Конспект урока по русскому языку Учимся писать приставки на з/с. 3 класс
Оценка 4.8

Конспект урока по русскому языку Учимся писать приставки на з/с. 3 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
29.03.2019
Конспект урока по русскому языку Учимся писать приставки на з/с. 3 класс
Тема: Учимся писать приставки на з/с. Цели: 1. Познакомить с правилом написания приставок, оканчивающихся на з/с. Отрабатывать правописание слов с этими приставками. 2. Совершенствовать навыки каллиграфического, грамотного безошибочного письма. 3. Развивать письменную речь; словесно – логическое мышление, слуховую, зрительную память; повышать речевую культуру. 4. Воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, аккуратность. Содействовать укреплению и сохранению здоровья учащихся. Форма проведения: учебный урок Оборудование: 1. Учебник «Русский язык» 3 класс, тетрадь на печатной основе «Пишем грамотно» №1; 2. Карточки для индивидуальной и дифференцированной работы для работы в парах; 3. Материал для рефлексии.
Учимся писать приставки з - с.docx
Русский язык 3 класс УМК Н.Ф.Виноградовой «Начальная школа XXI века» Тема: Учимся писать приставки на з/с. Цели: 1. Познакомить с правилом написания приставок, оканчивающихся на з/с. Отрабатывать правописание слов с этими приставками. 2. Совершенствовать навыки каллиграфического, грамотного безошибочного письма. 3. Развивать письменную речь; словесно – логическое мышление, слуховую, зрительную память; повышать речевую культуру. 4. Воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, аккуратность. Содействовать укреплению и сохранению здоровья учащихся. Форма проведения: учебный урок Оборудование: 1. Учебник «Русский язык» 3 класс, тетрадь на печатной основе «Пишем грамотно» №1; 2. Карточки для индивидуальной и дифференцированной работы для работы в парах; 3. Материал для рефлексии. Ход урока 1. Мотивационный момент Ребята, посмотрите за окно. Какая сегодня погода? (Ответы детей). Давайте улыбнёмся  друг другу, чтобы у нас в классе всегда была хорошая погода. У вас на партах две  карточки (солнышко и облачко), поднимите ту карточку, которая соответствует вашему  настроению. Я желаю вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение. 1. Организационный момент: А сейчас, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку 5! ­ А теперь улыбнемся друг другу. 1. Каллиграфическая минутка Цель: Подготовка кисти руки к письму и формирование навыка красивого написания букв  и сочетаний. сс зз сс зз рас раз ис из бес без Сс Зз Сс Зз ­ Сформулируйте тему урока. ­ Назовите цели урока. 1. Словарная работа ( каждому ученику дается на листочке 2 словарных слова, которые записывает в тетрадь, а  затем диктует соседу) Малина, остров, интересный, октябрь, учитель, ученик, привет, расстояние, песок, гигант. Взаимопроверка: меняются тетрадями и на полях выставляют друг другу оценку  карандашом. 1. Знакомство с новым материалом. Что такое приставка? ( это часть слова, которая находиться перед корнем и служит для  образования новых слов) Определите закономерность: безопасный бесполезный разыграть распилить развеять исправить избежать искусать Вывод: В приставках, оканчивающихся на з/с, пишется буква с, если корень начинается с глухого  согласного. В остальных случаях пишется буква з. Учимся применять правило: Устный разбор [Ис]купаться, [раз]бежаться, [без]ветренный, [ис]пугаться, [без]домный, [раз]дать,  [ис]править, [рас]пустить, [ис]пользовать, [из]бавить. Задание: Выписать слова с приставкой, оканчивающейся на с – 1 вариант, Выписать слова с приставкой, оканчивающейся на з – 2 вариант; Вывод. Как нужно писать приставки, оканчивающиеся на з/с Чтобы правильно написать приставку, нужно послушать, как звучит слово, и определить, с  какого звука начинается корень: если с глухой согласной – с, если со звонкой согласной  или гласной – з. 1. Физмунутка Мы устали не на шутку, Проведем физкультминутку. Глазки дружно закрываем, На природу попадаем. Здесь вокруг такая тишь, Лишь шумит в реке камыш.( покачивание) Нежный теплый солнца луч. Показал в траве нам ключ, Наклоняемся, попьем,( наклон) Дальше дружно мы идем.( шагаем) Что за речь слышна вдали? Улетают журавли. (показ) Нам бросают клич прощальный: До свидания, до свидания! Им рукой помашем дружно, (показ) Возвращаться в класс нам нужно. 1. Закрепление. Дифференцированная работа: 1 группа работает по с. 56, упражнение 1. Задание: Списать, вставить нужную букву в приставки. Учитель спрашивает: Кто написал без ошибок? Кто допустил одну ошибку? 2 группа работает в печатных тетрадях с. 23, упр. 1 Задание: Вставить пропущенные буквы.( проверяет учитель) Вывод: Как нужно правильно написать приставки? 1. Физминутка для глаз. 1. Самостоятельная работа Сейчас мы это проверим небольшим тестом ( каждому раздается лист с тестом) Тест 1. Что такое приставка? ­ это слово, ­ это часть предложения, ­ это часть слова. 2. Для чего служит приставка? ­ для связи слов в предложении, ­ для образования новых слов, 3. Где находиться приставка? ­ после корня, ­ между корнем и окончанием, ­ перед корнем. 4. Найти ошибки: ­ бесполезный, ­ разкидать, ­ изправить. ( я проверю ­ всем поставлю оценки) 10. Физминутка 1) Пальчиковая гимнастика 2) Письмо кулачками восьмерки 11.Творческая работа Работа в парах. На листочках написаны предложения. Задание: записать предложение себе в тетрадь. Найти грамматическую основу  предложения. Рассуждаем вслух, сосед слушает, а потом наоборот. Работа в парах. Задание: Расставить предложения по порядку. У вас должен получиться связный мини­ текст. 1 пара: 1. Вот и промчалось знойное лето. 2. На землю пришла осень. 3. Дни стоят холодные. 4. Часто идут дожди. 2 пара: 1. Осенью деревья сбрасывают листву. 2. Земля покрывается разноцветным ковром. 3. Ветер срывает с деревьев последние листочки. 4. Сухие листья шуршат под ногами. 3 пара: 1. Птицы готовятся к отлету. 2. Они собираются в стаи. 3. Уже улетели последние птицы. 4. Смолкли птичьи голоса. 4 пара: 1. В лесу все стихло. 2. Медведь все еще бродит по лесу. 3. Животные меняют летнюю шубку на зимнюю. 4. Для них наступает трудная пора. 5 пара: 1. По опушкам лесов растут грибы. 2. На лесных полянах краснеют гроздья рябины. 3. Воздух стал чистым и прозрачным. 4. Отчетливо разносятся голоса. 6 пара: 1. Широко раскинулось поле. 2. Тихо ползут над черным полем облака. 3.Стучат машины. 4.Дружно трудятся люди. Проверка. Зачитываются получившиеся мини­ тексты. Учитель: У нас получился большой рассказ об осени. 12.Итог урок: Чему мы учились на уроке? Вывод урока: Как правильно написать приставки ? ( чтобы правильно написать приставки, оканчивающиеся на з/с нужно произнести  слово, определить на какой звук начинается корень, если на глухой звук – с, если на  звонкий звук – з) 13 .Рефлексия. ­Ребята, в начале урока каждый поставил перед собой цель. Вам было трудно её достичь? У вас на парте лежат солнышко и облачко. Поднимите ту картинку, которая теперь  соответствует вашему настроению. У вас хорошее настроение. И моё настроение от вашей  работы я тоже могу показать солнышком. ­Спасибо всем, Урок закончен.

Конспект урока по русскому языку Учимся писать приставки на з/с. 3 класс

Конспект урока по русскому языку Учимся писать приставки на з/с. 3 класс

Конспект урока по русскому языку Учимся писать приставки на з/с. 3 класс

Конспект урока по русскому языку Учимся писать приставки на з/с. 3 класс

Конспект урока по русскому языку Учимся писать приставки на з/с. 3 класс

Конспект урока по русскому языку Учимся писать приставки на з/с. 3 класс

Конспект урока по русскому языку Учимся писать приставки на з/с. 3 класс

Конспект урока по русскому языку Учимся писать приставки на з/с. 3 класс

Конспект урока по русскому языку Учимся писать приставки на з/с. 3 класс

Конспект урока по русскому языку Учимся писать приставки на з/с. 3 класс

Конспект урока по русскому языку Учимся писать приставки на з/с. 3 класс

Конспект урока по русскому языку Учимся писать приставки на з/с. 3 класс

Конспект урока по русскому языку Учимся писать приставки на з/с. 3 класс

Конспект урока по русскому языку Учимся писать приставки на з/с. 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2019