Технологическая карта урока по информатике Босова Л.Л. "Обработка информации" 5 класс
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
информатика
5 кл
21.03.2019
Познакомить учащихся к обработкой информации, привести примеры обработки информации, ввод понятий "входная" и "выходная" информация, различие двух типов обработки информации, сформировать понятие "систематизация информации", решение задач на систематизацию информации, объяснение понятия "поиск информации". закрепление изученной темы на практике (работа за компьютерами). запись в дневниках домашнего задания.
технологическая карта урока 5 класс Обработка информации ФГОС.docx
Технологическая карта урока. Босова Л. Л. Информатика. 5 класс. ФГОС.
Раздел программы: Информация вокруг нас
Тема урока: Обработка информации
Учитель: Попова Мария Владимировна
Цель урока: формирование знаний о типах обработки информации: с изменением формы и изменением содержания через самостоятельную,
индивидуальную и групповую работу учеников; построение таблиц в текстовом процессоре.
Задачи урока:
Предметные:
сформировать представление о двух типах обработки информации: с изменением формы и изменением содержания;
умение создавать таблицы с применением текстового процессора.
Метапредметные:
закрепить умение сравнивать, анализировать, делать выводы о восприятии окружающих нас объектов;
иметь представление о подходах к упорядочиванию информации;
применение таблиц для представления текстовой информации.
Личностные:
стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний;
формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;
осуществление контроля и самоконтроля;
развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
навык построения таблиц с применением текстового процессора.
Тип урока: усвоение новых знаний
Форма проведения урока: традиционная
Оборудование/ресурсное обеспечение урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, компьютеры для учащихся, презентация
«Обработка информации».
Этапы урока
Задачи этапа
Создание благоприятного
климата на уроке
1. Организаци
онный
момент
(инициация)
Деятельность учителя
Приветствует учащихся,
проверяет готовность к учебному
занятию, организует внимание
детей
Деятельность учащихся УУД
Приветствуют учителя,
проверяют наличие
учебного материала на
столах, организует свое
рабочее место
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества со
сверстниками
Личностные:
психологическая
готовность учащихся к
уроку, самоопределение 2. Актуализац
ия знаний и
формулиров
ание темы и
целей урока
Актуализация опорных
знаний и способов
действий
3. Усвоение
новых
знаний
Обеспечение восприятия,
осмысления и первичного
запоминания детьми темы
Учитель задает вопросы
1) Что такое информация?
2)
Перечислить виды информации.
Какие действия человек
совершает с информацией?
3) Как человек хранит
информацию?
4) Общая схема передачи
информации?
5) Что такое обработка
информации?
6) Приходилось ли вам
обрабатывать информацию?
(слайд 1)
Вы догадались, о чем пойдет
речь на уроке?
какую цель мы наметим?
Объяснение понятия «обработка
информации», примеры
обработки информации;
Ввод понятий «входная
информация» и «выходная
информация» (слайд 3);
Различие двух типов обработки
информации (слайд 4);
Сформировать понятие
«систематизация информации»
Дети отвечают на
вопросы 14, но
затрудняются в
формулировке ответов на
вопросы 5, 6.
Об обработке
информации. Тема урока:
«Обработка информации»
(слайд 2)
узнать как можно
больше об обработке
информации.
приводят примеры
обработки информации в
быту, при решении задач
школьных предметов.
приводят примеры
систематизации
Познавательные:
структурирование знаний,
рефлексия способов и
условий действий,
контроль и оценка
процесса и результатов
деятельности
Регулятивные:
развитие умения
формулировать тему и
цель урока в соответствии
с задачами и нормами
русского языка
Коммуникативные:
Ориентация на партнера
по общению, умение
слушать собеседника,
умение аргументировать
свое мнение, убеждать и
уступать
Личностные:
развитие логического
мышления, знание
основных моральных норм
Познавательные:
Извлечение необходимой
информации из
прослушанных текстов
Регулятивные:
планирование своей
деятельности для
решения поставленной
задачи, контроль
полученного результата,
(слайд 5);
Решение задачи на
систематизацию информации
(слайд 6);
Объяснение понятия «поиск
информации» (слайд 7).
Итак, сделаем общий вывод:
обработка информации – это…
(слайд 8).
объектов.
решают задачу и
проверяют решение
сопоставлением с
ответами, приведёнными
на слайде (6).
приводят примера
поиска информации.
Предлагает выполнить задание
(слайд 9)
делают вывод по теме
урока
выполняют задание
коррекция полученного
результата
Личностные:
развитие внимания,
зрительной и слуховой
памяти, возможность
самостоятельно
осуществлять
деятельность обучения
Коммуникативные:
умение работать в
группах, развитие
диалогической речи
Познавательные:
выбор наиболее
эффективных способов
выполнения задания
Личностные:
формирование умений
систематизации объектов;
Включает электронную
физкультминутку для глаз
выполняют
физкультминутку для
снятия утомления
Выполняют парами
задание 3 практической
работы 9 «Создаем
Здоровьесберегающая
методика для снятия
утомления
Личностные:
формирование навыков
создания таблиц в
4. Первичное
закрепление
материала
5. Динамическ
ая пауза
Установление
правильности и
осознанности изучения
темы. Выявление пробелов
первичного осмысления
изученного материала,
коррекция выявленных
пробелов, обеспечение
закрепления в памяти
детей знаний и способов
действий, которые им
необходимы для
самостоятельной работы
по новому материалу
Эмоциональная разрядка
6. Компьютерн
ый
практикум
Выявление качества и
уровня усвоения знаний и
способов действий, а
Предлагает выполнить задание 3
практической работы 9 (слайд 10,
11) также выявление
недостатков в знаниях и
способах действий,
установление причин
выявленных недостатков
7. Итоги
урока,
рефлексия
Дать качественную оценку
работы класса и
отдельных обучаемых
Задает вопросы:
Можете ли вы назвать тему
урока?
Вам было легко или были
трудности?
Что у вас получилось лучше
всего и без ошибок?
Какое задание было самым
интересным и почему?
Как бы вы оценили свою работу?
(слайд 12)
простую таблицу
«Планеты Солнечной
системы».
Закрепляют навыки
поиска и систематизации
информации, навыки
представления
информации в табличной
форме.
Получают помощь в
выполнении заданий,
которые вызывают
затруднение.
Отвечают на вопросы
учителя
текстовом редакторе;
формирование умений
преобразовывать
текстовую форму в
табличную;
закрепление умений
поиска и систематизации
информации.
Познавательные:
Построение речевого
высказывания в устной
форме, контроль и оценка
процесса и результатов
деятельности
Регулятивные:
контроль и оценка своей
деятельности в рамках
урока
Коммуникативные:
умение слушать и
вступать в диалог,
формулирование и
аргументация своего
мнения
Личностные:
рефлексия способов и
условий
действия, контроль и
оценка процесса 8. Информаци
я о
домашнем
задании
Обеспечение понимания
учащимися цели,
содержания и способов
выполнения домашнего
задания
Задает домашнее задание §12 с.
8386;
Работа с дневниками
и результатов
деятельности
Личностные:
формирование навыков
самоорганизации
формирование навыков
письма
Технологическая карта урока по информатике Босова Л.Л. "Обработка информации" 5 класс
Технологическая карта урока по информатике Босова Л.Л. "Обработка информации" 5 класс
Технологическая карта урока по информатике Босова Л.Л. "Обработка информации" 5 класс
Технологическая карта урока по информатике Босова Л.Л. "Обработка информации" 5 класс
Технологическая карта урока по информатике Босова Л.Л. "Обработка информации" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.