Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова"3 класс
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова"3 класс

Оценка 4.8
Работа в классе +1
docx
русский язык
3 кл
20.02.2019
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова"3 класс
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова" для 3 класса. Учебник «Русский язык» 3 класс УМК «Русский язык. 3 класс» Автор: А. В. Полякова (Система развивающего обучения Л.В. Занкова). Усвоение новых знаний.
!русс3.docx
Предмет Название   учебного   пособия   и образовательной   программы   с указанием автора Класс Тема Тип урока  Цели: Формируемые УУД:  Технологическая карта урока. Русский язык Учебник «Русский язык» 3 класс УМК «Русский язык. 3 класс» Автор: А. В. Полякова (Система развивающего обучения Л.В. Занкова) 3 Проверяемые парные по звонкости­глухости согласные в корне слова Усвоение новых знаний. Развивать   умение   проверять   слова   с   парными   по   глухости   —   звонкости   согласными звуками в корне Личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к  занятиям русским языком, к школе; интерес к предметно­исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. Метапредметные Регулятивные:     принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные  учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать установленные правила в  планировании и контроле способа решения; в сотрудничестве с учителем, классом  находить несколько вариантов решения учебной задачи; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; вносить необходимые коррективы в свои  действия. Познавательные: пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; ориентироваться на возможное  разнообразие способов решения учебной задачи; анализировать изучаемые объекты с  выделением существенных и несущественных признаков; воспринимать смысл  предъявляемого текста; анализировать объекты с выделением существенных и  несущественных признаков. Технология деятельностного метода обучения,  ИКТ словесный, наглядный, практический  учебник «Русский язык» 3 класс,с.45­46,  эл. приложение  к учебнику , рабочая программа, алгоритм проверки парных по глухости­ звонкости согласные в корне слова, карточки, интерактивная доска (экран), компьютер, проектор фронтальная, индивидуальная  Педагогические технологии Методы обучения Средства обучения Формы познавательной деятельности   организации № Этапы 1 урока   и вид деятельнос ти I.  Мотивация (самоопред елениек  учебной  деятельнос ти) Ресурсы Тетради, учебник, ручка Форма организации учебной деятельности Фронтальная, индивидуаль­ ная Деятельность обучающихся Слушают учителя.  Демонстрируют  готовность к уроку,  организуют рабочее  место (проверяют  наличие учебника,  рабочей тетради,  ручки, простого и  цветных  карандашей) Формирование универсальных учебных действий К – планируют учебное сотрудни­ чествос учителем и сверстниками. Л – понимают значение знаний для человека;  име­ ют желание учить­ ся; проявляют интерес к изучае­ мому предмету, понимают его важность Содержание учебного материала 1.Приветствие  учащихся. 2. Проверка готовности  класса и  оборудования;  эмоциональный  настрой на  учебную  деятельность. 3.Хоровое  чтение  стихотворения Ну­ка, всё  проверь  дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в  порядке, Ручка, книжка  и тетрадь? Все ли  правильно  сидят? Все ль  внимательно  глядят? Каждый хочет  получать Только   лишь оценку   «пять»?   Тетради 2 II.Актуали зация знаний Показывают выполненную домашнюю работу. Фронтальная, индивидуальная Проверка   наличия  домашней  П­осуществля­ ют анализ, син­ 1.Проверка домашнего задания 2.Орфогра фическая работа Тетради Выписывают   слова, исправляя ошибки.  Фронтальная Работа в паре. Прочитают предложения,делаю т вывод. тез, сравнение, обобщение, классификацию;  извлекают необходимую информацию  из текстов; используют знаково­символи­ ческие средства;  осознанно и произвольно строят речевые  высказывания; подводят под понятие. Р –ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают  правило контроля и успешно используют его  в решении учебной задачи. К –обмениваются  мнениями; умеют слушать друг друга,  строить понятные для партнера по  коммуникации речевые высказывания,  задавать вопросы с целью получения  необходимой для решения проблемы  информации; могут работать в коллективе;  уважают мнение других работы  в тетрадях. 1.Самостоятель ная работа. ­Запишите  слова,  исправляя  ошибки и  подчеркните  известные  орфограммы. Яготка,  тробка,грятка, сат,блиско,лехк о,слаткий 2. Игра.   «Найди!» Прочитайте  предло­ жения.Найдите  одинаково  звучащие слова. учебник с.46 Формулируют тему   и цель урока. 3.Целепола гание Читают,определяют границы   своего знания и незнания с помощью шкалы   ||| Сток воды был  перекрыт, и на  улице  появилась боль­ шая лужа.  Около дома  стоял огромный стог сена. ­Одинаково ли  пишутся эти  два слова Вывод:Надо  проверить  написание  парных глухих  и звонких  согласных. Работа на  с. 46  учебника,  определение  темы  и цели Учебник стр.45 3 III.  Изучение  нового  материала 1.Сравнени е парных  согласных  по  звонкости­ глухости в  корне слова Индиви­дуальная, фронтальная Выполняют упраж­ нение 67. Делают  предположе­ ние, что парных  звонких и глухих  согласныхв корне  надо проверять.  Алгоритм проверки   парных   по глухости­звонкости согласных звуков. учебник стр.46 Вспоминают алго­ ритм проверки  парных по глухости­ звонкости  Фронтальная.  1ученик рабо­ тает у доски. 2.Выполнен урока 1.Выполнение упражнения   67. Прочитайте   и спишите   текст. Объясните правопи­ сание выделенных букв.   2.Проговариван ие   терминов: парные   звонкие и глухие согласные звуки. Объяснение значения   этих Л – осознают свои возможности в учении,  связывая успехи с усилиями, трудолюбием Р –ориентируются в учебнике; П­ извлекают необходимую информацию  из текстов Л – осознают свои возможности в учении,  связывая успехи с усилиями, трудолюбием Р –ориентируются в учебнике; П­ извлекают необходимую информацию ие  упражнения согласных звуков. Выполняют упраж­ нение 68. Эл.приложение учебнику.   к 3. Вспоминают  алгоритм проверки  парных по глухости­ звонкости  согласных звуков. согласных звуков. Вывод: Парные звонкие и  глухие  согласные в  корне надо  проверять. 1.Выполнение  упражне­ ния68. 1)Подберите к  данным словам  однокоренные  слова с  уменьшительно ­ласкатель ными  суффиксами 2)Измените   слова по  числам  (множественное число­ единственное  число) 2.Взаимопровер 4 Физкультми нутка Выполняют движе­ ния физкультминутки ка Вывод: ­для проверки  надо подо­ брать к данным  словам  однокоренные  слова с  уменьшительно ­ласкатель­ ными  суффиксами; ­ изменить  слова по  числам  (множественное число­ единственное  число); ­подобрать  однокоренное  слово,чтобы  после  согласного  стоял гласный  или согласный  н Игра «Помоги  крабу ус­ тановить  соответствия». Вывод: ­для того чтобы правильно  написать  парные  согласные  звуки надо  изменить слово  так, чтобы  после  согласного  стоял гласный  или изме­ нитьслова по  числам  (множественное число­ единственное  число), арбуз – арбузы;  ­надо подобрать к  данным словам  однокоренные  слова с  уменьшительно ­ласка­ тельными  суффиксами,  шарф­шарфик; ­чтобы после  согласного  стоял гласный  или соглас­ ныйн, труд­ трудный. 1.Выполнение упражне­ ния 69.Прочитайте стихи   с парными   по звонкости   и глухости П – осуществляют  анализ, синтез, сравнение, обобще ние, классифика­ цию, поиск необхо­ димой информации; используют знако­ во­символические средства; устанавливают  при­ чинно­следственные связи; осознанно и  произвольно строят речевые высказыва­ ния, логические це­ Фронтальная, Индивидуальная 5 IV.  Практическ ая  деятельнос ть 1.Выполнен ие  упражнения на  сравнение Учебник стр.46 Выполняют  упражнение на  сравнение  написания и  произношения  согласных в конце  слова. согласными. Допишите слова. Самостоятельн ое со­ставление алгоритма проверки   парных глухости­ звонкости согласного по звука. Вывод:  парные согласные   по звонкости   и почки рассуждений, доказательства. Р – осуществляют контроль, волевую  саморегуляцию при возникновении  затруднений. К – выражают свои мысли с достаточ­ ной полнотой и точностью; используют  крите­ рии для обоснова­ ния своего сужде­ ния. Л­осуществляютсмыслообразование К –обмениваются  мнениями; умеют слушать друг друга,  строить понятные для партнера по  коммуникации речевые высказывания,  задавать вопросы с целью получения    в глухости корне   слов   – необходимой для решения проблемы  информации; могут работать в коллективе;  это уважают мнение других. 2.Самостоя тельная  работа Работа в паре. Каждый ряд  получает карточку с Карточка с тестом 3.Тест Л­осуществляютсмыслообразование П – осуществляют  анализ, синтез, сравнение, обобщение,  классификацию,  поиск необходимой информации; Р – осуществляют контроль, волевую  саморегуляцию при возникновении  затруднений. орфограмма. Такие   слова надо проверять, потому   что   их произношение и заданиями Действуют по  самостоятельно  составленному  плану, сверяют с  эталоном,  исправляют ошибки, оценивают свою  работу. Эталон для самопроверки на верную парную согласнуюбукву по звонкости  и глухости: 1 вариант Сказка, сладкий,осадки, мягкий, игрушка, улыбка. зимовка, обувь, зарядка,  сторожка, когти, лёг­ кий. написание   могут совпадать. не По  цепочке  проверяют и  оценивают свою  работу по шкале |  |  | Игра «Зоркий  глаз» Карточки  Нужно обвести  кружком верную парную  согласнуюбукв у по звонкости  и глухости.  Работаем по  вариан­там. 1  вариант Ска(с,  з)ка, сла(д,  т)кий, оса(д,  т)ки,  варе(ж,  ш)ка, мя(к,  г)кий, игру(ж,  ш)ка, улы(б,  п)ка. 2  вариант Серё( ш, ж)ка, зимо(в, ф)ка, обу(ф,  в)ь, заря(т,  д)ка,  повя(з,  с)ка, сторо(ш, ж)ка,  ко(г, к)ти, лё(г,  к)ий. 1. 2. Карточка  Тест. 1.Подчер кни парные  согласные. з, б, к, н, с, ж,  ч, 2.Подчер кни слова с  парной  согласной. Лошадка, дом, ошибка, луг,  нос 3. 3.Вставь  букву: Обе.., кни..ка,  берё..ка,  носоро… 4. Подчеркни  слова, кото­ рые являются  проверочны­ ми Сапог, снега,  грибы,  виноград,  мороз, лебеди. Вывод: Звонкие глухие   и согласные звуки   образуют пары: звонкие и глухие.Парные  согласные ­ самые  опасные. надо   Их запомнить.А для того чтобы запоминать парные согласные   звуки надо вспомнить начало   алфави­   потом та, назвать   только буквы согласных звуков. 1.Ответы   на вопросы учителя 2.Беседа Фронтальная, индивидуальная П – ориентируются  в своей системе  знаний. 6 V.Итоги  урока.  на   Отвечают вопросы Уважительно ведут  диалог с Рефлексия дея­ тельности 1.Обобщени е  полученных на уроке   сведений 2.Заключит ельная  беседа. 3.Выставле ние оценок 7 VI.Домаш нее задание товарищами и  учителем. Признают свои ошибки,  озвучивают их,  соглашаются, если  на ошибки  указывают другие. Фронтальная, индивидуальная Задают уточняющие вопросы, обсуждают алгоритм  выполнения задания Рабочая тетрадь, с.39 ,  упр. 58 (Прочи­ тайте слова. Почему на­ писание подчёркну­ тыхсоглас­ ных букв надо прове­ рять?Со­ставьте  с  этими сло­ вами дик­ Р– оценивают собственную деятельность  на уроке. Л – проявляют интерес к предмету Р – принимают  и сохраняют учебные задачи   3.Оценивание работы   самих учащихся с использованием шкалы. | | | Выставление оценок Инструктаж по  выполнению  домашнего  задания. Рекомендация  по выполнению  домашнего  задания :  использовать  электронное  приложение тант для учеников 2  класса так, чтобы эти буквы не  требовали проверки). для повторения материала Заключение 1.Изучены требования ФГОС к организации современного урока и принципы проведения урока. 2.Определена   структура   технологической   карты   с   учетом   нормативных   требований   и   содержания   урока   на   тему «Проверяемые парные по звонкости­глухости согласные в корне слова» в соответствии с УМК «Перспектива» . 3. Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс,    обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в  соответствии с требованиями ФГОС . 4.Урок позволяет включить всех обучающихся в активную работу, обеспечить каждому обучающемуся посильное участие в   решении   проблем.   В   процессе   работы   у   обучающихся   формируются   коммуникативные   навыки,   способность   к сотрудничеству   и  взаимодействию,  развивается   критическое   мышление,  что   является   необходимым   для   их   будущей профессиональной деятельности. 5. Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС. Л и т е р а т у р а 1.ФГОС  НОО. 2.Рабочая программа учителя, работающего по УМК «Перспектива». 3. Поурочная разработка по русскому языку.Л.Ф. Климанова, издательство « Вако », Москва, 2014. 4.Начальная школа. Примерные программы по учебным предметам.­5­е изд., переработанное,  2 часть, М.:Просвещение, 2011.­28 с. 5.Как проектировать универсальные учебные действия.nsportal.ru›Начальная     школа› …­      uud   ­  v  ­  nachalnoy  ­  shkole 6."  Начальная       школа  " ­ информационный сайт      nachalka.com

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова"3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова"3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова"3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова"3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова"3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова"3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова"3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова"3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова"3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова"3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова"3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова"3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова"3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова"3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова"3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова"3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова"3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова"3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова"3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова"3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова"3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова"3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова"3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова"3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова"3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова"3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова"3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова"3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова"3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова"3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова"3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова"3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова"3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова"3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова"3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова"3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова"3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова"3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова"3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова"3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова"3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова"3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2019