Технологическая карта урока по теме "взаимодействие молекул"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по теме "взаимодействие молекул"

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
физика
7 кл
30.09.2018
Технологическая карта урока по теме "взаимодействие молекул"
Технологическая карта урока по физики в 7 классе на тему «Взаимодействие молекул». С помощью карты Iможно проследить этапы:1 Мотивация к учебной деятельности. Цели: подготовить учащихся к работе на уроке. II. Актуализа-ция знаний. Цель: вспомнить понятие «строение вещества», «молекула», основные положения МКТ.
Технологическая карта урока по физики в 7 классе на тему.docx
Технологическая карта урока  по физики в 7 классе на тему «Взаимодействие молекул». Этапы урока Деятельность учеников Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Предметные Планируемые результаты  УУД I. Мотивация к  учебной  деятельности.  Цели:  подготовить  учащихся к  работе на  уроке. II. Актуализа­ ция знаний.  Цель:   вспомнить  понятие  «строение  вещества»,  «молекула»,  основные  положения  МКТ. Слушают учителя. Приветствие, проверка  готовности к уроку,  эмоциональный настрой. Отвечают на  вопросы учителя. (Все вопросы,  задачи и задания  распечатаны на  листках для  каждой пары) Записывают основные свойства молекул. Задает наводящие вопросы.  Ответить на наводящие вопросы: 1. Фронтальный опрос. ­ Что вы знаете о строении вещества? ­ Как называются частицы, из которых  состоит вещество? ­ Как расположены частицы в  веществе? ­ Что такое молекула? ­ Почему молекула является  мельчайшей частицей вещества? ­ Что можно сказать о молекулах  одного и того же вещества? Разных  веществ? Личностные: формирование выполнять действия.   желания учебные   Понимание   смысла понятия   «строение вещества», «молекула», основных   положений МКТ. Познавательные:  поиск   и выделение   необходимой информации. Коммуникативные:   навык сотрудничества. на Ответы   проблемные вопросы,  работа с текстом учебника. III. Изучение  нового  материала.  Цель:  углубить и  закрепить  знания.   Закрепление   материала через проблемные вопросы с использованием учебника.   ­ Что такое модель молекулы? ­ Зачем в физике используют модели? ­ Что такое диффузия? ­ Что доказывает диффузия? ­ Может ли прекратиться движение  молекул? ­ Выделите два основных свойства  молекул (учитель записывает на доске  два свойства молекул из предложенных детьми): 1) имеют промежутки между  собой; 2) непрерывно движутся. Ответить на проблемные вопросы: 1. На сколько человек самый щедрый  мальчик сможет разделить одну  шоколадку? 2. Петя выдвинул гипотезу, что все его  одноклассницы состоят из мельчайших  частиц, хотя кажутся на первый взгляд, сплошными. Верна ли гипотеза? 3. Набившись в бочку, словно у них там «час пик», селёдки требуют побольше  соли и сразу закрывают за собой  Закрепление знаний.  Коммуникативные:  навык сотрудничества. Познавательные: навык    выделения различий, умение структурировать знания,  смысловое чтение. Регулятивные:  планирование своих  действий в соответствии с  поставленной задачей. Личностные:  формирование желания  выполнять учебные  действия. крышку. Попробуй проникнуть  внутренним взором в бочку к селёдкам  и скажи, чем там с ними соль  занимается? 4. 4­летняя Маша подкралась за спиной у мамы к зеркалу и, действуя  совершенно бесшумно, вылила себе на  голову три флакона французских  духов. Как мама, сидя к Маше спиной,  догадалась о случившемся? 5. Что мешает Васе, пойманному  директором школы на месте курения,  распасться на отдельные молекулы и  врассыпную исчезнуть из вида? 6.   Почему   семиклассник   Вася,   за которым гоняется мама с веником, не сможет сжаться до размеров таракана и убежать в замочную скважину?   6     задачи: 5, Затруднение, пытаются   решить на основе известных   свойств молекул,   но   не могут   (ситуация всеобщего неуспеха). Высказывают гипотезу   о   том, что,   видимо,   не IV.  Применение  ЗУН в новой  ситуации.  Цель:   применить  знания  при  выполнении  эксперимента.   знают ещё какого­ то свойства молекул. Осознают недостаток знаний. Выполнение эксперимента. Работают в парах.  Выполняют  опыты.  Предлагают  варианты  объяснений  результатов. Через совместный поиск  выходят на  свойство молекул  – притяжение. Вывод: молекулы  притягивают друг  друга.  (Самооценка) Координация деятельности   учащихся при проведении эксперимента.     Задание 1. Опыт 1. Растяните резиновую  ленточку. Отпустите. Что произошло?  Загляните мысленным взором внутрь  резинки. Что можно представить? Что  происходит с молекулами? Опыт 2. Опустите лист бумаги в воду,  достаньте, рассмотрите его. Что  произошло с бумагой? Как можно  объяснить это на уровне молекул? Сделайте вывод. (Фиксирует вывод на  доске) Задание 2.   Умение   работать   с приборами. Умение применять на практике знания. Познавательные:  сравнения результатов. Личностные: выбор уровня задания, анализ своих  способностей. Коммуникативные:   при диалоге с учителем, друг с   другом   формирование умения   объяснять   свой выбор,  свои рассуждения. Из обсуждения  выходят на  зависимость  притяжения от  расстояния между  молекулами.  Вывод:  притяжение  молекул заметно  лишь на малых  расстояниях  (сравнимом с  размером  молекулы).  Притяжение  молекул.  Обсуждение в  парах. Объяснение опытов. Опыт 1. Приложите два кусочка  пластилина друг к другу. То же  проделайте с кусочками мела. Что  наблюдаете? Как объяснить? Сделайте  вывод. Опыт 2. Померяйтесь силами с  молекулами – растяните карандаш. Что мешает?  Опыт 3 (демонстрационный). Блюдце  не притягивается сухим мылом, но  притягивается мокрым. Стеклянная  пластинка не притягивается донышком  сухого стакана и притягивается  мокрым. Как объяснить наблюдаемые  явления? Опыт 4. Демонстрация действия  скотча, клея, изоленты. Объясните. Задание 3. Предложите модель Работа в парах.  Модель: молекулы – шарики, стрелки  – притяжение.  (Самооценка) Выдвигают  гипотезы. Обсуждение в  парах.  Коллективное  обсуждение. Вывод: молекулы  отталкиваются.  (Самооценка) Работа в парах.  (Самооценка) Обсуждают: …и  притягиваются, и  притяжения молекул. Задание 4. Если молекулы  притягиваются, то они должны  притянуться вплотную и между ними  не должно быть промежутков, а  промежутки между молекулами, как  мы знаем, всегда есть. Как же  объяснить этот факт? Опыт 1. Сдавите крышку стола. Что  мешает придвинуть вплотную  молекулы стола? Опыт 2. Сожмите каучуковый шарик.  Отпустите. Каким свойством молекул  можно объяснить восстановление  формы шарика? Сделайте вывод. (Фиксирует вывод на  доске) Задание 5. Предложите модель  отталкивания молекул. отталкиваются. Вывод: молекулы  взаимодействуют  путём притяжения и отталкивания  одновременно.  (Самооценка) При растяжении,  сжатии, изменении формы тела.  Приводят  примеры из  практики. Бумага мокрая,  свеча сухая. Приводят  примеры. Работа   в   парах. Лучшую   модель защищает ученик у Задание 6. Наблюдаем пружину на  столике. Как вы думаете, как  взаимодействуют сейчас молекулы  пружины – притягиваются или  отталкиваются? Сделайте вывод. (Фиксирует вывод на  доске) Задание 7. Предложите модель  взаимодействия молекул. А можно ли сделать притяжение  молекул больше отталкивания?  Меньше отталкивания? Как это  используется на практике? Задание 8.  Опыт: опустите бумагу и свечу в воду.  Достаньте. Рассмотрите. Что  наблюдаете? Как это можно доски. (Самооценка) объяснить? Эти явления называются  смачивание и несмачивание. Приведите примеры этих явлений из окружающей  жизни. Задание 9. Предложите модель  этих явлений. С помощью модели  объясните механизм смачивания и  несмачивания. V.Контроль усвоения   и   их коррекция.  Самостоятельное решение   задач   с выбором уровня. Координация деятельности  учащихся при решении  задач. Записывают  домашнее задание.  Дифференцирован ное домашнее  задание (2­й и 3­й  уровни на выбор  по желанию) Закрепление   изученного   материала: решение   учащимися   качественных задач­ситуаций, объяснение их с точки зрения   взаимодействия   молекул: Объяснить   ситуации   взаимодействием молекул. А.   Растянутая   резинка   «стремится» вернуться   в   исходное   состояние. Б. Сжатый мячик распрямляется, если прекратить сжатие. В. Для того, чтобы сломать палку, надо приложить усилие. Г.   Если   разрезать   яблоко   пополам,   а   они затем   соединить   половинки, распадутся сразу. Д.  Стеклышки, прижатые друг к другу, трудно разъединить. Е.   Клей   растекается   по   бумаге. Ж.   Вода   собирается   в   шарики   на жирной сковороде. З.   На классной доске пишут мелом, а не             Умение   использовать полученные знания на практике. Умение задачи. решать   Познавательные:  выбор  наиболее эффективных  способов решения задач. Регулятивные:  алгоритмизация действий  при решении задач. Личностные:  формирование желания  выполнять учебные  действия, личного  отношения к себе и  окружению. ­ 1­й уровень –  прочитать §10,  ответить на  вопросы после  §10, выполнить  упражнение 2. ­ 2­й уровень – 10  примеров  смачивания и  несмачивания  (найти из  дополнительной  литературы или  наблюдений) ­ 3­й уровень –  творческая  работа.  Заполнить бланк VII. Рефлексия учебной не куском белого мрамора. Раздать бланк. Оценивание работы  учащихся с анализом их  На кирпичиках написаны этапы урока. Детям   предлагается   раскрасить каждый   этап   разными   цветами   в Коммуникативные:   при диалоге   с   учителем, формирование   умения деятельности на   уроке. Цель: подвести итоги урока. бланков.  Подведём итоги наших  исследований. ­   Какова   была   цель урока?   Почему   она возникла?   Какое   новое молекул свойство открыли? Каковы признаки этого свойства? Каковы   особенности молекул?      объяснять свой выбор. Регулятивные: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. Личностные: смыслообразование.   зависимости   от   того,   как   они оценивали свою деятельность на уроке: красный   –   я   активно   работал   и выполнял все задания учителя; желтый ­ я выполнял все задания, но отвечал только   тогда,   когда   меня   спрашивал учитель;   зелёный   –   я   выполнял   все задания, но иногда отвлекался; синий – мне не удалось выполнить все задания. Проговаривают в паре, соотносят свои  ответы с ответами других учащихся. Самооценка:  ­ насколько успешно решена УЗ урока? ­ насколько я успешен в решении  задачи? ­ доволен собой, знаю ответы на все  вопросы, тему понял; ­ не очень доволен, затрудняюсь  ответить на некоторые вопросы (какие  конкретно?), кое­что осталось неясным (что именно?), в чём причина?

Технологическая карта урока по теме "взаимодействие молекул"

Технологическая карта урока по теме "взаимодействие молекул"

Технологическая карта урока по теме "взаимодействие молекул"

Технологическая карта урока по теме "взаимодействие молекул"

Технологическая карта урока по теме "взаимодействие молекул"

Технологическая карта урока по теме "взаимодействие молекул"

Технологическая карта урока по теме "взаимодействие молекул"

Технологическая карта урока по теме "взаимодействие молекул"

Технологическая карта урока по теме "взаимодействие молекул"

Технологическая карта урока по теме "взаимодействие молекул"

Технологическая карта урока по теме "взаимодействие молекул"

Технологическая карта урока по теме "взаимодействие молекул"

Технологическая карта урока по теме "взаимодействие молекул"

Технологическая карта урока по теме "взаимодействие молекул"

Технологическая карта урока по теме "взаимодействие молекул"

Технологическая карта урока по теме "взаимодействие молекул"

Технологическая карта урока по теме "взаимодействие молекул"

Технологическая карта урока по теме "взаимодействие молекул"

Технологическая карта урока по теме "взаимодействие молекул"

Технологическая карта урока по теме "взаимодействие молекул"

Технологическая карта урока по теме "взаимодействие молекул"

Технологическая карта урока по теме "взаимодействие молекул"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2018