Технологическая карта урока по ОРКСЭ для 4 класса
Оценка 5

Технологическая карта урока по ОРКСЭ для 4 класса

Оценка 5
Разработки уроков
docx
религиоведение
4 кл
13.09.2017
Технологическая карта урока по ОРКСЭ для 4 класса
Данная технологическая карта урока поможет учителю при изучении данной темы решить задачи: 1. Раскрыть значение понятий « общение», «прощение», «отпустить обиду». 2. Развивать способность понимать и умение прощать другого человека. 3. Воспитывать великодушие, терпимость в общении с другими людьми. 4. Сформировать умение применять принципы общения; 5. Научить руководствоваться в жизни золотым правилом этики.Технологическая карта урока по ОРКСЭ в 4 классе
Конспект урока по ОРКСЭ Кислая А.А. 2.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РОДНИКОВСКАЯ ШКОЛА­ГИМНАЗИЯ» ул.40 лет Победы 7. с. Родниково. Симферопольский район.РК.297540 тел/факс 0(652)344­223. E­mail: shkola.rodnikovskaya@ mail.ru Конспект урока по курсу  «Основы религиозных культур и светской этики» в 4классе на тему Общение и источники преодоления обид Учитель начальных классов Кислая А.А. 2017г. Тема: «Общение и источники преодоления обид» Предмет: ОРКСЭ. Основы светской этики. Класс: 4 Тип урока: открытие нового знания Тема: «Общение и источники преодоления обид» Цель:  Выяснить, что такое обида, узнать происхождение и значение  слова «обида». Сформировать умение применять  принципы общения. Узнать к чему приводят обиды. Научиться прощать.  Задачи: Раскрыть значение понятий « общение», «прощение», «отпустить обиду». Развивать способность понимать и умение прощать другого человека. Воспитывать великодушие, терпимость в общении с другими людьми. Сформировать умение применять принципы общения; Научить руководствоваться в жизни золотым правилом этики. 1. 2. 3. 4. 5. Планируемый результат:  Предметные УУД: ­ знакомство с необходимой чертой характера – Прощение. Личностные УУД: ­ развитие нравственного сознания и компетентности в решении нравственных проблем на основе личностного выбора; ­  формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к  собственным поступкам. Регулятивные УУД: ­ работать по предложенному плану, инструкции; ­ высказывать свое предположение на основе учебного материала; ­ отличать верно выполненное задание от неверного; ­ осуществлять самоконтроль. Познавательные УУД: ­ находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; ­ проводить анализ учебного материала; ­ проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.  Коммуникативные УУД:  ­ слушать и понимать речь других;  ­ уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.  Использование деятельностных технологий обучения: приёмы РКМЧП ­ развитие критического мышления через  чтение и письмо (кластер) Описание приёмов: Прием "Кластер" использован на уроке на стадии «Вызов», он служит для мотивации к размышлению до изучения темы «Общение   и   источники   преодоления   обид».   Организована   групповая   работа   учащихся   в   виде   общего   совместного обсуждения.   Этапы урока Орг. момент ХОД УРОКА Игра «Три задания». К доске приглашаются дети. Они встают в пары, лицом друг к  другу. Предлагается придумать задания для человека, стоящего  напротив него (выбор заданий не ограничен). Задания  проговариваются вслух. Затем предлагается выполнить эти  задания тому, кто их и придумал. 1. Мотивация  (самоопределение к  деятельности). Вопрос: какую тему урока Вы предполагаете после проведенной  игры ? (предположения детей) ПОЧЕМУ ЛЮДИ ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ В ОБЩЕНИИ ДРУГ С ДРУГОМ?  (ответы детей) Ребята, а что же такое общение?  Давайте обратимся к определению. Общение – это связь между  людьми, в ходе которой происходит обмен информацией и  эмоциями, и проявляющаяся во взаимодействии,  взаимопонимании, взаимовлиянии. Предлагаю выполнить   упражнение «Список качеств, важных для общения»   (Слайд 2) Среди множества качеств, характеризующих человека во всех его проявлениях, есть такие, которые крайне необходимы и важны  для эффективного общения людей (необходимо составить по  группам список качеств, важных для общения, а затем вместе с  детьми прописать на доске). Список качеств, важных для общения : умение слушать; тактичность; умение убеждать; интуиция; наблюдательность; душевность; энергичность; открытость. ­ Давайте разработаем правила эффективного общения (дети  работают вместе с учителем) (Слайд 4) При встрече – вежливость, улыбку; При выслушивании – интерес; При обмене мнениями и споре – любезность. Во время критики – сочувствие и такт. ­ Ребята скажите, всегда ли ваше общение с другими людьми  бывает успешным и вызывает положительные эмоции? На протяжении всей жизни мы чему­то учимся, узнаём что­то  новое. Но есть такие понятия, о которых лучше узнать как можно раньше. Это значительно облегчит нашу жизнь, и она станет  радостней. И вот об одном из таких понятий мы сейчас узнаем .  Я предлагаю вам послушать сказку и подумать: О КАКОЙ  БОЛЕЗНИ В НЕЙ ГОВОРИТСЯ?  Учитель рассказывает  сказку Приложение №1 (Слайд 5 ).  ­ Ребята, о какой странной болезни говорится в сказке? (о  болезни «непрощение»)  ­ Как вы думаете, какие знания мы сегодня будем открывать? О  каких понятиях?  (предположения детей) ­ Сегодня на уроке мы будем искать ответы на вопросы: Что такое общение, обида и прощение? Что обида и прощение приносит человеку? Как простить обиду? (Слайд 6) ­Работать   сегодня   на   уроке  вы   будете   в  группах,  а   для   этого вспомним правила работы Приложение №2. (Слайд 7) 2. Постановка проблемы. 3. Открытие нового знания.­ Для того чтобы нам найти ответ на первый вопрос, я предлагаю  вам выполнить задание в группах: ЗАПИШИТЕ В КЛАСТЕР, КАКИЕ У ВАС ВОЗНИКАЮТ  АССОЦИАЦИИ, КОГДА СЛЫШИТЕ СЛОВА ОБИДА,  ПРОЩЕНИЕ. Время на выполнение 2 минуты. Приложение №3 (Слайд 8) А кто­то один поработает с толковым словарем, найдет в словаре значение понятий  обида, прощение. (Слайд 9) ­ Итак, поделитесь своими мыслями (учитель записывает  ассоциации детей на доске, ответ ребенка, который работал со  словарем). ­ Ребята, а что значит, обидеть человека?  Приходилось ли вам  задумываться, как легко практически каждый человек может  обидеть, или оскорбить другого человека, а иногда и самого  себя, даже не подозревая об этом? ... Обида вызывает раздражение, злость, агрессию, неприязнь и  даже ненависть к тому человеку, который тебя оскорбил,  унизил, обидел. Таким образом, обида это горькое чувство, которое разрушает,  будоражит душу, не даёт успокоиться, заставляет постоянно  прокручивать в уме ту ситуацию... ­ Ребята, а как вы понимаете понятие  простить человека?  (предположения детей) ­ Простить человека – значит перестать винить его, не держать на него зла, восстановить с ним хорошие отношения. ­ Знаете ли вы, что слово «прости» по­старославянски звучит как «прОсти» (с ударением на О) и означает «выпрямить» , т.е.  простить – это как бы исправить плохие отношения. ­Работая в группах, вы  сейчас будете заполнять таблицу: (Слайд 10) 1 группа подумает: КАКИМИ ЧЕРТАМИ ХАРАКТЕРА  НУЖНО ОБЛАДАТЬ ДЛЯ УМЕНИЯ ПРОЩАТЬ? Какими чертами характера нужно обладать для умения прощать:  _______________  _______________  _______________ 2 группа подумает: КАКИМИ ЧЕРТАМИ ХАРАКТЕРА  НУЖНО ОБЛАДАТЬ, ЧТОБЫ УМЕТЬ ПРИЗНАВАТЬ СВОИ  ОШИБКИ? Какими чертами характера нужно обладать  для умения признавать свои ошибки:                                                     ________________ ________________  ________________ КАЧЕСТВА ДЛЯ РАБОТЫ В ГРУППЕ: любовь,  доброжелательность, милосердие, искренность, смелость,  справедливость, честность, терпение, мудрость, сострадание,  решительность, откровенность, великодушие – эти качества  напечатаны на самоклеящейся бумаге в виде разрезных карточек. (из выбранных качеств ребята наклеивают нужные в таблицу). ­Итак, 1 группа, какие черты характера вы выбрали для умения  прощать? 2 группа, какие черты характера вы выбрали для умения  признавать свои ошибки? НА ДОСКЕ (обучающиеся крепят большие разрезные карточки с  названиями качеств на магнитную доску) для умения  прощать: ________________ ________________ ________________  Какими чертами характера нужно обладать для   умения   признавать свои ошибки: ________________ ________________ ________________ Обратите внимание, ребята, какие качества нужны и для     умения прощать, и для умения признавать свои ошибки?  (учитель их помещает в середину таблицы) Каждый человек сам должен выбирать простить или не  простить обиду.  А давайте предположим, что все люди на земле  лишились такой важной черты характера, как умение  прощать. Что произойдёт с нашим миром? (предположения  детей). Хотели бы вы жить в таком мире? (нет) Порой бывает очень трудно простить не внешне, а  сердцем. Поэтому нужно всегда ставить себя на место  обидчика. ­ Достаньте из конверта листок с заданием Приложение №4. (Слайд 11,12)  Зарисуйте свою мимику в тот момент, когда вы  простили обиду, и в тот момент, когда не простили.  Какой вывод можно сделать, глядя на эти рисунки?  (Чувство обиды – неприятное, очень тяжёлое чувство.  Обида мешает радоваться, удивляться, дружить.) ФИЗМИНУТКА: ­ Встаньте, покажите, пожалуйста,  пантомимой какие мы бываем, когда обижаемся (плечи  наклонены вперёд, голова опущена, лицо хмурое), а теперь 4. Рефлексия учебной  деятельности на уроке. расправьте плечи, улыбнитесь, голову высоко поднимите –  такие мы бываем ,когда умеем прощать (дети садятся на  места). ­ К сожалению, человек, даже зная, что простить обиду  необходимо, не всегда легко может это сделать. Как же быть?  Как человеку убедить себя простить обиду?  Какой вывод сделаем? Вывод: ПРОЩЕНИЕ начисто смывает обиду, зло, укрепляет  дружбу, очищает душу. Умение прощать сохраняет, сберегает  любовь, дружбу, родственные отношения. Нельзя обиду держать  в себе, надо ПРОСТО ПРОСТИТЬ!   ­ На какие вопросы мы искали ответы? (возвращение к учебной  задаче урока) (Слайд 13) • Что такое общение? • Что такое прощение? • Что прощение приносит человеку? • Как простить обиду? ­ Вы готовы просить прощение и прощать обидчиков?  Заканчивая урок, я хочу прочитать вам стихотворение Учись прощать, когда душа обижена, И сердце словно чаща горьких слёз, И кажется ,что доброта вся выжжена Зло  побеждай – учись прощать! (Слайд 14) ­На сердечках, которые лежат на ваших столах, напишите слова,  которые  вы хотели бы услышать от тех, кто когда­то вас обидел. ­ Представим себе мысленно этого человека и подарим ему это  сердце. Отпустим все обиды  (на доске большое белое сердце, дети крепят на него свои  получившиеся сердечки, сделанные из самоклеящейся цветной  бумаги). Получилось большое горячее сердце, способное прощать. Поистине доброе, милосердное сердце просто не сможет держать обиду в себе – оно прощает, отпускает обиду. Спасибо за урок! (Слайд 15) Приложение №1 СКАЗКА. В   далекой   жаркой   Африке   в   прохладной   воде   тихого   озера   жил   Бегемот.  В   одно   прекрасное   утро   он   заболел невиданной и заразной болезнью, которой на целый день заразились и заболели все жители озера. А как это все произошло, вы сейчас узнаете. В то самое утро очень­очень рано Бегемота разбудил чей­то крик. А потому с утра у него было плохое, можно сказать, прескверное настроение. Он немного повалялся на дне озера, а потом всплыл наверх и подался к берегу, чтобы найти себе пищу. В тот самый момент, когда его спина показалась из воды, на него приземлились маленькие птички. Такое часто случалось и раньше, и Бегемот всегда прощал разгуливающих по его спине птиц. Ведь на спине у Бегемота любили жить разные червячки, жучки и комары, от этого его спина сильно чесалась, а птицы, склевывая насекомых прямо со спины, очень ему помогали. Но в этот раз одна из птичек клюнула Бегемота чуть сильнее, а Бегемот вдруг взял, да и не простил ей этого. Он неожиданно рассердился и стал прогонять со своей спины всех птиц. Поворачиваясь, он нечаянно наступил на хвост Крокодилу,   лежащему   на   берегу.   Крокодил   тоже   сильно   рассердился   и   почему­то   тоже   не   захотел   простить Бегемота. Но Бегемот был большой и сильный, а потому Крокодил решил от злости укусить кого­нибудь поменьше себя и погнался он тогда за зубастой Щукой. Еле уплыла Щука от Крокодила, но при этом и она успела заразиться от него непрощением. Вместо того чтобы простить и успокоиться, она решила сделать что­нибудь плохое маленьким лягушкам.   Щука   стала   за   ними   гоняться,  а   лягушки   еле­еле   успели   доплыть   до   берега   и   выпрыгнуть   из   воды. Рассердились лягушки на злую Щуку, тоже не захотели ее прощать и стали гоняться за комарами. Растревожили лягушки всех комаров, мирно сидящих в траве. Целое облако комаров взлетело над берегом озера. Увидели комары, что на спине у Бегемота нет ни одной птицы, и дружно сели к нему на спину. Вскоре над озером раздался рев. Это ревел Бегемот, потому что на его спине комары устроили себе настоящий пир. Зачесалась у Бегемота   спина,   начал   он   опять   крутиться   и   снова   наступил   на   Крокодила.   А   Крокодил   опять   рассердился   и погнался за Щукой. И так целый день все гонялись друг за другом. Только к вечеру, когда все озеро ужасно переполошилось и наполнилось ревом и криками, решил Бегемот простить птичек и опять пустил их к себе на спину. Птички прогнали комаров, и Бегемот, наконец­таки успокоился. Следом за Бегемотом успокоился и Крокодил. Он простил Бегемота, потому что тот перестал наступать на его хвост. Щука простила Крокодила и перестала злиться на лягушек, а лягушки перестали обижаться на Щуку и больше не трогали комаров. Так к заходу солнца над озером вновь воцарилось спокойствие и тишина, а его обитатели погрузились в мирный сон. В далекой Африке до сих пор вспоминают ту странную болезнь. КЛАСТЕР. Я простил обиду Я не простил обиду Приложение №2 Приложение №3 Приложение №4 ПРОВЕРКА Причины обид

Технологическая карта урока по ОРКСЭ для 4 класса

Технологическая карта урока по ОРКСЭ для 4 класса

Технологическая карта урока по ОРКСЭ для 4 класса

Технологическая карта урока по ОРКСЭ для 4 класса

Технологическая карта урока по ОРКСЭ для 4 класса

Технологическая карта урока по ОРКСЭ для 4 класса

Технологическая карта урока по ОРКСЭ для 4 класса

Технологическая карта урока по ОРКСЭ для 4 класса

Технологическая карта урока по ОРКСЭ для 4 класса

Технологическая карта урока по ОРКСЭ для 4 класса

Технологическая карта урока по ОРКСЭ для 4 класса

Технологическая карта урока по ОРКСЭ для 4 класса

Технологическая карта урока по ОРКСЭ для 4 класса

Технологическая карта урока по ОРКСЭ для 4 класса

Технологическая карта урока по ОРКСЭ для 4 класса

Технологическая карта урока по ОРКСЭ для 4 класса

Технологическая карта урока по ОРКСЭ для 4 класса

Технологическая карта урока по ОРКСЭ для 4 класса

Технологическая карта урока по ОРКСЭ для 4 класса

Технологическая карта урока по ОРКСЭ для 4 класса

Технологическая карта урока по ОРКСЭ для 4 класса

Технологическая карта урока по ОРКСЭ для 4 класса

Технологическая карта урока по ОРКСЭ для 4 класса

Технологическая карта урока по ОРКСЭ для 4 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.09.2017