Технологическая карта урока по литературному чтению для 4 класса
Оценка 5
Работа в классе
docx
чтение
4 кл
04.12.2018
технологическая карта по литературному чтению для 4 класса . Тема урка: Стихотворение Сергея Есенина «С добрым утром!» Тип урока:.комбинированный (проверка знаний, усвоение новых знаний, применение
знаний на практике).
Цели урока: 1. Познакомить учащихся со стихотворением, раскрыть идею и смысл, находить изобразительные средства языка, рисовать картины природы, формировать у детей навыки осознанного чтения.
2. Развивать
3. Воспитание чувства прекрасного на примере произведений поэтов и художников.
4. Воспитывать любовь к чтению; прививать любовь к природе, развивать эстетический вкус.
тех.карта.docx
Технологическая карта урока
Ф.И.О.
Предмет: литературное чтение
Класс: 4
Тип урока: комбинированный (проверка знаний, усвоение новых знаний, применение
знаний на практике).
Тема
Цель
Задачи
Стихотворение Сергея Есенина «С добрым утром!»
1. Познакомить учащихся со стихотворением, раскрыть идею и смысл, находить
изобразительные средства языка, рисовать картины природы, формировать у детей
навыки осознанного чтения.
2. Развивать
3. Воспитание чувства прекрасного на примере произведений поэтов и художников.
4. Воспитывать любовь к чтению; прививать любовь к природе, развивать эстетический
вкус.
Образовательные : познакомить со стихотворением Сергея Есенина
«С добрым утром!», формировать умение анализировать поэтический текст.
Развивающие: развивать образное мышление учащихся, речь; совершенствовать
навыки выразительного чтения;
Воспитательные: воспитывать любовь к родному языку, родной природе, эсте Планируемый результат:
учащиеся научатся:
Межпредметные связи
Ресурсы:
основные
дополнительные
тически воздействовать на детей через слово, живопись и музыку;
ЛичностныеУУД: формировать уважительное отношение к иному мнению, к иной
точке зрения; формировать навык самоконтроля учебной деятельности; проявлять
интерес к поэзии.
формировать эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру.
Метопредметные:
Регулятивные УУД: формировать начальные формы рефлексии, высказывать
собственные суждения; планировать деятельность на уроке под руководством учителя.
Коммуникативные УУД: работать в паре и оценивать товарища; уметь слушать и
понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме .
Познавательные УУД: выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать
умозаключение; устанавливать аналогии и причинно_ следственные связи.
Музыка. ИЗО
портрет Сергея Есенина, репродукции родной природы, альбомные листы, карандаши, музы
кальное сопровождение урока «Отговорила роща золотая».
Учебник «Литературное чтение» 4 класс, 2ч., Э. Э. Кац , аудио проигрыватель, Ожегов
«Толковый словарь». Формы урока
Ффронтальная, И – индивидуальная, П – парная.
№ Этапы урока
1 Организационный
момент.
2
Актуализация
знаний.
Постановка
проблемы.
Определение темы
урока.
Деятельность
учеников
Деятельность учителя
УУД
Слушают произведение,
отгадывают автора.
Называют изученные ранее
стихотворения С. Есенина,
знакомятся с биографической
справкой о С. Есенине (стр.
60), работают над словарной
разминкой стр.61.
Определяют тему урока.
Проверяет готовность учащихся к уроку.
Создаёт положительный эмоциональный
настрой.
Сегодня на уроке, ребята, вы будете
слушателями, исследователями и худо
жниками.
Прослушайте внимательно музыкальное
произведение и вспомните, пожалуй
ста, на чьи стихи оно написано?
(звучит музыка «Отговорила роща
золотая»)
Узнали вы это стихотворение?
Кто его автор?
Что вы уже знаете о Сергее Есенине?
Сегодня мы продолжим знакомство с
творчеством Сергея Есенина.
Организовывать свое рабочее место под
руководством учителя.(Р.) Освоить роли ученика;
формирование интереса (мотивации) к учению.( Л.)
Ориентироваться в своей системе знаний.
Высказывать собственные суждения. (П.)
3 Изучение нового
материала.
а) Знакомство со
стихотворением С.
Есенина «С
добрым утром!»
Слушают стихотворение с
предварительно поставленной
целью, обращают внимание на
глаголы , которые использует
поэт. Высказывают свои
впечатления: понравилось ли
стихотворение, отвечают на
вопросы учителя.
Читает стихотворение (или хорошо
читающий ученик), ставит перед
учащимися задачу обратить внимание на
глаголы, которые использует поэт. Просит
высказать своё впечатление после
прочтения стихотворения. Задаёт вопросы
на первичное восприятие.
Умение анализировать поэтический текст, творческое
воображение,
уметь определять и формулировать цель на уроке с
помощью учителя (Регулятивные УУД),
осуществлять взаимоконтроль ( Регулятивные УУД),
высказывать предположения, обсуждать проблемные Определяют учебную задачу.
Предлагает определить учебную задачу.
вопросы.
(Познавательные)
б)
Самостоятельная
работа (словарная
работа)
Самостоятельно читают
произведение, отмечают, если
есть непонятные слова. Затем в
словаре Ожегова находят
определение непонятных слов.
Предлагаю прочитать ещё раз вполголоса
самостоятельно, отметив непонятные
слова и затем найти их значение в словаре
Ожегова.
Умение самостоятельно выполнять работу,
планировать деятельность. (П, Р)
в) Анализ
произведения
Читают стихотворение.
Начинают работу над заданием
№2 стр.62 .
Сначала читают вслух
рассуждение о смысле слов «
задремали звёзды».
Над последующими вопросами
размышляют в паре.
Перечитывают 2 и 4
четверостишия.
Рассказывают, как удалось
поэту наделить природу
человеческими качествами.
Почему С Есенин написал «зеркало
затона?»
А когда может показаться, что на
небосклоне «сетка»
Когда у берёз бывают «серёжки»? У всех
ли берёз бывают «косы»?
Что за «перламутр» на крапиве?
Найдите олицетворение в стихотворении.
Уметь делать выводы в результате совместной работы
(Познавательные УУД)
Уметь оформлять свои мысли в устной форме,
слушать и понимать речь других.
Доносить свою позицию до других.
(Коммуникативные УУД).
воспринимать речь учителя (одноклассников),
непосредственно на обращенную к учащемуся
(Личностные УУД) Отвечают на вопросы учителя,
выборочно читают текст,
определяют темп чтения.
Вспоминают, на что надо
обратить внимание при
подготовке к выразительному
чтению. Обсуждают, в каком
темпе и как тихо или громко
надо читать.
Читают вполголоса. Затем
читают друг другу в парах.
Потом несколько учеников
читают вслух.
Оценивают свою работу.
Выполняют физминутку.
г)
Самостоятельная
работа.
4 Физическая
минутка.
Предлагаю вспомнить, на что надо
обратить внимание при подготовке к
выразительному чтению. Спрашиваю, в
каком темпе надо читать стихотворение.
Почему?
Громко или тихо будем читать. Почему?
Предлагаю прочитать вполголоса. Затем
прочитать друг другу в парах.
Потом несколько учеников читают вслух.
Предлагаю оценить свою работу.
Утром солнышко проснулось,
Улыбнулось, потянулось,
И, закинув одеяло,
На зарядку побежало.
Воспроизводить по
информацию,
необходимую для решения учебной задачи
(Познавательные УУД)
памяти
Уметь делать выводы в результате совместной работы
(Познавательные УУД)
Оценивать уровень владения тем или иным учебным
действием
Давать оценку деятельности на уроке совместно с
учителем и одноклассниками;
Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что
нужно еще усвоить. (Регулятивные УУД)
Учиться выполнять различные роли в группе.
(Коммуникативные УУД) 5 Презентация
репродукций
картин родной
природы.
Рассматривают репродукции
картин. Ведут беседу.
6 Иллюстрирование
стихотворения.
Рисуют иллюстрацию к
стихотворению.
7 Самооценка.
Отвечают на вопросы
учителя.
8 Итог. Рефлексия. Отвечают на вопросы
учителя. Высказывают свое
мнение о поэте, как о
Обобщаю ответы ребят.
Навыки самооценки (Р)
Художники и поэты не только более
наблюдательны, они умеют изображать
окружающий мир в своих
произведениях, делятся с читателями
своими наблюдениями и чувствами,
учат нас видеть красоту природы.
И мы сегодня выступим в роли
художников, научимся рисовать
пейзажи родной природы.
Закройте глазки, послушайте
стихотворение и постарайтесь увидеть
красоту родной природы, передайте её
в ваших рисунках. (Чтение учителем
наизусть стихотворения)
Понравилось ли вам быть
художниками, какие краски вы
использовали?
О чем же это стихотворение? Что
вдохновило Есенина написать его? А
как вы думаете, для чего поэт написал
Выполнять работу по инструкции учителя
(Р.,Л.)
Самоконтроль, самооценка учебной
деятельности.
Устанавливать связь между целью
деятельности и ее результатом. (Личностные
УУД) оценивать собственную учебную человеке. Размышляют,
удалось ли им понять
чувства поэта.
его? Что вы можете сказать о поэте
как о человеке? Удалось ли нам
понять его чувства?
С помощью учителя делают
вывод.
Пытаются поразмышлять,
что самому в себе
понравилось на уроке.
Да, написать такое произведение
может только человек, который очень
любит свою Родину, умеет чувствовать
ее и быть в гармонии с ней.
Оцените свою работу на уроке. Что
тебе понравилось в себе на этом
уроке?
Мне тоже очень понравилась ваша
работа. Спасибо за урок.
деятельность: свои достижения,
самостоятельность, инициативу,
ответственность, причины неудач;(Личностные
УУД)
анализировать эмоциональные состояния,
полученные от успешной (неуспешной)
деятельности, оценивать их влияние на
настроение человека (Регулятивные УУД)
9 Д/з
Записывают в дневник
Запись на доске.
Уметь принять задание (Л)
Выучить стихотворение С. Есенина
стр.61
Сочинить своё стихотворение о
природе.
Технологическая карта урока по литературному чтению для 4 класса
Технологическая карта урока по литературному чтению для 4 класса
Технологическая карта урока по литературному чтению для 4 класса
Технологическая карта урока по литературному чтению для 4 класса
Технологическая карта урока по литературному чтению для 4 класса
Технологическая карта урока по литературному чтению для 4 класса
Технологическая карта урока по литературному чтению для 4 класса
Технологическая карта урока по литературному чтению для 4 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.