Урок по информатике в 7 классе "Отношения объектов."
Оценка 4.8

Урок по информатике в 7 классе "Отношения объектов."

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
информатика
7 кл
14.06.2017
Урок по информатике в 7 классе "Отношения объектов."
Комбинированный урок, цель которого формирование умений определять тип отношений объектов через работу с презентацией и решения практических заданий, а также формирование представление о сущности отношений между объектами и о их типах и способах отображения (фиксации) посредством рассказа учителя с опорой на существующий материал,формирование умений читать схемы и на их основе отношения объектов через решение практических заданий;
Конспект урока по информатике Отношения объектов 7 класс.docx
Конспект урока по информатике Отношения объектов 7 класс Преподаватель информатики в  МБОУ СОШ №68 г Рязани  Захарова Лариса Альбертовна Рязань, 2017 Тема: «Отношения объектов». ОУ: МБОУ СОШ №68 Класс: 7 Дата: 19. 09. 2017. Тип урока: комбинированный. Цель:  формирование умений определять тип отношений объектов через работу с презентацией и решения практических заданий. Задачи: Обучающая:  формирование   представление   о   сущности   отношений   между объектами и о их типах и способах отображения (фиксации) посредством рассказа учителя с опорой на существующий материал; Развивающая:  формирование   умений   читать   схемы   и   на   их   основе   отношения объектов через решение практических заданий; Воспитывающая:  развивать умение устанавливать причинно­следственные связи; самостоятельности мышления через выполнение отдельных видов практических заданий.. Оборудование:  письменные принадлежности:  тетрадь, ручка, карандаш; ЦОР по теме «Отношения объектов», ПК, доска, мел (маркер); ПО: ОС Windows, MS Power Point. План урока: 1. Организационный этап. 2. Актуализация знаний. 3. Мотивационный. 4. Изучение нового. 5. Первичная проверка понимания. 6. Инструктаж по домашнему заданию. 7. Подведение итогов урока. t (мин) 1 № этапа Организацио нный, мотивацион ный Актуализаци я знаний 5 Изучение нового 13 Ход урока Деятельность педагога Здравствуйте.   Сегодня   урок   информатики   буду   вести   у   Вас   я   ­   Галина Михайловна.  Проверьте у себя обязательного наличия тетради и письменных принадлежностей.  Вы уже знаете, что мир вокруг нас состоит из объектов, которые наделены различными   свойствами.   Сегодня   мы  продолжим   говорить   об  объектах   и  в конце занятия проведем проверочную работу на оценку.  Для начала давайте повторим основные понятия, с которыми вы уже знакомы.  ­Итак, что вы видите на экране?(на экране стол) А чем он является? Объектом. ­ Хорошо, а какие виды объектов бывают? назовите их примеры? Объект­явление, объект­предмет, объект­процесс. ­(на слайде: объект­это…..)Давайте вспомним, что такое объект. Объект   ­   любая   часть   окружающей   действительности   (предмет,   процесс, явление), воспринимаемая человеком как единое целое. ­Что имеет каждый объект? Имя. Молодцы, а имена бывают….? Общие  и собственные. ­На вопрос «Что отличает один объект от другого» отвечают…? Свойства объектов. ­На вопрос «Что он может делать» отвечают...? Возможности объекта. Молодцы, мы повторили с вами понятие «объект». То, что у каждого объекта есть имя, свойства (признаки), возможности. Урок без темы начинать не возможно, поэтому давайте запишем дату и тему урока   в   тетрадь.   Сегодня   19   сентября,   а   тема   звучит   следующим   образом «Отношения объектов». Человек   может   рассказать   не   только   о   свойствах ,   но   и   об   отношениях,   в которых этот объект находится с другими объектами. Для начала давайте дадим определение понятию «отношение» и запишем его в тетрадь.  Отношение – определенная связь двух и более объектов.  Отношения между объектами могут быть разными. Деятельность учащихся Слушают, проверяют наличие принадлежностей.   Методы, средства, формы М: словесный С: слово учителя Ф: фронтальная Слушают, вопросы.   отвечают   на Слушают, решают  кроссворд, записывают в  тетради основные моменты.   словесный, М: наглядно­ демонстрационный С: слово учителя, ПК, доска, проектор Ф: фронтальная   беседа, М: объяснительно­ иллюстративный. С: слово учителя, ПК, проектор, доска Ф: фронтальная Отношения:  объект­объект;   объект­множество;   множество   объектов­ множество  объектов. Рассмотрим конкретный пример Пусть про населенные пункты А, Б, В, Г, Д и Е известно, что некоторые из них  соединены железной дорогой: населенный пункт А соединен железной дорогой с  населенными пунктами В, Г и Е, населенный пункт Е — с населенными пунктами  В, Г и Д. Как   видите,   на   данной   схеме   объекты   изображены   квадратами,   так   же   их можно изобразить кругами,  овалами и т.д. А их отношения линиями. Имена   некоторых   отношений   изменяются,   когда   меняются   местами   имена объектов, например: «выше» — « ниже », « приходится отцом» — «приходится сыном». В этом случае направление отношения обозначают стрелкой на схеме отношений. Стоит заметить, если  в данном случае располагать имена сыновей ниже имени отца, то нет необходимости указывать стрелкой, можно провести линию. Запишем: Таким образом, отношения между объектами можно изобразить с  помощью схемы и стрелок или линий. Описание отношений – это важная составляющая характеристики объекта. Сейчас я вам объясню задание для самостоятельной работы. Вы сядете за  компьютеры, откроете файл Power Point,  имя которого «Самостоятельная 1_3» и внимательно прочитав задание, приступите к его выполнению.  Работу  необходимо выполнить в тетради, после чего я у вас их соберу и выставлю вам  отметки. Затем мы вместе с вами проверим правильность выполненного задания. Итак, рассаживайтесь по одному за компьютеры и приступайте к выполнению  заданий. Рассаживаются за компьютеры и согласно инструктажу выполняют задания. 1. Выделите в данных предложениях объекты и их отношения. Выполняют задание. а) Колобок поет песню Лисе; б) Конек­Горбунок помогает Ивану; в) В Москве есть Манежная площадь; г) Пилюлькин лечит Сиропчика; д) Страшила путешествует вместе с Элли.  Первичная проверка понимания 20 2. Для каждой пары объектов укажите соответствующее отношение и  запишите в ответе вида: 1­Г. (варианты: входит в состав, является  элементом множества, является разновидностью): пианино и музыкальный инструмент­ является разновидностью; процессор и системный блок­ входит в состав; новосибирск и город­ является элементом множества; лазерный диск и информационный носитель­ разновидность; 3* бабочка и насекомое­  разновидность; семиклассник и ученик­ разновидность; байкал и озеро­ элемент множества.        3. Какую связь отражает каждая схема отношений на рисунке? Выберите  правильный ответ из следующих вариантов и запишите в тетрадь,  например, так: 4­4 (варианты: 1. «является разновидностью»; 2. «входит в состав»;3. «является условием (причиной)»;4. предшествует»). 4­ 2; 5­1; 6­4; 7­3.         словесный, М: наглядный, самостоятельная работа С:   слово   учителя,   ПК Ф: фронтальная, индивидуальная. Инструктаж по 3 Дома вам нужно повторить основные определения, то что мы повторили в  самом начале урока, то есть понятие объект, что отличает объекты друг от  Слушают, записывают  задание на дом. М: словесный, беседа С: слово учителя домашнему заданию 3 Подведение итогов друга, что имеет каждый объект, и тему, которую изучили с вами сегодня,  отношения объектов, какие отношения между объектами могут быть. А так же  составить родословную своей семьи, таким образом, чтобы были видны  отношения членов  семьи. Давайте   подведем   итог   сегодняшнего   урока.   Что   нового  вы   узнали?   Какие понятия?   Понравилась   ли   вам   работа   на   уроке?   Спасибо   за   занятие,   до свидания. *(если остается время) Кроссворд. 1. Список частей объекта ( состав). 2. Общее название любого предмета, живого существа, явления, события  (объект). 3. Совокупность свойств объекта (характеристика). 4. Что можно описать в виде последовательности шагов? (действия). 5. Название объекта (имя). Ф: групповая Участвуют   в   обсуждении прошедшего урока. М: словесный, беседа С: слово учителя Ф: фронтальная х а р а к т о ш е р б и ъ е с т к и т к а н д и е м й с я т в и е т н с о с т а в Список используемых источников 1. Босова Л. Л., Информатика и ИКТ : учебник для 7 класса Л. Л. Босова. М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. 229 с. : ил.

Урок по информатике в 7 классе "Отношения объектов."

Урок по информатике в 7 классе "Отношения объектов."

Урок по информатике в 7 классе "Отношения объектов."

Урок по информатике в 7 классе "Отношения объектов."

Урок по информатике в 7 классе "Отношения объектов."

Урок по информатике в 7 классе "Отношения объектов."

Урок по информатике в 7 классе "Отношения объектов."

Урок по информатике в 7 классе "Отношения объектов."

Урок по информатике в 7 классе "Отношения объектов."

Урок по информатике в 7 классе "Отношения объектов."

Урок по информатике в 7 классе "Отношения объектов."

Урок по информатике в 7 классе "Отношения объектов."

Урок по информатике в 7 классе "Отношения объектов."

Урок по информатике в 7 классе "Отношения объектов."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2017