Технологическая карта урока по ОРКСЭ " Следовать нравственной установке".
Оценка 4.9

Технологическая карта урока по ОРКСЭ " Следовать нравственной установке".

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
религиоведение
4 кл
24.02.2017
Технологическая карта урока по ОРКСЭ " Следовать нравственной установке".
презентация к уроку
Технологическая карта урока.docx

Технологическая карта урока.

 

Предметная область – «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики».

УМК – « Школа 2100».

Тип урока - урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Тема: « Следовать нравственной установке».

Цель: воспитывать чувство чуткости, совестливости, ответственности к своим поступкам, толерантного отношения к другим мнениям.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной  деятельности;

- формировать уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения.

 

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Познавательные:

- формировать умение извлекать информацию из всех источников;

- выявлять сущность, особенности объектов;

- обобщать и классифицировать по признакам.

 Регулятивные:

- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом занятия;

- формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.

Коммуникативные:

- развивать умение слушать и понимать других;

- оформлять свои мысли в устной форме.

 

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: нравственность, нравственная установка, милосердие,       миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;

 - формирование первоначальных представлений о светской этике, её роли в истории и современности России;

 - осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

 

Оборудование урока: м\медийная установка, презентация, видеозапись физминутки, звукозапись притчи, экран, ручки, тетради, учебники, листочки с вопросами для группового обсуждения, карточки с положительными чертами характера человека.

 

Содержание взаимодействия педагога и учащихся

    

№ п/п

этапы урока

деятельность учителя

деятельность учащихся

Формируемые УУД (называть виды с расшифровкой)

1.

Релаксация.

Коррекция эмоционального состояния.

 

Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак, за работу!

 

Приветствуют улыбкой друг друга и гостей урока.

Личностные: самоопределение к деятельности

Коммуникативные УУД: положительный настрой на урок.

Регулятивные УУД: организация рабочего места

2.

Формулировка темы урока, постановка задач урока.

Прочитайте высказывание Л.Н.Толстого и объясните, как вы их понимаете. «Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки».

 

На доске записано слово   «нравственность».

 - Какие значения имеет это слово? (Это система не только правил поведения личности, но и его мировоззрения, мыслей и духовный рост. Все это влияет на правила поведения личности)

 

-Как понимаете выражение «нравственная установка»?

Вывод:   Нравственная установка - это готовность человека делать добрые дела.

 

Учащиеся формулируют и отвечают на вопросы.

Личностные: развитие учебно-познавательной мотивации.

Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, формулирование проблемы, умение давать определение понятиям на основе начальных сведений о сущности и особенности объектов, процессов и явлений.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи.

3.

Первичное усвоение новых знаний.

1) Учитель:  Человек умеет  отделять хорошее от  плохого. Главное – научиться  не  давать  волю  плохим  чувствам.  Научиться  делать  добро.

-Это  возможно? Может,  человек от рождения  получает  дар творить добро или зло?  «Говорить, что нравственные  идеалы  врожденны  или являются результатом

инстинкта,- это всё равно, что утверждать, будто человек способен читать, не зная букв».                                                                                                       А.Гольбах

-Как понимаете эти слова?

 

 2) Прослушивание рассказа В.Осеевой  «Хорошее».

-Почему так называется рассказ?

- О чём мечтал мальчик?

 - Почему герой рассказа так и не смог доставить радость?

   Вывод: человек должен настраивать  себя на добрые дела. Это и есть нравственная установка.

 

Дети отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прослушивание рассказа В. Осеевой « Хорошее», отвечают на вопросы по содержанию.

Личностные: формирование самооценки, анализа выполненной работы.

Познавательные УУД: основы смыслового чтения (умение выделять существенную информацию из текстов разных видов), умение осуществлять анализ объектов (выделение существенных признаков)

Коммуникативные УУД: обосновывать свой ответ.

Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи.

 

Физминутка «Учитель танцев».

 

4.

Первичная проверка понимания

- Как вы думаете, почему не всегда совпадают наши намерения и поступки?

Часто получается, что человек хочет поступить хорошо, думает правильно, а поступает наоборот. Почему так бывает?

Нам мешают отрицательные черты характера. Назовите их.

(Лень, эгоизм, злоба, самолюбие, безответственность, жадность и другие.)

Вспомните примеры из жизни, когда вы хотели сделать что-то хорошее, но вам мешали ваши отрицательные черты характера.

Как это исправить?

Ответы учащихся.

Чтобы это исправить требуется усилие души, учитывать возможности и желания окружающих людей, умение чувствовать состояние другого человека и правильно реагировать на него. Это и есть нравственная установка.

 Установки сопровождают человека на протяжении всей его жизни, однако они имеют свойство меняться под воздействием различных обстоятельств. Другими словами, мы постоянно делаете какие-то предположения о событиях и людях — так же, как другие люди составляют свои предположения о вас.

 

4) Чтение  притчи  о  добре  и  зле.

     Однажды  старый мудрый  индеец – вождь племени- разговаривал со своим маленьким внуком.

-Почему бывают плохие люди? – спрашивал его внук.

-Плохих людей не бывает, -ответил вождь. –В каждом человеке есть две половины – светлая и тёмная. Светлая сторона души призывает человека к любви, доброте, отзывчивости, миру, надежде, искренности. А тёмная сторона олицетворяет  зло,  эгоизм,

разрушение, зависть, ложь, измену. Это как битва двух волков. Представь себе, что один волк светлый, а второй – тёмный.

-Но какой же волк побеждает в конце? – спросил внук.

Старый индеец едва заметно улыбнулся.

-Побеждает всегда тот волк, которого ты кормишь.

 

- Какие же  качества  «кормят»  в  нас  чёрного  волка?

--А белого?

5) На доске выставлены карточки с названиями  качеств человека:

  Вежливость

  Пунктуальность

  Скромность

  Тактичность

  Дружелюбие

  Обидчивость

  Жадность

  Бестактность

Учитель:

 -Выберите названия тех качеств,  которые помогают  делать  добрые дела.

-Запишите  их в  тетрадь.

Проверка. На доске вывешиваются карточки с положительными чертами характера человека.

 

Ответы детей.

Чтение текста учебника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассказывают о ситуациях, происходивших у них в жизни. Выявляют отрицательные черты своего характера.

 

 

 

Работа с учебником.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомство с притчей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждение притчи.

 

 

 

Индивидуальная работа учащихся.

Дети выписывают положительные качества характера человека. Проверка написанного. Словарная работа.

Личностные: осознание ответственности за будущий результат.

Познавательные УУД: работа с текстом, анализ текста, работа с притчей, умение давать определение понятиям на основе начальных сведений о сущности и особенности объектов, процессов и явлений, умение обобщить текстовую информацию и отнести ее содержание к известным понятиям, представлениям, точкам зрения.

Коммуникативные УУД: умение формулировать точку зрения, умение аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные УУД: поиск информации в предложенных источниках, контроль, сохранение учебной задачи.

5.

Закрепление.

1.Учитель: Эти важные  качества  вы, наверное,  встречали  у людей, которые могут быть для вас примером.

- Кто же является для вас примером?

-А какие литературные герои учат нас творить добро?

2.На доске представлены  рисунки  «Сказочные герои»:   Золушка, Айболит,  Мальвина,

Дюймовочка и др.

-Каждый из этих героев сделал  доброе дело. Какое? Какие  качества этих героев

учат  и нас  делать добро?

 Учитель:  Любое  умение приходит,  если  человек  учится  это делать. Вы  ещё  не 

взрослые  и  многому сейчас учитесь. Давайте будем  учиться творить добро.

3. Работа в группах. Обсуждение вопросов по теме урока.

 

Дети рассказывают о людях, которые являются для них примеров, выявляют лучшие их качества.

 

 

 

 

 

Обучающиеся вспоминают литературных героев, их добрые поступки и определяют положительные черты характера персонажей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети в группах обсуждают следующие вопросы:

1.Как ты понимаешь смысл понятия « нравственная установка»?

2. На какие нравственные усилия ты чувствуешь себя способным?

3. Что значит думать и поступать с позиции добра?

4. Какое правило и почему объединяет нравственные нормы поведения?

Личностные: формирование собственных представлений о предмете изучения, реализация личностного потенциала.

Познавательные УУД:  осуществление операций анализа и синтеза, умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их обобщения.

Коммуникативные УУД: работа в группах, умение делать полный, обоснованный ответ,

умение ориентироваться на точку зрения других людей, отличную от своей собственной, в учебной коммуникации.  Регулятивные УУД: умение определять наиболее эффективные способы достижения результата в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения, сохранение учебной задачи, контроль.

6.

Рефлексия.

Предлагаю высказать своё мнение об уроке и выбрать смайлик, соответствующий вашему настроению.

Дети выбирают смайлик, характеризующий настроение.

 Коммуникативные УУД: умение адекватно оценить поведение окружающих (на основе критериев, заданных взрослым) в ходе решения совместной учебной задачи.

7.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Предлагаю в нашем  классе  «посадить»  Дерево  добрых  дел. Каждое  ваше  доброе  дело,  замеченное  одноклассниками,  поможет  появиться  на  этом  дереве  плоду.

Главное научиться не давать волю плохим чувствам.
 А учиться делать добро!

 

Личностные УУД: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

 

Прогнозируемый результат:

 - формирование позитивного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, иерархичность отношений с взрослыми и сверстниками, создание оптимистической детской картины мира;

  - учащиеся приобретут опыт работы в группе, не нарушая принципов толерантности;

 - уважительное отношение к мыслям и настроениям другого человека;

  - проявление интереса к новому учебному материалу; навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности.                                                                                                                                                                                                                                 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока.

Технологическая карта урока.

Содержание взаимодействия педагога и учащихся № п/п этапы урока деятельность учителя деятельность учащихся

Содержание взаимодействия педагога и учащихся № п/п этапы урока деятельность учителя деятельность учащихся

Вывод: Нравственная установка - это готовность человека делать добрые дела

Вывод: Нравственная установка - это готовность человека делать добрые дела

Осеевой « Хорошее», отвечают на вопросы по содержанию

Осеевой « Хорошее», отвечают на вопросы по содержанию

Другими словами, мы постоянно делаете какие-то предположения о событиях и людях — так же, как другие люди составляют свои предположения о вас

Другими словами, мы постоянно делаете какие-то предположения о событиях и людях — так же, как другие люди составляют свои предположения о вас

Но какой же волк побеждает в конце? – спросил внук

Но какой же волк побеждает в конце? – спросил внук

Закрепление.1.Учитель: Эти важные качества вы, наверное, встречали у людей, которые могут быть для вас примером

Закрепление.1.Учитель: Эти важные качества вы, наверное, встречали у людей, которые могут быть для вас примером

Закрепление. 1.Учитель:

Закрепление. 1.Учитель:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017