Технологическая карта урока по теме "Путешествуем по странам Латинской Америки"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта урока раскрывает методы изучения практических уроков географии 7 класса "Страны и материки". Разработана на основе учебника Алексеева по линии "Полярная звезда". Главная цель урока: создание условий для изучения нового материала и формирования УУД обучающихся через поисковую и практическую работу по теме урока
Иконка файла материала южная америка.doc
Технологическая карта урока  Класс 7 Предмет: «География» Тема: «Путешествуем по странам Латинской Америки» Тип урока Открытие нового знания Место и роль урока в изучаемой теме: раздел «материк Южная Америка» Цель:  Формирование у обучающихся  знания о  странах Южной  Америки. Создание условий для изучения нового материала и  формирования УУД обучающихся через поисковую и практическую работу по теме урока. Планируемые результаты  УУД  познавательные 1.Осуществлять  поиск информации с  использованием  различных ресурсов 2.Устанавливать  причинно­  следственные связи 3.Давать  определения  понятиям Предметные знания, предметные действия Обучающие: научиться описывать ГП  стран, население; самостоятельно  добывать дополнительную информацию  по теме; объяснять особенности  размещения основных видов  хозяйственной деятельности; создать  рекламные плакаты или презентации по  странам Южной Америки; Развивающие: развивать географическое  мышление, устную речь, способность  применять имеющиеся знания в условиях  новых учебных задач, умение работать  самостоятельно с разнообразными  источниками информации.  Воспитывающие: воспитывать чувство  дружбы, товарищества, умение работать в коллективе, самостоятельно и  ответственно готовиться к уроку  географии; повысить интерес к изучению  предмета. регулятивные 1.Умение планировать и  регулировать свою деятельность 2.Умение самостоятельно  планировать пути достижения  целей, осознанно выбирать  наиболее эффективные способы  решения учебных и  познавательных задач 3.Умение соотносить свои  действия с планируемыми  результатами 4.Владение основами  самоконтроля и самооценки,  принятие решений  осуществление основного выбора в учебной и познавательной  деятельности коммуникативные 1.Готовность  получать  необходимую  информацию,  отстаивать свою  точку зрения в  диалоге и  выступлении,  выдвигать гипотезу и доказательства. 2. Умение  организовывать  учебное  сотрудничество и  совместную  деятельность с  партнерами, слушать  собеседника. 3.Умение вступать в  диалог и участвовать в коллективном  личностные 1.Позитивно относиться к предмету. 2. Принимать социальную  роль обучающегося. 3. Иметь представление о  странах материка Южная  Америкаобсуждении  проблемы,  аргументировать  свою позицию Использовать  информационные  ресурсы для поиска  информации Ход урока №      Название          этапа урока                                                     1. Самоопределение  учебной  деятельности Задача, которая  должна быть  решена (в рамках  достижения  планируемых  результатов урока) Создать условия для  включения  обучающихся в  учебно­ познавательную  деятельность Действия учителя по организации деятельности учащихся  Создаёт  эмоциональный  настрой на  работу на уроке,  настраивает  класс на  продуктивную  деятельность Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока Оценивают  подготовленность  рабочего места,  мобилизуют  внимание. Личностные: Принимают  социальную роль обучающегося.  Коммуникативные: слушают  собеседника, понимают речь  других. Регулятивные: самостоятельно организуют  рабочее место, настраивают себя  на продуктивную работу. Диагностика (контроль) достижения планируемых результатов урока  Оценка  эмоционального  настроя  2. Целеполагание Научить учащихся  формулировать цель  Организует  целеполагание  Формулируют цель в  содержательном и  Регулятивные: ­ставят цель, принимают учебную  Экспресс­ контрольурока по табло,  показывает  презентацию. организационном  аспектах  3. Изучение нового  материала. Групповая работа Научить описывать ГП стран, население;  самостоятельно  добывать  дополнительную  информацию по теме;  объяснять  особенности  размещения основных  видов хозяйственной  деятельности; Организует  групповую  работу учащихся с текстом  учебника,  картами атласа, дополнительной  информацией по  алгоритму  Читают план,  знакомятся с  алгоритмом работы в   группе, распределяют  роли в группе,  заполняет  каждый  путевой лист  4. Закрепление нового  материала Научить  анализировать  информацию,  закрепить материал.  Организует  отчеты групп Представление рекламных проспектов,   моделей, высказывают свое мнение.   задачу. Коммуникативные: ­ выражают свои мысли с  достаточной полнотой и  точностью, обосновывать свои  суждения Регулятивные: ­ планируют свою деятельность; ­ ­определяют правильность  выполненного задания; ­  Оценивают объективные  трудности Познавательные: ­ориентируются  в учебнике; ­ извлекают необходимую  информацию из прочитанного  текста, тематических карт атласа.  Обсуждают, структурируют. Коммуникативные: Высказывают и отстаивают свою  точку зрения, принимают чужую,  оппонируют собеседнику Предметные:         умения   давать характеристику  стран    Личностные:  выражают   своё отношение к характеристике стран Метапредметные:  Регулятивные:  ­учатся   предвидеть   события, строят жизненные планы Познавательные:  Анализируют, фиксируют результаты. презентуют модель.   Самоконтроль Взаимоконтроль Самооценка5 Рефлексия Организовать работу  по осуществлению  рефлексии Организует  работу по табло  Проводят рефлексию  на основе  сформулированных в  начале занятия целей  Анализ  целеполагания и  рефлексии Коммуникативные:  Договариваются, приходят к  общему мнению в совместной  деятельности ­ обмениваются мнениями. Личностные: ­ устанавливают связь между  целью деятельности и ее  результатом; Познавательные: ­ обобщают изученное. Коммуникативные: ­ оформляют свои мысли в  письменной и устной форме  форме. Регулятивные: ­ соотносят цели и результаты  собственной деятельности; ­ оценивают результаты своей  деятельности и всего класса.Инструктивная карточка                                                   Дата _______________ Фамилия, имя ______________________________________________________ Тема урока: _______________________________________________________ Цели урока: 1. _____________________________________________________                       2. ____________________________________________________                       3. _____________________________________________________ Задание 1. Выберите верные утверждения. 1. Большая часть Южной Америки расположена в южном полушарии. 2. Южная Америка расположена западнее нулевого меридиана. 3. На севере Южная Америка граничит с Евразией. 4. Южная Америка омывается водами всех океанов. 5. Южную Америку пересекает южный тропик. 6. Крайняя западная точка Южной Америки мыс Кабу­Бранку. 7. Южная Америка находится во всех климатических поясах. 8. Панамский канал соединяет Южную и Северную Америку. 9. На западе Южная Америка омывается Атлантическим океаном. 10.Горы Анды расположены в центральной части материка Южная  Америка. 0         1            2            3           4           5            6           7           8            9        10 Задание 2. Работа в группах. Описание страны по плану. План характеристики страны 1.  Географическое положение, границы, пограничные государства, столица. 2.  Особенности рельефа (общий характер поверхности, полезные  ископаемые). 3.  Климатические условия (климатические пояса, средние температуры  января и июля, годовое количество осадков). 4.  Внутренние воды (крупные реки, озера, водохранилища и др.). 5.  Природные зоны и их особенности (почвы, растительность, животный мир). 6.  Население (основные расы, народы) и их хозяйственная деятельность. Правила совместной работы. 1. Работать дружно: быть внимательным друг к другу, вежливым, не  отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать  помощь. 2. Работать по плану (сверять дела с планом). 3. Своевременно  выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца. 4.Качественно выполнять работу. 5. Каждый из подгруппы должен уметь  защищать общее дело и свое в частности      Шкала оценивания: 1 задание 2 задание 3 задание ИТОГ Выводы: