Данная программа кружковой работы разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта второго поколения, которые заключаются в следующем:
• «…Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики….
• Учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения.
• Обеспечение преемственности …начального общего, основного и среднего (полного)общего образования.
• Разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого ученика(включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности….»Данная программа кружковой работы разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта второго поколения, которые заключаются в следующем:
• «…Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики….
• Учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения.
• Обеспечение преемственности …начального общего, основного и среднего (полного)общего образования.
• Разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого ученика(включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности….»
Программа Знайка-математика4 кл.doc
Новоалександровского муниципального района
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей «Экос»
Утверждено на заседании
педагогического совета
Протокол № ____
от «__» ____________2016г.
Председатель ___________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка «Знайка»
в 4 классе б
Каграманян Елены Владимировны,
учителя начальных классов
высшей квалификационной категории
срок реализации – 1 год
данная программа кружковой работы разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта второго поколения на
основе:
« Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» – М.: Просвещение, 2011. с.6.
2016 2017 учебный год 1. Пояснительная записка.
Данная программа кружковой работы разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта второго поколения,
которые заключаются в следующем:
«…Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики….
Учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм
общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения.
Обеспечение преемственности …начального общего, основного и среднего (полного)общего образования.
Разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого ученика(включая одаренных детей и детей с ограниченными
возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со
сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности….»
(Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования – М.: Просвещение, 2011. с.6.).
Цель:
Создание условий для повышения уровня математического развития учащихся, формирования логического мышления посредством освоения основ
содержания математической деятельности.
Задачи:
создание условий для формирования и развития практических умений обучающихся решать нестандартные задачи, используя различные методы
и приемы;
развитие математического кругозора, логического и творческого мышления, исследовательских умений учащихся;
формирование навыков самостоятельной работы, имеющий последовательный характер;
повышение математической культуры ученика;
воспитание настойчивости, инициативы;
развитие навыков учебного сотрудничества в процессе решения разнообразных задач.
2.Общая характеристика.
Направленность программы «Занимательная математика» по содержанию является научнопредметной; по функциональному предназначению –
учебнопознавательной; по форме организации – кружковой; по времени реализации – годичной.
Новизна программы состоит в том, что данная программа дополняет и расширяет математические знания, прививает интерес к предмету и
позволяет использовать эти знания на практике.
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои
интеллектуальные возможности.
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за
рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим
мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему
интеллектуальному развитию.
Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать,
решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне
повышенных требований, развивая учебную мотивацию.
Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее
актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия математического кружка должны содействовать развитию у детей математического
образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.
3.Описание места кружка.
Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, должны быть основаны на
любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять. Данная практика поможет ему успешно овладеть не только
общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и
участвовать в различных конкурсах.
Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Для эффективности работы кружка желательно, чтобы работа проводилась в
малых группах с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов.
Кружок создается на добровольных началах с учетом склонностей ребят, их возможностей и интересов. Следует помнить, что помочь ученикам
найти себя как можно раньше – одна из важнейших задач учителя начальных классов.
Программа кружка рассчитана на 1 год. Занятия 1 раз в неделю. Продолжительность каждого занятия не должна превышать 40 минут.
4.Описание ценностных ориентиров содержания кружка Принципы программы:
учащихся.
Актуальность. Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности
Научность. Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений,
делать выводы, обобщения.
Системность. Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).
Практическая направленность. Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в
дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских
олимпиадах и других математических играх и конкурсах.
Обеспечение мотивации. Вопервых, развитие интереса к математике как науке физикоматематического направления, вовторых, успешное
усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.
Реалистичность. С точки зрения возможности усвоения основного содержания программы – возможно усвоение за 34 занятия.
Курс ориентационный. Он осуществляет учебнопрактическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный
интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной учебной дисциплине.5
5. Результаты освоения курса.
Предполагаемые результаты.
Занятия в кружке должны помочь учащимся:
усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;
помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
формировать творческое мышление;
способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися;
успешному выступлению на олимпиадах , играх, конкурсах. Основные виды деятельности учащихся:
решение занимательных задач
оформление математических газет
участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»
знакомство с научнопопулярной литературой, связанной с математикой
проектная деятельность
самостоятельная работа
работа в парах, в группах
творческие работы
экскурсия
Личностные, метапредметные результаты освоения предмета.
Личностными результатами изучения кружка «Знайка» в 4м классе является формирование следующих умений:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы
общения и сотрудничества).
В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой
поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служат творческие задания,задания дополнительной литературы, нацеленные на 2ю линию
развития умение определять своё отношение к миру, на развитие коммуникативных умений.
Метапредметными результатами изучения учебнометодического кружка «Знайка» в 4м классе является формирование следующих универсальных
учебных действий.
Регулятивные УУД
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из
имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД
Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.
Делать выводы на основе обобщения умозаключений.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника.
Коммуникативные УУД
Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать
ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.
Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Основные требования к уровню математической подготовки учащихся
Учащиеся должны знать:
Основной программный материал курса математики в начальных классах
Учащиеся должны уметь:
Творчески применять имеющиеся знания, умения, навыки в реальных жизненных ситуациях, наряду со знаниевым компонентом (функциональной
грамотностью младшего школьника) деятельностный компонент, позволяющий соблюдать баланс теоретической и практической составляющих
содержания обучения, т.е. обладать не только предметными, но и универсальными (надпредметными) компетентностями, определенным социальным
опытом самоорганизации для решения учебных и практических задач Виды контроля знаний
В данном случае для проверки уровня усвоения знаний учащимися могут быть использованы нестандартные виды контроля:
Участие в математических конкурсах, чемпионатах, КВН, турнирах, олимпиадах
Выпуск математических газет
6.Содержание курса.
1.Системы счисления
2.Учёные в математике
3.ИКТ
4.Решение задач повышенной сложности
Итого
7.Календарно – тематическое планирование
№
п/п
1
2
3
4
Тема занятия
6 ч
6 ч
6 ч
16 ч
34 ч
Что дала математика людям? Зачем её изучать?
Старинные системы записи чисел.
Римские цифры.
Решение занимательных задач. Учимся отгадывать ребусы.
5
6
7
8
9
10
11
12
Пифагор и его школа.
Бесконечный ряд загадок.
Архимед.
Умножение.
Конкурс знатоков.
Деление.
Делится или не делится.
Решение логических задач.
Дата
фактич
Дата проведения
Кол
час
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
Математический КВН.
Старинные меры длины.
Задачи – смекалки.
Решение олимпиадных задач.
Экскурсия в компьютерный класс.
Компьютерные математические игры
Время. Часы.
Математические фокусы
Открытие нуля.
Решение задач и ребусов. Международная игра «Кенгуру».
Денежные знаки.
Решение задач повышенной трудности.
Решение задач и ребусов
Решение задач и ребусов
Решение задач и ребусов
Решение задач и ребусов
Решение задач и ребусов
Решение задач и ребусов
Задачи – смекалки.
Решение олимпиадных задач.
Решение занимательных задач. Учимся отгадывать ребусы.
Круглый стол «Подведём итоги».
Итого
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34
8.Список литературы
Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 – 4 классы. Занимательная математика. Волгоград: «Учитель», 2007
1.
2. Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 8 – 11 лет. С. – Пб,1996 3. Белицкая Н. Г., Орг А. О. Школьные олимпиады. Начальная школа. М.: Айрис – пресс,2008
4. Максимова Т. Н. Олимпиадные задания. 34 кл. М.: «ВАКО», 2011
5. Сухин И. Г. Занимательные материалы. М.: «Вако», 2004
6. Н.В.Тутубалина Познавательные викторины для детей младшего школьного возраста
7. Узорова О.В., Нефёдова Е. А. «Вся математика с контрольными вопросами и великолепными игровыми задачами. 1 – 4 классы. М., 2004
8. Шкляров Т. В. Как научить вашего ребёнка решать задачи. М.: «Грамотей», 2004
9. Занимательные задачи для маленьких. Москва 1994
10. Математика. Внеклассные занятия в начальной школе. Г.Т.Дьячкова. Волгоград 2000г
11. «Начальная школа» Ежемесячный научнометодический журнал
12.Кенгуру 2014, Инфознайка . Задачи, решения, итоги.
Программа кружка "Знайка -математик"
Программа кружка "Знайка -математик"
Программа кружка "Знайка -математик"
Программа кружка "Знайка -математик"
Программа кружка "Знайка -математик"
Программа кружка "Знайка -математик"
Программа кружка "Знайка -математик"
Программа кружка "Знайка -математик"
Программа кружка "Знайка -математик"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.