Технологическая карта урока по русскому языку "Классификация имен существительных: одушевленные и неодушевленные"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока по русскому языку "Классификация имен существительных: одушевленные и неодушевленные"

Оценка 4.9
Контроль знаний +1
docx
русский язык
2 кл
16.03.2018
Технологическая карта урока по русскому языку "Классификация имен существительных: одушевленные и неодушевленные"
Цели: продолжить знакомство обучающихся с именем существительным как части речи; развивать умение распознавать в речи имена существительные. Формировать у учащихся умения ставить вопросы к именам существительным, распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; Планируемые результаты: • Предметные: уметь изменять слова, находить изученную орфограмму, Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных, развивать познавательный интерес, избирательность внимания, память, мышление; прививать любовь к русскому языку. • Личностные: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
Пробный №7 Р.Я. (одуш.неодуш закрепл).docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г.Майкоп Республика Адыгея ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по ФГОС Предмет: Русский язык  по программе «Школа России» класс: 2 «А» Тема: «Классификация имен существительных: одушевленные и неодушевленные» Студент­практикант: Милутка Ольга Сергеевна Учитель начальных классов: Гумова Азида Борисовна Тема: «Классификация имен существительных: одушевлённые и неодушевлённые » 2018 г. Цели: продолжить знакомство обучающихся с именем существительным как части речи; развивать умение распознавать в речи имена   существительные.   Формировать   у   учащихся   умения   ставить   вопросы   к   именам   существительным,   распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; Планируемые результаты:  Предметные:   уметь изменять слова, находить изученную орфограмму, Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных,  развивать познавательный интерес, избирательность внимания, память, мышление; прививать любовь к русскому языку.  Личностные:   понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;  Тип урока: Закрепление изученного матриала. Оборудование: учебник  Школа России, автор:  В.П. Канакина, 2 класс, 2 часть, презентация по теме, компьютер, интерактивная доска, карточки с заданием. Ход урока: № Этап урока Метод и приемы Время Содержание урока. Деятельность учителя. Деятельность ученика УУД 1 Орг. Момент  1 мин Словесный: слово учителя 2 Мотивационный  3 мин Минутка чистописания минутка Садитесь. Ребята, давайте проверим, как вы готовы к уроку: Руки на месте, ноги на месте. Локти   у  края,  спина  прямая!   Повернитесь  к  своему соседу,   улыбнитесь   друг   другу   и   передайте   соседу хорошее настроение. Ребята, к вам на урок заглянул в гости незнайка. И он хочет,   чтобы   вы   ему   рассказали   правило   об одушевлённых   и   неодушевлённых   существительных. учителя, Слушают   приветствуют   друг друга, садятся на места.   положительное к Л: отношение учебному процессу.   Отгадывать загадку. Назвать существительного   признаки   Л: мотивации усвоению   создание   к нового Метод – практический Прием – учебные  упражнения 3 Постановка   учебной 16 мин задачи и ее решение Метод – практический Прием   –   подводящий диалог, учебные упражнения на экране. Физминутка   17 мин 4     учебный частных Решение учебных задач Словесный:   диалог Наглядный: презентация Практический:   парное задание   по   карточкам   на соответствие типов текста Самостоятельная работа учебная   На какой вопрос отвечает  существительное?  Как вы думаете, почему ему дали название незнайка? Открываем   тетради,   записываем   число,   классная работа. И начнем мы с минутки чистописания. На доске: Пп Словарь: пенал, лошадь, машина, снег   ,                      во  рона, дево  чка, коса. — На прошлом мы с вами на минутке чистописания  Повар под   диктовку   записывали   предложение: заправил   овощной   суп  капустой,   морковкой, картофелем.  Разгадайте ребусы на доске, а отгадки напишите в  тетрадь через запятую. Поднимите руку, кто записал 4  слова? Молодцы. Перечислите (сорока, коньки,  корова, мороз). К какой части речи относятся эти  слова? Почему?  На какие две группы разделим  существительные? Как вы думаете, какая тема  сегодняшнего урока? Давайте, поставим цель на  сегодняшний урок. На слайде слова­опоры:  продолжим, выполним. Сегодня мы продолжим  изучать одушевлённые и неодушевлённые  существительные, выполним упражнения. Прочитайте ещё раз слова в тетради, которые отвечают на вопрос что? кто?  Почему   одни   отвечают   на   вопрос   что,   а   другие   на вопрос кто? Все ли слова вам было легко распределить по группам? (слово   коньки   может   отвечать   на   вопрос   что?   и   на вопрос кто?) Сформулируем   вывод:   В   русском   языке   все   имена существительные делятся на две группы. Существительные,   которые   отвечают   на   вопрос   кто? называются одушевлёнными. Существительные,   которые   отвечают   на   вопрос   что? Работа с орфографиями. Вставить   пропущенные буквы.     материала Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия П: сравнение, использовать полученные знания выполнения задания   ранее для проводить   загадку.   Отгадывать Формулировать   цель урока,   ставить   цель   на урок. Р: в сотрудничестве с учителем   ставить цели и задачи урока Разбор правила.   П:   владеть   рядом приемов   решения задач. К: работать в группе, сотрудничать с партнером, использовать   речь для регуляции своего действия. Р: действия соответствии планировать в с Выполение упражнений.   оценивать поставленной задачей, правильность выполненных действий. Физминутка называются неодушевлёнными.  Выполнить упр.80 (с. 48)  Выполнить упр.84 (с. 50)     определить Вывод: Как одушевлённые существительные   или   неодушевлённые?   (Если   слово отвечает на вопрос кто? – оно одушевлённое, что? – неодушевлённое.) Откроем страницу 48;50 и проверим, правильно ли мы сделали  вывод.  Кто  желает  прочитать  правило?  Кто заметил , что­то интересное на странице? (словарное слово:  картина).   На   какой   слог   падает   ударение? Давайте   проговорим   по   слогам   хором   это   слово. Придумайте   предложение   с   этим   словом.   Запишите его   в   тетрадь   и   запомните.   Прочитайте самостоятельно. Кто желает рассказать?  — В карточках найди 6 слов и обведи их в овал. ЬРАДУГАРДЬАРБЕЛКАМРОЛКВЫЧ АСКОМПЬЮТЕРТЦЪЬРЫБКАРРПР ЧВГУСЕНИЦАРНТРАВАТЭМОУ Какие   слова   нашли?   Что   общего   между   ними?   На отвечают? какой Одушевленные/неодушевленные имена существительные? Вывод:   Все   имена   существительные,   обозначающие рыб,   птиц,   зверей,   насекомых   и   даже   червей   –   это животные. Это одушевлённые имена существительные. Фронтальная работа по вариантам. I в – выпишет одушевлённые имена существительные. II в – неодушевлённые имена существительные. ­   Какие   слова   выписал   I   вариант?   Почему?   Белка, рыбка, гусеница. ­   Какие   слова   выписал   II   вариант?   Почему?   Радуга, роза, конфета. Вам встретилось слово гусеница. они       вопрос 5. Итог урока. Рефлексия Словесный: слово учителя  2 мин ­ Объясните значение этого слова? ­   К   каким   существительным   относится   это   слово? Почему?   Это   одушевлённое   имя   существительное, потому что отвечает на вопрос кто? ­ У этого слова есть ещё одно значение: гусеницу от трактора.   А   теперь   к   каким   существительным относится  слово  гусеница?   Это  неодушевлённое  имя существительное, так как отвечает на вопрос что? Вывод: В русском языке много таких слов, которые бывают одушевлённые и неодушевлённые. Они меняют своё   лексическое   значение   в   зависимости   от предложения, в котором употребляются.  Запишите   домашнее   задание:   упр.86,с.51.,   выуч. Слов.сл. Что такое имя существительное?  На какие группы делятся имена существительные? На какой   вопрос   отвечают   одушевлённые   имена существительные?   На   какой   вопрос   отвечают неодушевлённые имена существительные?  Сейчас я вам буду кидать мягкий шар. А  ваша задача, когда он окажется   у вас   в руках, говорить правду. Что вам было трудно на уроке или что вам удавалось легко выполнить . Подводят итоги. Оценивают себя.   осуществлять     положительная Р: итоговый контроль. Л: адекватная самооценка на основе критерия успешности, самоанализ самоконтроль результата. и

Технологическая карта урока по русскому языку "Классификация имен существительных: одушевленные и неодушевленные"

Технологическая карта урока по русскому языку "Классификация имен существительных: одушевленные и неодушевленные"

Технологическая карта урока по русскому языку "Классификация имен существительных: одушевленные и неодушевленные"

Технологическая карта урока по русскому языку "Классификация имен существительных: одушевленные и неодушевленные"

Технологическая карта урока по русскому языку "Классификация имен существительных: одушевленные и неодушевленные"

Технологическая карта урока по русскому языку "Классификация имен существительных: одушевленные и неодушевленные"

Технологическая карта урока по русскому языку "Классификация имен существительных: одушевленные и неодушевленные"

Технологическая карта урока по русскому языку "Классификация имен существительных: одушевленные и неодушевленные"

Технологическая карта урока по русскому языку "Классификация имен существительных: одушевленные и неодушевленные"

Технологическая карта урока по русскому языку "Классификация имен существительных: одушевленные и неодушевленные"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018