Технологическая карта урока по информатике Босова Л.Л. "Обработка информации" 5 класс
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по информатике Босова Л.Л. "Обработка информации" 5 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
информатика
5 кл
21.03.2019
Технологическая карта урока по информатике Босова Л.Л. "Обработка информации" 5 класс
Познакомить учащихся к обработкой информации, привести примеры обработки информации, ввод понятий "входная" и "выходная" информация, различие двух типов обработки информации, сформировать понятие "систематизация информации", решение задач на систематизацию информации, объяснение понятия "поиск информации". закрепление изученной темы на практике (работа за компьютерами). запись в дневниках домашнего задания.
технологическая карта урока 5 класс Обработка информации ФГОС.docx
Технологическая карта урока. Босова Л. Л. Информатика. 5 класс. ФГОС. Раздел программы: Информация вокруг нас Тема урока:  Обработка информации Учитель: Попова Мария Владимировна Цель урока: формирование знаний о типах обработки информации: с изменением формы и изменением содержания через самостоятельную,  индивидуальную и групповую работу учеников; построение таблиц в текстовом процессоре. Задачи урока:  Предметные:  сформировать представление  о  двух типах обработки информации: с изменением формы и изменением содержания;   умение создавать таблицы с применением текстового процессора. Метапредметные:  закрепить умение сравнивать, анализировать, делать выводы о восприятии окружающих нас объектов;  иметь представление о  подходах к упорядочиванию информации;   применение таблиц для представления текстовой информации. Личностные:  стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний;  формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;  осуществление контроля и самоконтроля;  развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;  навык построения таблиц с применением текстового процессора. Тип урока: усвоение новых знаний Форма проведения урока: традиционная Оборудование/ресурсное обеспечение урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, компьютеры для учащихся, презентация  «Обработка информации». Этапы урока Задачи этапа Создание благоприятного  климата на уроке 1. Организаци онный  момент  (инициация) Деятельность учителя Приветствует учащихся,  проверяет готовность к учебному  занятию, организует внимание  детей Деятельность учащихся УУД Приветствуют учителя,  проверяют наличие  учебного материала на  столах, организует свое  рабочее место Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества со  сверстниками Личностные:  психологическая  готовность учащихся к  уроку, самоопределение 2. Актуализац ия знаний и  формулиров ание темы и  целей урока Актуализация опорных  знаний и способов  действий 3. Усвоение  новых  знаний Обеспечение восприятия,  осмысления и первичного  запоминания детьми темы Учитель задает вопросы 1) Что такое информация?  2) Перечислить виды информации.  Какие действия человек  совершает с информацией?  3) Как человек хранит  информацию? 4) Общая схема передачи  информации? 5) Что такое обработка  информации?  6) Приходилось ли вам  обрабатывать информацию?   (слайд 1) ­ Вы догадались, о чем пойдет  речь на уроке?  ­ какую цель мы наметим? ­ Объяснение понятия «обработка информации», примеры  обработки информации; ­ Ввод понятий «входная  информация» и «выходная  информация» (слайд 3); Различие двух типов обработки  информации (слайд 4); ­ Сформировать понятие  ­ «систематизация информации»  Дети отвечают на  вопросы 1­4, но  затрудняются в  формулировке ответов на вопросы 5, 6. ­ Об обработке  информации. Тема урока: «Обработка информации» (слайд 2) ­ узнать как можно  больше об обработке  информации. ­ приводят примеры  обработки информации в быту, при решении задач  школьных предметов. ­ приводят примеры  систематизации  Познавательные:  структурирование знаний, рефлексия способов и  условий действий,  контроль и оценка  процесса и результатов  деятельности Регулятивные: ­развитие умения  формулировать тему и  цель урока в соответствии с задачами и нормами  русского языка Коммуникативные:  Ориентация на партнера  по общению, умение  слушать собеседника,  умение аргументировать  свое мнение, убеждать и  уступать Личностные:  развитие логического  мышления, знание  основных моральных норм Познавательные: Извлечение необходимой  информации из  прослушанных текстов Регулятивные: планирование своей  деятельности для  решения поставленной  задачи, контроль  полученного результата, ­ (слайд 5); Решение задачи на  систематизацию информации  (слайд 6); ­ Объяснение понятия «поиск  информации» (слайд 7).   ­Итак, сделаем  общий вывод:  обработка информации – это…  (слайд 8). объектов. ­ решают задачу и  проверяют решение  сопоставлением с  ответами, приведёнными  на слайде (6). ­ приводят примера  поиска информации. Предлагает выполнить задание  (слайд 9) ­ делают вывод по теме  урока выполняют задание коррекция полученного  результата Личностные: развитие внимания,  зрительной и слуховой  памяти, возможность  самостоятельно  осуществлять  деятельность обучения Коммуникативные: умение работать в  группах, развитие  диалогической речи Познавательные: выбор наиболее  эффективных способов  выполнения задания Личностные: формирование умений   систематизации объектов; Включает электронную  физкультминутку для глаз выполняют  физкультминутку для  снятия утомления Выполняют парами  задание 3 практической  работы 9 «Создаем  Здоровьесберегающая  методика для снятия  утомления Личностные: формирование навыков  создания таблиц в  4. Первичное  закрепление материала 5. Динамическ ая пауза Установление  правильности и  осознанности изучения  темы. Выявление пробелов первичного осмысления  изученного материала,  коррекция выявленных  пробелов, обеспечение  закрепления в памяти  детей знаний и способов  действий, которые им  необходимы для  самостоятельной работы  по новому материалу Эмоциональная разрядка 6. Компьютерн ый  практикум Выявление качества и  уровня усвоения знаний и  способов действий, а  Предлагает выполнить задание 3  практической работы 9 (слайд 10,  11) также выявление  недостатков в знаниях и  способах действий,  установление причин  выявленных недостатков 7. Итоги  урока,  рефлексия Дать качественную оценку работы класса и  отдельных обучаемых Задает вопросы: ­Можете ли вы назвать тему  урока? ­ Вам было легко или были  трудности? ­ Что у вас получилось лучше  всего и без ошибок? ­ Какое задание было самым  интересным и почему? ­ Как бы вы оценили свою работу? (слайд 12) простую таблицу  «Планеты Солнечной  системы».  Закрепляют навыки  поиска и систематизации  информации, навыки  представления  информации в табличной  форме.  Получают помощь в  выполнении заданий,  которые вызывают  затруднение. Отвечают на вопросы  учителя текстовом редакторе; формирование умений   преобразовывать  текстовую форму в  табличную; закрепление умений  поиска и систематизации  информации. Познавательные: Построение речевого  высказывания в устной  форме, контроль и оценка процесса и результатов  деятельности Регулятивные: контроль и оценка своей  деятельности в рамках  урока Коммуникативные:  умение слушать и  вступать в диалог,  формулирование и  аргументация своего  мнения Личностные: рефлексия способов  и  условий  действия, контроль и  оценка процесса 8. Информаци я о  домашнем  задании Обеспечение понимания  учащимися цели,  содержания и способов  выполнения домашнего  задания Задает домашнее задание §12 с.  83­86; Работа с дневниками и результатов  деятельности Личностные: формирование навыков  самоорганизации ­ формирование навыков  письма

Технологическая карта урока по информатике Босова Л.Л. "Обработка информации" 5 класс

Технологическая карта урока по информатике Босова Л.Л. "Обработка информации" 5 класс

Технологическая карта урока по информатике Босова Л.Л. "Обработка информации" 5 класс

Технологическая карта урока по информатике Босова Л.Л. "Обработка информации" 5 класс

Технологическая карта урока по информатике Босова Л.Л. "Обработка информации" 5 класс

Технологическая карта урока по информатике Босова Л.Л. "Обработка информации" 5 класс

Технологическая карта урока по информатике Босова Л.Л. "Обработка информации" 5 класс

Технологическая карта урока по информатике Босова Л.Л. "Обработка информации" 5 класс

Технологическая карта урока по информатике Босова Л.Л. "Обработка информации" 5 класс

Технологическая карта урока по информатике Босова Л.Л. "Обработка информации" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2019