Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Пожар!"(2 класс)
Оценка 4.9
Работа в классе
docx
окружающий мир
2 кл
10.04.2018
Работа представлена по направлению: начальная школа.
Тема урока: Пожар!
Программа, используемая в работе: рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, УМК «Школа России», авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир» - Плешаков, А. А. [и др.]. Окружающий мир. Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. М.: Просвещение, 2016.
Учебник: Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч./А.А. Плешаков- М.: Просвещение,2016.
Раздел: «Здоровье и безопасность»
Технологическая карта урока.docx
Тема: "Пожар!"
Цели: познакомить с причинами возникновения пожара;
формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях;
развивать речь (развернутые ответы, выразительная декламация подготовленных стихотворений);
формирование УУД: коммуникативных умений (организация групповой работы); формирование приемов сравнения,
обобщения, классификации, умение делать выводы из изученного материала;
воспитание ответственности за собственное здоровье.
Повторение материала: домашние опасности.
Методы и приемы организации деятельности учащихся: беседа, практическая работа, работа с интерактивной доской,
организация групповой работы, тестирование, использование ИКТ.
Учебные пособия для ученика: У2, конверты с заданиями для групповой работы, марлевые повязки.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Мотивация к учебной
деятельности.
Цель этапа: обеспечение
мотивации и организация
внимания учащихся.
Проверяет готовность к уроку,
включает в учебный ритм,
создает положительный,
эмоциональный настрой у
обучающихся (Слайд 1):
На урок зовёт звонок,
Начинать пора урок.
Будем мы работать дружно,
И узнаем, что нам нужно.
Эмоционально настраиваются
на предстоящую учебную
деятельность.
Формируемые УУД
Коммуникативные УУД:
учатся культуре общения.
Регулятивные УУД:
понимать цель
выполняемых действий.
2.Актуализация знаний
Организует беседу:
Слушают, отвечают на
Познавательные УУД: учащихся.
Цель этапа: формировать
умения применять
полученные знания на
практике.
О чем вы говорили на прошлом
уроке?
Организует работу с
интерактивной доской
(Приложение на электронном
носителе к учебнику
А.А.Плешакова «Окружающий
мир.2 класс»)
Давайте проверим, что вы
запомнили.
Выполним задание на
интерактивной доске.
Организует работу по
формулировке цели учебной
деятельности.
Посмотрим, что приготовил для
нас «Ящик загадок и ощущений».
Ведь он хранит в себе тайну. А
вот какую попробуем
определить. Не заглядывая
внутрь, догадайтесь, что
находится в ящике.
А чтобы понять, правы вы или
3.Самоопределение к
деятельности.
Цель этапа: выработка на
личностно значимом
уровне внутренней
готовности выполнения
нормативных требований
учебной деятельности.
учатся анализировать,
сравнивать, обобщать.
вопросы:
На прошлом уроке мы
говорили о домашних
опасностях, как избежать их и
сохранить здоровье.
Выполняют задание на доске,
объединяют слова в группы
На ощупь определяют, что
находится внутри ящичка и
высказывают свои
предположения
Познавательные УУД:
учатся анализировать,
сравнивать, обобщать,
выделять главное.
Находят в карманчике ящика нет, отгадайте загадку (Слайд 2)
Подводит обучающихся к
выводу о пожаре:
Ребята, а к чему может
привести игра со спичками?
Как вы думаете, какая тема
нашего урока?
Чтобы узнать, правы вы или
нет, иди к доске….. и открой
тему урока.
(Тема записана на
интерактивной доске,
слайд 3)
Посмотрите сюжет и
попробуйте определить, какие
учебные задачи нам надо
сегодня решить?
загадку и отгадывают ее:
Сто сестричек живут в нем,
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Маленькими (спичками)
Высказывают
предположения:
К пожару.
.
Высказывают предположения.
Один из учеников выходит к
доске и открывает тему
урока.
Смотрят фильм о причинах
пожара и высказывают свои
предположения 4. Постановка учебной
задачи.
Цель этапа: подготовка
мышления учащихся и
организация осознания ими
внутренней потребности к
построению учебных
действий, организация
фиксирования и анализа
учащимися
индивидуального
затруднения в пробном
действии.
Проверим свои
предположения. Прочитайте
задачи урока в учебнике на с.22
Выдвигает проблему.
Организует групповую работу:
Миллион лет тому назад люди
научились добывать огонь. Но
огонь бывает разный. Он может
быть как добрым, так и злым. И в
этом нам предстоит сегодня
убедиться. А также выяснить,
что надо делать, чтобы не было
пожара и как себя вести, если
всетаки пожар произошел.
А выясним мы все это, если
будем работать дружно, помогая
друг другу.
Каждая группа сейчас получит
задание. И через 2 минуты вам
надо будет дать ответ:
1 группа расскажет, когда огонь
является другом для человека. А
для этого надо найти к каждому
рисунку предложение, которое
объясняет, что на нем
изображено.
Работают с учебником.
Формулируют задачи урока
Коммуникативные УУД:
учатся слушать и
понимать речь другого
человека
Получают в конверте задания
и готовятся к ответу в
течение 2 минут 2 группа определит, когда огонь
становится человеку врагом. И
расскажет нам о причине пожара.
В этом помогут сигнальные
карточки.
3 группа установит, что надо
делать, чтобы пожар не
случился. Надо правильно
вставить слова в предложения.
4 группа расскажет нам, как
надо вести себя, если пожар все
таки произошел.
Все группы получают
письменные задания. Если у вас
возникнут трудности, то
поднимите руки, и я помогу вам.
Организует работу в группах,
предлагая выполнить задания:
Когда огонь выступает другом
и помощником человека,
расскажет первая группа.
5.Самостоятельная работа
в группах.
Работают в группах.
Выполняют задания.
Высказывают свои
предположения.
На огне газовой плиты мы
готовим пищу.
На заводах в печах огонь варит
сталь. Из стали делают трубы,
станки, машины и самолёты.
Огонь согревает наши дома.
Наше солнце – это тоже огонь!
Коммуникативные УУД:
учатся самостоятельно
организовывать учебное
взаимодействие в группе;
формирование умения
выражать свои мысли.
Познавательные УУД:
учатся анализировать,
устанавливать причинно
следственные связи. Оно даёт нам свет и тепло.
Свечи, салют, бенгальские огни
– это красивый огонь
Во время олимпиады зажигают
олимпийский огонь.
Ученик читает стих наизусть:
А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин.
Режет сталь и хлеб печет.
Высказывают
предположения:
Люди забывают о правилах
безопасного обращения с огнём.
Страх, растерянность, ужас.
Организует беседу:
Почему огонь из друга может
превратиться во врага?
Поднимите руки те, кто был
свидетелем пожара? Какие
чувства вы испытали?
2 группа расскажет нам, когда огонь становится для человека
врагом?
Выдвигает проблему:
Посмотрите, что может
произойти, если не потушить
одну всего лишь спичку или
сигарету (Фильм о лесном
пожаре, слайд 4,5)
Высказывают свои
предположения:
Игра детей со спичками.
В лесу оставлен непотушенный
костёр и стеклянные предметы.
Без присмотра оставлены
электроприборы – телевизор,
утюг…
Зажигание бенгальских огней
и свечей.
Курение
Анализируют видеосюжет.
После просмотра фильма
ученик читает стих:
Пожар отклокотал и умер.
И умер лес, отзеленел…
Медведь ушёл, удрали зайцы,
Хватили горя комары.
В жилищах птиц сварились яйца
От неестественной жары.
Я уходил из этой жути
С большой тревогой за людей.
Не люди лес сожгли, не люди!
Не человек! Злодей! Злодей!
Вставляют пропущенные Формулирует задание:
Пожар – самое страшное и
опасное бедствие. Говорят: ни
один вор не обворует человека
так, как это сделает пожар. Все,
что люди накопили за свою
жизнь, в одну минуту может
превратиться в пепел.
3 группа нам расскажет, что
нужно делать, чтобы пожар не
произошел
Выдвигает проблему:
А если все таки произошел
пожар, куда надо обратиться?
У нас в районе тоже есть
пожарная охрана (Слайд 6).
Пожарные – героические люди,
которые всегда готовы прийти на
слова в предложения:
Никогда и нигде не играйте со
(спичками) и (зажигалками).
Самостоятельно не зажигайте
(газовую плиту), а в сельском
доме не пытайтесь растопить
(печь)
Не оставляйте без присмотра
включенный (утюг) или
(чайник).
Не играйте с (бензином),
(керосином) и другими
жидкостями, которые могут
вспыхнуть.
В лесу не разжигайте (костёр)
без взрослых.
Выполняют упражнения под
музыку
Высказывают
предположения:
Позвонить в пожарную службу
по номеру 01 или 112 –служба
спасения.
(Смотрят видеоролик с
обращением к ним пожарного)
Люди поздно сообщают о
Коммуникативные УУД:
учатся самостоятельно
организовывать учебное
взаимодействие в группе;
формирование умения
выражать свои мысли.
Познавательные УУД:
учатся анализировать,
6. Релаксация
(физминутка)
7.Продолжение работы в
группах. помощь. Но иногда они
приезжают слишком поздно. Как
вы думаете, почему?
пожаре, не могут правильно
назвать адрес изза паники,
волнения
устанавливать причинно
следственные связи;
учатся ориентироваться в
учебнике.
Дает задание:
4 группа покажет нам, как
правильно вызвать пожарных.
Представьте, что горит квартира
и вам надо об этом сообщить по
телефону.
Подводит итог:
Итак, вы обязаны назвать адрес,
объект, что именно горит, есть
ли опасность для людей, свою
фамилию, телефон.
Дает задание:
Существуют правила поведения
на пожаре.
4 группа должна была найти их в
учебнике на с. 24.
Вызывают пожарных по
телефону:
Горит квартира по адресу:
Горшечное, ул. Мира,29,
загорелся телевизор, есть люди,
меня зовут….., мой
телефон………….
Находят в учебнике нужную
информацию:
а) Если огонь небольшой, можно
его затушить водой, для этого
выключи электроприборы и
набрось плотную ткань, одеяло.
б) Если огонь не погас – убегай
из дома в безопасное место. Не прячься в шкаф или под
кровать. Звони по телефону 01.
в) При пожаре в подъезде не
садись в лифт. Он может
отключиться, и ты задохнёшься.
г) Ожидая приезда пожарных, не
теряй головы и не выпрыгивай
из окна. Тебя обязательно
спасут.
Высказывают
предположения:
План эвакуации школы,
подаётся сигнал тревоги:
короткие звонки, знаки на
стенах “Бегущий человек”.
Высказывают
Выдвигает проблему:
Но нужно знать, куда бежать.
Если в школе вдруг возник
пожар, необходимо
эвакуироваться, т.е. выйти из
опасной зоны. Как выходим?
Знакомит с индивидуальными
средствами защиты:
При пожаре дым гораздо
опаснее огня. Большинство
людей погибает от дыма. Если
чувствуешь, что задыхаешься,
опустись на корточки и
продвигайся к выходу ползком –
внизу меньше дыма.
Вывод. Запомнить необходимо:
чаще в пожарах гибнут от дыма. предположения:
Марлевые повязки,
респираторы.
Высказывают свои
предположения.
Познавательные УУД:
учатся строить
высказывания.
Коммуникативные УУД:
формирование умения
выражать свои мысли.
9. Работа с учебником.
Как ещё можно защититься от
дыма?
Побуждает к высказыванию
своего мнения, предлагая
выполнить задание:
Откройте с. 25 учебника
«Окружающий мир». Подумайте
и скажите, для чего нужны
предметы, изображенные на этих
фотографиях.
А) Пожарный рукав – для
ликвидации пожара.
Б) Краги (перчатки) для
защиты рук от огня.
В) Ящик для песка для
ликвидации пожара
Г) Пожарный пояс
спасательный предмет. Помогает
спастись пожарному, а также к
нему прикрепляется человек,
которого спасают.
Д) Пожарный топор с помощью
него разбирают металлическую
конструкцию.
Е) Каска(шлем)для защиты 10.Рефлексия учебной
деятельности на уроке.
Цель: дать оценку работе
класса и отдельных
учеников, контроль и
самоконтроль.
головы.
Ж) Огнетушитель для
ликвидации пожара.
З) пожарный щит (багор, лопата,
лом, 2 цилиндрических ведра)
для ликвидации пожара
(Слайд 7)
Организует самооценку
учащимися собственной
учебной деятельности на
уроке:
Посмотрите на интерактивную
доску. Выберите правильный
ответ (тест). Слайд 818.
1. Что делать, если при
приготовлении пищи на газовой
плите, загорелся жир на
сковороде?
вынести сковороду из кухни;
выключить газ, накрыть
крышкой;
убежать.
2. Что делать, если из телевизора
пошел дым?
залить водой;
выдернуть шнур из розетки и
набросить на телевизор
Выполняют тест на
интерактивной доске.
Формулируют конечный
результат своей работы на
уроке.
Коммуникативные УУД:
формирование умения
выражать свои мысли.
Регулятивные УУД:
оценивание достигнутых
результатов общей и
собственной
деятельности.
Личностные УУД:
формирование
личностного
самоопределения. влажное одеяло;
убежать в другую комнату.
3.Что делать, если начался
пожар?
зареветь;
позвонить 01 или 112;
спрятаться в шкафу;
убежать.
Учитель: А теперь на линейке
покажите, как вы оцениваете
свои успехи.
Мне с вами сегодня было
интересно заниматься. Вы
заслуживаете похвалы.
Организует подводящий диалог
Подводя итог, еще раз
вспомним, какие правила нужно
соблюдать, чтобы нам было
уютно и тепло жить в нашем
доме?
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте!
Деревянные сестрички в
коробочке. Это … (спички).
Вы запомните, друзья, детям
спички брать … (нельзя).
11.Подведение итогов.
Хором заканчивают
предложения.
Личностные УУД:
формирование
личностного
самоопределения.
Регулятивные УУД:
мобилизируют свои силы
к волевому усилию, т.е. к
выбору преодоления
препятствий. Предупреждаем всех недаром:
трудно справиться с …
(пожаром).
При пожаре не зевай, огонь
водою … (заливай).
А чтоб не случилась в твоём
доме беда, советы взрослых
слушай … (всегда).
Легче, чем пожар тушить, нам
его … (предупредить).
Домашнее задание: с помощью
взрослых найти в Интернете или
библиотеке сообщения о работе
пожарных; с. 16 (рабочая
тетрадь) Слайд 19.
Записывают домашнее
задание в дневники.
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Пожар!"(2 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Пожар!"(2 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Пожар!"(2 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Пожар!"(2 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Пожар!"(2 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Пожар!"(2 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Пожар!"(2 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Пожар!"(2 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Пожар!"(2 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Пожар!"(2 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Пожар!"(2 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Пожар!"(2 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Пожар!"(2 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Пожар!"(2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.