Технологическая карта урока по технологии на тему "Изготовление цветов из бумаги"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по технологии на тему "Изготовление цветов из бумаги"

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
технология
2 кл
16.03.2018
Технологическая карта урока по технологии на тему "Изготовление цветов из бумаги"
Цель: Изготовить цветы из цветной бумаги и коктейльной трубочки к праздницу «8 марта». Задачи: Образовательные: 1) Формирование графических навыков, умения пользоваться ножницами. 2) Научить изготавливать цветы из цветной бумаги и коктейльной трубочки. 3) Научить соединять с помощью клея элементы цветка. Развивающие: 1) Развить художественные возможности учащихся, творческие способности, произвольное внимание, зрительную память. 2)Создать условия для развития творческих способностей учащихся, расширить их знания и кругозор. Воспитательные: 1) Воспитывать нравственные качества: трудолюбие, умение работать в коллективе. 2) Содействовать в ходе урока воспитанию бережного отношения к материалу, инструменту, рабочему времени, соблюдению правил безопасной работы.
Конспект№10.docx
Тема: «Изготовление цветов из бумаги». Цель: Изготовить цветы из цветной бумаги и коктейльной трубочки к праздницу «8 марта». Задачи: Образовательные: 1) Формирование графических навыков, умения пользоваться ножницами. 2) Научить изготавливать цветы из цветной бумаги и коктейльной трубочки. 3) Научить соединять с помощью клея элементы цветка. Развивающие: 1) Развить художественные возможности учащихся, творческие способности, произвольное  внимание, зрительную память.  2)Создать условия для развития творческих способностей учащихся, расширить их знания и  кругозор. Воспитательные: 1) Воспитывать нравственные качества: трудолюбие, умение работать в коллективе. 2) Содействовать в ходе урока воспитанию бережного отношения к материалу, инструменту,  рабочему времени, соблюдению правил безопасной работы. Наглядные пособия: образец цветка, план изготовления цветка, заготовки для цветка. Оборудование: цветная бумага, коктейльные трубочки, ножницы, клей. Ход урока: I.   Орг.момент: — Здравствуйте, ребята. Я рада вновь видеть вас. И думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем  радость общения друг с другом. Улыбнитесь, если вы со мной согласны. 1.Вступительная беседа. — Какое сейчас время года? (Всена) —Какой месяц идет? (Март) — Какая погода бывает весной? (Теплеет, солнышко выходит чаще и т.д.) — А какие весенние праздники вы знаете? (8 марта, Пасха, 1 мая, 9 мая, ) — А сейчас внимательно послушайте загадку и отгадайте тему нашего урока: В марте есть такой денек, С цифрой, словно кренделек. Кто из вас ребята знает, Что цифра это обозначает? Дети хором скажут нам: « Это праздник наших мам!»  Учитель вывешивает на доску поздравительную вывеску (с днем 8 Марта!) —Сегодня мы поговорим о замечательном мартовском празднике – о празднике 8 марта. Кого мы поздравляем в этот день? (Женщин, мам, сестер, подруг). — А как правильно называется праздник? (Всемирный женский день). II. Изложение нового материала. —  Ребята, сегодня на календаре …  — Интересно, а какой же весенний праздник скоро будут отмечать? — Наверное, многие из вас не знают историю праздника, который мы отмечаем каждый год. Работа с презентацией    : —  Уже в Древнем Риме существовал женский день, который отмечали богатые  женщины. В этот день они получали подарки, были окружены вниманием. Рабыни тоже  получали подарок — в этот день у них был выходной. Прошло немало времени. Женщины решили изменить свою жизнь, бороться за равноправие  с мужчинами. 8 марта 1857 года текстильщицы Нью­Йорка прошли маршем по улицам города, протестуя  против низких заработков и плохих условий труда и очень тяжёлой работы, а так же  использования детского труда. В 1908 году уже внучки требовали в этот день запрета детского труда. В 1910 году в Копенгагене на конференции предложили отмечать Международный женский  день. В России этот день празднуется с 1913 года. В этом году праздник будет отмечаться 105  раз. — Ребята, а что преподносят человеку, если хотят его поздравить? — Какой самый лучший подарок? (цветы) —Послушайте стихотворение.  Ларисы Кузьминской “В мире цветов”   В мире цветов так тепло и прохладно  Целый букет ароматов и звуков…  Каждый цветок – он по­своему нарядный…  В форме изысканных праздничных кубков.   В мире цветов я желала б остаться  Стать героиней рассказов и сказок, Чтоб красотой каждый день любоваться,  Слиться с гармонией света и красок. Цветы, словно звезды, небесною кистью  Раскрашены ярко ... искрятся, лучатся...  Нам с  неба подарком на сердце ложатся. —  Как вы думаете, чем мы займемся на уроке. —Молодцы, Вы верно определили задачи на сегодняшний урок. Мы будем изготавливать  цветы  своими руками для наших любимых мамочек, бабушек. И украсим их разноцветными  лепестками и листочками со стебельками.  —  Наша земля не была бы такой прекрасной. Синие, красные, желтые, розовые – они как  разноцветные фонарики, вспыхивают вдоль тропинок, на полянках, клумбах, около рек. С  помощью цветов люди научились выражать свои эмоции, когда простыми словами их трудно  описать. Бывая на улице, на лугу, в поле, на даче вы можете увидеть много удивительных и  разнообразных цветов. —Так вот давайте же сегодня на этом уроке мы с вами сделаем еще один сюрприз своими  руками для наших мам, бабушек,  потом вы их поздравите, как в прошлом году. Вот уже  началась весна, и мы можем порадовать их  весенними цветами, которые никогда не завянут и  будут радовать их очень долго. —Как вы думаете, что это за цветы такие? Существуют ли они на самом деле? (Затрудняются ответить) —  Скажите, а бывают ли настоящие цветы, которые никогда не завянут? (нет) — А из чего же можно сделать тогда весенние цветы, которые будут стоять очень долго и  радовать людей? ( Наверно, из цветной бумаги) . —  А как вы думаете, разве они будут настоящими?( Нет).  — А если в них вложить всю душу и любовь, то неужели их нельзя будет назвать «живыми»?  (Можно) . — Почему вы так думаете? —  Они «впитают» в себя всю ту нашу ласку, любовь и заботу, с которой мы будет делать  бабушкам и дедушкам весенний букет, и будет им напоминать о нас, о том, что их любят и  всегда о них помнят. — Молодцы! Конечно! Вот сегодня на уроке мы с вами сделаем весенний букет из цветной  бумаги.  III. Физкультминутка. — Я предлагаю немного отдохнуть: ВИДЕОРОЛИК — Вы уже выполняли на предыдущих уроках аппликации с использованием цветной бумаги.  Скажите, что такое аппликация? —  Аппликация – один из популярнейших жанров декоративно­прикладного искусства. —  Техника его проста и доступна всем: вырезание и закрепление на определенном фоне  различных фигур. —  Есть еще объемная аппликация. Как вы думаете, что это такое? ( Это почти тоже самое, что и обычная аппликация, только наша поделка будет не плоской, а  объемной) . —  Совершенно верно! Молодцы! А как вы думаете, наш весенний букет – это какой вид  аппликации? — Это объемная аппликация. —  Кончено! Молодцы! 2. Анализ образца. — Приступим к нашей работе! Сегодня мы с вами будем собирать цветок из цветной бумаги и коктейльной трубочки. — Но прежде чем вы приступите к работе давайте повторим Т.Б. при работе с ножницами  и  клеем. Т.Б. при работе с ножницами. 1. Ножницы клади кольцами к себе. 2. Не оставляй ножницы с раскрытыми лезвиями. 3. Передавай ножницы кольцами вперед.  Т.Б. при работе с клеем. 1. Перед работой с клеем нужно застелить парту клеёнкой. 2. Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза. 3. Если вдруг клей всё же попадает в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза  тёплой водой. 4. После работы клей плотно закройте и уберите. 5. Обязательно вымойте руки. IV. Самостоятельная работа: —Данную работу мы будем выполнять вместе, смотрите, как я это буду делать и повторяйте  за мной. Последовательность изготовления цветка: 1) Для начала вырежем цветы из цветной бумаги. 2)Каждый цветок нужно делать из квадратов цветной бумаги разного цвета и размера. V. Физкультминутка.   Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. —  Продолжим нашу работу: 3) Цвета надеватся на трубочку с поворот каждого цветка, чтобы были видны каждые  лепестки. 4)Подготовить листья. 5)Листья крепим клеем. —Наш цветок готов! VI. Итог урока. —Давайте вернемся к теме и цели урока. — Как вы думаете, цель нашего урока достигнута? — Теперь мы можем поздравлять наших мам с праздником? VII. Оценивание работы учащихся. — Сейчас я предлагаю оценить ваши работы. VIII.  Рефлексия:  —Вот и получились у нас прекрасные цветы. Поднимите вверх каждый свой цветок, покажите  нам свои работы . —В будущем вы будете применять эти знания и умения? В каких случаях? (подарок). —Оцените работы товарищей и свои работы, вам помогут смайлики на ваших листочках.  —Чему вы научились? IX. Уборка рабочего места. — Аккуратно высыпать мусор в мусорное ведро. Оставшуюся бумагу сложить аккуратно,  клей закрыть, сложить все принадлежности в папку для уроков технологии. —Молодцы! Спасибо за урок.

Технологическая карта урока по технологии на тему "Изготовление цветов из бумаги"

Технологическая карта урока по технологии на тему "Изготовление цветов из бумаги"

Технологическая карта урока по технологии на тему "Изготовление цветов из бумаги"

Технологическая карта урока по технологии на тему "Изготовление цветов из бумаги"

Технологическая карта урока по технологии на тему "Изготовление цветов из бумаги"

Технологическая карта урока по технологии на тему "Изготовление цветов из бумаги"

Технологическая карта урока по технологии на тему "Изготовление цветов из бумаги"

Технологическая карта урока по технологии на тему "Изготовление цветов из бумаги"

Технологическая карта урока по технологии на тему "Изготовление цветов из бумаги"

Технологическая карта урока по технологии на тему "Изготовление цветов из бумаги"

Технологическая карта урока по технологии на тему "Изготовление цветов из бумаги"

Технологическая карта урока по технологии на тему "Изготовление цветов из бумаги"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018