РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «КАЛЕЙДОСКОП НАУК»

  • Образовательные программы
  • doc
  • 20.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа кружка «Калейдоскоп наук » составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, программы общеобразовательных учреждений «Математика» М: Просвещение 2010 г. В результате реализации программы «Калейдоскоп наук» у обучающихся будут сформиро-ваны УУД. Личностные результаты • готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
Иконка файла материала kaleydoskop_nauk_4_klass.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Петровска Саратовской области» РАССМОТРЕНО на заседании ШМО, протокол от   «___»___________20__г. №___ Руководитель ШМО ______/Нагубникова Н.В._/ СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебной работе _______________________ /Мокрецова Н.Н./ УТВЕРЖДЕНО приказом по школе от «___»_______20___17г №____ Директор «____»____________20___г ___________/Киреев Н.Н./ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА  «КАЛЕЙДОСКОП НАУК» Уровень  обучения (класс) : 4 «Б» класс Общее количество часов:  35ч Количество часов в неделю : 1ч  Уровень __________________                    (базовый, профильный)     Учитель   : Киреева Татьяна Владимировна Квалификационная категория : высшая Рабочая программа кружка  «Калейдоскоп наук » составлена на основе  Федерального компонента государственного стандарта основного общего  образования по математике, программы общеобразовательных учреждений  «Математика» М: Просвещение 2010 г. 0 г.Петровск2017 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Петровска Саратовской области»          РАССМОТРЕНО на заседании ШМО, протокол  от   «___»___________20__г.                       №___ Руководитель ШМО ______/Нагубникова Н.В._/ СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по воспитательной работе _______________________ /Потапова И.А./ «____»____________20___г УТВЕРЖДЕНО приказом по школе от «___»_______20___17г №____ Директор ___________/Киреев Н.Н./ КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Класс : 4 «Б» Общее количество часов:  35ч Количество часов в неделю:  1ч                Уровень :______( базовый, профильный)         Учитель   : Киреева Татьяна Владимировна Квалификационная категория : высшая Рабочая программа кружка  «Калейдоскоп наук » составлена на основе Федерального  компонента государственного стандарта основного общего образования по математике,  программы общеобразовательных учреждений «Математика» М: Просвещение 2010 г. 1г.Петровск 2017 Планируемые результаты  изучения кружка  В результате реализации программы «Калейдоскоп наук» у обучающихся будут  сформированы УУД. Личностные результаты готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной   жизни     для исследования математической сущности предмета (явления, события,  факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать  вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им  успешно решены;   сверстникам, бесконфликтное поведение,  стремление прислушиваться к мнению  одноклассников;  формирование этических чувств на основе знакомства с культурой русского народа  формирование уважительное отношение к культуре других народов.  потребность сотрудничества со сверстниками,  доброжелательное отношение к  Предметные результаты:    освоенные   знания   о   числах   и   величинах,   арифметических   действиях,   текстовых   задачах, геометрических фигурах;  умения   выбирать   и   использовать   в   ходе   решения   изученные   алгоритмы,   свойства арифметических   действий,   способы   нахождения   величин,   приемы   решения   задач,   умения использовать   знаково­символические   средства,   в   том   числе   модели   и   схемы,   таблицы, диаграммы для решения математических задач.         Метапредметными результатами изучения курса  является формирование следующих  универсальных учебных действий (УУД).  Регулятивные УУД Обучающийся научится:   понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности Познавательные УУД: Обучающийся научится:    проводить сравнение и классификацию объектов; понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; проявлять индивидуальные творческие способности. Коммуникативные УУД: Обучающийся научится: работать в группе, учитывать мнения партнеров; обращаться за помощью;    формулировать свои затруднения;  предлагать помощь и сотрудничество;   слушать собеседника;  договариваться и приходить к общему решению;   формулировать собственное мнение и позицию; 2Кол­во часов 6 часов 5 часов   осуществлять взаимный контроль;  адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Содержание кружка Название раздела Содержание  Математика – царица наук Тренируем память и  внимание Зачем   надо   знать   математику?   Связь математики с другими науками.  Как   люди   научились   считать.   Математические открытия.  Интересные приёмы устного счёта. Как   люди   учились   считать?   Римские   и   арабские цифры. История математических открытий. Древние учёные   Архимед,   Пифагор,   Евклид,   их   вклад   в развитие математики как науки. Зачем   надо   знать   математику?   Связь математики с другими науками.  Как   люди   научились   считать.   Математические открытия.  Интересные приёмы устного счёта. Признаки отличия, сходства предметов. Сравнение предметов по форме, размерам и другим признакам: одинаковые –   разные;  большой –   маленький, больше – меньше, одинакового размера; высокий — низкий,  выше —   ниже,  одинаковой   высоты; широкий —   узкий,  шире —   уже,  одинаковой ширины;  толстый —   тонкий,  толще —   тоньше, одинаковой   толщины;  длинный —   короткий, длиннее —   короче,  одинаковой   длины.  Форма плоских   геометрических   фигур:   треугольная, квадратная, прямоугольная, круглая. Распознавание фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал, ромб. Выполнение упражнений на поиск закономерностей. Расположение предметов в пространстве:  вверху — внизу, выше – ниже, слева – справа, левее – правее, под,  у,  над,  перед,  за,  между,  близко –   далеко, ближе –   дальше,  впереди –   позади.  Расположение предметов   по   величине   в   порядке   увеличения (уменьшения). Направление движения: вверх – вниз, вправо – влево. Упражнения на составление маршрутов движения и кодирование   маршрутов   по   заданному   описанию. Чтение маршрутов.  Распределение   событий   по   времени: потом, до, после, раньше, позже  сначала, Волшебные клеточки Графические диктанты. 2 часа 3Геометрия рядом 6 часов Танграм  ­ древняя китайская головоломка.  Танграмм. Составление картинки с заданным  разбиением на части. Оригами.  Конструирование из бумаги. Аппликация из  геометрических фигур. Что такое симметрия?  Симметрия в живой и неживой природе. Прямая.   Замкнутые   и незамкнутые   линии.   Точка.   Углы.   Виды   углов. Треугольник,   его   вершины   и   стороны. Прямоугольник,   квадрат,   многоугольник.   Простые задачи на построение.   Ломаная.   Отрезок. Удивительный мир задач Математика в играх Зачем   учиться   решать   задачи?   Решение занимательных задач. Логические задачи. Числовая закономерность.  Поиск и  установление закономерностей. Задачи в стихах.  6 часов Математические ребусы. Кроссворды. Задачи –  шутки. Загадки.   Выпуск стенгазеты «Математический  калейдоскоп». Викторина «Умники и умницы» 10 часов ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ п/п Тема 1  Математика – царица наук 1.1 Зачем надо знать математику? 1.2 Как люди научились считать. 1.3 Математические открытия.  1.4 Интересные приёмы устного счёта. 2 Тренируем память и внимание 2.1 Игры и упражнения на развитие памяти. «Разноцветная   лесенка»,   «Инопланетяне»,   «Опиши картинку» 2.2 Игры и упражнения на развитие внимания 2.3 Игры на развитие пространственного восприятия. 3 Волшебные клеточки. 3.1 Графический диктант 4 4.1 Танграм  ­ древняя китайская головоломка. 4.2 Танграмм. Составление картинки с заданным  Геометрия рядом  разбиением на части. 4.3 Оригами. Конструирование из бумаги. 4.4 Аппликация из геометрических фигур 4 Всего  часов Количество часов Теоретич еских Практи­ ческих 6 1 1 2 2 5 2 2 1 2 2 9 1 2 2 2 4 1 ­ 2 1 ­ ­ ­ ­ ­ ­ 2 1 ­ ­ ­ 2 ­ 1 ­ 1 5 2 2 1 2 2 7 ­ 2 2 24.5 Что такое симметрия? 4.6 Симметрия в живой и неживой природе. 5 Удивительный мир задач 5.1 Зачем учиться решать задачи? Решение занимательных  задач. 5.2 Логические задачи. Числовая закономерность. Поиск и   установление закономерностей 5.3 Задачи в стихах. 6 Математика в играх 6.1 Учимся отгадывать  ребусы. 6.2 Кроссворды.  6.3 Задачи – шутки. Загадки. 6.4 Выпуск стенгазеты «Математический калейдоскоп».  Викторина «Умники и умницы» Итого  1 1 6 2 3 1 10 2 2 1 5 35 1 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 6 ­ 1 6 2 3 1 6 1 1 1 3 29 5Календарно – тематическое планирование кружка  «Калейдоскоп наук»  4 «Б» класс Тема Исполь зование ИКТ Проектная деятель ность на  уроке пла Из истории математики. Как люди учились считать? Римские и арабские цифры. История   математических   открытий.   Древние   учёные   Архимед,   Пифагор, Евклид, их вклад в развитие математики как науки. Пифагор и его школа. Свойства предметов. Сравнение предметов. Свойства предметов. Сравнение групп предметов. Пространственные отношения. Направление   движения:  Упражнения   на составление   маршрутов   движения   и   кодирование   маршрутов   по   заданному описанию. Чтение и составление маршрутов.  Временные отношения.  вверх –   вниз,  вправо –   влево. 6Волшебные клеточки. Графический диктант. Множества и действия над ними. Множество. Элемент множества. Части множества.  Разбиение   множества   предметов   на   группы   в   соответствии   с   указанными признаками. Равные множества. Сравнение   численностей   множеств.   Сравнение   численностей   двух­трех множеств предметов:  больше – меньше,  столько же (поровну).  Два способа уравнивания   численностей   множеств.   Разностное   и   кратное   сравнение численностей множеств: На сколько больше? На сколько меньше? Во сколько раз больше? во сколько раз меньше? Стоимость. Денежные единицы. Монеты в 10 к., 50 к., 1 р., 2 р., 5р. 10 р.,  их набор и размен. Геометрия рядом  Отрезок и прямая. Ломаная. Точка. Угол. Виды углов. Треугольник, его вершины и стороны. Виды треугольников. Прямоугольник, квадрат, многоугольник.  Простые задачи на построение. Удивительный мир задач. Зачем учиться решать задачи? Старинные задачи. Логические задачи. Задачи в стихах. Математика в играх Математические ребусы. Кроссворды.  Задачи – шутки. Загадки. Выпуск стенгазеты «Математический калейдоскоп».  Викторина «Умники и умницы» Итого  35 7