Технологическая карта урока по физике в 7 классе "Воздухоплавание"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по физике в 7 классе "Воздухоплавание"

Оценка 4.7
Рабочие листы +1
docx
физика
7 кл
20.06.2019
Технологическая карта урока по физике в 7 классе "Воздухоплавание"
Представлен материал к уроку по теме "Воздухоплавание" (технологическая карта + опорный конспект ученика). Может быть использован учителями физики 7 классов в полном объеме или частично. В рамках урока раскрывается история появления воздушных шаров, дирижаблей, принципы воздухоплавания и причины возникновения подъемной силы.
Технологическая карта Воздухоплавание.docx
Урок 71. Тема урока: Воздухоплавание. Тип урока: Урок постановки учебной задачи Цель урока:  Выяснить причины возникновения подъемной силы воздушных шаров и ознакомиться с историей полетов на воздушных шарах. Задачи урока: образовательные:  обеспечить   усвоение   знаний   о   создании   летательных   аппаратов; формировать умения применять законы физики для решения задач на воздухоплавание; развивающие:  создать   условия   для   развития   таких   аналитических   способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать, делать выводы, классифицировать понятия; воспитательные: способствовать развитию у учащихся умения отстаивать свою точку зрения;   формулировать,   аргументировать   и   отстаивать   свое   мнение,   содействовать повышению уровня мотивации учащихся на уроках через средства обучения; Планируемые результаты: Предметные УУД Понимать и объяснять явление воздухоплавания; понимать смысл закона Архимеда при определении подъемной силы; использовать полученные знания в повседневной жизни, приводить примеры летательных аппаратов, имеющих плотность меньше плотности воздуха. Метапредметные УУД Коммуникативные: Формировать учебное сотрудничество с преподавателем и сверстниками. Регулятивные: Формировать  целеполагание  как  постановку  учебной  задачи  на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно. Познавательные: Выделять   и   формулировать   познавательную   цель,   искать   и   выделять   необходимую информацию, следовать алгоритму деятельности. Личностные УУД сформировать   познавательный   интерес   к   предмету,   творческие   способности   и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний о летательных аппаратах; развивать   ценностное   отношение   друг   к   другу,   к   учителю,   к   результатам   обучения; использовать   экспериментальный   метод   исследования   при   изучении   основ   аэронавтики; принимать решения и обосновывать их, самостоятельно оценивать результат своих действий, развивать инициативу.  Демонстрации.   Подъем   воздушного   шара,   наполненного   гелием.   Подъем   пакета, наполненного теплым воздухом. Демонстрация обычного воздушного шара. Образовательные   ресурсы:   учебник,   рабочая   тетрадь,   презентация,   раздаточный материал. Основные   понятия.   Воздухоплавание.   Подъемная   сила.   Аэростат.   Стратостат. Дирижабль. Монгольфьер. Шарльер. Розьер. Технологии: ИКТ технологии, развивающее обучение. Закрепление   материала.   Для   закрепления   материала   используют   вопросы   в   конце   §   54, задания из задачника Лукашик В.И.   Задание на самоподготовку. Прочитать §54. Выполнить задания по карточке. Организационная структура урока: Этап урока Содержание деятельности учителя     Создание Приветствие. Проверка готовности к уроку. атмосферы психологического комфорта. ­ Очень рада вас видеть на уроке. ­   Мне   очень   нравится,   как   вы относитесь к урокам физики. ­ Что нам поможет не отвлекаться на уроке? Проводит опрос по заданиям: I. Организаци онный момент II. Проверка домашнего задания. Повторени е.   Содержание деятельности обучающегося Настраиваются на учебную деятельность. Прием   «Измени   свое настроение» ­   Я   радуюсь   потому, что… ­ Я доволен тем, что… ­ Мое настроение… Проверяют   домашнее задание.  Отвечают на вопросы учителя,   выполняют задания. Формируемые способы деятельности Формировать навыки самоорганизац ии Уметь проводить объективную самопроверку III. Актуализац ия жизненного опыта кадет. Постановка учебной задачи IV. Сообщение темы. Постановка цели и задач урока.   Организовывает изучение картинок на слайде. Отвечают на вопросы, предлагают варианты. Развивать навыки целеполагани я   Гелиевый   и ­ Что изображено на картинках? ­ Почему воздушный шар находится в воздухе? ­ Почему шар не падает вниз? ­ Как такое возможно? ­ А вы хотели бы осуществить полет на воздушном шаре? Демонстрация   1. обычный шар. ­ А почему гелиевый шар тоже летит вверх? А обычный шар нет? Вопрос запуска учебной задачи: ­   Что   необходимо   предпринять, чтобы   узнать,   почему   шар, наполненный   гелием,   поднимается вверх? Формулирует учебную задачу: ­   Провести   исследование   вопроса воздухоплавания. Сообщает тему урока.    Организовывает совместное формулирование целей и задач урока. ­   Внимательно   прочитайте   тему урока. Наблюдают   процесс поднятия   шара   и пытаются   объяснить происходящее. Осознают   важность решения поставленной учебной задачи   тему в   освоить   суть Записывают урока.  Участвуют   формулировании целей и задач урока. ­   осуществления процесса воздухоплавания ­ научиться применять законы   физики   для решения   задач   на Формировать умение принимать   и сохранять учебную задачу ­ Что от вас ожидается на уроке? ­ Что необходимо понимать? ­ Чему необходимо научиться?  Знакомит с планом урока V. Мотивиров ание к   учебной деятельнос ти VI. Создание ситуации затруднени я. Изучение нового материала   обсуждению Способствуют мотивационных вопросов.  ­ Хочу ли я на этом уроке чему – то научиться? ­ Готов ли я полностью погрузиться в решение   поставленной   учебной задачи? ­   Какую   личную   цель   я   могу поставить на уроке? Организовывает   проблемных вопросов: ­ поднимаются в воздух? ­   При   каких   условиях   это происходит? ­ Кто первым полетел на воздушном шаре? Организовывает   изучение   нового материала учащимися.  См. Презентация.   Почему   воздушные   шары обсуждение расчет силы.   подъемной Знакомятся   с   планом урока: 1. Основные понятия 2. Историческая справка 3. Устройство воздушного шара 4. Применение  5. Решение задач на Отвечают   мотивационные вопросы.   Создают условия для успешной учебной деятельности Выражать свои   мысли. Развивать навыки   само мотивации Выражать свои   мысли   в соответствии с задачей. Принимают   участи   в обсуждении проблемных вопросов. Предлагают свои идеи. Проводят   изучение нового материала.    Записывают в рабочий лист основные   понятия.  виды   с   Изучают аэростатов. Записывают определения. Сравнивают материалом презентации С исторической справкой   по   истории воздухоплавания выступают 3 ученика: 1 кадет. Демонстрация 2. Подъем пакета с теплым воздухом Просмотр видеофрагмента Первичное   закрепление 2   кадет.   Делает историческую справку про   шарльеры   и розьеры, стратостаты Физкультминутка ­   Учитель   знакомит   с   физическими основами     и устройством воздухоплавания Отвечают на вопросы. Делают предположения. 3   кадет.   Выступает   с исторической справкой дирижаблям. по   В   рабочих   листах изображают   векторы сил,   действующие   на тело.   Определяют поведение   шара   в воздухе. См. (Рабочий ученика)   Приложение лист   Просмотр видеофрагмента Знакомит   с   понятием   подъемной силы Просматривают видео. Записывают формулы, определения в опорный конспект.      основные ?   (если   позволяет время) Изучают элементы аэростата. Подписывают элементы   себе   в карточку. видео: Просмотр   «Применение аэростатов», «Трагедия Гинденбурга» Выполняют   задания   у себя в рабочих листах.   с применением     Опасностями   при Знакомятся аэростатов. использовании водорода. Проводит работу по заданию «Вставь пропущенные слова»  VII. Закреплени е изученного материала Организует взаимопроверку работы В   заключение   учитель   предлагает учащимся решить задачи VIII. Решение заданий.  Проверяют   работы соседа.   Выставляют оценки друг другу. Решают задачи у себя в рабочих листах. Отвечают качественные вопросы. на   Развивать умения самостоятель но   принимать решения IX. Подведени е   итогов урока. Рефлексия. X.   Задание на самоподгот овку.    учащимися. Организация   подведения   итогов урока   Побуждает учащихся   к   размышлению   над вопросами: Подводят итоги своей работы   на   уроке. Проводят самооценку, рефлексию Отслеживать цель   учебной деятельности Прочитать   Выполнить дополнительные задания по карточке. §54.   Записывают   задание на самоподготовку Формировать навыки самоорганизац ии Опорный конспект.  ФИ___________________________________   Класс____________________ Основные понятия: Воздухоплавание – это________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ Аэростат  Стратостат Дирижабль   Достоинства Недостатки Достоинства Недостатки Достоинства Недостатки Дата первого полета человека на воздушном шаре: _________________________________ Виды аэростатов Монгольфьер ­ Аэростат Шарльер ­ Устройство аэростата Розьер ­  Условия для воздухоплавания. Изобразите на картинке векторы силы тяжести и архимедовой силы и поставьте знак сравнения: Шар опускается Шар поднимается Шар неподвижен Fарх      F тяж Fарх      F тяж Fарх      F тяж Применение аэростатов, дирижаблей, стратостатов Подъёмная сила –  это_________________________________________________________________ Формулы:  Чем меньше _________________газа, заполняющего воздушный шар данного объема,  тем ______________ подъемная сила шара. г F   под Заполни пропуски. Для воздухоплавания вначале использовали воздушные шары, которые заполняли нагретым  воздухом или ______________, сейчас нагретым воздухом или _______________ Для того чтобы шар поднялся в воздух, необходимо, чтобы __________________,  действующая на шар, была больше силы ______________.  По мере поднятия шара вверх архимедова сила, действующая на него, уменьшается, так как  плотность верхних слоев атмосферы ______________ чем у поверхности Земли.  Для ____________ шара из его оболочки при помощи специального клапана выпускают часть  газа. Оценка:___________Подпись проверяющего:_____________ Задача 2. Детский шар объемом 0,003 м3 наполнен гелием. Масса шара с гелием 3,4 г.  Какова подъемная сила   шара? Дано: СИ   Решение Ответ: Задача 3.  Определите выталкивающую силу, действующую на шар­зонд объемом 8 м3,  заполненный водородом. Масса оболочки шара составляет 0,8 кг. Какой груз может поднять  этот шар?  Дано: СИ   Решение Ответ: Задача 4. Объем воздушного шарика, заполненного водородом, составляет 4 дм3, а его вес —  0,04 Н. Определите подъемную силу шарика. (можно дополнительно выполнить в рабочей  тетради)

Технологическая карта урока по физике в 7 классе "Воздухоплавание"

Технологическая карта урока по физике в 7 классе "Воздухоплавание"

Технологическая карта урока по физике в 7 классе "Воздухоплавание"

Технологическая карта урока по физике в 7 классе "Воздухоплавание"

Технологическая карта урока по физике в 7 классе "Воздухоплавание"

Технологическая карта урока по физике в 7 классе "Воздухоплавание"

Технологическая карта урока по физике в 7 классе "Воздухоплавание"

Технологическая карта урока по физике в 7 классе "Воздухоплавание"

Технологическая карта урока по физике в 7 классе "Воздухоплавание"

Технологическая карта урока по физике в 7 классе "Воздухоплавание"

Технологическая карта урока по физике в 7 классе "Воздухоплавание"

Технологическая карта урока по физике в 7 классе "Воздухоплавание"

Технологическая карта урока по физике в 7 классе "Воздухоплавание"

Технологическая карта урока по физике в 7 классе "Воздухоплавание"

Технологическая карта урока по физике в 7 классе "Воздухоплавание"

Технологическая карта урока по физике в 7 классе "Воздухоплавание"

Технологическая карта урока по физике в 7 классе "Воздухоплавание"

Технологическая карта урока по физике в 7 классе "Воздухоплавание"

Технологическая карта урока по физике в 7 классе "Воздухоплавание"

Технологическая карта урока по физике в 7 классе "Воздухоплавание"

Технологическая карта урока по физике в 7 классе "Воздухоплавание"

Технологическая карта урока по физике в 7 классе "Воздухоплавание"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2019