РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «КАЛЕЙДОСКОП НАУК»
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «КАЛЕЙДОСКОП НАУК»

Оценка 5
Образовательные программы
doc
математика
4 кл
20.01.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА  «КАЛЕЙДОСКОП НАУК»
Рабочая программа кружка «Калейдоскоп наук » составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, программы общеобразовательных учреждений «Математика» М: Просвещение 2010 г. В результате реализации программы «Калейдоскоп наук» у обучающихся будут сформиро-ваны УУД. Личностные результаты • готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
kaleydoskop_nauk_4_klass.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Петровска Саратовской области» РАССМОТРЕНО на заседании ШМО, протокол от   «___»___________20__г. №___ Руководитель ШМО ______/Нагубникова Н.В._/ СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебной работе _______________________ /Мокрецова Н.Н./ УТВЕРЖДЕНО приказом по школе от «___»_______20___17г №____ Директор «____»____________20___г ___________/Киреев Н.Н./ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА  «КАЛЕЙДОСКОП НАУК» Уровень  обучения (класс) : 4 «Б» класс Общее количество часов:  35ч Количество часов в неделю : 1ч  Уровень __________________                    (базовый, профильный)     Учитель   : Киреева Татьяна Владимировна Квалификационная категория : высшая Рабочая программа кружка  «Калейдоскоп наук » составлена на основе  Федерального компонента государственного стандарта основного общего  образования по математике, программы общеобразовательных учреждений  «Математика» М: Просвещение 2010 г. 0 г.Петровск 2017 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Петровска Саратовской области»          РАССМОТРЕНО на заседании ШМО, протокол  от   «___»___________20__г.                       №___ Руководитель ШМО ______/Нагубникова Н.В._/ СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по воспитательной работе _______________________ /Потапова И.А./ «____»____________20___г УТВЕРЖДЕНО приказом по школе от «___»_______20___17г №____ Директор ___________/Киреев Н.Н./ КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Класс : 4 «Б» Общее количество часов:  35ч Количество часов в неделю:  1ч                Уровень :______( базовый, профильный)         Учитель   : Киреева Татьяна Владимировна Квалификационная категория : высшая Рабочая программа кружка  «Калейдоскоп наук » составлена на основе Федерального  компонента государственного стандарта основного общего образования по математике,  программы общеобразовательных учреждений «Математика» М: Просвещение 2010 г. 1 г.Петровск 2017 Планируемые результаты  изучения кружка  В результате реализации программы «Калейдоскоп наук» у обучающихся будут  сформированы УУД. Личностные результаты готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной   жизни     для исследования математической сущности предмета (явления, события,  факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать  вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им  успешно решены;   сверстникам, бесконфликтное поведение,  стремление прислушиваться к мнению  одноклассников;  формирование этических чувств на основе знакомства с культурой русского народа  формирование уважительное отношение к культуре других народов.  потребность сотрудничества со сверстниками,  доброжелательное отношение к  Предметные результаты:    освоенные   знания   о   числах   и   величинах,   арифметических   действиях,   текстовых   задачах, геометрических фигурах;  умения   выбирать   и   использовать   в   ходе   решения   изученные   алгоритмы,   свойства арифметических   действий,   способы   нахождения   величин,   приемы   решения   задач,   умения использовать   знаково­символические   средства,   в   том   числе   модели   и   схемы,   таблицы, диаграммы для решения математических задач.         Метапредметными результатами изучения курса  является формирование следующих  универсальных учебных действий (УУД).  Регулятивные УУД Обучающийся научится:   понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности Познавательные УУД: Обучающийся научится:    проводить сравнение и классификацию объектов; понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; проявлять индивидуальные творческие способности. Коммуникативные УУД: Обучающийся научится: работать в группе, учитывать мнения партнеров; обращаться за помощью;    формулировать свои затруднения;  предлагать помощь и сотрудничество;   слушать собеседника;  договариваться и приходить к общему решению;   формулировать собственное мнение и позицию; 2 Кол­во часов 6 часов 5 часов   осуществлять взаимный контроль;  адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Содержание кружка Название раздела Содержание  Математика – царица наук Тренируем память и  внимание Зачем   надо   знать   математику?   Связь математики с другими науками.  Как   люди   научились   считать.   Математические открытия.  Интересные приёмы устного счёта. Как   люди   учились   считать?   Римские   и   арабские цифры. История математических открытий. Древние учёные   Архимед,   Пифагор,   Евклид,   их   вклад   в развитие математики как науки. Зачем   надо   знать   математику?   Связь математики с другими науками.  Как   люди   научились   считать.   Математические открытия.  Интересные приёмы устного счёта. Признаки отличия, сходства предметов. Сравнение предметов по форме, размерам и другим признакам: одинаковые –   разные;  большой –   маленький, больше – меньше, одинакового размера; высокий — низкий,  выше —   ниже,  одинаковой   высоты; широкий —   узкий,  шире —   уже,  одинаковой ширины;  толстый —   тонкий,  толще —   тоньше, одинаковой   толщины;  длинный —   короткий, длиннее —   короче,  одинаковой   длины.  Форма плоских   геометрических   фигур:   треугольная, квадратная, прямоугольная, круглая. Распознавание фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал, ромб. Выполнение упражнений на поиск закономерностей. Расположение предметов в пространстве:  вверху — внизу, выше – ниже, слева – справа, левее – правее, под,  у,  над,  перед,  за,  между,  близко –   далеко, ближе –   дальше,  впереди –   позади.  Расположение предметов   по   величине   в   порядке   увеличения (уменьшения). Направление движения: вверх – вниз, вправо – влево. Упражнения на составление маршрутов движения и кодирование   маршрутов   по   заданному   описанию. Чтение маршрутов.  Распределение   событий   по   времени: потом, до, после, раньше, позже  сначала, Волшебные клеточки Графические диктанты. 2 часа 3 Геометрия рядом 6 часов Танграм  ­ древняя китайская головоломка.  Танграмм. Составление картинки с заданным  разбиением на части. Оригами.  Конструирование из бумаги. Аппликация из  геометрических фигур. Что такое симметрия?  Симметрия в живой и неживой природе. Прямая.   Замкнутые   и незамкнутые   линии.   Точка.   Углы.   Виды   углов. Треугольник,   его   вершины   и   стороны. Прямоугольник,   квадрат,   многоугольник.   Простые задачи на построение.   Ломаная.   Отрезок. Удивительный мир задач Математика в играх Зачем   учиться   решать   задачи?   Решение занимательных задач. Логические задачи. Числовая закономерность.  Поиск и  установление закономерностей. Задачи в стихах.  6 часов Математические ребусы. Кроссворды. Задачи –  шутки. Загадки.   Выпуск стенгазеты «Математический  калейдоскоп». Викторина «Умники и умницы» 10 часов ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ п/п Тема 1  Математика – царица наук 1.1 Зачем надо знать математику? 1.2 Как люди научились считать. 1.3 Математические открытия.  1.4 Интересные приёмы устного счёта. 2 Тренируем память и внимание 2.1 Игры и упражнения на развитие памяти. «Разноцветная   лесенка»,   «Инопланетяне»,   «Опиши картинку» 2.2 Игры и упражнения на развитие внимания 2.3 Игры на развитие пространственного восприятия. 3 Волшебные клеточки. 3.1 Графический диктант 4 4.1 Танграм  ­ древняя китайская головоломка. 4.2 Танграмм. Составление картинки с заданным  Геометрия рядом  разбиением на части. 4.3 Оригами. Конструирование из бумаги. 4.4 Аппликация из геометрических фигур 4 Всего  часов Количество часов Теоретич еских Практи­ ческих 6 1 1 2 2 5 2 2 1 2 2 9 1 2 2 2 4 1 ­ 2 1 ­ ­ ­ ­ ­ ­ 2 1 ­ ­ ­ 2 ­ 1 ­ 1 5 2 2 1 2 2 7 ­ 2 2 2 4.5 Что такое симметрия? 4.6 Симметрия в живой и неживой природе. 5 Удивительный мир задач 5.1 Зачем учиться решать задачи? Решение занимательных  задач. 5.2 Логические задачи. Числовая закономерность. Поиск и   установление закономерностей 5.3 Задачи в стихах. 6 Математика в играх 6.1 Учимся отгадывать  ребусы. 6.2 Кроссворды.  6.3 Задачи – шутки. Загадки. 6.4 Выпуск стенгазеты «Математический калейдоскоп».  Викторина «Умники и умницы» Итого  1 1 6 2 3 1 10 2 2 1 5 35 1 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 6 ­ 1 6 2 3 1 6 1 1 1 3 29 5 Календарно – тематическое планирование кружка  «Калейдоскоп наук»  4 «Б» класс Тема Исполь зование ИКТ Проектная деятель ность на  уроке пла Из истории математики. Как люди учились считать? Римские и арабские цифры. История   математических   открытий.   Древние   учёные   Архимед,   Пифагор, Евклид, их вклад в развитие математики как науки. Пифагор и его школа. Свойства предметов. Сравнение предметов. Свойства предметов. Сравнение групп предметов. Пространственные отношения. Направление   движения:  Упражнения   на составление   маршрутов   движения   и   кодирование   маршрутов   по   заданному описанию. Чтение и составление маршрутов.  Временные отношения.  вверх –   вниз,  вправо –   влево. 6 Волшебные клеточки. Графический диктант. Множества и действия над ними. Множество. Элемент множества. Части множества.  Разбиение   множества   предметов   на   группы   в   соответствии   с   указанными признаками. Равные множества. Сравнение   численностей   множеств.   Сравнение   численностей   двух­трех множеств предметов:  больше – меньше,  столько же (поровну).  Два способа уравнивания   численностей   множеств.   Разностное   и   кратное   сравнение численностей множеств: На сколько больше? На сколько меньше? Во сколько раз больше? во сколько раз меньше? Стоимость. Денежные единицы. Монеты в 10 к., 50 к., 1 р., 2 р., 5р. 10 р.,  их набор и размен. Геометрия рядом  Отрезок и прямая. Ломаная. Точка. Угол. Виды углов. Треугольник, его вершины и стороны. Виды треугольников. Прямоугольник, квадрат, многоугольник.  Простые задачи на построение. Удивительный мир задач. Зачем учиться решать задачи? Старинные задачи. Логические задачи. Задачи в стихах. Математика в играх Математические ребусы. Кроссворды.  Задачи – шутки. Загадки. Выпуск стенгазеты «Математический калейдоскоп».  Викторина «Умники и умницы» Итого  35 7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «КАЛЕЙДОСКОП НАУК»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА  «КАЛЕЙДОСКОП НАУК»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «КАЛЕЙДОСКОП НАУК»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА  «КАЛЕЙДОСКОП НАУК»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «КАЛЕЙДОСКОП НАУК»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА  «КАЛЕЙДОСКОП НАУК»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «КАЛЕЙДОСКОП НАУК»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА  «КАЛЕЙДОСКОП НАУК»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «КАЛЕЙДОСКОП НАУК»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА  «КАЛЕЙДОСКОП НАУК»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «КАЛЕЙДОСКОП НАУК»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА  «КАЛЕЙДОСКОП НАУК»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «КАЛЕЙДОСКОП НАУК»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА  «КАЛЕЙДОСКОП НАУК»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «КАЛЕЙДОСКОП НАУК»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА  «КАЛЕЙДОСКОП НАУК»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018