Передача и хранение информации.
Оценка 4.7

Передача и хранение информации.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
информатика
7 кл
22.11.2018
Передача и хранение информации.
Публикация является частью публикации:
Самоанализ урока..docx
Самоанализ урока информатики в 7 классе. расширить представления учащихся об информационных процессах;  систематизировать представления учащихся о носителях информации;  рассмотреть примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой  Тема урока: Информационные процессы. Передача и хранение информации. Тип урока: урок изучение нового материала Цель урока: сформировать представление об информационных процессах хранения и передачи  информации.  Задачи:  обучающие:  • • • природе, обществе, технике; • развивающие: • • • ситуации; • воспитательные: • • взаимоуважения, взаимопомощи и поддержки, самостоятельность и аккуратность в работе. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная. Методы обучения: репродуктивный, частично­поисковые, эвристическая беседа, практическая  работа. Средства обучения: компьютер, проектор, учебник, рабочая тетрадь, презентация. развивать аналитические умения; развивать внимание и логическое мышление;  развивать познавательный интерес к предмету, умение анализировать    жизненные  формировать познавательную активность;  способствовать воспитанию у обучающихся ответственности, взаимопонимания,  рассмотреть схему передачи информации. развивать у обучающихся ответственность при работе в коллективе. 1. Характеристика учебных возможностей учащихся Урок проводился  в 7 классе. Учащиеся  этого класса  имеют высокий уровень учебных возможностей, способны работать в быстром темпе, имеют высокую мотивацию к учению. 2. Место урока в теме Данный   урок   является   первым   в   разделе   «Информация   вокруг   нас».   Учащиеся   уже встречались   с   рассматриваемыми   на   уроке   понятиями   в   начальной   школе.   В   7   классе понятие   «действие   с   информацией»   заменяется   более   сложным   –   «информационный процесс», знания по этой теме расширяются и углубляются. Таким   образом,   данный   урок   играет   роль   связующего   звена   по   этой   теме   между материалом   5   и   6   классов,   и   является   своеобразным   «фундаментом»   для   построения процесса дальнейшего изучения этой темы. 3. Структура урока Данный урок имел классическую структуру, характерную для урока ознакомления с новым материалом.  Этапы урока: I. II. III. IV. Организационный момент (1 мин) Актуализация опорных знаний (5 мин) Изучение нового материала (20 мин) Закрепление изученного (15 мин) V. VI. Постановка домашнего задания (2 мин) Рефлексия деятельности на уроке (2 мин) Распределение времени на каждом этапе урока было рациональным. Несмотря на то, что урок был достаточно насыщенным по содержанию, все этапы урока удалось реализовать в полном   объеме   благодаря   высокой   работоспособности   класса,   на   который   он   и   был рассчитан. Избежать перегрузки и утомления учащихся удалось за счет частой смены деятельности, использования разнообразных форм и методов обучения, соблюдения санитарных норм, поддержания доброжелательной атмосферы на уроке.  4. Формы и методы обучения Все   использованные   на   уроке   методы   обучения   были   нацелены   на   активизацию познавательной деятельности учащихся.  5. Результативность урока Урок   был   построен   в   русле   деятельностного   подхода,   так   как   на   протяжении   всего занятия, на всех его этапах были созданы условия для развития личности учащегося на основе освоения различных способов деятельности, учтены индивидуальные особенности. Выставление отметок на данном уроке не предполагалось. Оценка деятельности учащихся была проведена самими учениками при подведении итогов урока на этапе рефлексии.  В процессе урока шло формирование следующих универсальных учебных действий:  умение   давать   определение   понятиям,   устанавливать   причинно­ познавательные: следственные   связи,   устанавливать   родовидовые   отношения,   проводить   ограничение понятий, преобразовывать полученную информацию в схему; личностные:  уважение   к   личности   и   ее   достоинству,   доброжелательное   отношение   к окружающим,   умение   вести   диалог   на   основе   равноправных   отношений   и   взаимного уважения; регулятивные:  целеполагание,   умение   самостоятельно   контролировать   свое   время   и управлять им, анализ и оценка собственной деятельности; коммуникативные:  умение   учитывать   разные   мнения   и   стремится   к   координации различных позиций в сотрудничестве, аргументировать свою точку зрения. Формирование   перечисленных   универсальных   учебных   действий   в   комплексе   с предметными   умениями   и   обеспечило   достижение   образовательной,   воспитательной   и развивающей целей урока.

Передача и хранение информации.

Передача и хранение информации.

Передача и хранение информации.

Передача и хранение информации.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2018