"Компьютерное искусство"
Оценка 5

"Компьютерное искусство"

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
английский язык +2
7 кл
03.06.2019
"Компьютерное искусство"
Данный проект о компьютерном искусстве. Компьютерное искусство (англ. Digital art), а также цифровое искусство - направление в медиаискусстве, основанное на использовании информационных (компьютерных) технологий, результатом которой являются художественные произведения в цифровой форме.Виды компьютерного искусства: ● Цифровая живопись - создание электронных изображений, осуществляемое не путём рендеринга компьютерных моделей, а при помощи использования человеком компьютерных имитаций традиционных инструментов художника. ● Цифровая фотография (искусство цифровой фотографии) - технология фотографии, использующая вместо светочувствительных материалов, основанных на ● галогениде серебра, преобразование света светочувствительной матрицей и получение цифрового файла, используемого для дальнейшей обработки и печати. ● Сетевое искусство (нет-арт) - вид медиаискусства, которое используется в качестве основного средства выражения среды глобальной сети Интернет. Произведением нет-арта можно назвать арт-проект, в котором Интернет является обязательным условием для восприятия произведения, выражения идей художника, или участия (в интерактивных проектах). ● Демосцена - киберкультура, зародившаяся в конце 1970-х годов вместе с распространением первых домашних компьютеров. Это направление компьютерного искусства, главной особенностью которого является выстраивание сюжетного видеоряда, создаваемого в реальном времени компьютером, по принципу работы компьютерных игр. ● Цифровая литература - совокупность литературных произведений, созданных с использованием компьютерных технологий таким образом, что без этих технологий такое произведение существовать не может. ● Чиптюн - электронная музыка, синтезируемая в реальном времени аудиочипом компьютера или игровой приставки (обычно ранних поколений), а не набором музыкальных семплов, записанных с аудиоустройств.
Компьютерное искусство.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа №44 с углубленным изучение отдельных предметов» г. Нижнего Новгорода Научное общество учащихся Научный проект Компьютерное искусство Выполнила: Корчагова Алина, ученица 7 “Г” класса Руководитель: Скворцова С. Ю., учитель английского языка Содержание  Стр. Введение  ………………………………………………………………….....3 ГЛАВА 1 ……………………………………………………………………..4 1.1 ……………………………………………………………………...4 1.2 ……………………………………………………………………...4 1.3 ……………………………………………………………………...5 ГЛАВА 2 ……………………………………………………………………..7 2.1 ……………………………………………………………………...7 2.2 ……………………………………………………………………...7 2.3 ……………………………………………………………………...8 2.4 ……………………………………………………………………...8 2.5 ……………………………………………………………………...8 Заключение ………………………………………………………………......9 Список используемых источников ...……………………………………….9 2 Введение Здравствуйте,   меня   зовут   Алина   и   я   хочу   рассказать   вам   о   компьютерном искусстве. Мы все что­то слышали об этом, но мало что знаем на самом деле. Что же это такое? Руководитель моего проекта: Скворцова Светлана Юрьевна. Цель проекта: узнать, какие обучающие возможности цифрового искусства? Задачи: 1. 2. 3. 4. 5. Узнать, что такое компьютерное искусство? Какие виды компьютерного искусства бывают? Может ли ИИ создавать музыку и для чего это надо? Что самое важное в цифровом искусстве? Почему люди сейчас уходят от просто визуального искусства? 3 ГЛАВА 1 1.1 Компьютерное искусство  (англ.  Digital art), а также  цифровое искусство  ­ направление   в   медиаискусстве,   основанное   на   использовании   информационных (компьютерных)   технологий,   результатом   которой   являются   художественные произведения в цифровой форме. На   данный   момент   понятие   «компьютерное   искусство»   включает   в   себя   как произведения   традиционного   искусства,  перенесённые  в   новую   среду,   на  цифровую основу,  имитирующую   первоначальный   материальный   носитель   (когда,   например,   за основу берется отсканированная или цифровая фотография), или созданные изначально с   применением   компьютера,   так   и   принципиально  новые   виды   художественных произведений,  основной   средой   существования   которых   является   компьютерная среда. Сейчас я покажу вам примеры видов компьютерного искусства и вы скорее всего поймёте, что не раз сталкивались с этим и, даже занимались им, не зная этого. 1.2 Виды компьютерного искусства: ● Цифровая живопись ­ создание электронных изображений, осуществляемое не путём рендеринга компьютерных моделей, а при помощи использования человеком компьютерных имитаций традиционных инструментов художника. ● Цифровая фотография (искусство цифровой фотографии)  ­ технология фотографии, использующая вместо светочувствительных материалов, основанных на  ● галогениде серебра, преобразование света светочувствительной матрицей и получение цифрового файла, используемого для дальнейшей обработки и печати. ● Сетевое искусство (нет­арт) ­ вид медиаискусства, которое используется в качестве   основного   средства   выражения   среды   глобальной   сети   Интернет. Произведением   нет­арта   можно   назвать   арт­проект,   в   котором   Интернет   является обязательным условием для восприятия произведения, выражения идей художника, или участия (в интерактивных проектах). ● Демосцена  ­ киберкультура, зародившаяся в конце 1970­х годов вместе с распространением   первых   домашних   компьютеров.   Это   направление   компьютерного искусства,   главной   особенностью   которого   является   выстраивание   сюжетного 4 видеоряда,   создаваемого   в   реальном   времени   компьютером,   по   принципу   работы компьютерных игр. ● Цифровая   литература  ­   совокупность   литературных   произведений, созданных   с  использованием   компьютерных   технологий   таким   образом,  что   без   этих технологий такое произведение существовать не может. ● Чиптюн  ­     электронная   музыка,   синтезируемая   в   реальном   времени аудиочипом   компьютера   или   игровой   приставки   (обычно   ранних   поколений),   а   не набором музыкальных семплов, записанных с аудиоустройств.  Все эти виды компьютерного искусства безумно интересны и необычны, но давайте остановимся на чиптюне и рассмотрим его подробнее. 1.3 Искусственный интеллект сочиняет музыку Искусственный   интеллект   уже   научили   создавать   картины,   исправлять   фото   и играть в шахматы. Теперь ИИ ещё и умеет сочинять песни.  Да, да, вы не ослышались. ИИ сочиняет музыку, но не без помощи людей. Записей уже много, лучшие ­ у парижской лаборатории Sony и у проекта Google Magenta. В   2012   году   калифорнийский   исследователь   и   композитор   Дэвид   Коуп   создал компьютерный   эмулятор,   который   сочинял   мелодии   в  духе   Баха,  Моцарта   и   самого Коупа. В 2014 году руководитель  лаборатории компьютерных наук Sony представил бота   Evans,   который   мог   создавать   примитивные   фортепианные   мелодии   в   стиле различных композиторов. Главное   детище   парижской   лаборатории   Sony  ­  алгоритм  Flow   Machines.   Он изучает нотные партии различных песен и затем выдаёт мелодию по запросу. Нужно указать референсы и стилистику. В 2016 году специалисты Sony CSL попросили Flow Machines   сочинить   что­то   в   духе   The   Beatles   и   привлекли   к   созданию   текста   и окончательной   аранжировки   французского   музыканта   Бенуа   Карре.   Получился   трек «Daddy's Car». Его в Sony называют «первой поп­песней», написанной ИИ. Впрочем, это не до конца правда: без помощи человека получилась только голая мелодия. В декабре 2016 года  представили  алгоритм DeepBach, который сочинил музыку в стиле хоралов Иоганна   Себастьяна   Баха   без   помощи   людей:   ему   было   достаточно   прослушать произведения немецкого композитора. Большинство   экспертов   и   создателей   алгоритмов   сходятся   в   том,   что   у произведённой ИИ музыки сейчас есть важное прикладное значение: озвучка тех роликов и презентаций, где авторские затраты не нужны, а стоковых (без лицензионных платежей) песен на всех не хватает. «Кристофер Нолан не перестанет работать с (композитором) 5 Хансом Циммером в ближайшее время. Но для тех, кто создаёт короткометражки, или ютуберов, которые не хотят удаления ролика из­за копирайта, вы можете увидеть, как… созданная ИИ музыка может быть очень полезна» В 2014 году произошёл случай с роботом, который стал работать диджеем в одном из клубов Остина в штате Техас. Те, кто не поняли шутку, ­  а их было большинство в комментариях к статье ­ стали возмущаться: «Никто не заменит человека». Это очень показательная история: люди не просто боятся нового, они боятся лишения возможности творить. «На самом деле, вопрос не в том, „будет ли созданное при помощи алгоритма произведение лучше,написанной человеком песни“, но в том, „будет ли это полезно для людей“» «Можно   сделать   машину,   которая   будет   неплохо   имитировать   музыку,   но   не уверен, что в ней будет душа, ­  говорил  в интервью британский музыкальный критик Саймон Рейнольдс. ­ Чего ­ то будет не хватать. У артиста всегда есть эго, он стремится к чему­то, у него есть желание, потребность в славе, мечты, желание стать бессмертным, известным, получить внимание. Как можно заставить машину иметь такой драйв? Можно заставить   машину   сделать   имитацию   песни.   Благо,   многие   треки   достаточно примитивны, чтобы сделать что­то на них похожее. Но вы не можете заставить машину создать новый стиль». Возможно,   в   какой­то   момент   мы   не   сможем,   услышав   трек,   сказать,   кто   его сочинил ­ человек или машина. Но эта перспектива не должна пугать, потому что «нам ценно сидеть в одной комнате с другим человеком и творить. Это часть нашей сущности как людей. Она никуда не уйдёт». 6 ГЛАВА 2 2.1 Что самое важное в цифровом искусстве Самое главное в цифровом искусстве — это ощущение нового опыта. Когда вы лишь   смотрите   на   что­то   ­   это,   скорее,   традиционное   искусство.   Существуют интерактивные   инсталляции,   которые   вы   не   только   наблюдаете,   но   с   которыми взаимодействуете. Например,   есть   инсталляция   Wander   Through   the   Crystal   Universe.   Человек попадает в лабиринт, элементы которого меняют цвет в зависимости от той палитры, которую человек сам выбирает на смартфоне. При этом создается впечатление, что вы плывете через Вселенную. Авторы проекта хотели, чтобы у человека было чувство, что он затерялся в этом пространстве, чтобы возникала иллюзия бесконечного пространства. 2.2 Почему люди сейчас уходят от просто визуального искусства? Сейчас   есть   интернет,   где   мы   можем   увидеть   все   произведения   визуального искусства. Нам больше не нужно ходить в музеи для этого. Поэтому люди стремятся к тому,   чтобы   ощутить   искусство   всем   своим   телом.   Именно   поэтому   сейчас   все популярнее становится цифровое искусство. То же самое касается, например, и музыки. Людям становится все интересней не просто послушать музыку дома, но сходить на живой   концерт,   увидеть   музыкантов,   познакомиться   с   другими   людьми,   то   есть взаимодействовать с окружением. Что   касается   музыки,   то   была   сделана   световая   инсталляция   на   одном музыкальном фестивале. Лучи света проходили над людьми, и когда кто­либо «касался» луча, доносился звук  задетой струны гитары. То есть гости могли как  бы создавать музыку коллективно. Они становились частью процесса, частью фестиваля. 7 Цифровое   искусство   поможет   людям   оторваться   от   смартфонов   и   больше взаимодействовать друг с другом Мы верим, что цифровое искусство может помочь людям больше общаться. Ведь все   инсталляции,   которые   мы   делаем,   доступны   только   в   одном   помещении,   вы воспринимаете их здесь и сейчас. Это не то же самое, как если бы вы надели дома 3D­ очки и что­то делали в цифровой среде. В случае с цифровым искусством вам надо пойти   куда­то,   провести   время   в   обществе   других   людей.   Это   помогает   нам   лучше взаимодействовать друг с другом, а не концентрироваться на смартфонах. 2.3   Практическая   сторона   цифрового   искусства   кроме   эстетического удовольствия и получения нового опыта Существует   проект  An Office Where Animals Live.  В  этом   офисе   очень  много переговорных, там постоянно много новых посетителей. И мы сделали так, что гостей, которые ищут ту или иную переговорную, провожают до нужного помещения цифровые образы животных. Например, если человеку нужна переговорная «Гиппопотам», то он следует   за   разноцветным   гиппопотамом,   который   идет   вдоль   стены.   При   этом   если коснуться   животного,   то   оно   провзаимодействует   с   человеком,   например,   повернет голову. Заказчик проекта хотел, чтобы сотрудники в его офисе были более креативными, и решил стимулировать их творчество таким образом. 2.4 Обучающие возможности цифрового искусства Есть проекты для детей. В одном из них участники могут вместе построить город. Дети кладут на специальную сенсорную поверхность определенные «кирпичики», и на экране появляются разные элементы города: дома, железные дороги, автодороги. Дети могут строить город, при этом кооперировать друг с другом, совместно прорабатывать идеи, чтобы построить именно такой город, какой они сами хотят. При этом ребята не конкурируют друг с другом, а именно взаимодействуют для достижения общей цели. Также они узнают, как работает городская инфраструктура. В  другом   проекте   для   детей   развивают   творческие   способности   ребенка   и  его пространственное мышление. Сначала дети рисуют, например, рыбок и других морских обитателей. Затем оцифровываются их рисунки и «запускаются» в цифровой аквариум. Там эти рисунки оживают, нарисованные рыбы взаимодействуют друг с другом. Дети могут «кормить» своих рыбок. В другой версии проекта из двумерных рисунков мы 8 создаем трехмерные конструкторы. То есть ребенок, например, нарисовал автомобиль, мы же после этого распечатываем рисунок так, чтобы ребенок мог вырезать автомобиль и сложить его в трехмерный объект. Все, что мы делаем для детей, мы делаем более «вовлекающим», чтобы дети не просто видели что­то на стенах и потолке, но могли бы взаимодействовать с этим, чтобы рисунок и современные технологии были взаимосвязаны. 2.5 Цифровое искусство ­ это размывание границ Для цифрового искусства холст ­ это любая поверхность, и неважно, какого она размера. Если мы рисуем на бумаге, то имеем лишь фиксированный размер изображения. Но   когда   ваш   инструмент   ­   цифровые   технологии,   то   выбор   места   и   объема   для произведения не ограничен. Например, можно создавать инсталляции на стенах зданий, в парках. У нас также был проект с одним рестораном в Токио. Гостям приносили еду в тарелках с изображениями бабочек, и бабочки потом начинали как бы улетать с тарелок и порхать по столу. Цифровое искусство ­ это размывание границ. В 2015 году на выставке в Милане мы оформляли стенд Японии. Там мы создали цифровой водопад, в котором падали изображения еды японской кухни. Человек мог поместить   свой   смартфон   в   специальный   слот   под   водопадом,   затем   касаться изображений   понравившейся   ему   еды,   и   эти   изображения   вместе   с   описанием   блюд попадали ему на смартфон. То есть этот прием позволял людям погрузиться в само искусство, а затем словно унести часть его с собой, а потом, может быть, попробовать то или иное блюдо. Мы продолжим творить в разных местах, но также в июне мы открываем свой первый музей цифрового искусства. Там будет около 50 инсталляций, которые будут перетекать из одного помещения в другое: мы хотели, чтобы в пространстве получилось даже заблудиться. И все наши работы будут, конечно же, взаимодействовать с гостями. Заключение Все, что вы сейчас видите на экране ­ это компьютерное искусство. Примеров еще много, но нам не хватает жизни, чтобы познать все секреты компьютерного искусства. Это потрясающе, не правда ли?! Список используемых источников: 1. 2. 3. https://nplus1.ru/news/2017/08/23/taryn­feat­amper http://news.ifmo.ru/ru/startups_and_business/innovations/news/7563/ https://ru.wikipedia.org/wiki/Компьютерное_искусство 9 4. https://ru.wikipedia.org/w/index.php? title=Цифровая_живопись&stable=0&redirect=no 5. 6. 7. 8. 9. 10. https://ru.wikipedia.org/wiki/Цифровая_фотография https://ru.wikipedia.org/wiki/Нет­арт https://ru.wikipedia.org/wiki/Цифровая_литература https://ru.wikipedia.org/wiki/Чиптюн https://ru.wikipedia.org/wiki/Демосцена https://apparat.cc/world/ai­music/ 10

"Компьютерное искусство"

"Компьютерное искусство"

"Компьютерное искусство"

"Компьютерное искусство"

"Компьютерное искусство"

"Компьютерное искусство"

"Компьютерное искусство"

"Компьютерное искусство"

"Компьютерное искусство"

"Компьютерное искусство"

"Компьютерное искусство"

"Компьютерное искусство"

"Компьютерное искусство"

"Компьютерное искусство"

"Компьютерное искусство"

"Компьютерное искусство"

"Компьютерное искусство"

"Компьютерное искусство"

"Компьютерное искусство"

"Компьютерное искусство"
Скачать файл