Технологическая карта урока по физике "Источник света. Распространение света" (8 класс, физика)
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по физике "Источник света. Распространение света" (8 класс, физика)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
физика
8 кл
14.03.2018
Технологическая карта урока по физике "Источник света. Распространение света" (8 класс, физика)
В материалах технологической карты урока по теме "Источник света. Распространение света" поставлены следующие цели: образовательная: познакомить учащихся с естественными и искусственными источниками света; разъяснить закон прямолинейного распространения света; объяснить природу солнечных и лунных затмений; • Развивающая: способствовать развитию познавательной активности, образного мышления; развивать умение учащихся применять полученные знания при решении задач. • Воспитательная: показать объективное проявление законов световых явлений в природе, в быту и в технике; способствовать формированию научного мировоззрения.
карта урока 8 кл..docx
Филиал МАОУ «Аромашевская СОШ имени В.Д.Кармацкого» Новопетровская СОШ Урок физики в 8 классе Тема: «Источник света. Распространение света» Учитель физики: Нигматулина Н.В. Новопетрово, 2017 Цели: Источник света. Распространение света 8 класс.  Образовательная: познакомить учащихся с естественными и искусственными источниками света; разъяснить закон прямолинейного  распространения света; объяснить природу солнечных и лунных затмений;  Развивающая: способствовать развитию познавательной активности, образного мышления; развивать умение учащихся применять полученные  знания при решении задач.  Воспитательная: показать объективное проявление законов световых явлений в природе, в быту и в технике; способствовать формированию  научного мировоззрения. Тип урока: урок изучения нового материала. Результаты учебного занятия: 1. Предметные ­ обобщить и систематизировать знания учащихся об источниках света, законах распространения света, значения света в жизни  человека выяснить; сформировать умения объяснять причины образования тени и полутени, солнечных и лунных затмений. 2. Метапредметные ­ развить навыки использования информационных технологий и различных источников информации для решения  познавательных задач; расширить кругозор учащихся, показать применение теоретических знаний на практике; развить способность к анализу и  творческую активность, умение логически мыслить; развивать интерес и логическое мышление путем решения учебных проблем, объяснений  интересных фактов. 3. Личностные ­ формирование активной жизненной позиции, чувства коллективизма и взаимопомощи, ответственность каждого за конечные  результаты; воспитание самостоятельности, трудолюбия, настойчивости в достижении цели. Оборудование: компьютер или ноутбук для учителя, мультимедийный проектор, экран. План урока І. Организационный момент  2­3 мин ІІ. Изучение нового материала. Просмотр видеоролика 25­30 мин Беседа, рассказ, работа уч­ся с опорным конспектом.  ІII. Закрепление изученного материала. 8­10 мин Решение теста. IV. Домашнее задание1­2 мин Этапы урока Учебные задачи Результаты деятельности  ребёнка Стадия вызова: организационный момент, эмоциональный настрой  1.Сообщение учителя “Свет – чудный дар природы вечной,  Дар бесценный и святой, В нем источник бесконечный Наслаждения красотой!” (П.И. Чайковский) Значение света в познание человеком окружающего мира велико Чудный дар природы вечной, Дар бесценный и святой,  В нем источник бесконечный Наслажденье красотой:  Небо, Солнце, звезд сиянье,  Море в блеске голубом — Всю картину мирозданья Мы лишь в свете познаем 2.И так кто догадался  какая тема нашего сегодняшнего урока? Мы с вами начинаем изучать новый раздел физики «Световые явления» . Правильно  (Источник света, распространение света) 3.Как вы думаете что мы узнаем нового? Познакомимся с основными характеристиками источника света . 1. Дети слушают учителя, настраиваются на урок. 2. Формулируют  тему урока  3. Ставят  перед собой цели задачи урока Изучение нового материала 1.У вас на столах лежат листочки с утверждениями прочтите их и  в разделе «до»  поставьте плюсик  если вы согласны с утверждением если нет то «­»   (приложение 1) До Высказывания Полутень – это область, в которую попадает свет от части  источника. Источником видимого света является нагретый электрический чайник Свет – это излучение, но только та его часть которая  воспринимается глазом. Световым лучом называют линию, по которой свет от  источника попадает в глаз. Источниками света называют тела, способные излучать свет Если размеры святящегося тела на много меньше расстояния  на котором мы оцениваем его действия , то святящееся тело  можно считать точечным источником. После 2.А теперь посмотрим видеоролик . https://www.youtube.com/watch?v=X­ GVLYJyJEA   3.Посмотрев  видеоролик в колоночке «после»  отметьте плюсиком  те высказывания которые вы считаете верными  а минусом с которыми утверждениями не согласны.   4.Посмотрите  изменилось  ли  ваше мнение относительно утверждений в табличке.  Где вы столкнулись с информацией которая изменила ваше мнение. Мы выяснили какие утверждения верные а какие нет. 5.А сейчас возьмите учебник прочитайте параграф 62, и на листочки а 4  запишите  основные характеристики источника света и не основные характеристики, примеры и противоположные примеры, обсудите свои записи. (приложение 2) 1. Читают утверждения, ставят плюсы  и минусы.  2. Смотрят видеоролик . 3. Работают с высказываниями в табличке  «После» 4.Анализируют, делают выводы. 5. Работают с учебником, обсуждают характеристики, делают выводы. Закрепление изученного 1.Тест: (приложение 3) 1. В 2. В 3.  Б  4. В 5.А 6.В 7. А 8.  Б  9 В 10 Б 2.Учитель: Ответы вам предлагаются, и вы сами можете оценить свою работу:     0 ошибок – 5 1­2 ошибки ­ 4 3­4 ошибки – 3 5­6 ошибок ­ 2 1. Решают тест 2. Самопроверка и самооценка. Итог урока. Рефлексия. 1.Учитель: С чем вы сегодня познакомились и что  вы узнали нового на уроке?   Сегодня на уроке мы познакомились с источниками света, узнали о том, что в однородной среде свет распространяется прямолинейно.  1.­ дети ответили на вопрос и аргументировали свой ответ Доказательство: образование тени и полутени, солнечные и лунные затмения Постановка домашнего задания. Дифференцированное домашнее задание. § 62. упр. 29 № 1,2,3* Получают домашнее задания . До Высказывания После Приложение 1 Полутень – это область, в которую  попадает свет от части источника. Источником видимого света является нагретый электрический чайник Свет – это излучение, но только та его часть которая  воспринимается глазом. Световым лучом называют линию, по которой свет от  источника попадает в глаз. Источниками света называют тела, способные излучать  свет Если размеры святящегося тела на много меньше  расстояния на котором мы оцениваем его действия , то  святящееся тело можно считать точечным источником. До Высказывания После Полутень – это область, в которую попадает свет от части  источника. Источником видимого света является нагретый электрический чайник Свет – это излучение, но только та его часть которая  воспринимается глазом. Световым лучом называют линию, по которой свет от  источника попадает в глаз. Источниками света называют тела, способные излучать  свет Если размеры святящегося тела на много меньше  расстояния на котором мы оцениваем его действия , то  святящееся тело можно считать точечным источником. До Высказывания После Полутень – это область, в которую попадает свет от части  источника. Источником видимого света является нагретый электрический чайник Свет – это излучение, но только та его часть которая  воспринимается глазом. Световым лучом называют линию, по которой свет от  источника попадает в глаз. Источниками света называют тела, способные излучать  свет Если размеры святящегося тела на много меньше  расстояния на котором мы оцениваем его действия , то  святящееся тело можно считать точечным источником. Обязательные характеристики Необязательные характеристики Приложение 2 ИИ Источник Примеры Противоположные примеры света Тест: 1 Свет излучение....? А. ...делает видимым различные тела; Б. Воспринимается глазом; В. Излучает нагретое тело. 2. Источники света бывают А. ... только естественные. Б. ... только искусственные. В. ...  естественные и искусственные 3. Какой источник света называется точечным? А. Светящееся тело маленького размера. Б. источник, размеры которого гораздо меньше расстояния до  него. В. Очень слабо светящееся тело. 4. Как распространяется свет в однородной среде? А. прямолинейно Б. криволинейно. В. По любой линии соединяющей источник и предмет. 5. Как подразделяются источники света А. естественные и искусственные Б. механические В. тепловые 6. Источником видимого света является? А) Нагретый электрический чайник Б) Телевизионная антенна. В) Дуга при сварке 7. Среди перечисленных источников не излучает свет?  А) Костер; Б) Радиатор; В) Солнце. 8. Что с собой представляет тень? А) Область пространства, куда вследствие прямолинейного распространения не попадает свет. Б).Темное место за предметом В) Неосвещенное место 9. Что такое полутень? Каким должен быть источник. А) Место, куда попадает половина света. Протяженным. Б) Место, где есть свет, но его мало. В) Область пространства, где есть и тень и свет. Точечным. 10. Какую линию называют световым лучом? А) Линию, исходящую от источника света Б Линию, воль которой распространяется энергия от источника света. В) Линию, по которой свет от источника попадает в глаз. оценить свою работу:     0 ошибок – 5 1­2 ошибки ­ 4 3­4 ошибки – 3 5­6 ошибок – 2            «________»

Технологическая карта урока по физике "Источник света. Распространение света" (8 класс, физика)

Технологическая карта урока по физике "Источник света. Распространение света" (8 класс, физика)

Технологическая карта урока по физике "Источник света. Распространение света" (8 класс, физика)

Технологическая карта урока по физике "Источник света. Распространение света" (8 класс, физика)

Технологическая карта урока по физике "Источник света. Распространение света" (8 класс, физика)

Технологическая карта урока по физике "Источник света. Распространение света" (8 класс, физика)

Технологическая карта урока по физике "Источник света. Распространение света" (8 класс, физика)

Технологическая карта урока по физике "Источник света. Распространение света" (8 класс, физика)

Технологическая карта урока по физике "Источник света. Распространение света" (8 класс, физика)

Технологическая карта урока по физике "Источник света. Распространение света" (8 класс, физика)

Технологическая карта урока по физике "Источник света. Распространение света" (8 класс, физика)

Технологическая карта урока по физике "Источник света. Распространение света" (8 класс, физика)

Технологическая карта урока по физике "Источник света. Распространение света" (8 класс, физика)

Технологическая карта урока по физике "Источник света. Распространение света" (8 класс, физика)

Технологическая карта урока по физике "Источник света. Распространение света" (8 класс, физика)

Технологическая карта урока по физике "Источник света. Распространение света" (8 класс, физика)

Технологическая карта урока по физике "Источник света. Распространение света" (8 класс, физика)

Технологическая карта урока по физике "Источник света. Распространение света" (8 класс, физика)

Технологическая карта урока по физике "Источник света. Распространение света" (8 класс, физика)

Технологическая карта урока по физике "Источник света. Распространение света" (8 класс, физика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2018