Технологическая карта урока по математике 4 класс по теме " Умножение трехзначного числа на однозначное"
Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
21.01.2018
Технологическая карта урока по математике по теме "Умножение трехзначного числа на однозначное". Урок построен в соответствии со всеми требованиями ФГОС. Очень простой и в тоже время интересный урок. В уроке используется УЛО. Различные виды деятельности вовлекают учащихся для творческой работы.
Технологическая карта урока математики 4 класс.doc
1. Зубкова Валентина Васильевна
2. ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина с. Новый Буян
3. Учитель начальных классов
Технологическая карта урока математики в 4 классе.
Дидактическое обоснование: «Математика 4 класс» (2 часть) Г.В.Дорофеев,
Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука, УМК «Перспектива».
Тема урока: «Умножение многозначного числа на трехзначное».
Дидактическая цель:
создать условия для усвоения письменного алгоритма умножения многозначного числа на трехзначное число;
провести сравнение между умножением многозначного числа на двузначное и умножением многозначного числа на трёхзначное.
Тип урока: открытие нового знания
Задачи урока:
Предметные
: выполнять письменно действия умножения на трёхзначное число в пределах 10
000;
Метапредметные:
Личностные: создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе;
определять правила работы в парах, группах;
положительное отношение к изучению математики.
Регулятивные:
адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности;
оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством
учителя;
высказывать свое предположение на основе учебного материала.
Познавательные:
развивать творческое мышление, внимание, память;
проводить классификацию изучаемых объектов;
проводить сравнение;
проводить анализ учебного материала.
Коммуникативные:
работать в группе,
адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,
формулировать своё мнение и выражать с точностью свои мысли, слушать и понимать речь других, воспринимать различные точки зрения.
Методы обучения: наглядный, словесный, исследовательский, проблемнопоисковый.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная, парная.
Оборудование:,
12 комплектов «PROClass», документкамера, интерактивная доска, проектор, учебник.
Технологическая карта урока:
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.
Самоопределе
ние к
деятельности.
Очень много лет тому назад один античный мудрец
сказал: “Не для школы, а для жизни мы учимся”.
Подготовка класса к работе.
Настрой на дальнейшую работу.
В чём же заключалась его мудрость?
А для чего вы учитесь?
Для чего вы учите математику?
Очень ли важен урок математики?
Тогда я желаю вам удачи! Будем двигаться дальше за
новыми знаниями.
Использован
ие ЭОР
(Записывают число)
Выполнение теста.
2.
Актуализация
Самостоятельная работа. Самооценивание.
Использовани
е системы 25000 э, 1200 к, 12 г, 2 я, 285 о, 4 и, 91 о. 193 л.
Записывают в порядке уменьшения:
контроля и
мониторинга
качества
знаний
PROClass
25000
э
1200
к
285
о
193
л
91
о
12
г
4
и
2
я
знаний.
1. Из 250000 видов растений земли 1/10 часть находится
на грани исчезновения. Сколько видов растений на земле
на грани исчезновения? ( 25 000)
2. Самые трудолюбивые санитарылеса – муравьи. В
среднем муравьи за минуту приносят в муравейник 2
десятка насекомых. Сколько насекомых принесут
муравьи за 1 час? (1200)
3.Каждый житель Земли расходует в год количество
бумаги, которое получается из трёх хвойных деревьев.
Сколько хвойных деревьев в год требуется на семью из
4 человек? (12)
4. В квартире подтекает водопроводный кран. За 6
минут набегает полный стакан воды. Сколько литров
воды вытечет из такого крана за 1 час, если в 1 литре 5
стаканов воды. (2)
5. Дубовая роща выделяет в год 830 кг. кислорода, а
такая же сосновая роща 545 кг. На сколько больше
кислорода выделяет дубовая роща, чем сосновая? (285)
6. Липа живёт 500 лет, а дуб 2000 лет. Во сколько раз
меньше живёт липа, чем дуб? ( 4)
7. Сова съедает в день 13 мышей. Сколько мышей съест
сова за неделю? ( 91)
8. В 1984 году в нашей стране было 143 заповедника. За последние несколько лет создано еще
50 новых заповедников. Сколько заповедников стало в
нашей стране? (193)
( Организация парной работы)
Данные записывают в тетрадь через запятую и
разгадывают слово ЭКОЛОГИЯ.
Как вы понимаете значение этого слова?
Земля – наша кормилица, наш общий дом, в котором
созданы для нас совершенно уникальные условия,
позволяющие нам не только выживать, но и
наслаждаться жизнью во всей её красе и многообразии. В
День МатериЗемли мы присоединяемся к этой
международной инициативе и призываем всех
поддержать общечеловеческие позитивные усилия,
которые направлены на решение назревших
экологических проблем. Что человек посеет – то и
пожнёт. Не будем об этом забывать!
Назовите трехзначные числа. Вспомните, что они
означают?
Попробуйте с этими числами составить задачу, которая
будет решаться действием умножения. Решите ее.
У кого возникли трудности?
3. Постановка
учебной
задачи.
Работа в парах.
Исследовательская.
Формулируют тему урока, ставят перед собой учебную
задачу. С чем это связано?
Какую цель поставим перед собой?
Сформулируйте тему урока.
Как вы предлагаете решить этот пример?
Ваши предложения?
(выслушиваем все предложения детей, ответы
фиксируем на документкамере)
А теперь откройте учебник на с.96 №1, запишите
примеры в тетрадь. Работаем в парах. Начинайте
работать, объясняя примеры по очереди.
Организует учащихся на исследование проблемной
ситуации.
Один, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже:
Руки за спину положим,
4. Построение
проекта
выхода из
затруднения.
4. Этап
реализации
построенного
проекта.
Первичное
закрепление
во внешней
речи.
5. Физ.
минутка.
Предлагают способы решения примера, записывают их в
тетрадях.
Вспоминают алгоритм умножения на двузначное число.
Использовани
е документ
камеры
Комментируя, решают оставшиеся примеры Голову поднимем выше
И легко – легко подышим.
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочки потянулись
И друг к другу повернулись.
Как пружинки мы присели,
А потом тихонько сели.
Решение задачи с. 96 № 2.
Прочитайте задачу.
Что надо узнать в задаче?
Закрепление
знаний.
Мы можем ответить на этот вопрос сразу?
7. Рефлексия. Организует рефлексию.
Наш урок подошел к концу.
С каким новым способом умножения мы с вами
сегодня познакомились?
Какие цели вы сегодня перед собой ставили?
Достигли ли вы этих целей?
Возвращаясь к нашей китайской мудрости “Не для
Активно участвуют в анализе и синтезе задачи.
Доказывают правильность решения.
Осуществляет самооценку собственной учебной
деятельности, соотносят цель и результаты, степень их
соответствия.
Намечают перспективу последующей работы. школы, а для жизни мы учимся”.
Что вы можете добавить к сказанному в начале урока?
— Как вы оценили свою работу на уроке?
Технологическая карта урока по математике 4 класс по теме " Умножение трехзначного числа на однозначное"
Технологическая карта урока по математике 4 класс по теме " Умножение трехзначного числа на однозначное"
Технологическая карта урока по математике 4 класс по теме " Умножение трехзначного числа на однозначное"
Технологическая карта урока по математике 4 класс по теме " Умножение трехзначного числа на однозначное"
Технологическая карта урока по математике 4 класс по теме " Умножение трехзначного числа на однозначное"
Технологическая карта урока по математике 4 класс по теме " Умножение трехзначного числа на однозначное"
Технологическая карта урока по математике 4 класс по теме " Умножение трехзначного числа на однозначное"
Технологическая карта урока по математике 4 класс по теме " Умножение трехзначного числа на однозначное"
Технологическая карта урока по математике 4 класс по теме " Умножение трехзначного числа на однозначное"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.