Рабочая программа по информатике для 3 класса
Оценка 4.6

Рабочая программа по информатике для 3 класса

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
информатика
3 кл
09.03.2018
Рабочая программа по информатике для 3 класса
Рабочая программа по информатике составлена на основе авторской программы Семенов А.Л., Рудченко Т. А. «Информатика» (сборник рабочих программ. 1 - 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений - (Москва, «Просвещение», 2013 г.), Закона РФ «Об образовании», федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 года № 1089) и федерального закона об образовании в Российской Федерации N 273 — ФЗ от 29 декабря 2012 года. Календарно-тематическое планирование составлено на основе тематического планирования для УМК Семенов А.Л., Рудченко Т. А. «Информатика, 1-4 классы» для школ, изучающих информатику со 2 класса, компьютерный вариант. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по информатике и информационным технологиям.
РП_3_класс_2017_Рудченко.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Иркутска средняя общеобразовательная школа № 35  Утверждаю: Директор  МБОУ г. Иркутска СОШ № 35 _________ /Т.В.Большедворская/ Согласовано: Зам. директора по УВР ____________  2017 г. Рассмотрено: на заседании МО учителей  _______________________ протокол № _  от ______2017 г. Руководитель МО  __________________ РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Зуевой Ларисы Николаевны учителя информатики и ИКТ, ВКК для 3 класса Рабочая программа составлена на основе программы: Семенов   А.Л.,   А. «Информатика,   1­4   классы»   для   школ, изучающих   информатику   со   2   класса, безкомпьютерный вариант 2012 г.   Рудченко   Т. 2017 – 2018 уч. год РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ИНФОРМАТИКА»,  3 КЛАСС ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   по   информатике   составлена   на   основе   авторской программы   Семенов   А.Л.,   Рудченко   Т.   А.   «Информатика»   (сборник   рабочих программ. 1 ­ 4 классы: пособие для учителей  общеобразовательных учреждений ­ (Москва, «Просвещение», 2013 г.), Закона РФ «Об образовании», федерального компонента   государственного   образовательного   стандарта   (Приказ Министерства   образования   РФ   от   05.03.2004   года   №   1089)   и   федерального закона об образовании в Российской Федерации N 273 — ФЗ от 29 декабря 2012 года. Календарно­тематическое   планирование   составлено   на   основе тематического   планирования   для   УМК   Семенов   А.Л.,   Рудченко   Т.   А. «Информатика, 1­4  классы»   для   школ,  изучающих   информатику   со  2  класса, компьютерный вариант.  Программа   соответствует   федеральному   компоненту   государственного стандарта общего образования по информатике и информационным технологиям. Курс   ориентирован   на   системно­деятельностный   подход   к   обучению. Такой подход реализован в курсе путем создания особой обучающей среды, в пределах которой ребенок полностью компетентен (за счет владения системой инструментов,   правил   и   ограничений)   и   максимально   мотивирован   (за   счет решения актуальных и интересных для него задач). В   курсе   «Информатика»   используется   система   базовых   понятий современной   информатики,   в   наибольшей   степени   соответствующая   задачам продолжения образования в средней, старшей школе и продолжения образования в вузе. Речь идет о таких понятиях, как цепочка, мешок, бусина, дерево и др. В ходе изучения курса «Информатика» важные фрагменты математических основ   информатики,   относящиеся   к   базовому   человеческому   знанию, осваиваются   учащимися   в   наглядной   графической   и   телесной   форме. Математические   основы   информатики   во   многих   отношениях   являются естественным   полем   формирования   общеучебных   навыков   и   развития   общих мыслительно­коммуникативных способностей ребенка.  В основу построения теоретического курса положен ряд принципов: • ясные правила игры, одинаково понимаемые учителем и учеником; • графические и телесные объекты учебной деятельности; •  введение   всего   спектра   основных   понятий   современной   компьютерной математики   на   материале   наглядных   примеров,   а   не   в   виде   формальных определений для заучивания; •   использование   человеческих   языков   как   основной   области   реальных приложений математических конструкций. Курс   тесно   связан   с   образовательными   областями   «Математика»   и «Языки». Однако и с другими школьными дисциплинами он имеет достаточно много   точек   соприкосновения.   Так   в   процессе   решения   задач   курса   ученики пользуются географической картой, работают с родословными царей, деревом классификации   растений,   дневником   наблюдения   за   погодой   и   т.   п.   Таким образом,   курс   можно   использовать   для   интеграции   предметных   областей   и установления   более   тесных   межпредметных   связей,   а   также   иллюстрации специфики практических задач, которые, как правило, выходят за рамки какой­ либо учебной дисциплины. Важной составляющей курса являются проектные уроки. Это групповая работа   ребят   по   выполнению   общей   задачи.  В  процессе   таких   уроков   ребята учатся координировать и планировать общую работу, общаться друг с другом.  Главная  цель  данного   курса   информатики   –     развивая   логическое, алгоритмическое   и   системное   мышление,   создавать   предпосылку   успешного освоения   инвариантных   фундаментальных   знаний   и   умений   в   областях, связанных   с   информатикой,   которые   вследствие   непрерывного   обновления   и изменения   аппаратных   и   программных   средств   выходят   на   первое   место   в формировании   научного   информационно­технологического   потенциала общества. Задачи изучения курса – научить ребят: • работать в рамках заданной среды по четко оговоренным правилам; •   ориентироваться   в   потоке   информации:   просматривать,   сортировать, искать необходимые сведения; • читать и понимать задание, рассуждать, доказывать свою точку зрения; • работать с графически представленной информацией: таблицей, схемой и т. п.; •   планировать   собственную   и   групповую   работу,   ориентируясь   на поставленную цель, проверять и корректировать планы; • анализировать языковые объекты; • использовать законы формальной логики в мыслительной деятельности. Данная рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно­методического комплекта: Для учащихся:   Информатика. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. А.Л. Семенов,   Т.А. Рудченко. ­ 3­е изд. – М.: Просвещение, Институт новых технологий, 2014. – 104 с.: ил. – (Перспектива)  Информатика. 3 класс. Рабочая тетрадь. А.Л. Семенов, Т.А. Рудченко. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.  3­е изд. – М.: Просвещение, Институт новых технологий, 2015. – 48 с.: ил.  Информатика.   3   класс.   Тетрадь   проектов.   А.Л.Семенов,   Т.А.Рудченко Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.  3­е изд. – М.: Просвещение, Институт новых технологий, 2017. – 12 с.: ил. Для   учителя:  Информатика.   Рабочие   программы.   1   –   4   классы   /   А.Л. Семенов, Т.А. Рудченко.– М.: Просвещение, 2014. – 50 с. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА В результате работы по программе учащимися должны быть достигнуты следующие   результаты   освоения   основной   образовательной   программы начального общего образования: личностные: 1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и  развивающемся мире; 2) развитие мотивов учебной деятельности; 3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности на основе  представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных  социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить  выходы из спорных ситуаций; метапредметные: 1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   её реализации; 3) использование знаково­символических средств представления информации для   создания   моделей   изучаемых   объектов   и   процессов,   схем   решения учебных и практических задач; 4) активное   использование   речевых   средств   и   средств   информационных   и коммуникационных   технологий   для   решения   коммуникативных   и познавательных задач; 5) использование   различных   способов   поиска   в   справочных   источниках   и открытом   учебном   информационном   пространстве   Интернета),   сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии   с   коммуникативными   и   познавательными   задачами   и технологиями   учебного   предмета,   в   том   числе   умение   вводить   текст   с помощью   клавиатуры,   фиксировать   (записывать)   в   цифровой   форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио, видео( и графическим сопровождением; 6) осознанно   строить   речевое   высказывание   в   соответствии   с   задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме; 7) овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза, обобщения,   классификации   по   родовидовым   признакам,   установления аналогий   и   причинно­следственных   связей,   построения   рассуждений, отнесения к известным понятиям; 8) готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог;   готовность   признавать возможность   существования   различных   точек   зрения   и   права   каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 9) готовность   конструктивно   разрешать   конфликты   посредством   учёта интересов сторон и сотрудничества; 10) овладение   начальными   сведениями   о   сущности   и   особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности; 11) овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями, отражающими   существенные   связи   и   отношения   между   объектами   и процессами; предметные: 1) владение базовым понятийным аппаратом:  цепочка (конечная последовательность);  мешок (неупорядоченная совокупность);  одномерная и двумерная таблицы;  утверждения, логические значения утверждений;  исполнитель, система команд и ограничений, конструкция повторения;  дерево, понятия, связанные со структурой дерева; 2) владение   практически   значимыми   информационными   умениями   и   их   применением   к   решению   информатических   и навыками, неинформатических задач:  выделение,   построение   и   достраивание   по   системе   условий:   цепочки, дерева, мешка;  проведение полного перебора объектов;  определение   значения   истинности   утверждений   для   данного   объекта; понимание   описания   объекта   с   помощью   истинных   и   ложных утверждений,  в   том   числе   включающих   понятия:   все/каждый,  есть/нет, всего, не;  использование имён для указания нужных объектов;  использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;  сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;  выполнение   инструкций   и   алгоритмов   для   решения   некоторой практической или учебной задачи;  достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения;  использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры;  построение и использование одномерных и двумерных таблиц, в том числе для представления информации;  использование метода разбиения задачи на подзадачи в задачах большого объёма; ИКТ­квалификация:  подготовка и проведение презентации перед небольшой аудиторией;  создание текстового сообщения с использованием средств ИКТ;  создание   изображения   с   использованием   графических   возможностей компьютера;   составление   нового   изображения   из   готовых   фрагментов (компьютерная аппликация). Планируемый уровень подготовки обучающихся 3 класса В   результате   изучения   предмета   «Информатика»   в   3   классе учащиеся должны:  иметь представление об имени объекта и его значении;    использовать и строить цепочки (конечные последовательности), деревья и таблицы по их описаниям.   использовать   и   строить   деревья   (списки)   для   классификации,   выбора действий,  создания  собственного  семейного  дерева, описания  предков и потомков;   иметь представление об исполнителях, уметь строить для них простейшие программы;     иметь   представление   о   построении   выигрышных   стратегий   в   играх   с полной информацией;    иметь представление о вероятности и случайности на игровых примерах;  иметь первоначальное представление о материальных и информационных моделях,   иметь   опыт   построения   материальных   (из   конструкторов)   и информационных (с помощью компьютерной среды) моделей объектов и процессов окружающей действительности.  В области информационных технологий и средств информатизации учащиеся   должны,  используя   средства   информационных   и  коммуникационных технологий (ИКТ) в различных сферах образовательного процесса:  соблюдать   требования   безопасности,  гигиены   и   эргономики   в  работе   со средствами ИКТ;     уметь   пользоваться   на   начальном   уровне   стандартным   графическим интерфейсом компьютера;    уметь   пользоваться   типовым   оборудованием   ИКТ   (сканер,   цифровая камера,   магнитофон,   принтер,   мультимедийный   проектор)   при   помощи учителя;    вводить с клавиатуры текст на родном языке вслепую; искать и находить информационные объекты в предложенных учителем массивах текстовой, визуальной   и   звуковой   информации,   накопленной   в   книгах   и   атласах, словарях и справочниках;   уметь искать сведения, пользуясь информационными ресурсами библиотек, Интернета;    наблюдать,   регистрировать,   фиксировать,   измерять   и   описывать   любые поддающиеся   этому   объекты   и   процессы   под   непосредственным руководством учителя;     непосредственно   воспринимать,   интерпретировать   (в   том   числе   в действиях), отбирать и оценивать информационные объекты, прежде всего отражающие ближайшее окружение детей, и выявлять простейшие связи между ними, их внутреннюю структуру;     самостоятельно   проверять   соответствие   результата   выполнения   задачи поставленному условию;     строить   информационные   и   материальные   объекты   по   инструкции   и собственному замыслу;     использовать современные средства личной коммуникации от записок и эскизных рисунков до оперативного пользования телефоном и выступления с   докладом,   поддержанным   экранной   демонстрацией   изображений   и текстовых тезисов;    управлять путем задания команд и их простейших комбинаций поведением экранных и вещественных подвижных объектов.   Составлять простейшие программы управления ими;     участвовать   в   коллективном   обсуждении   и   совместной   деятельности, понимать и строго соблюдать установленные правила игры;     иметь начальные навыки владения стандартными массовыми средствами работы   с   информационными   объектами   (текст/   гипертекст,   звук, фотография, рисунок, чертеж, видеозапись, мультипликация), создавать и редактировать их с помощью стандартных средств ИКТ;     уметь   использовать   информационные   технологии,   в   том   числе мультимедиа­ проектор, при подготовке и проведении выступлений;    знать об особенностях восприятия и обработки информации человеком, уметь пользоваться простейшими технологиями человеческого понимания и запоминания информации;     знать и уметь использовать правила защиты информации от возможного проникновения вирусов.  В   области   социальной   информатики  учащиеся   должны   иметь представление о:   роли информатики и информационных технологий в развитии современной цивилизации;   этических и моральных нормах работы с информационными объектами; o необходимости самоограничения человека, живущего в условиях избытка информации. Особенности,   предпочтительные   методы   обучения:  проблемно­ поисковые методы, фронтальная беседа, самостоятельная работа с учебником, методы   обобщения   и   систематизации:   словесные,   наглядные,   игровые, практические. Образовательные технологии  Технология личностно­ориентированного обучения  Коллективные и групповые способы обучения   Технология проблемного обучения  Поисковые модели обучения  Игровые технологии  Компьютерные (информационные) технологии Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся: Ключевая компетенция Целевой ориентир школы в уровне сформированности  ключевых компетенций учащихся  Общекультурная  компетенция  Способность и готовность: ­ извлекать пользу из опыта; ­ организовывать взаимосвязь и упорядочивание  своих  знаний Социально­трудовая  компетенция  Способность и готовность: ­  включаться в социально­значимую деятельность; ­ организовать свою работу Коммуникативная  компетенция Усвоение основ коммуникативной культуры личности:  ­ умение высказывать и отстаивать свою точку зрения; ­ овладение навыками неконфликтного общения Ключевая компетенция Целевой ориентир школы в уровне сформированности  ключевых компетенций учащихся  Компетенция в сфере  личностного  определения Способность и готовность:  ­ уметь противостоять неуверенности и сложности; ­ занимать личную позицию в дискуссиях и выковывать  сове собственное мнение № п/п Дата Тема урока 1 2 3 4 5 06.09.17 в кабинете ТБ     информатики. Повторение   основных понятий за 2 класс 13.09.17 Длина цепочки Цепочка цепочек 20.09.17 27.09.17 Проект   «Мой   лучший друг»/«Мой любимец». 04.10.17 Таблица   для   мешка   (по двум признакам) Проект   «Одинаковые мешки» 6 11.10.17 7 18.10.17 Словарный   порядок. Дефис и апостроф Календарно­тематическое планирование 3 класс Характеристика деятельности учащихся Тип урока Практические элементы Параграф учебника Домашнее задание Строить   логически   грамотные   рассуждения   и утверждения   о   цепочках   цепочек.   Определять истинность   утверждений   о   цепочке   цепочек. Знакомиться   с   важнейшими   информационными понятиями (цепочка цепочек). Строить цепочку по описанию, включающему понятие длина цепочки. Строить знаково­символические модели объектов в  виде   цепочек   цепочек.   Строить   цепочки   слов, цепочки чисел, в том числе по описанию Работать в компьютерной среде: составлять текст в письменной форме ­ небольшой рассказ о своём друге или домашнем любимце. Набирать текст с клавиатуры.   Готовить   сообщение   и   выступать   с ним Заполнять двумерную таблицу для данного мешка. Строить мешок по его двумерной таблице. Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач   со   сверстниками,   использовать   групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. Искать два одинаковых   мешка   в   большом   наборе   мешков: представлять   информацию   о   составе   мешков   в   обмениваться виде информацией   о   составе   мешков,   искать одинаковые столбцы в таблице, используя общие методы   решения   информационных   задач   (в частности, метод разбиения задачи на подзадачи) Упорядочивать русские слова по алфавиту, в том числе   слова,   включающие   дефис   и   апостроф. сводной   таблицы,   Обобщения  Игра (в режиме  on­line) Повторить основные  определения Комбинир  Комбинир  Практикум Комбинир  Практикум  Практикум на ПК С. 3 ­ 5 С. 6 – 9  У. с. 3 – 5 РТ №№2, 6 У. с. 6 – 9  РТ №№9, 10, 12  Подготовить небольшой  рассказ о своём друге или  домашнем любимце в  тетради Подготовить   рисунок   для проекта С. 10 ­ 13 У. с. 10 ­ 13 РТ №№15, 16 Доделать проект Вкладыши тетради проектов Тетрадь  проектов Комбинир . С. 14 ­ 17 У. с. 14 ­ 17 РТ №№22, 24 № п/п 8 9 10 Проект «Лексикографический порядок» Контрольная работа 1 25.10.17   08.11.17   Следующие листья. Дерево. вершины, Предыдущие вершины. 15.11.17 Уровень вершины дерева Уровень вершины дерева 11 22.11.17 12 29.11.17 Робик.   Команды   для Робика. Робик.   Программа   для Робика 13 06.12.17 Дата Тема урока Характеристика деятельности учащихся Тип урока Учета и  контроля,  Практикум Комбинир  Комбинир  Комбинир  Комбинир  Комбинир    (дерево).   Строить Искать   информацию   в   словарях:   слова   на некоторую букву, определённое слово. Искать и анализировать информацию о размещении слов в словарях:   частные   случаи   словарного   порядка, частотность   встречаемости   в   словарях   слов   с разными первыми буквами Знакомиться   с   важнейшими   информационными понятиями   знаково­ символические модели реальных объектов в виде дерева. Выделять и строить дерево по описанию, включающему   понятия:   следующая   вершина, предыдущая   вершина,   корневая   вершина,   лист, уровень   вершин   дерева.   Строить   логически грамотные   рассуждения   и   утверждения   о деревьях. Определять истинность утверждений о деревьях, включающих эти понятия. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать   инструмент   «дерево»   для построения дерева в компьютерных задачах Знакомиться   с   важнейшими   алгоритмическими понятиями   (программа,   команда,   исполнитель). Выполнять программы для Робика ­ строить его заключительную позицию. Строить программы для Робика   по   его   начальной   и   заключительной позициям.   Определять   начальное   положение Робика   по   его   программе   и   заключительной позиции. компьютерной адаптированной   среде:   использовать   инструмент «Робик» для решения компьютерных задач Работать     в   Практические элементы Параграф учебника Домашнее задание Вкладыши тетради проектов по  вариантам Тетрадь  проектов Тетрадь проектов С. 18 ­ 23 С 24 ­ 29 У. с. 18 ­ 23  РТ №№29 У. с. 24 ­ 29 РТ №№36, 40 Игра (в режиме  on­line) С 24 ­ 29 У. с. 24 ­ 29  РТ №№42, 43 С. 30 ­ 37 У. с. 30 ­ 37 РТ №№48, 54 Игра (в режиме  on­line) С. 30 ­ 37 У. с. 30 ­ 37 РТ №№62, 63 14 15 16 17 13.12.17 Перед каждой бусиной.  Строить   логически   грамотные   рассуждения   и утверждения   о   цепочках,   включающие   понятия перед   каждой/после   каждой.   Определять 20.12.17 После каждой бусины истинность   утверждений   о   цепочках   с   этими понятиями.   Знакомиться   с   важнейшими 27.12.17 Склеивание цепочек информационными понятиями (цепочка). Строить цепочку   по   индуктивному   описанию.   Строить 10.01.18 Склеивание цепочек знаково­символические   модели   процессов Комбинир  Вкладыши тетради проектов Комбинир  Комбинир  Комбинир С. 38 ­ 43 С. 38 ­ 43 С. 44 ­ 48 С. 44 ­ 48 У. с. 38 ­ 43 РТ №№67, 73 У. с. 38 ­ 43 РТ №№70, 72 У. с. 44 ­ 48 РТ №№80, 82 У. с. 44 ­ 48 РТ №№84, 88 Дата Тема урока Характеристика деятельности учащихся Тип урока Практические элементы Параграф учебника Домашнее задание № п/п 18 17.01.18 Выравнивание,   решение дополнительных и трудных задач Контрольная работа 2   19 24.01.18 20 21 22 23 31.01.18 Проект   «Определение дерева   по   веточкам   и почкам» 07.02.18 Путь дерева 14.02.18 Все пути дерева 21.02.18 Все пути дерева Деревья потомков 24 28.02.18 Проект   «Сортировка слиянием» 25 07.03.18 26 14.03.18 Робик.   Конструкция повторения окружающего   мира   в   виде   периодических цепочек. Склеивать несколько цепочек в одну. Строить   цепочки   по   описанию   и   результату   их Осуществлять   познавательную   рефлексию: склеивания сопоставлять   полученный   результат   с   исходным объектом   (растением),   проверять   правильность получения результата пошагово Знакомиться   с   важнейшими   информационными понятиями  (дерево).   Выделять  и строить дерево по описанию, включающему понятие путь дерева. Работать по алгоритму: строить все пути дерева с использованием формального алгоритма. Строить дерево   по   мешку   его   путей.   Строить   знаково­ символические модели реальных объектов в виде дерева, в частности представлять информацию о степени   родства   в   виде   дерева,   использовать родословные деревья для получения информации о степени родства Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач   со   сверстниками,   использовать   групповое разделение труда, использовать речевые средства для   решения   задачи,   вести   диалог   и   др. Знакомиться   с   важнейшими   информационными понятиями   (сортировка,   упорядочение)   — упорядочивать большой набор слов в алфавитном порядке.   Проводить   слияние   упорядоченных массивов   (работать   по   алгоритму),   использовать дерево   сортировки   (представлять   реальный процесс   в   виде   дерева),   использовать   для сортировки классификацию Знакомиться   с   важнейшими   алгоритмическими понятиями (конструкция повторения). Выполнять Закреплени е умений Игра (в режиме  on­line) С. 49 ­ 53 У. с. 49 ­ 53 РТ №№99, 100, 102 Учета и  контроля Вкладыши тетради проектов по  вариантам Практикум Вкладыши тетради проектов Комбинир  Комбинир  Комбинир  Игра (в режиме  on­line) Комбинир  Практикум Подготовить материал к  проекту  Доделать проект Раздаточны й материал С. 54 – 58 У. с. 54 ­ 58  РТ №№105, 109, 113 У. с. 59 ­ 65 РТ №№117, 120 С. 59 – 65 С. 59 – 65  У. с. 59 ­ 65 РТ №№124, 126 С. 66 ­ 69 У. с. 66 ­ 69 РТ №№135, 138 Вкладыши тетради проектов Тетрадь  проектов Доделать проект Комбинир  С. 70 ­ 77 У. с. 70 ­ 77 РТ №№140, 142 № п/п Дата Тема урока Характеристика деятельности учащихся Тип урока Практические элементы Параграф учебника Домашнее задание Робик. повторения   Конструкция 27 21.03.18 28 29 30 31 32 33 34   мешков Склеивание цепочек Таблица для склеивания мешков Проект   «Турниры   и соревнования» Выравнивание,   решение трудных задач Контрольная работа 3 Проект картина» Проект картина»     «Живая «Живая     адаптированной программы для Робика, включающие конструкцию повторения.   Строить   программы   для   Робика, включающие конструкцию повторения. Работать в компьютерной среде: использовать   инструмент   «Робик»   для определения начального положения Робика по его программе, включающей конструкцию повторения Знакомиться   с   важнейшими   информационными понятиями (мешок цепочек). Выполнять операцию склеивания мешков цепочек. Строить   мешки   цепочек   по   результату   их склеивания.   Строить   знаково­символические модели информационных процессов: представлять процесс   склеивания   мешков   в   виде   дерева   и таблицы,   представлять   процесс   проведения турниров в виде дерева и таблицы, моделировать словообразовательные   процессы   с   помощью склеивания   мешков   цепочек.   Заполнять турнирную   таблицу,   подсчитывать   очки, распределять места Работать в компьютерной адаптированной среде: осваивать   способы   решения   задач   творческого характера (построение объекта с учётом готовых   Изготавливать элементов).   компьютерное изображение,   включающее   хотя   бы   один движущийся   персонаж:   рисовать   фон   для картины,   программировать   простое   движение объекта с помощью команд исполнителя Комбинир  Среда  программирования С. 70 ­ 77 У. с. 70 ­ 77 РТ №№145, 152 Комбинир Комбинир Игра (в режиме  on­line) Практикум Вкладыши тетради проектов Контрол. и  коррекции Контроля  Вкладыши тетради проектов Практикум  Вкладыши тетради проектов Практикум Среда  программирования С. 78 ­ 87 С. 88 ­ 92 У. с. 78 ­ 87 РТ №№156, 161, 169 У. с. 88 ­ 92 РТ №№179, 182 Доделать проект (часть 1) Тетрадь  проектов С. 93 – 101 У. с. 93 ­ 101 РТ №№187, 188, 189 Доделать проект (часть 2) Составить сценарий своего  проекта Проект Формы и средства контроля Контроль   предполагает   выявление   уровня   освоения   учебного   материала при   изучении,   как   отдельных   разделов,   так   и   всего   курса   информатики   и информационных технологий в целом. Виды контроля:  Формы контроля:    вводный   текущий  тематический             фронтальный опрос   индивидуальный опрос  самостоятельные работы  контрольные работы  обобщение в игровой форме При выполнении письменной контрольной работы: Содержание   и   объем   материала,   подлежащего   проверке   в   контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота,   прочность   усвоения   учащимися   теории   и   умение   применять   ее   на практике в знакомых и незнакомых ситуациях. Исходя   из   норм   (пятибалльной   системы),   заложенных   во   всех   предметных областях выставляете отметка:  «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1­2 мелких погрешностей;  «4» ставится при наличии 1­2 недочетов или одной ошибки:  «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;  «2»   ставится,   если   допущены   существенные   ошибки,   показавшие,   что учащийся  не  владеет  обязательными   умениями  поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала): Оценка устных ответов учащихся Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:  полно   раскрыл   содержание   материала   в   объеме,   предусмотренном программой;  изложил   материал   грамотным   языком   в   определенной   логической последовательности,   точно   используя   терминологию   информатики   как учебной дисциплины;  правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;  показал   умение   иллюстрировать   теоретические   положения   конкретными примерами;  продемонстрировал   усвоение   ранее  изученных   сопутствующих   вопросов, сформированность   и   устойчивость   используемых   при   ответе   умений   и навыков;  отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя. Ответ   оценивается   отметкой   «4»,.  если   ответ   удовлетворяет   в   основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:  допущены один­два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:  допущены   ошибка   или   более   двух   недочетов   при   освещении второстепенных   вопросов  или   в   выкладках,   легко   исправленные   по замечанию учителя. Отметка «3» ставится в следующих случаях:  неполно   или   непоследовательно   раскрыто   содержание   материала,   но показано   общее   понимание   вопроса   и   продемонстрированы   умения, достаточные   для   дальнейшего  усвоения   программного   материала определенные настоящей программой; Отметка «2» ставится в следующих случаях:   не раскрыто основное содержание учебного материала;  обнаружено   незнание   или   неполное   понимание   учеником   большей   или наиболее важной части учебного материала;  допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. Критерии оценок для проекта:  эстетичность оформления;  содержание, соответствующее теме работы;  полная и достоверная информация по теме;  отражение всех знаний и умений учащихся в данной программе. Перечень учебно­методических средств обучения I. Литература для учащихся. 1. Информатика. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. А.Л. Семенов,     Т.А.   Рудченко.   ­   3­е   изд.   –   М.:   Просвещение,   Институт   новых технологий, 2014. – 104 с.: ил. – (Перспектива) 2. Информатика.   3   класс.   Рабочая   тетрадь.   А.Л.   Семенов,   Т.А.   Рудченко. Пособие   для   учащихся   общеобразовательных   учреждений.     3­е   изд.   –   М.: Просвещение, Институт новых технологий, 2015. – 48 с.: ил. 3. Информатика.   3   класс.   Тетрадь   проектов.   А.Л.Семенов,   Т.А.Рудченко Пособие   для   учащихся   общеобразовательных   учреждений.     3­е   изд.   –   М.: Просвещение, Институт новых технологий, 2015. – 12 с.: ил. II. Литература для учителя. 1. Информатика. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. А.Л. Семенов,     Т.А.   Рудченко.   ­   3­е   изд.   –   М.:   Просвещение,   Институт   новых технологий, 2014. – 104 с.: ил. – (Перспектива) 2. Информатика.   3   класс.   Рабочая   тетрадь.   А.Л.   Семенов,   Т.А.   Рудченко. Пособие   для   учащихся   общеобразовательных   учреждений.     3­е   изд.   –   М.: Просвещение, Институт новых технологий, 2015. – 48 с.: ил. 3. Информатика.   3   класс.   Тетрадь   проектов.   А.Л.Семенов,   Т.А.Рудченко Пособие   для   учащихся   общеобразовательных   учреждений.     3­е   изд.   –   М.: Просвещение, Институт новых технологий, 2015. – 12 с.: ил. 4. Информатика.   Рабочие   программы.   1   –   4   классы   /   А.Л.   Семенов,   Т.А. Рудченко.– М.: Просвещение, 2014. – 50 с. 5. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. Книга для учителя. 3 класс – Москва «Просвещение», Институт новых технологий, 2012. Технические средства обучения. 1. Компьютер 2. Проектор 3. Экран 4. Принтер 5. Устройства вывода звуковой информации (колонки) для озвучивания всего класса 6. Сканер ЦОРы, электронные учебники и пособия,   наглядные средства обучения, обучающие  программы и др. 1. программа «Мир информатики» 2. образовательная коллекция 1­С «Информатика­4 класс» 3. iso.ntf.ru  4. school­collection.edu.ru  5. metodist.lbz.ru

Рабочая программа по информатике для 3 класса

Рабочая программа по информатике для 3 класса

Рабочая программа по информатике для 3 класса

Рабочая программа по информатике для 3 класса

Рабочая программа по информатике для 3 класса

Рабочая программа по информатике для 3 класса

Рабочая программа по информатике для 3 класса

Рабочая программа по информатике для 3 класса

Рабочая программа по информатике для 3 класса

Рабочая программа по информатике для 3 класса

Рабочая программа по информатике для 3 класса

Рабочая программа по информатике для 3 класса

Рабочая программа по информатике для 3 класса

Рабочая программа по информатике для 3 класса

Рабочая программа по информатике для 3 класса

Рабочая программа по информатике для 3 класса

Рабочая программа по информатике для 3 класса

Рабочая программа по информатике для 3 класса

Рабочая программа по информатике для 3 класса

Рабочая программа по информатике для 3 класса

Рабочая программа по информатике для 3 класса

Рабочая программа по информатике для 3 класса

Рабочая программа по информатике для 3 класса

Рабочая программа по информатике для 3 класса

Рабочая программа по информатике для 3 класса

Рабочая программа по информатике для 3 класса

Рабочая программа по информатике для 3 класса

Рабочая программа по информатике для 3 класса

Рабочая программа по информатике для 3 класса

Рабочая программа по информатике для 3 класса

Рабочая программа по информатике для 3 класса

Рабочая программа по информатике для 3 класса

Рабочая программа по информатике для 3 класса

Рабочая программа по информатике для 3 класса

Рабочая программа по информатике для 3 класса

Рабочая программа по информатике для 3 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2018