Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода. Упражнение в определении падежа.
Оценка 4.9

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода. Упражнение в определении падежа.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
18.02.2019
Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода. Упражнение в определении падежа.
Урок русского языка по системе Л.В. Занкова, 3 класс. с использованием разных форм работы. имеется в ходе урока самооценка деятельности учащихся.Цели и задачи:• Познакомить детей со склонением имен прилагательных. • Повысить уровень знаний детей по теме "Имя прилагательное" Задачи: • Создать условия для удовлетворения потребности субъекта в реализации своей познавательной деятельности в соответствии с индивидуальными стилевыми особенностями.
Конспект урока.docx
Тема урока: Склонение имен прилагательных мужского и среднего  рода. Упражнение в определении падежа. Подготовила: Ворожейкина Л.А.,учитель начальных классов  Непецинской СОШ  Цели и задачи: Образовательные цели:   Познакомить детей со склонением имен прилагательных.   Повысить уровень знаний детей по теме "Имя прилагательное"  Задачи:   Создать условия для удовлетворения потребности субъекта в реализации своей  познавательной деятельности в соответствии с индивидуальными стилевыми  особенностями.  Развивающие цели:   Развивать интерес к дальнейшему учебному процессу, умение анализировать  собственную деятельность.  Задачи:   Развивать интеллектуальные качества ребенка: речь, внимание, мышление,  наблюдательность, воображения, умение контролировать свой результат.   Воспитательные цели:   Воспитание стремления детей к успеху в учебе, умения адекватно оценивать свой  труд.   Воспитание чувства дружбы и товарищества. 1. Организационная часть урока Придумано кем­то и просто и мудро При встрече здороваться­ Доброе утро! И каждый становится добрым, доверчивым и доброе утро длится до вечера. Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Поприветствуйте гостей! ­ Давайте напомним девиз работы на уроке: Мы внимательные! Мы старательные! Мы отлично учимся! Всё у нас получится. Стоя вспомним пальчиковую гимнастику. (используем колечки Су­джок) Пальчиковая гимнастика (Пальцы обеих рук сложены пальчиками вместе) Кто приехал?(Хлопаем большими пальцами) Мы,мы,мы!(Большие пальчики прижаты, а остальные хлопают) Мама,мама,это ты?(Хлопаем большими пальцами)э Да,да,да!(хлопаем указательными пальчиками) Папа,папа,это ты?(хлопаем большими пальчиками) Да,да,да! (хлопаем средними пальчиками) Братец,братец,это ты? (Хлопаем большими пальчиками) Да,да,да!(хлопаем безымянными пальчиками) Ах,сестричка,это ты? Да,да,да!(Хлопаем мизинцами) Все мы вместе,да,да,да!(Хлопают все пальцы) 2. Чистописание. ­Откройте тетради. Запишите число, классная работа. Запишите сочетания букв: ая, яя, ый, ий, ое ,ее, ие, ые Посмотрите внимательно. Что вы заметили? (Это окончания прилагательных). ­­ Почему у прилагательных разные окончания? ­Давайте вспомним, какие окончания к какому роду относятся. Молодцы!  ­ Можем по окончанию определить род и число прилагательное?(да) ­ Какой вывод можно сделать? (прилагательные согласуются с именами существительными  в роде и числе). Предлагаю посмотреть Грамматическую сказку "Скромные просители" Родилось Прилагательное с очень покладистым характером. Оно с удовольствием  согласовывалось бы со всем с существительным, да вот незадача: не было у  прилагательного  собственного рода, числа и падежа.   ­А что если мне попросить их у Существительных, ну хоть бы на время, ­ мечтало  Прилагательное и решило поговорить об этом с Существительным.  Тому пришлось по  душе скромный проситель, и оно одолжило Прилагательному свои формы.  Существительное было радо иметь нового друга. Так и живут до сих пор  Прилагательные.  Чтобы согласовываться с существительными, берут у них на прокат формы рода. числа и  падежа. Вместе ­ служба, вместе ­ дружба. Итак, повторяем все, что знаем об именах прилагательных, и узнаем тему и  цели  урока. 3. Актуализация знаний учащихся и постановка целей урока. ­ Продолжим работу в парах. Посмотрите на тесты, которые лежат у вас на партах.  (Каждая пара получает один тест) ­Знакомимся с заданием. ­Что нужно сделать? (Ответив на вопросы теста, назвать ключевое слово) ­ Как будете выполнять задание?(Отвечая на вопрос теста, обводить букву,  соответствующую правильному ответу). ­ Желаю удачи!(дети работают в парах) Тест: Найди ключевое слово, по буквам правильно угаданных ответов и запиши его в  тетрадь. 1) Что обозначает имя прилагательное? а) предмет с) признак предмета в) действие предмета 2) на какой вопрос отвечает имя прилагательное? т) кто? что? л) что делает? что сделает? к) какой, какая, какие?  3) Как определить род прилагательного? м) по вопросу л) по существительному с ним связанному. 4) какие окончания имеют прилагательные среднего рода? а) ая яя о) ое ее и) ый ий ой 5) каким членом предложения чаще всего является прилагательное в предложении? т) главным н) второстепенным 6) какое прилагательное является синонимом к слову " старательный"? а) вежливый е) аккуратный о) хлопотливый 7) С чем связано прилагательное в предложении? н) с существительным т) с глаголом с) с наречием. 8) Укажите слово, от которого образовалось прилагательное "водный".  а) проводка и) вода е) уводить 9) Прилагательное это: о) часть слова и) член предложения е) часть речи. ­ Какое ключевое слово вы получили? Дети: склонение( склонение) ­ Что такое склонение? (изменение окончаний по падежам называется склонением) ­ Кто догадался какая тема нашего урока? ( имя прилагательное, его склонение) Теперь, используя опорную запись, сформулируйте цели урока.  ­Какую цель можно поставить, глядя на схему? Повторить:  Научиться :  Составить :  4. Открытие новых знаний. -С какой частью речи тесно связано прилагательное? Давайте просклоняем словосочетания и выделим окончания. ( На стене  у каждого ряда  висят снежинки с этими словосочетаниями) ­ Что можете определить у прилагательных? (род, число) 1 ряд­ морозный день  2 ряд­ морозное утро Проверка по слайду или документ камере. ­Мы можем определить по окончанию падеж прилагательного? ­От чего зависит падеж имени прилагательного? ( от существительного, с которым оно  связано) Учитель: Докажите на примере предложений.  Работа по карточкам и у доски. К­№1  1)Спиши, объясни написание пропущенных букв. Определи падеж имён  прилагательных. Уд­­вительное утро! Пуховым ­­деялом укутана сонная з­­мля. Над сер­­бристым  лесом синеет зимнее небо. 2) Последнее  предложение разбери по членам предложения и частям речи. 3)(Устно) Дай характеристику этому предложению.( Предложение простое,  повествовательное, невосклицательное, распространенное) Ребята, мы сегодня будем работать в группах и нам следует повторить правила работы в  группе.  Презентация правил работы в группе. 1. Понять задание и подумать о решении самостоятельно. 2. Выслушать мнение каждого. 3. Найти общее решение. 4. Выбрать выступающего. Давайте составим алгоритм определения падежа имен прилагательных. Возьмите листочки  зеленого цвета. ( Работа в группах) 1.Найти….............. ........ ,  к которому относится……….. 2.Определить падеж…………………….. 3.По падежу……………определить падеж ………… Проверка по слайду. 5.Физминутка Я мороза не боюсь! Влево, вправо наклонюсь Полеплю снеговика, разомнусь ещё слегка. И на лыжах покатаюсь, Я здоровым быть стараюсь! 6. Первичное осмысление и закрепление. 1. Работа по карточкам . К ­ №2    Измени имя прилагательное , определи его  падеж . у   (весёлый)  снеговика  (Р.п) по    (зимний) лесу   (Д.П.) искрился   (солнечный) светом (Т.п.) о    (пушистый)  снеге     (П.п.) По окончании работы обменяйтесь тетрадями в парах и сделайте проверку.(или  самопроверка) Проверка по документ камере. 7. Рефлексия Чемодан, мясорубка, корзина На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины. Ранец – всё, что пригодится в дальнейшем. Мясорубка – информацию переработаю. Корзина – всё выброшу. Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке. 8.Итог урока. ­ Вернемся к тем целям, которые мы ставили в начале урока.  9.Самоконтроль усвоения. Вложили карточки в тетрадь. Тетради передать на первую  парту. Дом. зад. №    62 10. Урок  закончен. Встали , улыбнулись гостям. 1. Я активно работал на уроке. 2. Я внимательно слушал учителя и ответы учащихся. 3. Я знаю, что такое имя прилагательное. 4. Я умею определять род, число, падеж имен прилагательных. 5. Я использовал изученные правила, чтобы не ошибиться в написании  безударных падежных окончаний прилагательных муж. и ср. рода. 1. Я активно работал на уроке. 2. Я внимательно слушал учителя и ответы учащихся. 3. Я знаю, что такое имя прилагательное. 4. Я умею определять род, число, падеж имен прилагательных. 5.  Я использовал изученные правила, чтобы не ошибиться в написании  безударных падежных окончаний прилагательных муж. и ср. рода. 1. Я активно работал на уроке. 2. Я внимательно слушал учителя и ответы учащихся. 3. Я знаю, что такое имя прилагательное. 4. Я умею определять род, число, падеж имен прилагательных. 5.  Я использовал изученные правила, чтобы не ошибиться в написании  безударных падежных окончаний прилагательных муж. и ср. рода. 1. Я активно работал на уроке. 2. Я внимательно слушал учителя и ответы учащихся. 3. Я знаю, что такое имя прилагательное. 4. Я умею определять род, число, падеж имен прилагательных. 5.  Я использовал изученные правила, чтобы не ошибиться в написании  безударных падежных окончаний прилагательных муж. и ср. рода. Дополнительно. Лингвистическое задание Игра. В тексте пропустить  все имена прилагательные. Этот текст не показывать другим  играющим. Другая команда называет любые прилагательные, а вы вписываете  их в свои  тексты. Прочтите, что получилось?   Почему текст получился смешным? Настало  морозное                  утро.  На  стёклах   появились  узоры.  Лучи  солнечного                     света  играли на стекле. Вот распустился чудесный             цветок. Красив снежный                узор и  в  блеске   утреннего                     солнца,  и  в синеве зимнего                 вечера. Откуда  появились  узоры? Их рисует Мороз  Иванович. Слова для справок: жадный, иностранный, буйный,  густой,  выносливый, заискивающий, гостеприимный,  роскошный, притворный, отчётливый, кроткий.

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода. Упражнение в определении падежа.

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода. Упражнение в определении падежа.

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода. Упражнение в определении падежа.

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода. Упражнение в определении падежа.

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода. Упражнение в определении падежа.

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода. Упражнение в определении падежа.

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода. Упражнение в определении падежа.

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода. Упражнение в определении падежа.

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода. Упражнение в определении падежа.

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода. Упражнение в определении падежа.

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода. Упражнение в определении падежа.

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода. Упражнение в определении падежа.

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода. Упражнение в определении падежа.

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода. Упражнение в определении падежа.

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода. Упражнение в определении падежа.

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода. Упражнение в определении падежа.

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода. Упражнение в определении падежа.

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода. Упражнение в определении падежа.

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода. Упражнение в определении падежа.

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода. Упражнение в определении падежа.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2019