Технологическая карта урока по истории на тему"В городе богини Афины» (5 класс)
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по истории на тему"В городе богини Афины» (5 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
история
5 кл
14.06.2017
Технологическая карта урока по истории  на тему"В городе богини Афины» (5 класс)
Данная тема относится к разделу «Древняя Греция», к главе 9 «Возвышение Афин в V веке до н.э. и расцвет демократии», в которой рассматривается развитие данного полиса после греко-персидских войн. С устройством и жизнью Афин учащиеся знакомятся после изучения порта Пирей и социального состава греческого общества. Данная тема содержит большое количество интересного материала, привлекает наглядностью, красочными изображениями и великими архитектурными памятниками, а так же содержит большой объем новых терминов, на изучении которых и строится знакомство с новой темой.Технологическая карта по истории для 5 класса.
тех -я карта и 5кл 2..docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Тайшета Районный конкурс  методических разработок  « Его Величество Урок» Разработка  урока по истории                                                                                        «В городе богини Афины»  5 класс                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Автор:                                                                                                                        учитель истории                       Величко Ксения Александровна 2016 Технологическая карта  урока по истории в 5 классе на тему «В городе богини Афины» Тема урока: В городе богини Афины.  Место темы в курсе «История Древнего мира»  Данная тема относится к разделу «Древняя Греция», к главе 9 «Возвышение Афин в V веке до н.э. и расцвет демократии», в которой рассматривается развитие данного полиса после греко­персидских войн.  С устройством и жизнью Афин учащиеся знакомятся после изучения порта Пирей и социального состава греческого общества. Данная тема содержит большое количество интересного материала, привлекает наглядностью, красочными изображениями и великими архитектурными памятниками, а так же содержит большой объем новых терминов, на изучении которых и строится знакомство с новой темой. Формируемые УУД Познавательные УУД самостоятельное выделение и  формулирование познавательной цели Коммуникативные  УУД  планирование и осуществление  сотрудничества с учителем и классом Регулятивные УУД  ставить учебные цели с помощью  учителя и самостоятельно Личностные УУД освоение  гуманистических  традиций и  ценностей  современного  общества поиск и выделение необходимой  информации умение осознанно и произвольно строить  речевое высказывание умения с достаточной полнотой  выражать свои мысли в соответствии с  задачами и условиями коммуникации формирование умения работать в  малых группах планировать свои действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения осуществлять контроль, соотносить   выполненное задание с образцом, с  учетом работы других групп Личностные УУД внутренняя позиция  школьника Познавательные УУД развитие готовности решать учебные и  познавательные задачи Ожидаемые результаты Коммуникативные  УУД организовывать и осуществлять  сотрудничество и кооперацию с  учителем и сверстниками Регулятивные УУД способность принимать и сохранять  учебную цель и задачу, планировать ее  реализацию адекватно передавать информацию контролировать и оценивать свои  действия Цель: создать условия для ознакомления с основными архитектурными принципами и элементами древнегреческих построек, архитектурным  ансамблем афинского Акрополя; способствовать развитию умений отличать  художественные особенности произведений искусства, понимать язык  данной эпохи; содействовать формированию собственного впечатления от произведения искусства. Задачи: 1) образовательные:                                                                                                                                                                                                                             ­ сформировать представление о городе Афины, его устройстве и культурном значении;                                                                                                             ­ объяснить значения исторических терминов. 2) развивающие:                                                                                                                                                                                                                                    ­ развивать умение работы с разными источниками информации (текстом, схемами, иллюстрациями);                                                                                       ­ самостоятельное решение проблем поискового характера;                                                                                                                                                             ­ выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено;                                                                                                                                                              ­ сотрудничество с учителем и сверстниками;                                                                                                                                                                                     ­ формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. 3) воспитывающие:                                                                                                                                                                                                                               ­ воспитание уважения к культуре других народов;                                                                                                                                                                            ­ освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека. Тип и вид урока:урок «открытия новых знаний» / урок­путешествие Планируемые предметные результаты: умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников,  раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность; готовность применять исторические  знания для выявления и сохранения  исторических и культурных памятников своей страны и мира. Личностные результаты:освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека. Метапредметные результаты: способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных  формах  (сообщение, рассказ, презентация); готовность к сотрудничеству, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе,  социальном окружении. Основное содержание темы: Ремесло. Район гончарных мастерских – Керамик. Чернофигурные и краснофигурные вазы, пифосы, амфоры. Агора, портики, смотрители рынка,  Совет пятисот. Культура  Древней Греции.  Архитектурный ансамбль афинского Акрополя. Древнегреческая скульптура. Творения Фидия: статуя  Афины Девы. Быт и досуг древних греков. Акрополь, Парфенон. Древнегреческая архитектура. Колонна, фронтон. Основные понятия и термины:Чернофигурные и краснофигурные вазы, пифосы, амфоры. Агора, портики, смотрители рынка, Акрополь, Парфенон,  колонна, фронтон. Образовательные ресурсы: Учебник;. Карта «Древняя Греция». Презентация «В городе богини Афины». Учебные картины: Чернофигурный и  краснофигурный сосуды», «В гончарной мастерской», «Праздничное шествие на Акрополь», «Статуя Афины в Парфеноне»,. Организационная структура урока Форма контроля Деятельность учащихся Характеристика основных   видов деятельности Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.  Формируемые УУД Быстрое   включение в деловой ритм Формы, методы, методические приемы Фронтальная беседа, словесный, слово учителя Этапы урока I. Мотивация к   учебной деятельнос ти (3 мин) II. Актуализац ия (5мин) Деятельность учителя Учитель входит в класс, приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Хайре,   ребята,   я   с   вами   поздоровалась   на греческом языке, что переводится как радость.  Меня зовут Ксения Александровна я рада нашей встрече, и надеюсь на сотрудничество.  Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, присаживайтесь. ­ Вы любите путешествовать?   предлагаю   вам   совершить   путешествие   в удивительный древний город,   Какую учебную задачу нам нужно выполнить для совершения путешествия? (определить маршрут, познакомиться с картой ). Знакомит учащихся с картой Древней Греции, на которой отмечены Афины. ­   Как   вы   думаете,   что   изображено   на   данной каждого древнегреческого карте?  ( Спарта, Афины, Древняя Греция, Аттика.).  Итак, вы выбрали Афины, правильно. ­   Мы   решили   учебную   задачу   и   определили маршрут  нашего путешествия. У   города покровителями   были   боги   и   богини   и   им   греки ставили статуи. ­ Какую учебную задачу мы должны решить? (выяснить,   кто   является   покровителем   города Афины) ­   Посмотрите   на   стол,   видите ? (копьё, кусок глины, кусок мрамора). ­ А зачем нам  сегодня эти предметы? ­ Ребята, предположите, чьи это атрибуты? (Богини Афины) ­   А     как       воспользовались     дарами   богини жители Афин? (8 мин)     какие   предметы   вы Фронтальная беседа, словесный, слово учителя (5 минут) III.  Формулиро вание темы  и целей  урока. Постановка проблемы ­ Почему мы  говорим о богине Афине? (потому что она была покровителем г. Афины) ­ Сформулируйте тему урока?   Итак,   тема   нашего   урока   в   городе   богини Афины.   Запищите в  свой  маршрутный лист  дату и тему урока.   ­   Предположите,   что   Афинах? ­Определите   внесите ее в маршрутные листы.  ­ Познакомиться с районами города,  определить их особенности и выяснить  место нахождения статуи богини Афины. !!! ­ Отплываем ­ Как называется судно, на котором мы плывём? ( триера) слайд – шум моря, карта.   цель   своего   путешествия   и   можно   увидеть   в   Слушают учителя. Работают с картой:   находят гавани Афинские, узнают   Отвечают вопросы. Предлагают способы решения проблемы ее. на   Рассказ, беседа вопросам   по Регулятивные: вместе   с   учителем формулируют   и принимают учебную задачу Познавательные: используют знаково­ символические средства Коммуникативные :  планируют учебное сотрудничество   с учителем и   сверстниками; слушают   понимают учителя и речь Групповая.слов есный, наглядный. Работа   текстом, картиной, схемой, беседа, рассказ  с IV. Реализация построенно го проекта. В   районе Керамик. Агора   – главная площадь Афин.   На вершине Акрополя Фронтальная, групповая. Словесный, наглядный. Рассказ, беседа ( 10 минут)   V. Первичное закреплени е с проговарив анием   во внешней речи  (12 мин) Организует   работу   в   группах   с   текстом учебника иллюстрациями, схемами, вопросами и заданиями ­ Город Афины был большим и многолюдным наше путешествие будет очень насыщенным. ­ Вы уже разделились на три группы У   каждой   группы   на   столах   находится   все необходимое   для   путешествия.   Это   учебные тексты, иллюстрации, схемы  и задания ­   посмотрите   материалы   и   определите,   в   какой район города вы отправитесь. Распределите   роли:   командира,   докладчика, художника,   сборщика   информации   и   секретаря. (карточки ).    Ваша   задача,   изучить   предложенный   материал, выполнить задание и представить его классу. На выполнение задания у  вас ­  8 минут. А поможет вам окунуться   в жизнь  древних Афин античная  древнегреческая музыка  5 века до н. э. Предлагает   группам   представить   результаты своей деятельности. ­   Наш   путь   начинается   в   районе   гончарных мастерских Керамике, о котором нам расскажет первая группа Первая группа  расскажет  о Керамике.  ­ Какова техника изготовления сосудов? ­  Где использовались эти сосуды?    ­ Почему на Керамике работали большей частью свободные люди? Мы определили особенности района Керамик. ­   В маршрутном листе выполните задание №1. Пройдя   немного   на   восток,   мы   попадаем   на главную площадь Афин, где уже побывала вторая Изучают раздаточный материал, выполняют   по нему   задания   и строят рассказ Регулятивные: принимают   способы деятельности; планируют   способы достижения поставленной цели Познавательные: овладение навыками смыслового   чтения; определяют основную   второстепенную информацию; используют знаково­ символические средства Коммуникативные :  умеют   работать   в группе и Коммуникативные :  оформляют   свои мысли   в   устной форме   (на   уровне небольшого текста); и слушают понимают речь других.       на Рассказывают, опираясь наглядно­ демонстрационн ый   материал, владеют терминами, слушают   понимают ответы   других учащихся, записывают новые термины и Задания   на листочках, беседа Рассказ, задания   на листочках группа. Вторая группа  расскажет об Агоре. ­ Что можно было увидеть и услышать на Агоре в рыночные часы?   ­   Кто   в   афинских   семьях   делал   ежедневные покупки на рынке? ­   Чем   занимался   Совет   500?,   составьте   схему деятельности этого органа управления. С   помощью   ребят   мы   определили   особенности Агоры. ­В маршрутном листе  выполните задание № 2. Физминутка: (1 мин).  ­  Перед нами ­ (Слайд – Акрополь). Третья группа  расскажет  об Акрополе. ­  Как скульптор Фидий прославил Афины ­   Из   каких   материалов   была   сделана   статуя внутри Парфенона?  Кого она изображала? ­  Какие храмы  находились на территории  Акрополя? ­ в маршрутном листе выполните задание № 3. ­ Давайте вспомним, какую цель вы  поставили в начале урока (выяснить место  нахождения статуи богини Афины.)  Вы выяснили место нахождения статуи богини Афины,   и  как     воспользовались     афиняне     её дарами. ­   Всё   ли   у   вас   получилось   при     выполнении данной работы,   было ли легко её выполнять, мы узнаем, выполнив тест и решив задачу.  Подведем итоги. Проведение теста (ответы на  слайде) Соотнесите термины, архитектурные и  VI. Самостояте льная Групповая. Словесный. Беседа,   работа с терминами Объясняют значения терминов, отвечают   на Коммуникативные :  принимают участие   в   работе группы; Взаимопрове рка, работа с карточками работа   с самопровер кой   по эталону (5 мин) Групповая VII. Рефлексия (2мин) вопрос контролируют действия партнеров общественные сооружения Афин с их названиями. А. Район гончарных мастерских       1. Агора. Б.  Амфора                                           2. Керамик. В.  Храм богини Афины                    3. Парфенон. Г.  Главная площадь Афин        4. Сосуд для вина и масла с двумя ручками. Д. Пифос                                        5. Большая  глиняная бочка для хранения зерна. А Б В Г Д Ответ: А Б В Г Д Регулятивные: самооценка Подсчет голосов, камешков Оценивают   сою работу, эмоциональное состояние, общее впечатление 3 1 5 4 2 2. Реши задачу: В 2004 г. до н.э. купец из г. Афин отправился с торговым караваном в Финикию. Было ему 40 лет. Домой он вернулся только через три года. За год до отъезда у него родился сын. В каком году родился купец? В каком году родился его сын? В каком году купец вернулся домой?  Ответ:      2004+40 = 2044г. до н.э. (родился купец)      2004+1=2005г. до н.э. (родился сын)      2004­3=2001г. до н.э. (купец вернулся домой) 3.Рассмотрите рисунок и заполните пропуски в  тексте. ( на листе № 3.) ­ в маршрутных листах выполните задание № 3 – 5. VIII. Информац ия о д/з (1 мин) Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя ­  Ребята  мы  достигли поставленной цели? (      ). Наше путешествие подошло к концу. Я   предлагаю   вам   оценить   его   голосованием, белый   камешек   бросьте   в   вазу,   если   вам путешествие понравилось и было интересно, а чёрный   камешек,   если   вам   было   скучно   и   при выполнении заданий возникали затруднения. Комментирует домашнее задание. § 37. Задание на выбор: 1. Используя   дополнительные   источники, составьте   свой   собственный   рассказ   – маршрут по Афинам;  2. Нарисуйте   рисунок   об   одном   из   районов города Афины. 3. Изготовьте  буклет о  достопримечательностях города Афины. Расставаясь с вами, я вам оставляю  подарок о сегодняшнем путешествии ­ И говорю  Эфхаристо! ­  что означает всем спасибо  всем за урок. ­ Андрио – До свидания! Воспринимают задание, уточняют, задают вопросы Регулятивные: принимают   цель, содержание и способы выполнения д/з   Задания   в тетради, пересказ                                                                                           Маршрутный лист Дата:__________                          Фамилия имя:__________________________________ Тема урока ­ путешествия: __________________________________________________                                                                                                                     Цель:__________________________________________________________ Задания Укажите место на карте, где использовали афиняне глину? Укажите место на карте, где использовали афиняне мрамор? Укажите место на карте, где использовали афиняне копьё? Выполните тест Решите задачу Количество баллов 1б 1б 1б 1б 1б № 1 2 3 4 5 Итого Полученный  балл Оценка учителя План города Афины в 5 веке до н.э. Задание  №4 Тест Соотнесите термины, архитектурные и общественные сооружения Афин с их  названиями. А. Район гончарных мастерских       1. Агора. Б.  Амфора                                           2. Керамик. В.  Храм богини Афины                    3. Парфенон. Г.  Главная площадь Афин                4. Сосуд для вина и масла с двумя ручками. Д. Пифос                                             5. Большая глиняная бочка для хранения  зерна. Ответ: А Б В Г Д Задание  №5 Реши задачу: В 2004 г. до н.э. купец из г. Афин отправился с торговым караваном в Финикию.  Было ему 40 лет. Домой он вернулся только через три года. За год до отъезда у  него родился сын. В каком году родился купец? В каком году родился его сын?  В каком году купец вернулся домой?  Ответ:

Технологическая карта урока по истории на тему"В городе богини Афины» (5 класс)

Технологическая карта урока по истории  на тему"В городе богини Афины» (5 класс)

Технологическая карта урока по истории на тему"В городе богини Афины» (5 класс)

Технологическая карта урока по истории  на тему"В городе богини Афины» (5 класс)

Технологическая карта урока по истории на тему"В городе богини Афины» (5 класс)

Технологическая карта урока по истории  на тему"В городе богини Афины» (5 класс)

Технологическая карта урока по истории на тему"В городе богини Афины» (5 класс)

Технологическая карта урока по истории  на тему"В городе богини Афины» (5 класс)

Технологическая карта урока по истории на тему"В городе богини Афины» (5 класс)

Технологическая карта урока по истории  на тему"В городе богини Афины» (5 класс)

Технологическая карта урока по истории на тему"В городе богини Афины» (5 класс)

Технологическая карта урока по истории  на тему"В городе богини Афины» (5 класс)

Технологическая карта урока по истории на тему"В городе богини Афины» (5 класс)

Технологическая карта урока по истории  на тему"В городе богини Афины» (5 класс)

Технологическая карта урока по истории на тему"В городе богини Афины» (5 класс)

Технологическая карта урока по истории  на тему"В городе богини Афины» (5 класс)

Технологическая карта урока по истории на тему"В городе богини Афины» (5 класс)

Технологическая карта урока по истории  на тему"В городе богини Афины» (5 класс)

Технологическая карта урока по истории на тему"В городе богини Афины» (5 класс)

Технологическая карта урока по истории  на тему"В городе богини Афины» (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2017