Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Лексика" (5 класс)
Оценка 4.9

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Лексика" (5 класс)

Оценка 4.9
Игры
docx
русский язык
5 кл
25.04.2017
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Лексика" (5 класс)
Материал представляет собой урок-игру по теме "В мире лексики", обобщение и систематизация знаний в условиях реализации ФГОС. Задания представляют собой: кроссворд, занимательные задачи, работа с художественными приёмами, работа со славарём, инсценированное выступление.Закрепление материала в виде теста и домашнее задание на выбор учащихся.
технологическая карта урока 5 класс по теме Лексика.docx
Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС Урок – игра «В мире лексики» (5 класс) Образовательные: Развивающие: Тип урока: обобщение и систематизация знаний в условиях реализации ФГОС. Форма урока: урок­ игра. Метод: комбинированный, игровой. Модель обучения: базовая  Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Лексика». Задачи урока: 1. ­ развить умение формулировать определение понятий; ­ развить умение находить синонимы, антонимы, омонимы в тексте; ­ формировать умение использовать синонимы, антонимы, омонимы в речи; ­ обогащать словарный запас учащихся; ­ совершенствовать орфографические  умения. 2. ­ осуществление системно­деятельностного подхода;       ­ развитие внимания; ­ формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):      3.     Планируемые образовательные результаты: Предметные : развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения; развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать; развитие творческих, речевых способностей учащихся; формирование логических умений; развитие умения формулировать проблему; Воспитательные: воспитание интереса и уважения к родному языку; воспитание ценностного отношения к слову; развитие коммуникативных УУД: создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества. обобщение   и  систематизация знаний о лексическом значении слова, омонимах, синонимах, антонимах; работа с  толковыми словарями разных авторов. формирование ценностного отношения к русскому языку, формирование нравственных ценностей. воспитание интереса к предмету через разные виды работы; умение соотносить свои действия с планируемым результатом, корректировать их. ПК; мультимедийный проектор; мультимедийная презентация к уроку. Метапредметные:   Личностные:   Оборудование:    Структура урока: 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) Организационный этап. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. Закрепление  опорных знаний       Физкультминутка. Закрепление изученного. Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия). Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок. Эпиграф:                     С русским языком можно творить чудеса,                        нет ничего    такого в жизни  и в нашем сознании, что нельзя было  передать словом.                                                                                К.Паустовский.       Ход урока Этап урока Деятельность учителя 1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности (2 минуты). 2.Актуализация знаний (5 минут) Приветственное слово учителя  ­   Доброе   утро,   дорогие   ребята!   Я   очень   рада   нашей   встрече! Поприветствуем друг друга. Приветствие “Здравствуйте!”  Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего  соседа, начиная с больших пальцев, и говорят:  желаю (соприкасаются большими пальцами);  успеха (указательными);  большого (средними);  во всём (безымянными);  и везде (мизинцами);  Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) . Надеюсь, что у вас хорошее настроение, и что мы с вами сегодня активно поработаем.  Слайд 1  ­ Ребята, сегодня наш урок я хочу начать со слов русского писателя  Константина Паустовского: «С русским языком можно творить  чудеса,  нет ничего    такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя  было передать словом». ­ Значит, о чем мы будем говорить на уроке? А что такое слово?  Но я так торопилась, что положив все необходимое для урока в  шкатулку, потеряла ключик. Шкатулка ­ это штукалка Для всяких разных штук. Деятельность учащихся Приветствие учащихся. Предполагаемый ответ:»О словах» «Основная   единица языка» Принципы  системно­ деятельностного подхода, формируемые УУД. Принцип  психологической  комфортности. УУД: личностные,  коммуникативные. Цель – создание  доброжелательной  атмосферы,  мотивация на учёбу,  создание ситуации  успеха.  Принцип  деятельности. УУД: регулятивные  (проблемная подача  учебного материала). Принцип  целостности. УУД:  познавательные,  регулятивные  (самостоятельное  формулирование цели и задач,  планирование,  прогнозирование) ЦЕЛЬ: создать  проблемную  ситуацию,  спрогнозировать  предстоящую  деятельность. УУД коммуникативные: (формирование умения слушать и понимать других; умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умения оформлять свои мысли в устной форме; умения работать в группах). Она побольше коробка, Но меньше, чем сундук. Шкатулка ­ это штукалка Для всяких разных штук. И если потрясти её, Услышишь: тук­тук­тук.. ­Пусть  ключом послужит ключевое слово кроссворда. Задание 1 ­ Разгадайте кроссворд Слайд  2 1. Основная единица языка. 2.Одно   из   времен   года,   когда   заметно   увеличивается   повышается температура воздуха и просыпается  природа. 3. Слова, которые употребляются в определенной местности. 4.  Слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же,   но   могут   отличаться   друг   от   друга   оттенками   лексического значения и употребления в речи. 5.  Слова,   одной   и   той   же   части   речи,   одинаковые   по   звучанию   и написанию, но совершенно разные по лексическому значению. 6.  Запас слов и выражений человека. 7.  Перенос   названия   с   одного   предмета   или   явления действительности на другой на основе их сходства.   день, д и о а л м о л м е с в е н е т л е к с и к а в о н с ы т н и ы м с и ф о о а о к р м и н н о ы ­ Итак, какая тема нашего урока? ­Что в этом  кроссворде вызвало ваше недоумение? Почему?  А как вы думаете, зачем я включила данное слово? ­ Верно, ведь уже вовсю хозяйничает весна, это удивительно   прекрасное время года. И именно весна  и теплое весеннее  настроение нам поможет повторить изученное о Лексике.  Так как наш урок необычный, то и работать мы будем не в рабочих  тетрадях, а  на индивидуальных маршрутных листах. 3. Постановка  учебной задачи. (3 минуты) ­ Запишите число. Тему урока. ­ Исходя из темы урока,   давайте сформулируем его главную цель.   А   что   нам     сегодня   предстоит   выяснить,   мы   узнаем, составив кластер. Составление кластера по теме «Лексика»  Задание    На экране появляется слайд, на котором различными цветами, в  разном направлении, «вдоль и поперёк» написано 15­20 слов по  теме. ­ Ребята, выберите нужные слова по теме «Лексика».   «Видимо­невидимо» ­Какова цель нашего урока?  ­ Правильно, в конце этого урока мы должны уметь находить и  Предполагаемый ответ: «Лексика». Дети   записывают число и тему урока. Предполагаемый ответ: омонимы,   синонимы, антонимы, многозначные   слова, прямое   и   переносное значение слова, метафоры.   Предполагаемый ответ: «Повторить изученное     по   теме «Лексика». ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность. УУД коммуникативные: (формирование умения слушать и понимать других; умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умения оформлять свои мысли в устной форме; умения работать в группах). Ребята   ставят Принцип  деятельности. УУД:  коммуникативные, познавательные,  регулятивные  (развитие внимания  учащихся,  монологической  речи; создание  благоприятной  атмосферы  заинтересованности;  работа над  формированием  логических умений:  анализ, сравнение,  обобщение,  построение цепочек  рассуждений). различать омонимы, синонимы, антонимы  в тексте,  уметь   использовать  их в речи, а также наш словарный состав должен  пополниться.  точку на мишени №1 4. Закрепление  опорных знаний (10минут) ­Поставьте на мишени 1  точку­выстрел, которая отражала бы  сейчас  ваши знания по этой теме. ­Ребята, с вашей помощью мы благополучно открыли шкатулку. А в ней несколько заданий для нас. Та группа, которая раньше других  правильно справится с заданием, получает карточку, на которой   изображена   определенная   буква.   Кто   наберет   все карточки, смогут сложить слово. А какое слово, узнаете позже. Задание 1 Прочитайте стихотворение Ю. Коринеца.    Подумайте только, как много     Значений у слова «дорога»     Дорогой зовут автостраду,     И тропку, бегущую рядом.     И шлях, что лежит на равнине,     И путь каравана в пустыне.     И шаг альпиниста по круче     К вершине, упрятанной в тучах,     И след корабля над волнами,     И синие выси над ними.     Подумайте только, как много     Значений у слова «дорога» 1. ­Найдите многозначные  и однозначные слова слова. 2. ­ А что означают слова шлях, караван? .   Предполагаемый ответ: «словари». Ответ учащегося Есть словарь С.И.Ожегова.   В   нем представлено   около   57 тысяч В четырёхтомном   словаре под редакцией Д.Н.Ушакова­   более   85 тысяч слов. В 17 томном слов. ­Где можно узнать о лексическом значении слова? Кто является нашими   помощниками   в   этом?   Правильно,   словари.   а   какие словари знаете вы? А наш эксперт по словарям подготовила небольшое сообщение.   словаре современного русского   литературного языка   Академии   наук­ 120480   слов.   Мы   знаем имя   В.И.Даля.   Он пытался   собрать   все слова   русского   языка.   В его   «Толковом   словаре живого   великорусского языка»   представлено более   200   тысяч   слов. Даль работал над ним 47 лет! ­ Слово без употребления мертво. Известный русский историк  литературы  Д.С.Лихачёв говорил: «Язык – самое  выразительное, чем человек обладает». А как называется  словарный запас человека?  Чем богаче словарный запас человека, тем богаче его  внутренний мир.  Задание 2 «Найди ошибку» В этом задании мы проверим ваше умение правильно строить  предложения. Вам предлагаются отрывки из детских сочинений.  Найдите ошибку в каждом предложении и объясните, почему  нельзя так писать. Я одел пальто и пошел гулять. (На себя – надел.) Наш класс гремит по всей школе хорошими отметками. (Известен  всей школе.) У дороги стоял пожилой гриб. (Старый.) Наша команда проиграла благодаря отсутствию двух ведущих  спортсменов. (Из­за.) Столяр сделал тумбочку из сосны с четырьмя ножками. (У чего  четыре ножки?) Она уверена в свои силы. (Уверена в своих силах) Предполагаемый ответ: «Лексикон». Групповая работа. В маршрутных листах ребята записывают любое понравившееся предложение.  Писатель К.И. Чуковский в книге “От двух до пяти” рассказал об  интересном случае: “Когда ребёнок услышал, что пришедшая в гости  старуха “собаку съела” в каких­то делах, он спрятал от неё любимого щенка”. Ребёнок не знал, что означают слова «собаку съела». Предполагаемый  ответ:  «Фразеологизмы» Фразеологизмы – устойчивые сочетания слов, близкие по  лексическому значению одному слову.)    «Занимательные  задачи»  Следующее задание 3     Соедините стрелками фразеологизмы и их значение. Глаза на мокром месте                          Сильно что­то захотелось С глазу на глаз                                        Часто плачет Глаза разгорелись                                  Узнал истинное положение Глаза открылись                                     Наедине Вкладывать душу                                    Думать, решать что­нибудь  трудное Не ударить в грязь лицом                      Добиваться, достигать полного взаимопонимания Находить общий язык                            Отдавать себя целиком Ломать голову                                         Показать себя с лучшей  стороны Оказать медвежью услугу                      Не получить того, на что  рассчитывал Комар носа не подточит                          Подвести кого­либо Уйти несолоно хлебавши                         Жить дружно, в согласии Душа в душу                                              Не к чему придраться 5.Релаксация (3 минуты) Руки подняли и покачали ­ Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули ­ Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем ­ Это к нам птицы летят. Как они сели тоже покажем, Крылья сложили назад. Самостоятельна я работа.  Взаимопроверка. УУД коммуникативные: (формирование  умения слушать и  понимать других;  умения строить  речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными  задачами; умения  оформлять свои  мысли в устной  форме; умения  работать в группах Выполняют  упражнения  на снятие  статическог о  напряжения. Настраиваются на   позитивную дальнейшую УУД познавательные (самостоятельное извлечение информации, представленной в разных формах, изложение содержания прочитанного текста, 6.Закрепление знаний. (10 минут) Задание 4 ­Сейчас я предлагаю вам послушать прекрасную музыку известного русского композитора П.И.Чайковского «Времена года». Прослушав её,   запишите   слова,   которые   вы   услышали.   Это   должны   быть существительные.  Прослушивание   музыки   П.И.Чайковского   «Времена   года. Подснежник»  Какие слова вы записали? Работа с текстом Задание 5.                                                                                        Найдите в тексте антонимы, синонимы, слова, употреблённые в  переносном значении.  Сейчас я предлагаю вам поработать в парах. ...Неожиданно донёсся запах подснежника!... Стоит на земле  цветок, крохотная капля голубого неба, такой простой и  откровенный первовестник радости и счастья, кому оно  положено и доступно. Но для каждого он сейчас украшение  жизни. Вот так и среди нас : есть скромные люди с чистым  сердцем, незаметные и маленькие, но с огромной душой. Они­ то  и украшают жизнь, вмещая в себя всё лучшее, что есть в  человечестве, ­ доброту, простоту, доверие. Так и подснежник  осуществление анализа и синтеза, построение рассуждения). УУД коммуникативные: (признание разных  мнений, стремление  к координации  различных позиций в  сотрудничестве,  формулирование  собственного мнения и позиции,  оформление своих  мыслей в устной и  письменной форме с  учётом речевой  ситуации,  высказывание и  осознание своей  точки зрения работу. Учащиеся  зачитывают слова.  На слайде  открываются слова,  которые  приблизительно  могут записать  ученики: весна,  тепло, птицы, пение,  крик, ветер, шум,  лес, деревья, листья.  Учащиеся читают  эпизод,  самостоятельно   отвечают на  вопросы. Синонимы:   незаметные ­  маленькие; доброта  ­ простота ­ доверие; Антонимы: маленький –  огромный Слова,  употреблённые в  переносном  значении: крохотная капля  голубого   неба; первовестник  радости и счастья; с кажется капелькой неба на земле. (Г. Троепольский)  Давайте еще раз вспомним, что такое прямое и переносное  значение слова?  1. Прямое значение ­ это такое значение слова, которое  непосредственно соотносится с явлениями действительности.   2. Переносное значение ­ это такое значение слова, которое  возникло в результате переноса название с одного объекта  действительности на другой на основании какого­нибудь сходства.   Задание 6  ­Замените в словосочетании существительное, чтобы  прилагательное оказалось в прямом значении. Ослиное упрямство, стальные мускулы, волчий аппетит,  свинцовый взгляд , острое слово , бодрый шаг, тихий месяц ,  золотая пора.  ­ А как называются изобразительные средства языка, основанные на  переносном значении слов?                                                                         ­Для чего их употребляют в речи?  чистым сердцем; с  огромной душой. Предполагаемый  ответ: « Прямое  значение ­ это  значение слова,  которое соотносится с явлениями  действительности.   Переносное значение ­ это значение слова,  которое возникло в  результате переноса  на основании  сходства.   Работа в парах Ослиное упрямство  – ослиное копыто,  стальные мускулы – стальные трубы,  волчий аппетит  – волчьи лапы ,  свинцовый взгляд – свинцовые пули ,  острое слово – острый меч, ,  бодрый шаг – бодрый человек, тихий месяц – тихий голос ,  золотая пора – золотое кольцо  Предполагаемый  УУД:  познавательные  (опираются на уже  известное).УУД:  коммуникативные  (учит правильной  постановке  вопросов, способам  взаимодействия,  сотрудничества). УУД: регулятивные  (нахождение слов в  переносном  значении);  познавательные  (опираются на уже  известное). Принцип  деятельности,  непрерывности,  вариативности,  творчества.  УУД:  познавательные ­ Где часто встречаем эпитеты, метафоры, олицетворения. Да, слово в переносном значении  помогает художнику сделать эту  картину яркой и образной. В каждом художественном произведении  мы встретим такие средства.   Задание 7 Выпишите  из текста метафоры, эпитеты и олицетворения. Задремали звёзды золотые,                                             Задрожало зеркало затона. Брезжит свет на заводи речные  И румянит сетку небосклона.   Улыбнулись сонные берёзки,  Растрепали шёлковые косы.  Шелестят зелёные серёжки,  И горят серебряные росы. У плетня заросшая крапива Обрядилась ярким перламутром И, качаясь, шепчет шаловливо: «С добрым утром!» ­ А теперь угадайте, о чём речь. ­ Кто вы? ­ Мы лисички, дружные сестрички. Ну, а  вы­то кто же? ­ Мы лисички тоже.. (опирается на уже  известное);  коммуникативные  (учит способам  взаимодействия,  сотрудничества). Регулятивные УУД  (контроль в форме  сличения способа  действия и его  результата с  заданным эталоном с целью обнаружения  отклонений и  отличий от эталона,  овладение приёмами  контроля и  самоконтроля  усвоения  изученного),  личностные  (саморегуляция) Принцип  деятельности Личностные УУД  (саморегуляция),  познавательные  самостоятельное  создание способов  решения проблем  поискового  характера), ответ: «Эпитеты,  метафоры.  олицетворения.      В  худ. произведениях» Задремали звёзды,   задрожало зеркало  затона,   улыбнулись  берёзки,  крапива  обрядилась, крапива  шепчет (олицетворение),  звёзды золотые,   сонные березки,    шёлковые косы,    серебряные росы  (эпитет),  зеркало затона ,  горят росы  (метафора)    омонимы  ­Это слова одной  и той же части  речи, одинаковые  по написанию и ­ Как? С одной­то лапкой? ­ Нет, еще со шляпкой.  Кроме лексических омонимов можно выделить  грамматические  омонимы. В русском языке различают полные и частичные омонимы  (омофоны, омоформы, омографы). Проверка групповой домашней работы. Учащихся выполняли проектные домашние задания.   1 группа работала ­омоформы 2 группа  рассмотрела, проанализировала и систематизировала группу омофоны 3 группа омографы  – Какая группа желает выступить первой? (выступают парами) Представитель   группы   защищает   свое   задание,   демонстрируя небольшой словарик, составленный группой. 7.Рефлексия деятельности ( 5 минут) ­ Найдите в этих каламбурах омонимы, омофоны, омоформы Не щеголяй, приятель, тем, Что у тебя избыток тем. Произведенья знаем те мы, Где лучшие погибли темы.  Хорошая книжка привыкла к почтению. И тот получает пятёрку по чтению, Кто с детства любитель большой почитать И книжки, как старших, привык почитать. произношению, но  образованные от  разных корней,  разные по  происхождению,  и  значения их  тоже различны.  Омонимы  Представление  своей домашней  работы.  ­Это слова одной  и той же части  речи, одинаковые  по написанию и  произношению, но  образованные от  разных корней,  разные по  происхождению,  и  значения их  тоже различны. ­Слова умеют плакать и смеяться,  Приказывать, молить и заклинать, и, словно сердце, кровью Обливаться, и равнодушно холодом дышать. Я. Козловский Какие краски преобладают в ваших записях? (яркие)  ­ Какое настроение символизируют яркие краски? (хорошее,  радостное, доброжелательное, веселое)  ­ Нравится ли вам весна? Почему?  Оптимист и пессимист (сценка) Встретились два друга. У одного настроение веселое, солнечное. У  другого – грустное, темное. ­ Ты чего такой грустный? – спросил веселый. ­А ты чего такой веселый? – спросил грустный. ­ Видишь: листья, вода, солнце – радость! Потому и весело. ­ Вижу… листья, вода, солнце… Оттого и грустно. ­ Да ты послушай, какая красота: птицы поют – невозможно спать. ­ Слышу, слышу… Птицы поют – спать невозможно, а завтра рано  вставать. ­ Ну что ты! Опять весна – жизнь идет! ­ Вот – вот… Опять весна – жизнь проходит… Поговорили они так и разошлись. (А.Инин, Л.Осадчук). В словаре найдите значение слова оптимист. ­ … пессимист  прочитай, что обозначают  эти слова. 1. 2. ­Мы   ставили   целью   раскрыть   красоту,   величие,   богатство   нашего языка, сумели доказать, что с русским словом действительно можно творить чудеса. Мы не побоялись провести большую работу, шагнули Предполагаемый  ответ:  «Омонимы ­  средство  создания юмора». Задание в  формате ЕГЭ Самостоятельна я работа.  Взаимопроверка. вперёд в познании русского языка. Вы показали себя как настоящие исследователи! Поставьте точку­выстрел на мишени, которая отражала ваши  знания по этой теме на данный момент. Сравните с предыдущей  мишенью. Кто улучшил свои знания? Проверьте, получается ли из полученных карточек слово. Какое?  (отлично)  Те, у кого сложилось слово, получают отметку  «5».   МЕТОД ПЯТИ ПАЛЬЦЕВ» Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг? получил? настроение? порадовал или чему поспособствовал? физическое состояние сегодня? Что я сделал     для своего здоровья? получил? Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг? настроение? порадовал или чему поспособствовал? физическое состояние сегодня? Что я сделал     для своего здоровья? Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг? получил? настроение? порадовал или чему поспособствовал? физическое состояние сегодня? Что я сделал     для своего здоровья? получил? Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг? настроение? порадовал или чему поспособствовал? физическое состояние сегодня? Что я сделал     для своего здоровья? Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг? получил? настроение? порадовал или чему поспособствовал? физическое состояние сегодня? Что я сделал     для своего здоровья? получил? Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг? настроение? порадовал или чему поспособствовал? физическое состояние сегодня? Что я сделал     для своего здоровья? Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг? получил? настроение? порадовал или чему поспособствовал? физическое состояние сегодня? Что я сделал     для своего здоровья? получил? Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг? настроение? порадовал или чему поспособствовал? физическое состояние сегодня? Что я сделал     для своего здоровья? Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг? получил? настроение? порадовал или чему поспособствовал? физическое состояние сегодня? Что я сделал     для своего здоровья? М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я  сегодня получил? (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг? (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг? (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг? (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг? (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг? настроение? порадовал или чему поспособствовал? физическое состояние сегодня? Что я сделал     для своего здоровья? (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг? настроение? порадовал или чему поспособствовал? физическое состояние сегодня? Что я сделал     для своего здоровья? (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг? настроение? порадовал или чему поспособствовал? физическое состояние сегодня? Что я сделал     для своего здоровья? (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг? настроение? порадовал или чему поспособствовал? физическое состояние сегодня? Что я сделал     для своего здоровья? Б (Безымянный)­ – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг? С(средний) ­   состояние духа. Каким было сегодня преобладающее настроение? У(указательный)­услуга,   помощь.   Чем   я   сегодня   помог,   чем порадовал или чему поспособствовал? Б   (большой)   –   бодрость,   физическая   форма.   Каким   было   моё физическое состояние сегодня? Что я сделал     для своего здоровья? Давайте выставим оценки и запишем  домашнее задание. 1). Упражнение № 369 (базовый уровень). 2).Задание повышенной трудности (по желанию): упражнение № 370. Запись учащимися задания в  дневники. Выполнение теста   8. Домашнее  задание (1 минута) Тест по теме «Лексика» 1. В каком ряду сочетаний слов все слова употреблены в прямом значении? 1. Цветущий сад, заснувший ребенок, потерянный взгляд 2. Бегающие дети, погасшая свеча, сорванный цветок Задание   формате ЕГЭ в Регулятивные УУД (контроль в форме сличения способа  действия и его результата с 3. Открытая местность, натянутые отношения, приподнятое настроение 4. Текущие события, рассеянный человек, подавленное настроение 2. В каком ряду не все слова являются синонимами: 1. 2. 3. 4.  Подарок, подношение, презент, гостинец  Поэт, стихотворец, певец, лауреат  Нарядиться, разодеться, разрядиться, расфрантиться  Объединение, союз, ассоциация, альянс 3. В каком ряду не все слова являются синонимами: 1. Узы, оковы, путы 2. Воображение, фантазия, вымысел 3. Старание, одолжение, услуга 4. Холм, пригорок, возвышенность 4. Какая пара слов не является антонимами? 1. Редколесье, чащоба 2. Жизнерадостный, печальный 3. Лицемерный, двуличный 4. Закономерный, случайный 5. Какая пара слов не является антонимами? заданным эталоном с целью  обнаружения отклонений и  отличий от эталона,  овладение приёмами  контроля и самоконтроля  усвоения изученного),  личностные (саморегуляция) Принцип деятельности Личностные УУД  (саморегуляция),  познавательные  самостоятельное создание  способов решения проблем  поискового характера), 1)Лучезарный, мрачный 2)Милосердие, безжалостность 3)Немногословный, словоохотливый 4)Жизнерадостный, оптимистичный Литература: 1. Ожегов С.И.,. Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М.: Просвещение,1997 г. 2. Русский   язык.Учебник   для   учащихся   5   класса   общеобразовательных   учреждений   в   2­х   частях.   Авторы:   Т.А.Ладыженская,   М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова. М.: Просвещение, 2014 3. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. ­ М.: Русский язык, 1998 г. 4. http://library.rsu.edu.ru; 5. http://philolog.pspu.ru;

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Лексика" (5 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Лексика" (5 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Лексика" (5 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Лексика" (5 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Лексика" (5 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Лексика" (5 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Лексика" (5 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Лексика" (5 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Лексика" (5 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Лексика" (5 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Лексика" (5 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Лексика" (5 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Лексика" (5 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Лексика" (5 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Лексика" (5 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Лексика" (5 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Лексика" (5 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Лексика" (5 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Лексика" (5 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Лексика" (5 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Лексика" (5 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Лексика" (5 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Лексика" (5 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Лексика" (5 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Лексика" (5 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Лексика" (5 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Лексика" (5 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Лексика" (5 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Лексика" (5 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Лексика" (5 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Лексика" (5 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Лексика" (5 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Лексика" (5 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Лексика" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2017