Технологическая карта урока – что это?
Это новый вид методической продукции,
обеспечивающий эффективное и
качественное преподавание учебных курсов
в школе и возможность достижения
планируемых результатов освоения
основных образовательных программ в
соответствии с ФГОС второго поколения.
Организовать эффективный учебный процесс;
обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения;
существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.
Структура технологической карты:
название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение;
цель освоения учебного содержания;
планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальную компетентность и УУД);
метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы);
основные понятия темы;
технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения);
контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.
Технологическая карта позволит учителю:
реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;
определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;
системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;
осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;
определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);
проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;
освободить время для творчества - использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы;
определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения);
на практике реализовать метапредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса;
выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы;
решить организационно-методические проблемы (замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.);
соотнести результат с целью обучения после создания продукта — набора технологических карт;
обеспечить повышение качества образования.
Результаты:
значительно повышается уровень мотивации учащихся к учебной деятельности;
появляется конструктивная коммуникация ученика и учителя;
школьники позитивно воспринимают и успешно используют приобретенные знания и умения в интеллектуально-преобразовательной деятельности в рамках изучаемой темы.
Тема |
|
Цель | |
Задачи | Образовательные:Развивающие:Воспитательные: |
УУД | ЛичностныеУУД: |
Планируемые результаты | Предметные: |
Основные понятия |
|
Межпредметные связи | |
Ресурсы: | |
Формы урока | фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая |
Технология |
|
Дидактическаяструктура урока | Деятельностьучеников | Деятельностьучителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Организационный моментВремя:Основные этапы: |
|
|
| (Познавательные УУД).(Коммуникативные УУД).(Регулятивные УУД). | |
Проверка домашнего заданияВремя:Этапы: | | | |||
Изучение нового материалаВремя:Этапы: |
| ||||
Закрепление нового материала Время:Этапы: | | | |
| |
КонтрольВремя:Этапы: | |
| |||
Рефлексия Время:Этапы: | . |
| |
|
Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как:
учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата;
используются эффективные методы работы с информацией;
организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников;
обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.