Технологическая карта урока по теме «Практическая работа №3 «Пользовательский интерфейс ОС, работа с файловой системой ОС». (7 класс, информатика)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
информатика
7 кл
16.05.2019
Технологическая карта урока по теме: "Практическая работа №3 «Пользовательский интерфейс ОС, работа с файловой системой ОС» (7 класс, предмет Информатика и ИКТ) в разделе "Первое знакомство с компьютером"
Образователые цели урока:
• научиться управлять основными элементами графического интерфейса операционной системы Microsoft Windows (рабочий стол, рабочее окно, меню и элементы управления объектами окон).
• научиться работать с файлами и папками , выполнять над ними операции копирования, перемещения, переименования, выделения.
7кл №10 ТК Польз интерф.docx
Технологическая карта урока
Предмет
Класс
Тип урока
Тема
Цели урока:
Информатика и ИКТ
7 № урока 10
Практическая работа
ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО С КОМПЬЮТЕРОМ
Пользовательский интерфейс. Практическая работа №3 «Пользовательский интерфейс ОС, работа с файловой
системой ОС».
Образовательные научиться управлять основными элементами графического интерфейса операционной системы Microsoft Windows
(рабочий стол, рабочее окно, меню и элементы управления объектами окон).
научиться работать с файлами и папками , выполнять над ними операции копирования, перемещения, переименования,
выделения.
овладеть способами копирования и перемещения объектов файловой системы
Развивающие развивать интерес к предмету
развивать у учащихся умения выделять главное
формировать умение сравнивать, классифицировать, обобщать факты и понятия
Воспитательные убедить учащихся в научной, практической, жизненной, профессиональной значимости
научить преодолевать трудности, настраиваться на успех в любом деле;
Оборудование
интерактивная доска, мобильный компьютерный класс
Планируемые образовательные результаты:
Предметные – систематизировать знания об управлении основными элементами графического интерфейса операционной системы Microsoft Windows
Метапредметные обобщённые представления о операционной системе;
Личностные понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным
жизненным опытом; интерес к изучению вопросов, связанных с историей вычислительной техники; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и
личностному самоопределению.
Познавательные УУД:
изучить элементы графического интерфейса операционной системы Microsoft Windows
научиться правильно управлять элементами графического интерфейса ОС
применять полученные знания при работе с компьютером и на уроках информатики.
Регулятивные УУД
выполнять учебные задания в соответствии с целью;
соотносить приобретенные знания с реальной жизнью;
выполнять учебное действие в соответствии с планом.
Коммуникативные УУД
формулировать высказывание, мнение;
умение обосновывать, отстаивать свое мнение;
№ Этапы урока
1
организацион
ный момент
Вре
мя
1
Содержание
Сегодня у нас практическая работа
«Пользовательский интерфейс
ОС, работа с файловой системой
ОС».
Виды деятельности
учителя
приветствует
учащихся, проверяет
готовность
обучающихся к уроку.
учащихся
приветствуют
учителя,
включение в
учебный процесс
2
6
актуализация
знаний
учащихся
Фронтальный
опрос
Операционная система Windows’XX
достоинства
недостатки
Интерфейс Рабочего стола
Основные понятия операционной
системы:
Ярлык (создание,
переименование, удаление,
копирование, перемещение);
Папка (создание,
Уточняет понимание
учащимися
поставленных целей
урока.
Отвечают на
вопросы.
Основные
понятия
прошлого
урока
переименование,удаление,
копирование, перемещение) ;
Документ (создание,
переименование, удаление,
копирование, перемещение);
Программа (запуск ).
Файл
Определение файла
Состав имени файла
Атрибуты файла.
Путь к файлу.
Полное имя файла.
Символы «*» и «?».
Просмотр свойств объектов
Создание папок, файлов, ярлыков
Копирование папок, файлов
Предметные
Метапредметные (УУД)
Личностные:
самоорганизация
Регулятивные:
умение самостоятельно определять
цели своего обучения, способность
регулировать свои действия,
прогнозировать деятельность на уроке
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества
с учителем и сверстниками
Личностные:
понимание роли компьютера в жизни
современного человека
способность увязать знания об
основных возможностях компьютера
с собственным жизненным опытом
Регулятивные:
Владение основами самоконтроля,
самооценки
Познавательные:
Умение определять понятия,
устанавливать аналогии
Коммуникативные:
Умение работать индивидуально № Этапы урока
3
постановка
задачи,
обсуждение
плана её
решения
Вре
мя
10
Содержание
Перемещение папок, файлов
Удаление и восстановление
объектов.
Поиск папок и файлов
Учащимся предлагается
обсудить выполнение
практической работы
(прилагается).
Создает проблемную
ситуацию. Побуждает
к высказыванию
своего мнения.
Высказывают
свое мнение,
Объясняют свой
выбор.
20
4
закрепление и
применение
изученного
материала
Учащимся предлагается
выполнить практическую
работу (прилагается).
Исправляет и
корректирует в ходе
выполнения задания.
Выполняют
практическую
работу
Виды деятельности
учителя
учащихся
Предметные
Метапредметные (УУД)
научиться
управлять
основными
элементами
графическог
о интерфейса
ОС Microsoft
Windows
(рабочий
стол, рабочее
окно, меню и
элементы
управления
объектами
окон).
научиться
работать с
файлами и
папками ,
выполнять
над ними
операции
копирования,
перемещения
переименова
ния,
выделения.
закрепить
изученный
материал,
определить
уровень
усвоения
знаний и
формирования
предметных
компетенций
обучающихся
Личностные:
представления об информации как
важнейшем стратегическом ресурсе
развития личности, государства,
общества.
Регулятивные:
Умение соотносить свои действия с
планируемыми результатами
Познавательные:
понимание общепредметной сущности
понятий «информация», «сигнал»
Коммуникативные:
организовывать и планировать учебное
сотрудничество с преподавателем и
одноклассниками
Личностные:
умение планировать
последовательность действий для
достижения цели
Регулятивные:
волевая саморегуляция, контроль,
коррекция, осознание того, что
усвоено, осознание качества и уровня
усвоения
Познавательные:
действия постановки и решения
проблем (самостоятельное создание № Этапы урока
Вре
мя
Содержание
Виды деятельности
учителя
учащихся
Предметные
Метапредметные (УУД)
Сегодня мы научились работать с
основными элементами графического
интерфейса ОС Windows
Учащиеся используя презентацию
"Тест по файловой системе" отвечают
на вопросы теста по вариантам
1 вариант 1, 4, 7, 10, 13, 16, 19, 22, 25
2 вариант 2, 5, 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26
3 вариант = 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24,27
Учащиеся заполняют таблицу
Знал(а)
Узнал(а) и понял(а)
Узнал(а) и не понял(а)
Хочу узнать
§§7, 8
5
6
7
подведение
итогов
учебного
занятия
рефлексия
домашнее
задание
6
1
1
Общее время
45
высказывают
свои
впечатления от
урока
овладение
системой
теоретических
знаний по теме
Задает вопросы о
степени выполнения
задач урока.
Помогает определить
границы знания и
незнания по теме и
создает условия для
формулирования
задач на следующие
уроки и рефлексии
обучающихся.
Проговаривают
новые
знания,
высказывают
свои
впечатления от
урока, делают
предположения.
Отвечают на
вопросы
рефлексивной
карты
способов решения проблем)
Коммуникативные:
Умение использовать ИКТ
компетенции. Умение работать
индивидуально и в группе
Личностные:
Самооценка и самоопределение
Регулятивные:
саморегуляция эмоциональных и
функциональных состояний
Познавательные:
осознание того, что уже усвоено
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли
Личностные:
степень правдивости при рефлексии
Регулятивные:
осознание качества и уровня усвоения
Познавательные:
рефлексия
Коммуникативные:
умение формулировать собственное
мнение.
Личностные:
самоопределение
Регулятивные:
развитие регуляции учебной
деятельности
Коммуникативные:
взаимодействие с учителем ПРАКТИЧЕСКАЯ РОБОТА
Тема: Работа с файловой структурой операционной системы
Цель:
Научиться управлять основными элементами графического интерфейса операционной системы Microsoft
Windows (рабочий стол, рабочее окно, меню и элементы управления объектами окон).
Научиться работать с файлами и папками , выполнять над ними операции копирования, перемещения,
переименования и выделения.
Ход работы:
1. Включите компьютер.
2. Ознакомиться с интерфейсом операционной системы Windows и объектами, которые находятся на Рабочем столе: 8
7
1
2
5
4
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
9
3
6 3.
Создайте папку со своей фамилией.
4. Откройте окно папки со своей фамилией. Создайте следующую структуру папок:
Ваша фамилия
Ст ан дартн ы е п ри лож ен и я
Блокн от
Paint
Тексты
Графика
Предметы
Документы
Фоновые рисунки
Фото
Картинки 3. Создайте в папке Предметы текстовый документ Информатика.txt, содержащий текст: «Я учусь работать на компьютере» и
документ Microsoft Office Word Объявление.doc, содержащий текст: «Я умею набирать текст».
4. Переместите файл Объявление.doc в папку Документы. Скопируйте файл Информатика.txt в папку Тексты.
5.
В папку Фото скопируйте файлы Водитель.jpg и Портрет.gif из папки Мои рисунки2.
6. В папку Картинки скопируйте файлы Обложка.jpg, Герб.gif, Химия.bmp из папки Мои рисункиц не используя буфер обмена.
7. Переименуйте файл Химия.bmp, дав ему новое имя Пробирки.bmp.
8. В папках Блокнот и Paint создайте ярлыки к соответствующим файлам приложений.
9. Удалите папки Фото и Предметы в Корзину.
10. Восстановите папку Фото.
11. Рассмотрите созданную систему папок и файлов.
C:\Мои документы\Мои рисунки\компьютер.gif
C:\Мои документы\Мои рисунки\природа.jpg
С:\Мои документы\Мои рисунки\природа.bmp
C:\Мои документы\Школа\реферат.txt
C:\Мои документы\Школа\расписание.txt
C:\Мои документы\Презентации\профессия.ppt
Изобразите систему папок
Технологическая карта урока по теме «Практическая работа №3 «Пользовательский интерфейс ОС, работа с файловой системой ОС». (7 класс, информатика)
Технологическая карта урока по теме «Практическая работа №3 «Пользовательский интерфейс ОС, работа с файловой системой ОС». (7 класс, информатика)
Технологическая карта урока по теме «Практическая работа №3 «Пользовательский интерфейс ОС, работа с файловой системой ОС». (7 класс, информатика)
Технологическая карта урока по теме «Практическая работа №3 «Пользовательский интерфейс ОС, работа с файловой системой ОС». (7 класс, информатика)
Технологическая карта урока по теме «Практическая работа №3 «Пользовательский интерфейс ОС, работа с файловой системой ОС». (7 класс, информатика)
Технологическая карта урока по теме «Практическая работа №3 «Пользовательский интерфейс ОС, работа с файловой системой ОС». (7 класс, информатика)
Технологическая карта урока по теме «Практическая работа №3 «Пользовательский интерфейс ОС, работа с файловой системой ОС». (7 класс, информатика)
Технологическая карта урока по теме «Практическая работа №3 «Пользовательский интерфейс ОС, работа с файловой системой ОС». (7 класс, информатика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.