Технологическая карта урока по русскому языку "Классификация имен существительных: одушевленные и неодушевленные"
Оценка 4.9
Контроль знаний +1
docx
русский язык
2 кл
16.03.2018
Цели: продолжить знакомство обучающихся с именем существительным как части речи; развивать умение распознавать в речи имена существительные. Формировать у учащихся умения ставить вопросы к именам существительным, распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные;
Планируемые результаты:
• Предметные: уметь изменять слова, находить изученную орфограмму, Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных, развивать познавательный интерес, избирательность внимания, память, мышление; прививать любовь к русскому языку.
• Личностные: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
Пробный №7 Р.Я. (одуш.неодуш закрепл).docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
г.Майкоп Республика Адыгея
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
по ФГОС
Предмет: Русский язык
по программе «Школа России» класс: 2 «А»
Тема: «Классификация имен существительных: одушевленные и неодушевленные»
Студентпрактикант: Милутка Ольга Сергеевна
Учитель начальных классов: Гумова Азида Борисовна Тема: «Классификация имен существительных: одушевлённые и неодушевлённые »
2018 г.
Цели: продолжить знакомство обучающихся с именем существительным как части речи; развивать умение распознавать в речи
имена существительные. Формировать у учащихся умения ставить вопросы к именам существительным, распознавать
одушевлённые и неодушевлённые имена существительные;
Планируемые результаты:
Предметные: уметь изменять слова, находить изученную орфограмму, Различать одушевлённые и неодушевлённые имена
существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных, развивать познавательный
интерес, избирательность внимания, память, мышление; прививать любовь к русскому языку.
Личностные: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры
человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
Тип урока: Закрепление изученного матриала.
Оборудование: учебник Школа России, автор: В.П. Канакина, 2 класс, 2 часть, презентация по теме, компьютер, интерактивная
доска, карточки с заданием.
Ход урока:
№
Этап урока
Метод и приемы
Время
Содержание урока. Деятельность учителя.
Деятельность ученика
УУД
1 Орг. Момент
1 мин
Словесный: слово учителя
2 Мотивационный
3 мин
Минутка чистописания
минутка
Садитесь. Ребята, давайте проверим, как вы готовы к
уроку: Руки на месте, ноги на месте.
Локти у края, спина прямая! Повернитесь к своему
соседу, улыбнитесь друг другу и передайте соседу
хорошее настроение.
Ребята, к вам на урок заглянул в гости незнайка. И он
хочет, чтобы вы ему рассказали правило об
одушевлённых и неодушевлённых существительных.
учителя,
Слушают
приветствуют
друг
друга, садятся на места.
положительное
к
Л:
отношение
учебному процессу.
Отгадывать загадку.
Назвать
существительного
признаки
Л:
мотивации
усвоению
создание
к
нового Метод – практический
Прием – учебные
упражнения
3 Постановка
учебной
16 мин
задачи и ее решение
Метод – практический
Прием – подводящий
диалог,
учебные
упражнения на экране.
Физминутка
17 мин
4
учебный
частных
Решение
учебных задач
Словесный:
диалог
Наглядный:
презентация
Практический:
парное
задание по карточкам на
соответствие
типов
текста
Самостоятельная работа
учебная
На какой вопрос отвечает существительное? Как вы
думаете, почему ему дали название незнайка?
Открываем тетради, записываем число, классная
работа.
И начнем мы с минутки чистописания.
На доске: Пп
Словарь: пенал, лошадь, машина, снег ,
во рона, дево чка, коса.
— На прошлом мы с вами на минутке чистописания
Повар
под диктовку записывали предложение:
заправил овощной суп капустой, морковкой,
картофелем.
Разгадайте ребусы на доске, а отгадки напишите в
тетрадь через запятую. Поднимите руку, кто записал 4
слова? Молодцы. Перечислите (сорока, коньки,
корова, мороз). К какой части речи относятся эти
слова? Почему? На какие две группы разделим
существительные? Как вы думаете, какая тема
сегодняшнего урока? Давайте, поставим цель на
сегодняшний урок. На слайде словаопоры:
продолжим, выполним. Сегодня мы продолжим
изучать одушевлённые и неодушевлённые
существительные, выполним упражнения.
Прочитайте ещё раз слова в тетради, которые отвечают
на вопрос что? кто?
Почему одни отвечают на вопрос что, а другие на
вопрос кто?
Все ли слова вам было легко распределить по группам?
(слово коньки может отвечать на вопрос что? и на
вопрос кто?)
Сформулируем вывод: В русском языке все имена
существительные делятся на две группы.
Существительные, которые отвечают на вопрос кто?
называются одушевлёнными.
Существительные, которые отвечают на вопрос что?
Работа с орфографиями.
Вставить пропущенные
буквы.
материала
Р:
учитывать
выделенные учителем
ориентиры действия
П:
сравнение,
использовать
полученные
знания
выполнения задания
ранее
для
проводить
загадку.
Отгадывать
Формулировать
цель
урока, ставить цель на
урок.
Р: в сотрудничестве с
учителем
ставить
цели и задачи урока
Разбор правила.
П: владеть рядом
приемов
решения
задач.
К: работать в группе,
сотрудничать
с
партнером,
использовать
речь
для регуляции своего
действия.
Р:
действия
соответствии
планировать
в
с Выполение упражнений.
оценивать
поставленной
задачей,
правильность
выполненных
действий.
Физминутка
называются неодушевлёнными.
Выполнить упр.80 (с. 48)
Выполнить упр.84 (с. 50)
определить
Вывод: Как
одушевлённые
существительные или неодушевлённые? (Если слово
отвечает на вопрос кто? – оно одушевлённое, что? –
неодушевлённое.)
Откроем страницу 48;50 и проверим, правильно ли мы
сделали вывод. Кто желает прочитать правило? Кто
заметил , чтото интересное на странице? (словарное
слово: картина). На какой слог падает ударение?
Давайте проговорим по слогам хором это слово.
Придумайте предложение с этим словом. Запишите
его в тетрадь и запомните.
Прочитайте
самостоятельно. Кто желает рассказать?
— В карточках найди 6 слов и обведи их в овал.
ЬРАДУГАРДЬАРБЕЛКАМРОЛКВЫЧ
АСКОМПЬЮТЕРТЦЪЬРЫБКАРРПР
ЧВГУСЕНИЦАРНТРАВАТЭМОУ
Какие слова нашли? Что общего между ними? На
отвечают?
какой
Одушевленные/неодушевленные
имена
существительные?
Вывод: Все имена существительные, обозначающие
рыб, птиц, зверей, насекомых и даже червей – это
животные. Это одушевлённые имена существительные.
Фронтальная работа по вариантам.
I в – выпишет одушевлённые имена существительные.
II в – неодушевлённые имена существительные.
Какие слова выписал I вариант? Почему? Белка,
рыбка, гусеница.
Какие слова выписал II вариант? Почему? Радуга,
роза, конфета.
Вам встретилось слово гусеница.
они
вопрос 5. Итог урока.
Рефлексия
Словесный: слово учителя
2 мин
Объясните значение этого слова?
К каким существительным относится это слово?
Почему? Это одушевлённое имя существительное,
потому что отвечает на вопрос кто?
У этого слова есть ещё одно значение: гусеницу от
трактора. А теперь к каким существительным
относится слово гусеница? Это неодушевлённое имя
существительное, так как отвечает на вопрос что?
Вывод: В русском языке много таких слов, которые
бывают одушевлённые и неодушевлённые. Они меняют
своё лексическое значение в зависимости от
предложения, в котором употребляются.
Запишите домашнее задание: упр.86,с.51., выуч.
Слов.сл.
Что такое имя существительное?
На какие группы делятся имена существительные? На
какой вопрос отвечают одушевлённые имена
существительные?
На какой вопрос отвечают
неодушевлённые имена существительные?
Сейчас я вам буду кидать мягкий шар. А ваша задача,
когда он окажется у вас в руках, говорить правду.
Что вам было трудно на уроке или что вам удавалось
легко выполнить .
Подводят итоги.
Оценивают себя.
осуществлять
положительная
Р:
итоговый контроль.
Л:
адекватная
самооценка на основе
критерия
успешности,
самоанализ
самоконтроль
результата.
и
Технологическая карта урока по русскому языку "Классификация имен существительных: одушевленные и неодушевленные"
Технологическая карта урока по русскому языку "Классификация имен существительных: одушевленные и неодушевленные"
Технологическая карта урока по русскому языку "Классификация имен существительных: одушевленные и неодушевленные"
Технологическая карта урока по русскому языку "Классификация имен существительных: одушевленные и неодушевленные"
Технологическая карта урока по русскому языку "Классификация имен существительных: одушевленные и неодушевленные"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.