Технологическая карта урока по окружающему миру "На суше – как дома."

  • Занимательные материалы
  • Игры
  • Иллюстрации
  • Карточки-задания
  • Работа в классе
  • rtf
  • 13.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема данного урока: "На суше - как дома", на данном уроке дети знакомятся с новой группой животных, пресмыкающиеся. Выясняют какие особенности пресмыкающихся помогают им выживать в жарких условиях. Кто относится к пресмыкающимся, какая у них температура тела, какой способ предвидения, покров и как происходит размножение...
Иконка файла материала технологическая карта урока окр. мира.rtf
Технологическая карта урока по окружающему миру. Тема:  Дидактическая система, класс Цели урока:  Задачи урока  На суше – как дома. УМК «Начальная школа 21 века», КЛАСС «3». Цель:  Познакомить   обучающихся   с   группой   пресмыкающихся   организмов,   их особенностями строения и жизнедеятельности. Задачи:  1. Познакомить обучающихся с несколькими видами пресмыкающихся.       Создавать условия для развития логического мышления, умения сравнивать, 2. делать выводы. 3. 4. Способствовать формированию взаимоконтроля, самоконтроля, самооценки. Воспитывать бережное отношение к живой природе. Ресурсы: ­ основные ­ дополнительные Учитель: Учебник. Авторы А.А.Вахрушев… кл.3 часть 1. Методическое пособие, тетрадь на печатной основе, презентация. Рахаева Мария Этапы урока. Деятельность  Деятельность  УУД учителя -Вот звонок нам дал сигнал­ 1.Самоопределе ние к  учащихся Дети приветствуют учителя и садятся за Личностные:деятельности  (организационн ый момент,  мотивация) 2. Минутка фенолога. Поработать час настал. парты. ­Здравствуйте   дети!   Меня   зовут Мария   Юрьевна,   сегодня   урок окружающего мира буду проводить у вас я. ­ Урок начнем с минутки фенолога.  Минутка фенолога. Ручейки быстрее, бегут   Солнце   светит   всё   сильнее. ­ Воробей Он   ... (март) рад   встречает   месяц   погоде     . -март . -март. 17.   самоопределение. Регулятивные:  целеполагание.  Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с  учителем и  сверстниками. Какой сейчас месяц?  Какое сегодня число? ­Давайте проследим за погодой! Дежурный   отмечает   погоду: (температура, осадки, состояние неба, ветер).   Погода: какая температура? Какие осадки?   Какое   состояние   неба? Какой сегодня ветер? ­Дети отвечают. Учитель помогает. Читают пословицу с доски.  Объяснение пословицы, детиобъясняют как они их  понимают.  Наблюдают примету. Ответ  детей. Ответ детей. Слушают учителя. ­   Март   в   народе   называли   по разному:   славянское   название "Сухый"   ­   земля   сохнет   от сходящего снега. Звали   этот   месяц   также   Зимобор, протальник. Зимобор   –   побеждающий   зиму, открывающий дорогу весне и лету, протальник   –   в   этом   месяце начинает   таять   снег,   появляются проталины, капель.  А почему его так называли? ­Ребята   вы   знаете   какие­нибудь пословицы про март? -В   марте   сверху   печет,   снизу студит. В   марте   и   курица   из   лужицы напьётся. ­ Объясните,  как вы понимаете эту пословицу? Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с  учителем и  сверстником, умение­Какие   приметы   вы   знаете   про март?  -Мартовский   ветер   теплый   ­   к теплому дождливому лету. -Редкие   морозы   ­   к   урожайному году. 3. Проверка домашнего задания. делиться своими  знаниями с другими,  находить информацию Какие   произошли   ИЗМЕНЕНИЯ   В НЕЖИВОЙ   ПРИРОДЕ?   Какие   в ЖИВОЙ?   Как   изменился   ТРУД ЛЮДЕЙ с проходом весны? Несколько человек выполняют работу по карточкам. Остальные отвечают устно на вопросы. Членистоногие Проверка задания. домашнего РакообразныеМуравьи, пчелы Пауки Потому-что их скелет не может расти вместе с хозяином. когда панцирь становится тесным,его приходится сбрасывать. Потому - что они имеют наружный скелет -Что было задано на дом? (Опрос домашнего задания). УПЛОТНЕННЫЙ ОПРОС: ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ (КАРТОЧКИ). Сгруппируй животных: Насекомые, пауки, раки- это… Манящий краб, креветка, морские планктонные рачки- это…. Ответь на вопрос: Какие из насекомых живут большими семьями? УСТНЫЙ Каких насекомых называют восьминогими охотниками? Надо ли их бояться? Почему? Почему насекомым время от времени приходится «менять одежку»? Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, умение делиться своими знаниями с другими, находить информацию Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков. (растительноядные) (мухи, комары, бабочки, шмели, муравьи)За что членистоногие получили свое название? Как называют насекомых, которые питаются: пыльцой, нектарами плодами, семенами листьев и корнями? (растительноядные) У каких насекомых личинки совсем не похожи на родителей? (мухи, комары, бабочки, шмели, муравьи) - Почему кожа пресмыкающихся кажется холодной? Давайте прочитаем диалог героев. Чтение диалога героев (откройте учебник на странице 100) Лене кажется, что ящерицы холодные, а Мише - что они теплые. Давайте прочитаем 4.Проблемна я ситуация Чтение диалога героев. Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с  учителем и  сверстником, умение  делиться своими  знаниями с другими,  находить информацию Познавательные:  логические ­ анализ  объектов с целью  выделения признаков.их диалог с папой, как он объяснил детям это явление. Что вы узнали интересного о ящерицах и лягушках? - отвечают на вопросы 5. Совместное открытие знаний Объяснение нового материала. Сегодня мы познакомимся с новой группой животных, называется она - пресмыкающиеся. Тема урока: пресмыкающиеся Задача: выяснить какие особенности пресмыкающихся помогают им выживать в жарких условиях. Ребята, вы знаете кто такие Знакомство с группой ,пресмыкающихся. ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ Учатся аргументировать, высказывать свою точку зрения, общаться в коллективе с учителем и одноклассниками. . Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Коммуникативные : умение работать с учебником.(РАЗБОР ЗНАЧЕНИЯ) Отвечают на вопросы. Высказывают предположения Коммуникативные : умение работать с учебником. Коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; пресмыкающиеся? Давайте прочитаем кто такие пресмыкающиеся на стр. 100 И ответим на вопросы по таблице. t тела холоднокров ные пресмыкаютс я, извиваются Способ передвижени я Покров сухая кожа, твердые щетки, чешуя Размножение откладывают яйца -какая температура тела у пресмыкающихся? (холоднокровные) Какой способ предвидения у пресмыкающихся? (пресмыкаются)Какой покров у пресмыкающихся? (сухая кожа, твердые щетки, чешуя) Как происходит размножение? (откладывают яйца) Кто такие пресмыкающиеся? Как вы думаете почему этих животных называют пресмыкающимися? Что общего между этими животными? А кто относится к пресмыкающимся? А к пресмыкающимся относятся: Дышат лёгкими, которые пропускают в кровь много кислорода.У них сухая кожа, покрытая чешуёй, которая защищает организм от испарения воды. Они линяют- меняют старую кожу по мере роста, как и насекомые. Это наземные животные. Они откладывают яйца на суше. Из яйца выходит уже самостоятельное животное. Коммуникативные : постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.Выясняют кто относится к пресмыкающимся. Играют в игру. Познавательные: умение анализировать, выявлять признаки, добывать информацию Читают по учебнику. Игра с карточками Ящерицы- наши обычные соседи. Они питаются насекомыми. Если ящерицу схватит хищник, она оставит ему свой хвост, а сама убегает. На месте оторванного хвоста вырастет новый. Следующий видпресмыкающихся это змеи. Не имеют лап и передвигаются, извиваясь всем телом. В отличие от ящериц, они могут заглатывать крупную добычу: мышей, ящериц, лягушек. Удавы и питоны душат свою добычу, прежде чем съесть. Некоторые змеи убивают добычу ядом. Их укусы опасны и для людей. Следующий вид пресмыкающихся крокодилы- живут в воде, ловят рыбу или подстерегают пришедших на водопой животных. Некоторым крокодилам достаточно хорошо поесть, чтобы целый год дожидаться следующей Коммуникативные : учатся аргументировать, высказывать свою точку зрения, общаться в коллективе с учителем и одноклассникамидобычи. Зубы крокодилов очень остры и могут прокусить даже стальной лист. Какой еще вид пресмыкающихся остался? (черепахи) У черепах зубов нет. Сухопутные черепахи питаются растениями, отрезая сочные листья острыми челюстями, как ножницами. Твердый панцирь защищает черепах от хищников. Им некуда спешить, поэтому на суше они Очень медлительны. Есть и другие черепахи, которые хорошо плавают. Они живут в море и питаются рыбой и воднымирастениями. (Рептилии) Ребята, а вы знаете кто такие рептилии? Рептилии- настоящие животные. это первые наземные Как вы думаете какие самые  древние рептилии? (динозавры) Что вы знаете о динозаврах? Откройте учебник на стр. 100 каких вы видите динозавров?  Существовали велоцирапторы в  конце мелового периода около 75 –  71 миллионов лет назад. Были  распространены на территории  Китая). Регулятивные:  целеполагание (умение  определить тему урока, ставить цель и задачи). Коммуникативные:  постановка вопросов. Познавательные:  самостоятельное  выделение­ формулирование  познавательной цели;  логические ­  формулирование  проблемы. Познавательные: умение анализировать,  выявлять признаки,  добывать информацию Отвечают на вопросы. Слушают про динозавров. Слушают рассказ учителя.Велоцерапторы питались  растительностью. Велоцираптор был небольшим  динозавром, до 2м в длину, 60—70  см в высоту и весил ~20 кг Существовали трицератопсы в  конце мелового периода около 68 –  66 миллионов лет назад. Были  распространены по всей Северной  Америке. Трицератопс составлял около 9 м  длинной и 3 м высотой и весил  от  6­12 тонн. Питались трицератопсы тем что  ощипывали низкорослую  растительность. Мощный клюв на  конце челюстей помогал отрывать  даже нижние ветви деревьев. Птерозавр-летающие ящер ы») — последние представители относятся ко времени вымирания динозавров, Коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Учатся аргументировать, высказывать свою точку зрения, общаться в коллективе с учителем и одноклассниками. . Регулятивные: контроль, оценка,около 65 млн лет назад. Питались птерозавры рыбой или насекомыми. В длину и высоту были практически одинаковыми – до 4м. По суше передвигались на 2х задних лапах. Масса тела – 200- 500кг Мозазавр является первым найденным видом из семейства мозазавровых и одним из самых крупных из них, более того он вообще был одним из самых огромных обитателей водного мира за всё существование нашей планеты. Длина мозазавров от 3 м до 17 м. Вес: до 20 тонн. Питались мозазавры рыбой коррекция; Коммуникативные : умение работать с учебником. Познавательные: умение анализировать, выявлятьпризнаки, добывать информацию и головоногими моллюсками, возможно, нападали на других морских рептилий. До сих пор с уверенностью никто не может сказать, почему вымерли динозавры. Есть лишь ряд возможных причин вымирания целой популяции этих существ. Это ледниковый период, естественный отбор, эпидемия, голод и многие другие причины.   Физкультминутка.  А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. Дети выполняют  физкультминутку.Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! Мы колени поднимаем — Шаг на месте выполняем. От души мы потянулись, И на место вновь вернулись. 6. Самостоятел ьное применение знаний. Давайте ответим на вопросы на стр. 103 А теперь давайте разгадаем кроссворд. Разгадывание кроссворда. 1. Я вовсе без ног, Но двигаюсь ловко По земле и в воде – Отвечают на вопросы по учебнику. Дети разгадывают кроссворд Регулятивные: контроль,   коррекция; оценка, Коммуникативные:  умение работать с  учебником. 1.Змея2. черепаха 3. ящерица 4. крокодил Помогает сноровка. 2. Живу на суше и в воде. Мой панцирь очень нужен мне. Я этим домом дорожу, Хоть очень медленно хожу. 3.  С последней буквы алфавита Я начинаюсь. Не беда - Зато быстра и деловита, Лишь хвост теряю иногда. 4. По реке плывёт бревно. Ох и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, Нос откусит ………. Ребята, какое слово у нас получилось из красных букв? Коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;7. Домашнее задание: Домашнее задание: доклад Дети записывают домашнею работу в дневник. 8. Рефлексия. Организация усвоения данной темы. понимания Я узнал… Я запомнил… Я научился… Умение выражать свои мысли. Умение адекватно оценивать.