Технологическая карта урока по теме «Практическая работа №3 «Пользовательский интерфейс ОС, работа с файловой системой ОС». (7 класс, информатика)
Оценка 4.9

Технологическая карта урока по теме «Практическая работа №3 «Пользовательский интерфейс ОС, работа с файловой системой ОС». (7 класс, информатика)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
информатика
7 кл
16.05.2019
Технологическая карта урока по теме «Практическая работа  №3 «Пользовательский интерфейс ОС, работа с файловой системой ОС».  (7 класс, информатика)
Технологическая карта урока по теме: "Практическая работа №3 «Пользовательский интерфейс ОС, работа с файловой системой ОС» (7 класс, предмет Информатика и ИКТ) в разделе "Первое знакомство с компьютером" Образователые цели урока: • научиться управлять основными элементами графического интерфейса операционной системы Microsoft Windows (рабочий стол, рабочее окно, меню и элементы управления объектами окон). • научиться работать с файлами и папками , выполнять над ними операции копирования, перемещения, переименования, выделения.
7кл №10 ТК Польз интерф.docx
Технологическая карта урока Предмет Класс Тип урока Тема Цели урока: Информатика и ИКТ                                                               7                                           № урока  10                                         Практическая работа ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО С КОМПЬЮТЕРОМ  Пользовательский интерфейс. Практическая работа  №3 «Пользовательский интерфейс ОС, работа с файловой  системой ОС».  Образовательные научиться управлять основными элементами графического интерфейса операционной системы Microsoft Windows  (рабочий стол, рабочее окно, меню и элементы управления объектами окон).  научиться работать с файлами и папками , выполнять над ними  операции копирования, перемещения, переименования,  выделения. овладеть способами копирования и перемещения объектов файловой системы Развивающие развивать интерес к предмету развивать у учащихся умения выделять главное формировать умение сравнивать, классифицировать, обобщать факты и понятия Воспитательные убедить учащихся в научной, практической, жизненной, профессиональной значимости  научить преодолевать трудности, настраиваться на успех в любом деле; Оборудование интерактивная доска, мобильный компьютерный класс Планируемые образовательные результаты: Предметные – систематизировать знания об управлении основными элементами графического интерфейса операционной системы Microsoft Windows  Метапредметные ­ обобщённые представления о операционной системе; Личностные ­ понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным  жизненным опытом; интерес к изучению вопросов, связанных с историей вычислительной техники; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и  личностному самоопределению. Познавательные УУД: изучить элементы  графического интерфейса операционной системы Microsoft Windows  научиться правильно управлять элементами графического интерфейса ОС применять полученные знания при работе с компьютером и на уроках информатики.     Регулятивные УУД выполнять учебные задания в соответствии с целью;   соотносить приобретенные знания с реальной жизнью; выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативные УУД  формулировать высказывание, мнение;  умение обосновывать, отстаивать свое мнение; № Этапы урока 1 организацион ный момент Вре мя 1 Содержание Сегодня у нас практическая работа «Пользовательский интерфейс  ОС, работа с файловой системой ОС». Виды деятельности учителя приветствует  учащихся, проверяет  готовность  обучающихся к уроку. учащихся приветствуют  учителя,  включение в  учебный процесс 2 6 актуализация  знаний   учащихся Фронтальный  опрос Операционная система Windows’XX  достоинства  недостатки Интерфейс Рабочего стола Основные понятия операционной  системы:  Ярлык (создание,  переименование, удаление,  копирование, перемещение);   Папка (создание,  Уточняет понимание  учащимися  поставленных целей  урока. Отвечают на  вопросы. Основные  понятия  прошлого  урока  переименование,удаление,  копирование, перемещение) ;  Документ (создание,  переименование, удаление,  копирование, перемещение);   Программа (запуск ).  Файл  Определение файла  Состав имени файла  Атрибуты файла.  Путь к файлу.  Полное имя файла.  Символы «*» и «?». Просмотр свойств объектов Создание папок, файлов, ярлыков Копирование папок, файлов Предметные Метапредметные (УУД) Личностные: самоорганизация Регулятивные: умение самостоятельно определять  цели своего обучения, способность  регулировать свои действия,  прогнозировать деятельность на уроке Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Личностные:  понимание роли компьютера в жизни  современного человека  способность увязать знания об  основных возможностях компьютера   с собственным жизненным опытом Регулятивные: Владение основами самоконтроля,   самооценки Познавательные: Умение определять понятия,   устанавливать аналогии Коммуникативные: Умение работать индивидуально № Этапы урока 3 постановка задачи, обсуждение плана её решения Вре мя 10 Содержание Перемещение папок, файлов Удаление и восстановление  объектов. Поиск папок и файлов  Учащимся предлагается  обсудить выполнение  практической работы  (прилагается).  Создает проблемную  ситуацию. Побуждает к высказыванию  своего мнения.  Высказывают  свое мнение,  Объясняют свой  выбор.  20 4 закрепление и применение изученного материала Учащимся предлагается  выполнить практическую  работу (прилагается).  Исправляет и  корректирует в ходе   выполнения задания. Выполняют   практическую  работу Виды деятельности учителя учащихся Предметные Метапредметные (УУД)  научиться  управлять  основными  элементами  графическог о интерфейса ОС Microsoft Windows  (рабочий  стол, рабочее окно, меню и  элементы  управления  объектами  окон).   научиться  работать с  файлами и  папками ,  выполнять  над ними   операции  копирования, перемещения переименова ния,  выделения. закрепить  изученный  материал,  определить  уровень  усвоения  знаний и  формирования  предметных  компетенций  обучающихся  Личностные: представления об информации как  важнейшем стратегическом ресурсе  развития личности, государства,  общества.  Регулятивные: Умение соотносить свои действия с  планируемыми результатами Познавательные: понимание общепредметной сущности  понятий «информация», «сигнал»  Коммуникативные: организовывать и планировать учебное  сотрудничество с преподавателем и  одноклассниками Личностные: умение планировать  последовательность действий для  достижения цели Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль,  коррекция, осознание того, что  усвоено, осознание качества и уровня  усвоения Познавательные: действия постановки и решения  проблем (самостоятельное создание № Этапы урока Вре мя Содержание Виды деятельности учителя учащихся Предметные Метапредметные (УУД) Сегодня мы научились работать с  основными элементами графического  интерфейса ОС Windows Учащиеся используя презентацию  "Тест по файловой системе" отвечают  на вопросы теста по вариантам 1 вариант ­ 1, 4, 7, 10, 13, 16, 19, 22, 25 2 вариант ­ 2, 5, 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26 3 вариант = 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24,27 Учащиеся заполняют таблицу           ­  Знал(а)                                             ­  Узнал(а) и понял(а)                         ­ Узнал(а) и  не понял(а)                    ­ Хочу узнать §§7, 8 5 6 7 подведение итогов учебного занятия рефлексия домашнее задание 6 1 1 Общее время 45  высказывают  свои  впечатления от  урока овладение  системой  теоретических  знаний по теме   Задает вопросы о  степени выполнения   задач урока. Помогает определить  границы знания и  незнания по теме и  создает условия для  формулирования  задач на следующие  уроки и рефлексии  обучающихся. Проговаривают  новые знания,  высказывают  свои  впечатления от  урока, делают  предположения. Отвечают на  вопросы  рефлексивной  карты способов решения проблем) Коммуникативные: Умение использовать ИКТ­ компетенции. Умение работать  индивидуально и в группе Личностные: Самооценка и самоопределение Регулятивные: саморегуляция эмоциональных и  функциональных состояний Познавательные: осознание того, что уже усвоено Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и  точностью выражать свои мысли Личностные: степень правдивости  при рефлексии Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения Познавательные: рефлексия Коммуникативные: умение формулировать собственное  мнение. Личностные: самоопределение Регулятивные: развитие регуляции учебной  деятельности Коммуникативные: взаимодействие с учителем ПРАКТИЧЕСКАЯ  РОБОТА  Тема: Работа с файловой структурой операционной системы  Цель:  Научиться   управлять   основными   элементами   графического   интерфейса   операционной   системы  Microsoft Windows (рабочий стол, рабочее окно, меню и элементы управления объектами окон).   Научиться   работать   с   файлами   и   папками   ,   выполнять   над   ними     операции   копирования,   перемещения, переименования и выделения. Ход работы: 1. Включите компьютер.  2. Ознакомиться с интерфейсом операционной системы Windows и объектами, которые находятся на Рабочем столе: 8 7 1 2 5 4 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 9 3 6 3. Создайте папку со своей фамилией. 4. Откройте окно папки со своей фамилией. Создайте следующую структуру папок:  Ваша фамилия Ст ан дартн ы е п ри лож ен и я Блокн от Paint Тексты Графика Предметы Документы Фоновые рисунки Фото Картинки 3. Создайте в папке Предметы текстовый документ Информатика.txt, содержащий текст: «Я учусь работать на компьютере» и  документ Microsoft Office Word Объявление.doc, содержащий текст: «Я умею набирать текст». 4. Переместите файл Объявление.doc в папку Документы. Скопируйте файл Информатика.txt в папку Тексты. 5.  В папку Фото скопируйте файлы Водитель.jpg и Портрет.gif из папки Мои рисунки2. 6. В папку Картинки скопируйте файлы Обложка.jpg, Герб.gif, Химия.bmp из папки Мои рисункиц не используя буфер обмена. 7. Переименуйте файл Химия.bmp, дав ему новое имя Пробирки.bmp. 8. В папках Блокнот и Paint создайте ярлыки к соответствующим файлам приложений. 9. Удалите папки Фото и Предметы в Корзину.  10. Восстановите папку Фото.  11. Рассмотрите созданную систему папок и файлов. C:\Мои документы\Мои рисунки\компьютер.gif C:\Мои документы\Мои рисунки\природа.jpg С:\Мои документы\Мои рисунки\природа.bmp C:\Мои документы\Школа\реферат.txt  C:\Мои документы\Школа\расписание.txt C:\Мои документы\Презентации\профессия.ppt Изобразите систему папок

Технологическая карта урока по теме «Практическая работа №3 «Пользовательский интерфейс ОС, работа с файловой системой ОС». (7 класс, информатика)

Технологическая карта урока по теме «Практическая работа  №3 «Пользовательский интерфейс ОС, работа с файловой системой ОС».  (7 класс, информатика)

Технологическая карта урока по теме «Практическая работа №3 «Пользовательский интерфейс ОС, работа с файловой системой ОС». (7 класс, информатика)

Технологическая карта урока по теме «Практическая работа  №3 «Пользовательский интерфейс ОС, работа с файловой системой ОС».  (7 класс, информатика)

Технологическая карта урока по теме «Практическая работа №3 «Пользовательский интерфейс ОС, работа с файловой системой ОС». (7 класс, информатика)

Технологическая карта урока по теме «Практическая работа  №3 «Пользовательский интерфейс ОС, работа с файловой системой ОС».  (7 класс, информатика)

Технологическая карта урока по теме «Практическая работа №3 «Пользовательский интерфейс ОС, работа с файловой системой ОС». (7 класс, информатика)

Технологическая карта урока по теме «Практическая работа  №3 «Пользовательский интерфейс ОС, работа с файловой системой ОС».  (7 класс, информатика)

Технологическая карта урока по теме «Практическая работа №3 «Пользовательский интерфейс ОС, работа с файловой системой ОС». (7 класс, информатика)

Технологическая карта урока по теме «Практическая работа  №3 «Пользовательский интерфейс ОС, работа с файловой системой ОС».  (7 класс, информатика)

Технологическая карта урока по теме «Практическая работа №3 «Пользовательский интерфейс ОС, работа с файловой системой ОС». (7 класс, информатика)

Технологическая карта урока по теме «Практическая работа  №3 «Пользовательский интерфейс ОС, работа с файловой системой ОС».  (7 класс, информатика)

Технологическая карта урока по теме «Практическая работа №3 «Пользовательский интерфейс ОС, работа с файловой системой ОС». (7 класс, информатика)

Технологическая карта урока по теме «Практическая работа  №3 «Пользовательский интерфейс ОС, работа с файловой системой ОС».  (7 класс, информатика)

Технологическая карта урока по теме «Практическая работа №3 «Пользовательский интерфейс ОС, работа с файловой системой ОС». (7 класс, информатика)

Технологическая карта урока по теме «Практическая работа  №3 «Пользовательский интерфейс ОС, работа с файловой системой ОС».  (7 класс, информатика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2019