Технологическая карта урока по информатике "Источники и приеники информации" (3 класс, ФГОС)
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по информатике "Источники и приеники информации" (3 класс, ФГОС)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
информатика
3 кл
04.04.2018
Технологическая карта урока по информатике "Источники и приеники информации" (3 класс, ФГОС)
Данная технологическая карта составлена для урока информатики по теме "Источники и приемники информации" 3 класс. Разработана данная карта по всем требованиям ФГОС. Раскрыты планируемые результаты обучения: предметные, метапредметные. Также указаны формируемые УУД: регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные. Урок знакомит учащихся с отличиями и особенностями источников и приемников информации.Технологическая карта урока по информатике "Источники и приемники информации" (3 класс, ФГОС)
Технологическая карта урока Источники и приемники информации.doc
Технологическая карта урока «Источники и приемники информации» Учебный предмет: информатика Класс: 3 Школа: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14 г. Юрги» Учитель: Яковлева Ирина Владимировна УМК: Информатика и ИКТ Тема урока Цели урока Задачи урока Тип урока Планируемый  результат  обучения  Источники и приемники информации.  познакомить учащихся с отличиями и особенностями источников и приемников информации;  продемонстрировать достоинства источников информации, представленных в графическом виде; ­ образовательная (обучающая):  научить выделять и различать источники и приемники информации; ­ развивающая:  расширить понятие о способах представления информации для различных источников; ­   воспитательная:  воспитывать   интерес   к   предмету   через   содержание   учебного   материала,   развивать любознательность и наблюдательность ребенка, формировать информационную культуру. Комбинированный (повторительно­обобщающий с фрагментами новых знаний и оперативным контролем); Предметные:     знания: познакомиться с источниками и приемниками информации, умения: научиться отличать источники информации от приемников информации, навыки: уметь приводить примеры источников и приемников информации. Метапредметные:  регулятивные:  выбирать   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   её реализации                       (способы   представления   информации   для   реальных   источников,   достоинства источников информации, представленных в графическом виде); сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона ("Что является источником, а что – приемником информации?");    познавательные:  рефлексировать   способы   и   условия   действий;   осознанно   и   произвольно строить сообщения в устной форме;  коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы; личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа  "хорошего ученика. Источник информации, приемник информации. Русский язык.  Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак,  учебник «Информатика и ИКТ», 3 класс, Москва, «БИНОМ. Лаборатория  знаний», 2013г.   Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак, рабочая тетрадь №1  «Информатика и ИКТ», 3 класс,   презентация «Источники и приемники информации»,  карточки №1, карточки №2,  Матвеева Н.В.,  Е.Н.Челак,  ЭОР «Электронная тетрадь по информатике», 3 класс, Москва, «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2013г.  Видеоролик «Подарочек», http://www.youtube.com/watch?v=nMww_cc5hhM,   Физминутка «Ёлочка» (http://www.youtube.com/watch?v=inG2QQzBo8U). Основные  понятия  Межпредметные  связи Ресурсы Этапы урока Формируемые УУД Деятельность учителя  Деятельность Орг. момент Актуализация  знаний Регулятивные УУД: формирование  способности к организации своей  деятельности     и Познавательные УУД 1. Выявлять   сущность особенности объектов. 2. На   основе   анализа объектов делать выводы. 3. Обобщать   классифицировать. Коммуникативные  УУД: умение работать в  группе,  оформление  своих мыслей в устной форме, аргументация своих суждений. учащегося Дети   организуют   свое рабочее место,  проверяют готовность к уроку.   Дети   отвечают   на вопросы,   объясняют свои ответы. Здравствуйте, ребята. Напоминаю, что кабинет  информатики – кабинет повышенной опасности, т.к.  здесь много техники, которая подключена к  электричеству. Поэтому, без разрешения учителя вы не  должны трогать компьютеры и другую технику. Сегодня   на   уроке,   ребята,   вас   ожидает   много интересных заданий, новых открытий,   а помощниками вам будут: внимание, наблюдательность, смекалка. Экспресс­опрос по теме «Виды информации».  К доске вызываются 8 учащихся:  4 ребенка в первую  группу, 4 – во вторую.   1 группе выдаются карточки с вопросами, 2 группе –  карточки с ответами. Учащийся из первой группы читает вопрос, а ученики из второй группы находят у кого ответ на этот вопрос. Вопросы для 1 группы: • Какими способами можно рассказать о событиях? • Какую роль может играть рисунок в тексте?  • Какими источниками информации вы  пользуетесь? •  Может ли источником информации быть человек  (мама, папа, бабушка, учитель, приятель)?  • Кто (или что) может быть приемником  информации?  Вопросы для 2 группы: • Нарисовать картину или рисунок, описать в  виде текста, рассказать устно, представить в виде театральной постановки или оперы, сочинить и  спеть песню, изобразить жестами и мимикой. • Дополнять текст, пояснять описание. • Газеты, журналы, книги, телевизор, радио и пр. • Да. • Человек. В заключение поощрить наиболее активных учащихся. Формулирование  проблемы и  планирование  деятельности.        Оценивать   учебные в с Регулятивные УУД 1. действия соответствии поставленной задачей. 2. Прогнозировать предстоящую работу. 3. Осуществлять и познавательную личностную рефлексию. 4. Развивать   умение высказывать своё на предположение основе   работы   с материалом учебника. Личностные УУД: осмысление   внутренней позиции   ученика   на уровне положительного  отношения к уроку Коммуникативные  УУД: оформление своих мыслей в устной форме, аргументация своих суждений. Познавательные УУД: 1. Развивать  умения извлекать   информацию иллюстраций, из       ­ Ребята, на партах у вас лежат карточки. Помогите  мышке добраться до сыра, и вы узнаете тему нашего  урока. (Дети выполняют задания и называют тему  урока:  «Источники и приемники информации»). На  экране появляется слайд №1 презентации «Источники и приемники информации». Эмоциональный   настрой. Прохождение  лабиринта. Озвучивание темы урока. Работа с учебником. Составление плана  урока. Откройте   свои   учебники   на   с.10­13,     рассмотрите иллюстрации,   подумайте,   что   сегодня   мы   узнаем   об информации.  Давайте составим план, по которому мы будем сегодня работать. 1. Что такое источник информации. 2. Что такое приемник информации. 3. Что является источником зрительной и  звуковой информации. текстов. 2. Выявлять   сущность, особенности объектов. 3. На   основе   анализа объектов делать выводы.   Изучение нового  материала.     Регулятивные УУД 1. Развиваем   умение своё высказывать на предположение основе с   работы   материалом учебника. 2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. 3.Сличать способ действия   его и             Ребята,  информацию об окружающем мире можно  получить не только непосредственно через органы  чувств, но и опосредованно — через рассказ другого  человека, при общении с ним. Давайте, выполним  задание №1   в рабочих тетрадях. (слайд №2, 3).  А   сейчас   рассмотрим  задание  №2.  (слайд   №4,5). Составьте   рассказ   по   рисунку   об   источнике информации. Прочитайте в учебнике на странице 11, что   такое   книга.   Какие   бывают   книги?   (учебники, задачники, энциклопедии, художественная литература). справочники,       При выполнении задания   №1    дети приходят к пониманию того, что в беседе двух людей тот, кто говорит, — источник, а тот, кто слушает,   —  приемник информации  и   в   ходе беседы   они   могут неоднократно меняться ролями. речевое в с результат   с   заданным эталоном   с   целью обнаружения отклонений   и   отличий ("Как от   эталона   называют ребяток­ зверяток?") Коммуникативные  УУД 1.Развиваем   умение слушать   и   понимать других. 2. Строить   высказывание соответствии поставленными задачами.  свои 3. Оформлять мысли в устной форме. Познавательные УУД: 1. Развивать  умения извлекать   информацию из иллюстраций, текстов. 2. Выявлять   сущность, особенности объектов. 3. На   основе   анализа объектов делать выводы. 4. Обобщать     и         Давайте рассмотрим  задание №4  (слайд №6). Чем отличается   источник   информации   от   приемника информации? (объясните свой ответ). Теперь переходим к заданию №5 (слайд №7). Здесь важно   не   только   правильно   вписать   безударную гласную в корне слова, но и объяснить значение этого слова, смысл понятия. А   сейчас   выполните,   пожалуйста,  задание   №6 самостоятельно.   Какие   естественные   источники информации вы обвели? Почему? Ребята,   а   теперь   ответьте   на   вопрос   какой   вид информации   более   нагляден,   понятен   и   краток (компактен):   текстовый   или   графический?   Почему? (Рисунок   –   более   компактная   (краткая)   форма представления   информации.   Для   описания   рисунка   в виде текста требуется много слов). Запишите   домашнее   задание:   в   рабочей   тетради выполнить задание №3, стр.9.      задании В     №2 учащиеся   приходят   к пониманию  того,   что источником информации   может служить   книга.   Книга — источник письменной информации.   В   книге хранится   текстовая информация. В   задании   №4  дети учатся правильно употреблять   в   речи слова   «источник   и приемник информации», оперировать ими. В задании №5   дети   учатся правильно  использования понятия  «источник и приемник  информации»  в речи,  закрепляют эти  понятия. В задании №6 учащиеся приходят   к   пониманию того,   что   графическая информация более наглядна. классифицировать   по признакам.   Личностные УУД: умение применять  правила охраны  своего здоровья Личностные УУД: оценивание  значимости  добываемых знаний. Регулятивные  УУД: проявление  самостоятельности   и инициативы в разных   деятельности. Познавательные  УУД: извлечение  необходимой  информации из прослушанного, понимание и  адекватная оценка  прослушанной  информации Личностные УУД: личностное  видах Динамическая  пауза. Самостоятельное  применение  знаний. Итог урока.  Рефлексия.  Физминутка «Ёлочка». (http://www.youtube.com/watch? v=inG2QQzBo8U)   Дети  повторяют  движения ёлочки под  музыку. Практическая   работа    ЭОР   «Электронная   тетрадь   по информатике», 3 класс. Матвеева Н.В. Дети   работают   компьютером. за ­ Мы говорили сегодня о   том,  что такое источники и  приемники информации. Просмотрите сюжет из  Ответы детей. Оценивание своей деятельности, и  деятельности  одноклассников. самоопределение. Регулятивные УУД: умение адекватно  оценивать свою  деятельность и  деятельность своих  одноклассников киножурнала «Ералаш» http://www.youtube.com/watch? v=nMww_cc5hhM и скажите, кто здесь является  источником, а кто приемником информации.    ­ Ответьте, почему графический способ обладает  большей наглядностью (он одинаково воспринимается  разными людьми (тогда как текстовый способ  предполагает знание грамоты, разговорного языка —  родного или иностранного). Описание картины,  рисунка или схемы может занять несколько страниц  текста, графический способ более компактен.). ­ Выставление оценок. ­ Ребята, спасибо вам за работу на уроке! Вы молодцы!  Мне было очень интересно с вами работать! Самоанализ урока ознакомления с окружающим миром  в 1  классе. Характеристика класса с точки зрения  УУД. В моем классе 26учащихся: 12 девочек и 14 мальчиков.   Межличностные отношения находятся на этапе развития.  Дети еще часто конфликтуют между собой, не умеют договариваться,  не всегда прислушиваются к мнению сверстников. У многих детей проявляется  недостаточный   уровень развития таких познавательных функций, как организация деятельности, зрительно­пространственное и слухо­речевое восприятие, внимание, память и мышление, мелкая моторика и др. Тема урока:Как живут животные. Работаем   по   учебнику   «Окружающий   мир»   (2012г)   и   рабочей   тетради   к   этому   учебнику,   которые     полностью соответствуют   новым ФГОС.   Материал учебника и тетради содержит   задания практического   характера. При этом учащиеся   учатся   новому   способу   мышления,   постепенно   переходя   от   наглядно­действенного   и   наглядно­образного мышления   к   логическому. В то же время материал учебника даёт возможность формировать важнейший компонент учебной деятельности ­ развёрнутые действия контроля и самоконтроля, а также самостоятельно оценивать выполненное действие.  Тип урока:ознакомление с новым материалом  Цель урока: расширение представления о жизни животных и условиях, необходимых для их жизни. Для реализации цели я поставила следующие  задачи  на урок: I. Предметные: ­ познакомить с условиями жизни животных;                                                                                                                                  ­ расширить представление о жизни животных. II. Метапредметные: 1) познавательные УУД: ­формировать умение делать выводы в результате совместной работы;    ­ формировать умение обобщать и классифицировать по признакам;    ­ формировать умение извлекать информацию из иллюстраций;   ­ формировать мыслительную деятельность учащихся;   ­ формировать умения самостоятельно активизировать мыслительную деятельность  учащихся; 2) регулятивные УУД: ­формировать умение прогнозировать предстоящую работу.   ­ формировать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;   ­ формировать учебную деятельность; 3) коммуникативные УУД:  ­ формировать умение слушать и понимать других;    ­ формировать умение оформлять свои мысли в устной форме и аргументировать свои суждения;   ­ развивать умение строить речевое высказывание в соответствие с поставленными задачами;   ­ формировать умение работать в парах; III. Личностные   ­ формировать  мотивацию  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;   ­ оценивание значимости добываемых знаний. Для реализации данных задач на уроке применялись следующие технологии:  Технология оценивания образовательных достижений  Работа в парах Рассмотрим реализацию задач на различных этапах урока. I этап ­ Организация начала урока.       Урок  традиционно начался с приветствия. Такой прием развивает положительную мотивацию к обучению, создает   положительный психологический настрой на урок  (личностные УУД).  Дети проверили готовность к уроку и вспомнили  о том, как правильно сидеть за партой (регулятивные УУД).  II этап – Актуализация знаний. Детям предложена игровая ситуация, которая направлена на актуализацию знаний. Задание побуждает ребят  к активной мыслительной деятельности, в результате которой выделяют сущность, особенности объектов, делают выводы (познавательные УУД).   III этап –  Формулирование проблемы, планирование деятельности. Разгадывая кроссворд, дети делают вывод о теме урока. В процессе рассматривания иллюстраций в учебнике,  дети анализируют материал, выделяют главное, осуществляют  синтез (познавательные   УУД) и уточняют цели и задачи предстоящей   работы   и   высказывают   свое   мнение   (регулятивные  УУД).   Высказывая   своё   мнение,   озвучивая   его, используют   речь   для   регуляции   своего   действия   (коммуникативные    УУД).   В   результате   выполнения   задания формируется способность к самооценке, мотивации к познанию  (личностные УУД).  IV этап –  Изучение нового материала.  Дети, понимая причины успеха в учении, проявляют интерес к новому материалу (личностные УУД).  Формулируют   собственное   мнение,   учатся   владеть   монологической   речью,  строить   речевое   высказывание   в соответствии с поставленными задачами (коммуникативныеУУД).  Развивают умение высказывать своё предположение на  основе работы с материалом учебника (регулятивные УУД) Делают   выводы   в   результате   совместной   работы.   При   работе   с   учебником,   предметными   картинками,   плакатами учащиеся осваивают навык наблюдения. Осуществляют поиск нужной информации, анализируют объекты и выделяют главное,   осуществляют   анализ   и     синтез,   воспринимают   информацию   на   слух   и   визуально,   учатся   понимать   её (познавательные  УУД). Дети самостоятельно выполняют задание, появляется возможность проверить себя (познавательные  УУД). Формируют способность к самооценке (личностные УУД). Работа в парах направляет их обращаться за помощью к одноклассникам, таким образом, организовывается взаимодействие между детьми в классе (коммуникативные УУД). Учитывают разные мнения партнёров, формулируют собственное мнение, контролируют действия партнеров (коммуникативные УУД). Vэтап –Самостоятельное применение знаний. Дети учатся оценивать значимость добываемых знаний (личностные УУД). Задания в рабочей тетради дают возможность для проявления самостоятельности и инициативы (регулятивные  УУД)., а так же требуют извлечения и понимания необходимой информации из прослушанного и рассмотренного в учебнике (познавательные УУД).      VIэтап – Рефлексия.    Подводя итоги урока, обращаю внимание  на коммуникативные навыки, в частности, на универсальные действия. Это способствует  осознанию процесса учения ребёнком. В течение урока старалась направлять аналитическую деятельность учащихся на метапредметный уровень – наиболее сложный и глубокий.   Деятельность учащихся организовала таким образом, чтобы большую часть заданий они выполняли самостоятельно. При   работе   в   парах   дети   учились   аргументированно   высказывать   собственное   мнение   и   слушать   мнение   другого (коммуникативные и личностные  УУД). В процессе выполнения работы моя роль – наблюдать за работой пар, за умением детей высказать свое мнение и прислушаться к мнению другого,   оказать помощь (метапредметные). А помощь надо оказывать, т.к. в классе много ребят, которым пока ещё трудно даётся искусство общения   в силу личностных особенностей. Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинуться в своём индивидуальном развитии. Я считаю, что урок развивающий, проблемный. По содержанию соответствует ФГОС. Все задачи, поставленные мною на урок,  были реализованы.

Технологическая карта урока по информатике "Источники и приеники информации" (3 класс, ФГОС)

Технологическая карта урока по информатике "Источники и приеники информации" (3 класс, ФГОС)

Технологическая карта урока по информатике "Источники и приеники информации" (3 класс, ФГОС)

Технологическая карта урока по информатике "Источники и приеники информации" (3 класс, ФГОС)

Технологическая карта урока по информатике "Источники и приеники информации" (3 класс, ФГОС)

Технологическая карта урока по информатике "Источники и приеники информации" (3 класс, ФГОС)

Технологическая карта урока по информатике "Источники и приеники информации" (3 класс, ФГОС)

Технологическая карта урока по информатике "Источники и приеники информации" (3 класс, ФГОС)

Технологическая карта урока по информатике "Источники и приеники информации" (3 класс, ФГОС)

Технологическая карта урока по информатике "Источники и приеники информации" (3 класс, ФГОС)

Технологическая карта урока по информатике "Источники и приеники информации" (3 класс, ФГОС)

Технологическая карта урока по информатике "Источники и приеники информации" (3 класс, ФГОС)

Технологическая карта урока по информатике "Источники и приеники информации" (3 класс, ФГОС)

Технологическая карта урока по информатике "Источники и приеники информации" (3 класс, ФГОС)

Технологическая карта урока по информатике "Источники и приеники информации" (3 класс, ФГОС)

Технологическая карта урока по информатике "Источники и приеники информации" (3 класс, ФГОС)

Технологическая карта урока по информатике "Источники и приеники информации" (3 класс, ФГОС)

Технологическая карта урока по информатике "Источники и приеники информации" (3 класс, ФГОС)

Технологическая карта урока по информатике "Источники и приеники информации" (3 класс, ФГОС)

Технологическая карта урока по информатике "Источники и приеники информации" (3 класс, ФГОС)

Технологическая карта урока по информатике "Источники и приеники информации" (3 класс, ФГОС)

Технологическая карта урока по информатике "Источники и приеники информации" (3 класс, ФГОС)

Технологическая карта урока по информатике "Источники и приеники информации" (3 класс, ФГОС)

Технологическая карта урока по информатике "Источники и приеники информации" (3 класс, ФГОС)

Технологическая карта урока по информатике "Источники и приеники информации" (3 класс, ФГОС)

Технологическая карта урока по информатике "Источники и приеники информации" (3 класс, ФГОС)

Технологическая карта урока по информатике "Источники и приеники информации" (3 класс, ФГОС)

Технологическая карта урока по информатике "Источники и приеники информации" (3 класс, ФГОС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018