Технологическая карта урока по теме "Мхи" (6 класс, биология)
Оценка 4.7
Работа в классе +1
docx
биология
6 кл
24.01.2017
Технологическая карта содержит подробное описание деятельности учителя и учащихся на уроке. Урок посвящен изучению одного из отделов растений, мхов. На изучение данного отдела отводится только один урок, поэтому здесь происходит и знакомство с этими растениями, их строением, разнообразием, значением и ролью в природе и для человека. На уроке использованы разные виды организации учебного процесса: индивидуальная работа, работа в паре и в группе, системно-деятельностный подход.документ содержит описание технологической карты урока по теме "Мхи"
техологическая карта урока.docx
Технологическая карта урока
Ф.И.О педагога__Шаклеина Лейда Владиславовна____________________________________________Должность__учитель _________________________________
Полное название ОО (с указанием муниципального образования)_Муниципальное бюджетное образовательное учреждение_________________________________
________________________________________________________________«Каракулинская общеобразовательная школа»___________________________________
Предмет __биология_______________ Класс: ___6 «Г»___________ Учебник (УМК, программа): ___ В.В.Пасечник, Биология 6 класс М.: Дрофа, 2011г.________
Тема урока: ____Мхи________________________________________ Тип урока :_ урок изучения нового учебного материала_____________________
Оборудование: образцы торфа, гербарий мхов: кукушкин лён и сфагнум, набор дидактических карточек для индивидуальной и парной работы, оценочные листы,
презентация, проектор.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок: знают признаки растений, их органы,
особенности питания растений; умеют работать по плану; владеют навыками работы с гербарием.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
1. Формирование представления о строении мхов, об их многообразии и роли в природе и жизни людей.
2. Развитие умения систематизировать, выделять главное и существенное из текста учебника.
3.Воспитание ответственного отношения к учебе.
Вид планируемых учебных
действий
Предметные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
Личностные
Учебные действия
Планируемый уровень достижения результатов обучения
Выделение существенных признаков строения и
жизнедеятельности мхов как просто устроенных
растений; объяснение роли мхов в природе и жизни
человека.
Определение успешности выполнения задания в диалоге
с учителем.
Структурирование знаний о строении и размножении
мхов с помощью учителя и выполняемых заданий.
Выслушивание
и понимание других; построение
речевого высказывания в соответствии с поставленными
задачами, вопросами; оформление своих мыслей в
устной форме; умение договариваться о правилах
общения и поведения
Проявление учебной и коммуникативной активности
Знать: как устроены мхи, их образ жизни и значение в природе и жизни
человека
Уметь: сравнивать мхи
Уметь: организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи,
выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать
достигнутые результаты; умение вести самостоятельный поиск, анализ,
отбор информации, ее преобразование.
Уметь: определять понятия: мхи, ризоиды, гаметы; обобщать полученные
знания; классифицировать мхи; формулировать вывод о строении мхов и их
значении.
Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками, работать в группе; осознанно использовать
речевые средства для представления результата.
Оценивание усваиваемого содержания, овладение основными навыками
нахождения и использования информации. Этап урока,
время этапа
Задачи этапа
Методы,
приемы
обучения
Формы учебного
взаимодействия
Деятельность педагога
Деятельность обучающихся
Формируемые УУД и
предметные действия
Фронтальная
работа
Проверяет готовность детей к
уроку.
Контролируют готовность.
Личностные УУД:
самоорганизация.
Регулятивные
УУД:
способность регулировать
свои
действия,
прогнозировать
деятельность на уроке.
Личностные УУД:
осознание неполноты своих
знаний, мотивация учения.
Познавательные УУД:
структурирование знаний.
Умение
формулировать
вопросы о неизвестном.
Регулятивные УУД:
определение учебной задачи
в диалоге.
Коммуникативные УУД:
умение слушать и понимать
других; строить речевое
высказывание
Регулятивные УУД:
высказывание
предположения,
своего
умение
Рассматривают
отвечают на вопрос:
торф образуется из мха.
образцы,
Рисуют мох по своим
представлениям.
Демонстрируют свои рисунки.
Отвечают на вопросы.
Формулируют проблему о
недостаточности знаний о мхах.
Формулируют свои вопросы.
Формулируют тему урока и
задачи:
изучение строения мхов, их
размножения и значения в
природе и в жизни человека.
Предлагают возможные варианты
получения информации и
способы ее добывания и
Мотивационно
целевой этап:
Орг. момент
Создание
проблемной
ситуации
Организовывать
самоопределени
е детей к
деятельности на
уроке
Побуждение
к
учащихся
формулировани
ю проблемы –
постановке
учащимися
вопросов
неизвестном;
совместной
постановке цели
деятельности
о
Беседа
Фронтальная
работа
Практический
Индивидуальная
работа
Эвристическая
беседа
Предлагает рассмотреть образцы
торфа на столах и ответить на
вопрос:
Какое отношение имеет торф к
нашему уроку?
Предлагает нарисовать мох на
отдельных листочках.
Организует
рисунков, организует беседу:
Одинаковые ли рисунки?
Легко ли было выполнить это
задание?
Что недостаёт для хорошего
выполнения задания?
Какие вопросы у вас возникли?
Предлагает
сформулировать
тему и задачи урока.
визуализацию
Ориентировочный
этап
Планирование
деятельности и
выбор способов
Беседа
Фронтальная
работа
Предлагает подумать где можно
найти ответы на поставленные
вопросы. Поисково
исследовательский
этап
решения
поставленных
задач
Изучение:
1.Общей
характеристики
мхов.
2.Классификаци
и мхов.
3.Внешнего
строения
листостебельных
мхов.
4.Размножения
мхов.
5.Значения мхов
в природе и в
жизни человека.
Практический:
работа
с
учебником;
схемами;
гербарием.
Фронтальная,
индивидуальная
работы
Предлагает
общую
характеристику мхам, используя
текст учебника (стр.6566)
дать
Групповая работа
Предлагает
классификации мхов.
заполнить схему
Групповая работа
Лабораторная
работа
Индивидуальная
работа
Предлагает
рассмотреть
гербарий мхов: кукушкин лён и
сфагнум; изучить особенности их
внешнего строения по тексту;
рассказать друг другу.
заполнить
Предлагает
сравнительную таблицу о
строении и размножении мхов.
Рассказ
Фронтальная
работа
Рассказывает о значении мхов в
природе и в жизни человека.
структурирования.
Читают текст,
общую характеристику мхов.
Оценивают свою деятельность.
рассказывают
Читают текст учебника (стр.66),
заполняют на карточке схему
классификации мхов.
Рассматривают гербарий мхов,
читают тексты о внешнем
строении кукушкина льна и
сфагнума
вариантам;
рассказывают друг другу.
Заполняют таблицу на основе
полученных знаний и работе с
текстом учебника. Оценивают
свою деятельность.
Слушают рассказ учителя.
по
предлагать способ его
проверки, планировать свою
деятельность
Коммуникативные УУД:
умение слушать и понимать
речевое
других;строить
в
высказывание
соответствии
с
поставленными задачами,
вопросами; оформлять свои
мысли в устной форме
Предметные УУД:
выделение существенных
признаков строения и
жизнедеятельности мхов как
просто
устроенных
растений;
умение
сравнивать мхи: кукушкин
лён и сфагнум.
Личностные УУД:
овладение
основными
навыками нахождения и
использования информа
ции. Самоорганизация.
Познавательные УУД:
осознанное
построение
речевого высказывания в
устной
форме,
структурирование знаний;
определение понятий: мхи,
ризоиды, гаметы; обобщение
полученных знаний; умение
классифицировать
мхи;
формулировать вывод о
строении мхов и их
значении.
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать
других; строить речевое
в
высказывание
соответствии
с
поставленными задачами,
вопросами; оформлять свои
мысли в устной форме;
договариваться о правилах
общения и поведения.
Регулятивные УУД:
умение:
организовывать
свою деятельность; вести
самостоятельный поиск,
анализ, отбор информации,
ее преобразование.
Регулятивные УУД:
определять
умение
успешность
выполнения
задания в диалоге с
учителем
Предлагает выполнить тест с
выбором одного правильного
ответа.
Выполняют тест,
оценивают себя.
проверяют,
Беседа
Фронтальная,
индивидуальная
работы
Акцентирует внимание на теме
урока,
конечном результате.
Предлагает
учащимся
самостоятельно оценить свою
деятельность на уроке.
Дают оценку собственной
деятельности.
Познавательные УУД:
рефлексия,
оценка
деятельности.
контроль и
результата
Практический этап Уметь
Практический Фронтальная,
индивидуальная
работы
Рефлексивно
оценочный этап
использовать
полученные
знания в новой
ситуации.
Соотнести цель
и результаты
учебной дея
тельности, орга
низовать реф
лексию и само
оценку учени
ками собствен
ной деятель
ности на уроке.
Дата: 28 октября 2016 г. Подпись педагога: Шаклеина Л.В.
Технологическая карта урока по теме "Мхи" (6 класс, биология)
Технологическая карта урока по теме "Мхи" (6 класс, биология)
Технологическая карта урока по теме "Мхи" (6 класс, биология)
Технологическая карта урока по теме "Мхи" (6 класс, биология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.