Технологическая карта урока по технологии на тему "Изготовление цветов из бумаги"

  • Работа в классе
  • docx
  • 16.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Изготовить цветы из цветной бумаги и коктейльной трубочки к праздницу «8 марта». Задачи: Образовательные: 1) Формирование графических навыков, умения пользоваться ножницами. 2) Научить изготавливать цветы из цветной бумаги и коктейльной трубочки. 3) Научить соединять с помощью клея элементы цветка. Развивающие: 1) Развить художественные возможности учащихся, творческие способности, произвольное внимание, зрительную память. 2)Создать условия для развития творческих способностей учащихся, расширить их знания и кругозор. Воспитательные: 1) Воспитывать нравственные качества: трудолюбие, умение работать в коллективе. 2) Содействовать в ходе урока воспитанию бережного отношения к материалу, инструменту, рабочему времени, соблюдению правил безопасной работы.
Иконка файла материала Конспект№10.docx
Тема: «Изготовление цветов из бумаги». Цель: Изготовить цветы из цветной бумаги и коктейльной трубочки к праздницу «8 марта». Задачи: Образовательные: 1) Формирование графических навыков, умения пользоваться ножницами. 2) Научить изготавливать цветы из цветной бумаги и коктейльной трубочки. 3) Научить соединять с помощью клея элементы цветка. Развивающие: 1) Развить художественные возможности учащихся, творческие способности, произвольное  внимание, зрительную память.  2)Создать условия для развития творческих способностей учащихся, расширить их знания и  кругозор. Воспитательные: 1) Воспитывать нравственные качества: трудолюбие, умение работать в коллективе. 2) Содействовать в ходе урока воспитанию бережного отношения к материалу, инструменту,  рабочему времени, соблюдению правил безопасной работы. Наглядные пособия: образец цветка, план изготовления цветка, заготовки для цветка. Оборудование: цветная бумага, коктейльные трубочки, ножницы, клей. Ход урока: I.   Орг.момент: — Здравствуйте, ребята. Я рада вновь видеть вас. И думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем  радость общения друг с другом. Улыбнитесь, если вы со мной согласны. 1.Вступительная беседа. — Какое сейчас время года? (Всена) —Какой месяц идет? (Март) — Какая погода бывает весной? (Теплеет, солнышко выходит чаще и т.д.) — А какие весенние праздники вы знаете? (8 марта, Пасха, 1 мая, 9 мая, ) — А сейчас внимательно послушайте загадку и отгадайте тему нашего урока:В марте есть такой денек, С цифрой, словно кренделек. Кто из вас ребята знает, Что цифра это обозначает? Дети хором скажут нам: « Это праздник наших мам!»  Учитель вывешивает на доску поздравительную вывеску (с днем 8 Марта!) —Сегодня мы поговорим о замечательном мартовском празднике – о празднике 8 марта. Кого мы поздравляем в этот день? (Женщин, мам, сестер, подруг). — А как правильно называется праздник? (Всемирный женский день). II. Изложение нового материала. —  Ребята, сегодня на календаре …  — Интересно, а какой же весенний праздник скоро будут отмечать? — Наверное, многие из вас не знают историю праздника, который мы отмечаем каждый год. Работа с презентацией    : —  Уже в Древнем Риме существовал женский день, который отмечали богатые  женщины. В этот день они получали подарки, были окружены вниманием. Рабыни тоже  получали подарок — в этот день у них был выходной. Прошло немало времени. Женщины решили изменить свою жизнь, бороться за равноправие  с мужчинами. 8 марта 1857 года текстильщицы Нью­Йорка прошли маршем по улицам города, протестуя  против низких заработков и плохих условий труда и очень тяжёлой работы, а так же  использования детского труда. В 1908 году уже внучки требовали в этот день запрета детского труда. В 1910 году в Копенгагене на конференции предложили отмечать Международный женский  день. В России этот день празднуется с 1913 года. В этом году праздник будет отмечаться 105  раз. — Ребята, а что преподносят человеку, если хотят его поздравить? — Какой самый лучший подарок? (цветы) —Послушайте стихотворение.  Ларисы Кузьминской “В мире цветов”   В мире цветов так тепло и прохладно  Целый букет ароматов и звуков…  Каждый цветок – он по­своему нарядный…  В форме изысканных праздничных кубков.   В мире цветов я желала б остаться  Стать героиней рассказов и сказок,Чтоб красотой каждый день любоваться,  Слиться с гармонией света и красок. Цветы, словно звезды, небесною кистью  Раскрашены ярко ... искрятся, лучатся...  Нам с  неба подарком на сердце ложатся. —  Как вы думаете, чем мы займемся на уроке. —Молодцы, Вы верно определили задачи на сегодняшний урок. Мы будем изготавливать  цветы  своими руками для наших любимых мамочек, бабушек. И украсим их разноцветными  лепестками и листочками со стебельками.  —  Наша земля не была бы такой прекрасной. Синие, красные, желтые, розовые – они как  разноцветные фонарики, вспыхивают вдоль тропинок, на полянках, клумбах, около рек. С  помощью цветов люди научились выражать свои эмоции, когда простыми словами их трудно  описать. Бывая на улице, на лугу, в поле, на даче вы можете увидеть много удивительных и  разнообразных цветов. —Так вот давайте же сегодня на этом уроке мы с вами сделаем еще один сюрприз своими  руками для наших мам, бабушек,  потом вы их поздравите, как в прошлом году. Вот уже  началась весна, и мы можем порадовать их  весенними цветами, которые никогда не завянут и  будут радовать их очень долго. —Как вы думаете, что это за цветы такие? Существуют ли они на самом деле? (Затрудняются ответить) —  Скажите, а бывают ли настоящие цветы, которые никогда не завянут? (нет) — А из чего же можно сделать тогда весенние цветы, которые будут стоять очень долго и  радовать людей? ( Наверно, из цветной бумаги) . —  А как вы думаете, разве они будут настоящими?( Нет).  — А если в них вложить всю душу и любовь, то неужели их нельзя будет назвать «живыми»?  (Можно) . — Почему вы так думаете? —  Они «впитают» в себя всю ту нашу ласку, любовь и заботу, с которой мы будет делать  бабушкам и дедушкам весенний букет, и будет им напоминать о нас, о том, что их любят и  всегда о них помнят. — Молодцы! Конечно! Вот сегодня на уроке мы с вами сделаем весенний букет из цветной  бумаги.  III. Физкультминутка. — Я предлагаю немного отдохнуть: ВИДЕОРОЛИК — Вы уже выполняли на предыдущих уроках аппликации с использованием цветной бумаги.  Скажите, что такое аппликация? —  Аппликация – один из популярнейших жанров декоративно­прикладного искусства. —  Техника его проста и доступна всем: вырезание и закрепление на определенном фоне  различных фигур. —  Есть еще объемная аппликация. Как вы думаете, что это такое? ( Это почти тоже самое, что и обычная аппликация, только наша поделка будет не плоской, а  объемной) .—  Совершенно верно! Молодцы! А как вы думаете, наш весенний букет – это какой вид  аппликации? — Это объемная аппликация. —  Кончено! Молодцы! 2. Анализ образца. — Приступим к нашей работе! Сегодня мы с вами будем собирать цветок из цветной бумаги и коктейльной трубочки. — Но прежде чем вы приступите к работе давайте повторим Т.Б. при работе с ножницами  и  клеем. Т.Б. при работе с ножницами. 1. Ножницы клади кольцами к себе. 2. Не оставляй ножницы с раскрытыми лезвиями. 3. Передавай ножницы кольцами вперед.  Т.Б. при работе с клеем. 1. Перед работой с клеем нужно застелить парту клеёнкой. 2. Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза. 3. Если вдруг клей всё же попадает в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза  тёплой водой. 4. После работы клей плотно закройте и уберите. 5. Обязательно вымойте руки. IV. Самостоятельная работа: —Данную работу мы будем выполнять вместе, смотрите, как я это буду делать и повторяйте  за мной. Последовательность изготовления цветка: 1) Для начала вырежем цветы из цветной бумаги. 2)Каждый цветок нужно делать из квадратов цветной бумаги разного цвета и размера. V. Физкультминутка.   Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали,Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. —  Продолжим нашу работу: 3) Цвета надеватся на трубочку с поворот каждого цветка, чтобы были видны каждые  лепестки. 4)Подготовить листья. 5)Листья крепим клеем. —Наш цветок готов! VI. Итог урока. —Давайте вернемся к теме и цели урока. — Как вы думаете, цель нашего урока достигнута? — Теперь мы можем поздравлять наших мам с праздником? VII. Оценивание работы учащихся. — Сейчас я предлагаю оценить ваши работы. VIII.  Рефлексия:  —Вот и получились у нас прекрасные цветы. Поднимите вверх каждый свой цветок, покажите  нам свои работы . —В будущем вы будете применять эти знания и умения? В каких случаях? (подарок). —Оцените работы товарищей и свои работы, вам помогут смайлики на ваших листочках.  —Чему вы научились? IX. Уборка рабочего места.— Аккуратно высыпать мусор в мусорное ведро. Оставшуюся бумагу сложить аккуратно,  клей закрыть, сложить все принадлежности в папку для уроков технологии. —Молодцы! Спасибо за урок.