком»: советуются друг с другом в группе,
рассматривают действия других групп.
«Мозговой штурм»: учитель просит высказать свои идеи
каждую группу, не комментируя.
Ученики
Записывают понятия:
терморегуляции;
теплового удара;
солнечного удара;
обморожения.
2 – эпидермис и дерма
Сальные, потовые железы и т.д.
Терморегуляция – это …
Кровеносные сосуды, сальные железы…
3. Постановка конкретнопрактической задачи
Удивительные факты из жизни организма (на доске)
Учитель
В теле человека за 1 час образуется столько тепла, сколько нужно,
чтобы вскипятить 1 л ледяной воды. И если бы тело было
непроницаемым для тепла футляром, то уже через час температура
тела поднялась бы примерно на 1,5оС, часов через 40 достигла бы
точки кипения воды. Во время тяжелой физической работы
образование тепла увеличивается еще в несколько раз. И все же
температура тела не меняется.
4. Фиксация найденного способа действия в модельной форме
Сообщение пределов познания (на данном уроке)
Учитель
Min – научиться
o определять сущность и способы терморегуляции
кожи,
o различать признаки теплового удара и обморожения
и описывать изменения кожи,
o механизму закаливания и способам закаливания;
Max – научиться
o оценивать выбор одежды в зависимости от сезона и
региональных температурных режимов;
o характеризовать приемы доврачебной помощи, определять их целесообразность и применять при
термическом поражении кожи.
3
Демонстрация элемента презентации и комментарии.
Вопросы:
как нужно закаляться? Почему при регулярном закаливании
существует меньшая возможность теплохолодового
поражения?
Как нужно одеваться?
Что требуется предпринять, если человек получил тепловой
удар? Обморозился?
5. Применение найденного способа действий
1. Консультирует по необходимости
Учитель
2.
Высказываются о приемах закаливания.
Записывают основные положения теории закаливания.
Высказывают свое мнение (+связь с физикой)
1. Эксперимент:
Ученики
a. Группы (по жеребьевке) выбирают ученика
которому
«обмороженного»,
«обожженного»,
требуется оказать первую помощь;
b. Аналогично выбирается ученик, который будет
оказывать помощь.
2. Остальные смотрят внимательно и оценивают правильность
приемов.
3. ЭОР по действиям…
4. Комментируют действия.
6. Организация обобщения темы в группе: определить отличия в приемах оказания помощи при обморожении и тепловом повреждении
кожи.
7. Проведение диагностической работы, коррекция
Учитель
1. На доске записаны несколько предложений о приемах оказания
первой помощи, требуется отметить правильные утверждения.
2. Высвечиваются правильные ответы.
Ученики
1. Отмечают на карточках (листочках) номера верных
утверждений.
2. Сверяют свои ответы с правильными. 3.
(если требуется) учитель просит озвучить правильный прием или
отвечающего или другого ученика.
3.
(индивидуальные ответы, выборочно) Называют свои
ошибки,
почему выбрали именно те
утверждения.
объясняют,
8. Домашнее задание: прочитать § …,
9. Подведение итогов работы: чему научились все? Что узнали дополнительно?
10. Завершение урока: рефлексия – что понравилось, что нет, что было легким, что – трудным, предложения по преодолению трудностей.
4
Прощание.
1. Строение и функции кожи
2. Культура ухода за кожей. Болезни кожи.
3. Роль кожи в терморегуляции.
4. Обобщение по теме «Выделение»
Принцип единства психики и внешней деятельности указывает принципиальный путь формирования познавательной деятельности.
Поскольку психическая деятельность вторична, новые виды познавательной деятельности надо вводить в учебный процесс во внешней
материальной форме.
Технологическая карта урока по биологии "Роль кожи в терморегуляции"
Технологическая карта урока по биологии "Роль кожи в терморегуляции"
Технологическая карта урока по биологии "Роль кожи в терморегуляции"
Технологическая карта урока по биологии "Роль кожи в терморегуляции"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.