Рабочая программа кружка «Калейдоскоп наук » составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, программы общеобразовательных учреждений «Математика» М: Просвещение 2010 г.
В результате реализации программы «Калейдоскоп наук» у обучающихся будут сформиро-ваны УУД.
Личностные результаты
• готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Петровска Саратовской области»
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО,
протокол
от «___»___________20__г.
№___
Руководитель ШМО
______/Нагубникова Н.В._/
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по учебной работе
_______________________
/Мокрецова Н.Н./
УТВЕРЖДЕНО
приказом по школе
от «___»_______20___17г
№____
Директор
«____»____________20___г
___________/Киреев Н.Н./
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КРУЖКА «КАЛЕЙДОСКОП НАУК»
Уровень обучения (класс) : 4 «Б» класс
Общее количество часов: 35ч
Количество часов в неделю : 1ч
Уровень __________________
(базовый, профильный)
Учитель : Киреева Татьяна Владимировна
Квалификационная категория : высшая
Рабочая программа кружка «Калейдоскоп наук » составлена на основе
Федерального компонента государственного стандарта основного общего
образования по математике, программы общеобразовательных учреждений
«Математика» М: Просвещение 2010 г.
0
г.Петровск2017
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Петровска Саратовской области»
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО, протокол
от «___»___________20__г.
№___
Руководитель ШМО
______/Нагубникова Н.В._/
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по воспитательной работе
_______________________
/Потапова И.А./
«____»____________20___г
УТВЕРЖДЕНО
приказом по школе
от «___»_______20___17г
№____
Директор
___________/Киреев Н.Н./
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Класс : 4 «Б»
Общее количество часов: 35ч
Количество часов в неделю: 1ч
Уровень :______( базовый, профильный)
Учитель : Киреева Татьяна Владимировна
Квалификационная категория : высшая
Рабочая программа кружка «Калейдоскоп наук » составлена на основе Федерального
компонента государственного стандарта основного общего образования по математике,
программы общеобразовательных учреждений «Математика» М: Просвещение 2010 г.
1г.Петровск
2017
Планируемые результаты изучения кружка
В результате реализации программы «Калейдоскоп наук» у обучающихся будут
сформированы УУД.
Личностные результаты
готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной
жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события,
факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать
вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им
успешно решены;
сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению
одноклассников;
формирование этических чувств на основе знакомства с культурой русского народа
формирование уважительное отношение к культуре других народов.
потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к
Предметные результаты:
освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах,
геометрических фигурах;
умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства
арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач, умения
использовать знаковосимволические средства, в том числе модели и схемы, таблицы,
диаграммы для решения математических задач.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих
универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
проводить сравнение и классификацию объектов;
понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
проявлять индивидуальные творческие способности.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
работать в группе, учитывать мнения партнеров;
обращаться за помощью;
формулировать свои затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество;
слушать собеседника;
договариваться и приходить к общему решению;
формулировать собственное мнение и позицию;
2Колво
часов
6 часов
5 часов
осуществлять взаимный контроль;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Содержание кружка
Название раздела
Содержание
Математика – царица наук
Тренируем память и
внимание
Зачем надо знать математику? Связь
математики с другими науками.
Как люди научились считать. Математические
открытия.
Интересные приёмы устного счёта.
Как люди учились считать? Римские и арабские
цифры. История математических открытий. Древние
учёные Архимед, Пифагор, Евклид, их вклад в
развитие математики как науки.
Зачем надо знать математику? Связь
математики с другими науками.
Как люди научились считать. Математические
открытия.
Интересные приёмы устного счёта.
Признаки отличия, сходства предметов. Сравнение
предметов по форме, размерам и другим признакам:
одинаковые – разные;
большой – маленький,
больше – меньше, одинакового размера; высокий —
низкий,
выше — ниже, одинаковой высоты;
широкий — узкий, шире — уже, одинаковой
ширины; толстый — тонкий, толще — тоньше,
одинаковой толщины; длинный — короткий,
длиннее — короче, одинаковой длины.
Форма
плоских геометрических фигур: треугольная,
квадратная, прямоугольная, круглая. Распознавание
фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг,
овал, ромб.
Выполнение упражнений на поиск закономерностей.
Расположение предметов в пространстве: вверху —
внизу, выше – ниже, слева – справа, левее – правее,
под, у, над, перед, за, между, близко – далеко,
ближе – дальше, впереди – позади. Расположение
предметов по величине в порядке увеличения
(уменьшения).
Направление движения: вверх – вниз, вправо – влево.
Упражнения на составление маршрутов движения и
кодирование маршрутов по заданному описанию.
Чтение маршрутов.
Распределение событий по времени:
потом, до, после, раньше, позже
сначала,
Волшебные клеточки
Графические диктанты.
2 часа
3Геометрия рядом
6 часов
Танграм древняя китайская головоломка.
Танграмм. Составление картинки с заданным
разбиением на части. Оригами.
Конструирование из бумаги. Аппликация из
геометрических фигур. Что такое симметрия?
Симметрия в живой и неживой природе.
Прямая.
Замкнутые и
незамкнутые линии. Точка. Углы. Виды углов.
Треугольник,
его вершины и стороны.
Прямоугольник, квадрат, многоугольник. Простые
задачи на построение.
Ломаная.
Отрезок.
Удивительный мир задач
Математика в играх
Зачем учиться решать задачи? Решение
занимательных задач.
Логические задачи. Числовая закономерность.
Поиск и установление закономерностей. Задачи
в стихах.
6 часов
Математические ребусы. Кроссворды. Задачи –
шутки. Загадки.
Выпуск стенгазеты «Математический
калейдоскоп». Викторина «Умники и умницы»
10 часов
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
п/п
Тема
1
Математика – царица наук
1.1 Зачем надо знать математику?
1.2 Как люди научились считать.
1.3 Математические открытия.
1.4 Интересные приёмы устного счёта.
2 Тренируем память и внимание
2.1 Игры и упражнения на развитие памяти.
«Разноцветная лесенка», «Инопланетяне», «Опиши
картинку»
2.2 Игры и упражнения на развитие внимания
2.3 Игры на развитие пространственного восприятия.
3 Волшебные клеточки.
3.1 Графический диктант
4
4.1 Танграм древняя китайская головоломка.
4.2 Танграмм. Составление картинки с заданным
Геометрия рядом
разбиением на части.
4.3 Оригами. Конструирование из бумаги.
4.4 Аппликация из геометрических фигур
4
Всего
часов
Количество часов
Теоретич
еских
Практи
ческих
6
1
1
2
2
5
2
2
1
2
2
9
1
2
2
2
4
1
2
1
2
1
2
1
1
5
2
2
1
2
2
7
2
2
24.5 Что такое симметрия?
4.6 Симметрия в живой и неживой природе.
5 Удивительный мир задач
5.1 Зачем учиться решать задачи? Решение занимательных
задач.
5.2 Логические задачи. Числовая закономерность. Поиск и
установление закономерностей
5.3 Задачи в стихах.
6 Математика в играх
6.1 Учимся отгадывать ребусы.
6.2 Кроссворды.
6.3 Задачи – шутки. Загадки.
6.4 Выпуск стенгазеты «Математический калейдоскоп».
Викторина «Умники и умницы»
Итого
1
1
6
2
3
1
10
2
2
1
5
35
1
6
1
6
2
3
1
6
1
1
1
3
29
5Календарно – тематическое планирование кружка
«Калейдоскоп наук»
4 «Б» класс
Тема
Исполь
зование
ИКТ
Проектная
деятель
ность
на
уроке
пла
Из истории математики.
Как люди учились считать?
Римские и арабские цифры.
История математических открытий. Древние учёные Архимед, Пифагор,
Евклид, их вклад в развитие математики как науки. Пифагор и его школа.
Свойства предметов. Сравнение предметов.
Свойства предметов. Сравнение групп предметов.
Пространственные отношения.
Направление движения:
Упражнения на
составление маршрутов движения и кодирование маршрутов по заданному
описанию. Чтение и составление маршрутов.
Временные отношения.
вверх – вниз, вправо – влево.
6Волшебные клеточки.
Графический диктант.
Множества и действия над ними.
Множество. Элемент множества. Части множества.
Разбиение множества предметов на группы в соответствии с указанными
признаками. Равные множества.
Сравнение численностей множеств. Сравнение численностей двухтрех
множеств предметов: больше – меньше, столько же (поровну). Два способа
уравнивания численностей множеств. Разностное и кратное сравнение
численностей множеств: На сколько больше? На сколько меньше? Во сколько
раз больше? во сколько раз меньше?
Стоимость. Денежные единицы. Монеты в 10 к., 50 к., 1 р., 2 р., 5р. 10 р., их
набор и размен.
Геометрия рядом
Отрезок и прямая.
Ломаная.
Точка. Угол. Виды углов.
Треугольник, его вершины и стороны. Виды треугольников.
Прямоугольник, квадрат, многоугольник.
Простые задачи на построение.
Удивительный мир задач.
Зачем учиться решать задачи? Старинные задачи.
Логические задачи.
Задачи в стихах.
Математика в играх
Математические ребусы.
Кроссворды.
Задачи – шутки. Загадки.
Выпуск стенгазеты «Математический калейдоскоп».
Викторина «Умники и умницы»
Итого
35
7