Конспект урока по русскому языку.
Дата: 07.03.2019
Предмет: Русский язык.
Школа: МКОУ «Верхнекардаильская СОШ
Класс: 2
УМК: Школа России
Учитель: Алфёрова Марина Викторовна
Проводящий: Дегтярёва Виктория Юрьевна
Тема урока: «Единственное и множественное число имён существительных.»
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель: познакомить учащихся с единственным и множественным числом имён существительных.
Образовательная: дать понятие об изменении имен существительных по числам; учить определять число имен существительных,
употреблять в речи формы единственного и множественного числа;
Развивающая: развивать речевую деятельность, память, отрабатывать навыки каллиграфического подчерка.
Воспитывающая: воспитывать интерес к родному языку.
Оборудование: учебник 2 класса, русский язык, авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, доска, карточки.
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I.Организация начала
урока
Здравствуйте, меня зовут Виктория Юрьевна,
сегодня урок русского языка проведу у вас я.
(Приветствуют учителя)
II. Проверка домашнего
задания
Откройте, ваши тетради.
Отступите 2 линейки от предыдущей работы и
посередине запишите сегодняшнее число.
На следующей строке – классная работа. Не
забудьте поставить точку в конце. Обращайте
внимание на две буквы «с» в середине слова.
(Число записано на доске заранее)
(Учитель пишет предложение на доске,
пока дети работают в тетради)
Записывают число, классная
работа.
Формируемые УУД
Регулятивные:
волевая саморегуляция.
Коммуникативные:
умение вести диалог,
умение слушать. Минутка чистописания
Щ щ
III Актуализация
опорных знаний
Как называется часть речи, обозначающая
предметы?
IV. Постановка учебной
задачи.
Как называется им.сущ.,отвечающая на
вопрос кто? А на вопрос что?
Какие им.сущ. относятся к собственным?
А как называются остальные?
Запишите словарные слова в столбик.
Береза,
ветер,
заяц,
карандаш,
месяц,
тарелка,
мебель.
Поставьте ударение, подчеркните
орфограммы.
Какую часть речи вы записали?
Существительное.
Познавательные:
поиск и выделение
необходимой
информации;
применение методов
информационного
поиска.
Регулятивные:
определять
правильность
выполненного задания
на основе сравнения с
предыдущими
заданиями, или на
основе различных
образцов
Познавательные:
осознанное и
произвольное
построение речевого
высказывания в устной
и письменной форме;
отвечать на вопросы. Эти слова обозначают один предмет или
много предметов?
Один предмет.
Измените слова так, чтобы они обозначали
много предметов, запишите их во второй
столбик.
Береза, Березы
ветер, ветры,
заяц, заяцы,
карандаш, карандашм,
месяц, месяцы,
тарелка. тарелки.
Чему мы будем учиться сегодня на уроке?
V.Открытие нового
знания.
Сегодня познакомимся с ещё одной группой
имён существительных.
Прочитаем правило на стр 61.
Учится писать слова в значении
одного предмета или много
предметов.
Если слова обозначают 1 предмет, значит, имя
существительное стоит в единственном числе.
Карточка
единственное
число
Прочитаем хором.
Сокращенно будем записывать так:
ед.ч.
Береза, ветер, заяц, карандаш, месяц,
тарелка, мебель.
ед.
ч.
Если слова обозначают 2 или несколько
Познавательные:
осознанное и
произвольное
построение речевого
высказывания в устной
и письменной форме;
отвечать на простые
вопросы учителя,
находить нужную
информацию в
учебнике.
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками – определение цели,
функций участников,
способов
взаимодействия;
Регулятивные:
самостоятельно
формулировать
задание:
определять его цель,
планировать алгоритм
его выполнения,
корректировать работу
по ходу его выполнения,
самостоятельно
оценивать.
предметов, значит, имя существительное стоит
во множественном числе.
множественное
Карточка
Прочитаем хором.
Сокращенно будем записывать так:
мн.
ч.
(1 ученик к доске) Запишите их во второй
столбик.
ед.ч. мн.ч.
Береза, Березы
ветер, ветры,
заяц, заяцы,
карандаш, карандашм,
месяц, месяцы,
тарелка. тарелки.
Посмотрите на 2 столбик. В каком числе стоят
эти слова?
Сравним слова 1 столбика и 2 столбика. Что
увидели?
Когда изменяется число у существительных,
что меняется?
Конец слова (форма слова).
ед.ч. мн.ч.
Береза, Березы
ветер, ветры,
заяц, заяцы,
карандаш, карандаши, месяц, месяцы,
тарелка. тарелки.
Подчеркните в словах изменяемую часть.
ед.ч. мн.ч.
Береза, Березы
ветер, ветры,
заяц, заяцы,
карандаш, карандашм,
месяц, месяцы,
тарелка. тарелки.
Проверим, правильно ли мы сделали вывод
стр. 62.
VI.Физкультминутка
Закрепление изученного
материала.
Выполняют движения
Лес, сугроб, дерево, шапка.
Что общего между этими словами.
Это имена существительные, неодушевлённые,
нарицательные.
Вставьте данные имена существительные в
следующие предложения (щелчок слайда):
Мы вошли в зимний … . Кругом большие
пушистые … . На высоких … лежат снеговые
… .
Самостоятельная работа.
Образуй имена существительные во
множественном числе: (под диктовку)
Гвоздь _____________
Познавательные:
поиск и выделение
необходимой
информации;
Коммуникативные:
выполнение различных
ролей в группе,
сотрудничество в
совместном решении
проблемы (задачи).
Регулятивные: Муравей ____________
Дорога ______________
Друг ________________
Проверка, самостоятельно, по слайду на
доске. Меняются тетрадями.
VII. Рефлексия учебной
деятельности на уроке.
(итог)
Игра «Да или нет»
Уважаемые ученые, предлагаю вам поиграть
в игру «Да или нет».
Я буду произносить какое – либо
высказывание, если вы с ним согласны, то
хлопаете в ладоши, если нет, топаете.
Итак, начинаем:
Имена существительные изменяются по
числам. Д
В единственном числе имена
определять
правильность
выполненного задания
на основе сравнения с
предыдущими
заданиями, или на
основе различных
образцов.
Познавательные:
рефлексия способов и
условий действия,
контроль и оценка
процесса и результатов
деятельности;
Регулятивные:
формирование умения
понимать причины
успеха/неуспеха
учебной деятельности; существительные обозначают несколько
предметов.Н
При изменении существительного по
числам меняется его форма.Д
Существительное «кошка» употреблено в
единственном числе.Д
Существительное «цветок» употреблено
во множественном числе.Н
Подведение итогов урока
— Какие правила повторяли на уроке?
— Кто разобрался в своих ошибках?
— Кто доволен своей работой?
Рефлексия
выполнять?
ошибаться?
— Какое задание вам было интересно
— С каким чувством вы уходите с урока?
— Над чем надо поработать, чтобы не
VIII.Домашнее задание
Оценка___________________ Учитель___________________________ Имя
существительное
Обозначает
предмет Отвечает
на вопросы
кто? что? Одушевлённые
Неодушевлённые Собственные
Нарицательные Карточка №1.Правописание имён собственных.
Спиши текст, исправь ошибки.
Саша и оля любят ходить в библиотеку. Там работает ольга сергеев иа. Саша читает журналы «мурзилка»,
«колобок», «клепа». А оля читает сказки. Ее любимый писатель андерсен. Он жил в дании. А любимая сказка —
«русалочка».
Карточка №2. Правописание парных согласных в корне слова.
Подбери проверочное слово, в проверяемом слове вставь пропущенную букву, подчеркни орфограмму.
Лаз, лазить — водола…
Города, городской — горо…
Просьба, просил — опр…с
Французы, французский — францу… .
Ушки, уши — у….ко завязал,
Связка — завя...ка сев
Посевы — посе…
Лед, ледок— гололе…
Карточка №3. Правописание буквосочетаний.
Дополни правило.
ЧА—ЩА пиши с буквой .... ЧУ—1ЦУ пиши с буквой .... ЖИ—ШИ пиши с буквой ....
Вставь пропущенные буквы.
Платеж…, перч…тки, угощ…, три кирпич…, ощ…щения, старш…й, ч…ланчик,ч…сть. Карточка №4
Правописание безударных гласных
В проверочном слове поставь ударение,
в проверяемом слове вставь пропущенную букву,
подчеркни орфограмму.
Карточка №4
Правописание безударных гласных
В проверочном слове поставь ударение,
в проверяемом слове вставь пропущенную букву,
подчеркни орфограмму.
вязка — в…зать
пестрый — п…стреть
лечит —л…чил
побережье — бер...г
мясо — м...систый
кончик — нак…нечник
девушка —д…вица
мягкий — см...гчить.
вязка — в…зать
пестрый — п…стреть
лечит —л…чил
побережье — бер...г
мясо — м...систый
кончик — нак…нечник
девушка —д…вица
мягкий — см...гчить.
Технологическая карта урока по русскому языку для начальной школы
Технологическая карта урока по русскому языку для начальной школы
Технологическая карта урока по русскому языку для начальной школы
Технологическая карта урока по русскому языку для начальной школы
Технологическая карта урока по русскому языку для начальной школы
Технологическая карта урока по русскому языку для начальной школы
Технологическая карта урока по русскому языку для начальной школы
Технологическая карта урока по русскому языку для начальной школы
Технологическая карта урока по русскому языку для начальной школы
Технологическая карта урока по русскому языку для начальной школы
Технологическая карта урока по русскому языку для начальной школы
Технологическая карта урока по русскому языку для начальной школы
Технологическая карта урока по русскому языку для начальной школы
Технологическая карта урока по русскому языку для начальной школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.