Программа кружка "Знайка -математик"
Оценка 4.7

Программа кружка "Знайка -математик"

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
математика
4 кл
21.04.2017
Программа кружка "Знайка -математик"
Данная программа кружковой работы разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта второго поколения, которые заключаются в следующем: • «…Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики…. • Учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения. • Обеспечение преемственности …начального общего, основного и среднего (полного)общего образования. • Разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого ученика(включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности….»Данная программа кружковой работы разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта второго поколения, которые заключаются в следующем: • «…Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики…. • Учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения. • Обеспечение преемственности …начального общего, основного и среднего (полного)общего образования. • Разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого ученика(включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности….»
Программа Знайка-математика4 кл.doc
Новоалександровского муниципального района Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей «Экос» Утверждено на заседании  педагогического совета Протокол № ____ от «__» ____________2016г. Председатель ___________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  кружка  «Знайка»  в 4  классе б Каграманян Елены Владимировны, учителя начальных классов высшей квалификационной категории срок реализации – 1 год данная программа кружковой работы разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта второго поколения на основе:                « Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» – М.: Просвещение, 2011. с.6. 2016 ­ 2017  учебный год 1. Пояснительная записка. Данная программа кружковой работы разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта второго поколения,  которые заключаются в следующем: «…Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики….   Учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм  общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения.  Обеспечение преемственности …начального общего, основного и среднего (полного)общего образования.  Разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого ученика(включая одаренных детей и детей с ограниченными  возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со  сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности….»  (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования – М.: Просвещение, 2011. с.6.). Цель: Создание условий для повышения уровня математического развития учащихся, формирования логического мышления посредством освоения основ содержания математической деятельности.   Задачи: создание условий для формирования и развития практических умений    обучающихся решать нестандартные задачи, используя различные методы и   приемы; развитие математического кругозора, логического и творческого мышления, исследовательских умений учащихся;   формирование навыков самостоятельной работы, имеющий последовательный характер;  повышение математической культуры ученика;  воспитание настойчивости, инициативы;  развитие навыков учебного сотрудничества в процессе решения разнообразных задач. 2.Общая характеристика. Направленность   программы   «Занимательная   математика»   по   содержанию   является   научно­предметной;   по   функциональному   предназначению   – учебно­познавательной; по форме организации – кружковой; по времени реализации – годичной.                    Новизна программы состоит в том, что данная программа дополняет и расширяет математические знания, прививает интерес к предмету и позволяет использовать эти знания на практике. Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.   Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением   закрепит   интерес   детей   к   познавательной   деятельности,   будет   способствовать   развитию   мыслительных   операций   и   общему интеллектуальному развитию.  Не менее важным фактором  реализации данной программы является  и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки  аргументации собственной позиции по определенному вопросу.  Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая  учебную мотивацию. Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия   математического кружка должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д. 3.Описание места кружка. Творческие   работы,   проектная   деятельность   и   другие   технологии,   используемые   в   системе   работы   кружка,   должны   быть   основаны   на любознательности   детей,   которую   и   следует   поддерживать   и   направлять.     Данная   практика   поможет   ему   успешно   овладеть   не   только общеучебными   умениями   и   навыками,   но   и   осваивать   более   сложный   уровень   знаний   по   предмету,   достойно   выступать   на   олимпиадах   и участвовать в различных конкурсах.  Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Для эффективности работы кружка  желательно, чтобы работа проводилась в малых группах с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов.  Кружок создается на добровольных началах с учетом склонностей ребят, их возможностей и интересов. Следует помнить, что помочь ученикам найти себя как можно раньше – одна из важнейших задач учителя начальных классов. Программа кружка рассчитана на 1 год. Занятия 1 раз в неделю. Продолжительность каждого занятия не должна превышать 40 минут. 4.Описание ценностных ориентиров содержания  кружка Принципы программы: учащихся.  Актуальность.  Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности  Научность. Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.  Системность. Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).  Практическая направленность.  Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей   работе,   на   решение   занимательных   задач,   которые   впоследствии   помогут   ребятам   принимать   участие   в   школьных   и   городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.  Обеспечение мотивации.  Во­первых, развитие интереса к математике как науке физико­математического направления, во­вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.  Реалистичность. С точки зрения возможности усвоения основного содержания программы – возможно усвоение за 34 занятия.  Курс ориентационный. Он осуществляет учебно­практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной  учебной дисциплине.5 5. Результаты освоения курса. Предполагаемые результаты.  Занятия в кружке должны помочь учащимся: усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;  помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;    формировать творческое мышление;   способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися;  успешному выступлению на олимпиадах , играх, конкурсах. Основные виды деятельности учащихся: решение занимательных задач оформление математических газет участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру» знакомство с научно­популярной литературой, связанной с математикой проектная деятельность  самостоятельная работа работа в парах, в группах творческие работы  экскурсия           Личностные, метапредметные  результаты освоения предмета.     Личностными результатами изучения кружка «Знайка» в 4­м классе является формирование следующих умений: ­  Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). ­ В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.    Средством достижения этих результатов служат творческие задания,задания дополнительной литературы, нацеленные на 2­ю линию развития ­ умение определять своё отношение к миру, на развитие коммуникативных умений.    Метапредметными результатами изучения учебно­методического кружка  «Знайка» в 4­м классе является формирование следующих универсальных учебных действий. Регулятивные УУД ­ Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. ­  Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. ­  Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. ­ Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. ­  В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД ­ Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. ­ Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. ­  Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). ­ Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. ­Делать выводы на основе обобщения умозаключений. ­  Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника. Коммуникативные УУД ­ Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. ­ Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. ­ Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог). ­ Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения. ­  Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). ­  Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Основные требования к уровню математической подготовки учащихся Учащиеся должны знать: Основной программный материал курса математики в начальных классах Учащиеся должны уметь: Творчески применять имеющиеся знания, умения, навыки в реальных жизненных ситуациях, наряду со знаниевым компонентом (функциональной  грамотностью младшего школьника) ­ деятельностный компонент, позволяющий соблюдать баланс теоретической и практической составляющих  содержания обучения, т.е. обладать не только предметными, но и универсальными (надпредметными) компетентностями, определенным социальным  опытом самоорганизации для решения учебных и практических задач Виды контроля знаний В данном случае для проверки уровня усвоения знаний учащимися могут быть использованы нестандартные виды контроля:  Участие в математических конкурсах, чемпионатах, КВН, турнирах, олимпиадах  Выпуск математических газет 6.Содержание курса. 1.Системы счисления 2.Учёные в математике 3.ИКТ 4.Решение задач повышенной сложности Итого  7.Календарно – тематическое планирование №  п/п 1 2 3 4 Тема занятия 6 ч 6 ч 6 ч 16 ч 34 ч Что дала математика людям? Зачем её изучать? Старинные системы записи чисел. Римские цифры. Решение занимательных задач. Учимся отгадывать ребусы. 5 6 7 8 9 10 11 12 Пифагор и его школа. Бесконечный ряд загадок. Архимед. Умножение. Конкурс знатоков. Деление. Делится или не делится. Решение логических задач. Дата  фактич Дата проведения Кол  час 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 Математический КВН. Старинные меры длины. Задачи – смекалки. Решение олимпиадных задач. Экскурсия в компьютерный класс. Компьютерные математические игры Время. Часы. Математические фокусы Открытие нуля. Решение задач и ребусов. Международная игра «Кенгуру». Денежные знаки. Решение задач повышенной трудности. Решение задач и ребусов Решение задач и ребусов Решение задач и ребусов Решение задач и ребусов Решение задач и ребусов Решение задач и ребусов Задачи – смекалки. Решение олимпиадных задач. Решение занимательных задач. Учимся отгадывать ребусы. Круглый стол «Подведём итоги». Итого 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 34                          8.Список литературы  Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 – 4 классы. Занимательная математика. Волгоград: «Учитель», 2007 1. 2. Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 8 – 11 лет. С. – Пб,1996 3. Белицкая Н. Г., Орг А. О. Школьные олимпиады. Начальная школа. М.: Айрис – пресс,2008 4. Максимова Т. Н. Олимпиадные задания. 3­4 кл. М.: «ВАКО», 2011 5. Сухин И. Г. Занимательные материалы. М.: «Вако», 2004 6. Н.В.Тутубалина Познавательные викторины для детей младшего школьного возраста 7. Узорова О.В., Нефёдова Е. А. «Вся математика с контрольными вопросами и великолепными игровыми задачами. 1 – 4 классы. М., 2004 8. Шкляров Т. В. Как научить вашего ребёнка решать задачи. М.: «Грамотей», 2004 9. Занимательные задачи для маленьких. Москва 1994 10. Математика. Внеклассные занятия в начальной школе. Г.Т.Дьячкова. Волгоград 2000г 11. «Начальная школа» Ежемесячный научно­методический журнал 12.Кенгуру ­2014, Инфознайка . Задачи, решения, итоги.

Программа кружка "Знайка -математик"

Программа кружка "Знайка -математик"

Программа кружка "Знайка -математик"

Программа кружка "Знайка -математик"

Программа кружка "Знайка -математик"

Программа кружка "Знайка -математик"

Программа кружка "Знайка -математик"

Программа кружка "Знайка -математик"

Программа кружка "Знайка -математик"

Программа кружка "Знайка -математик"

Программа кружка "Знайка -математик"

Программа кружка "Знайка -математик"

Программа кружка "Знайка -математик"

Программа кружка "Знайка -математик"

Программа кружка "Знайка -математик"

Программа кружка "Знайка -математик"

Программа кружка "Знайка -математик"

Программа кружка "Знайка -математик"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017